Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

TOPMO3 (Все сообщения пользователя)


Поделитесь с друзьями:

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7
Методы приземления парашютиста
 
[QUOTE]udav пишет
[QUOTE]knopka пишет
Я лишь хотел подчеркнуть, что техника кувырка назад при приземлении гораздо сложнее и ее надо тренировать отдельно.[/QUOTE]
При приземлении КУВЫРКАТЬСЯ назад не сложнее, а ИМХО легче, чем вперед. Я не гимнаст, а самбист и неоднократно видел и исправлял на тренировках малым ошибки: половина из них в начале обучения при кувырке ВПЕРЕД таранит лбом ковер, упрямо упираясь в него головой, а при кувырке НАЗАД самое неприятное, что видел - просто не хватало инерции для завершения движения. Если освоить группировку и тренировать кувырки, то назад это делать ничуть не сложнее, чем вперед. А при приземлении спиной главная засада в том, что при касании не видишь, что сзади. Ну так не на лес ведь заходишь, а на поле... [/QUOTE]
Нешуточные страсти разбушевались... А началось все с вопроса как приземляются буржуины. За французов не скажу, а об амерской системе знаю кое-что.

Прежде всего у амеров есть два вида куполов для десантирования, Т-10 и Т-10 даш 1. Т-10 - купол неуправляемый, не имеет щелей и строп управления, техника приземления на нем достаточно интересная, их не учат разворачиваться на лямках перед приземлением, но тянуть свободные концы, так что-бы купол двигался против ветра. Приземление - перекат, направление переката - в зависимости от ветра. Т-10 даш 1 имеет щели, и соответственно - горизонтальную скорость, а так-же стропы управления. Их учат, на таких куполах, перед приземлением развернутся против ветра, приземление - перекат вперед-вбок или назад-вбок, в обе строны. Такого понятия как перекат вперед или перекат назад у них нет, по крайней мере в теории. :)

Прыжки с машины с кувырком назад - это для показухи. Делали мы их, вот только маленький нюанс - из снаряжения был только автомат в руках, который нужно было держать над головой. Если на спине будет РД, такие прыжки - прямой путь к травмам, не говоря уже об остальном снаряжении. В случае с парашютным приземлением это усугубляется наличием запасного, рамки жесткости ранца, автоматом и прочим снаряжением, которое делает группировку почти невозможной. Говорю об этом на личном опыте, ибо перепробовал прыгая с трамплина на ВДК все возможные способы. Наилучшими были варианты перекатов вбок, вперед-вбок и назад-вбок. Попытка переката назад с автоматом в РД и лопаткой приводила к падению спиной плашмя на землю, перекувыркнуться было пракатически невозможно, а вот травмироваться - запросто. Как перекатываться назад и кувыркаться я знаю хорошо, до армии имел разряды по вольной борьбе и самбо, но десантирование - не тот случай. Кстати, что-бы не воткнуться головой на кувырке вперед нужно начинать приземление на руки-задняя часть плеч-спина. Можно и без рук, но тогда это нужно делать "наискосок", через какое-то плечо.

Я не говорю о том что приземление с кувырком назад невозможно, но сильно затруднено всем снаряжением, которое не дает номально сгруппироваться, из-за чего увеличивается вероятность травм, кроме того учить этому сложнее. По возможности такого лучше избегать.
Прыжки, Примерный разброс по количеству прыжков
 
Во народ возбудился, написал на свою голову.

Ладно пойдем по порядку

Начинал в аэроклубе, по программе спортсменов, до призыва в армию имел больше 300 прыгов.

Срочная 83-85, сначала учебка в Гайжюнах, затем опять учебка но в Каунасе. Иногда вызывали на сборы.

Сверхсрочная 86-92, ВТА, прапорщик, инструктор ПДП-ПСС, расчет десантного обеспечения, сборная ВТА.

92-97 Всяко-разно. В том числе инструктор АФФ, тандем мастер, риггер.

97-2004 Работаю на проклятых буржуинов, в их глубоком тылу, маскируясь под  тандем мастера и инструктора АФФ. B)

Написал потому, что профиль не сильно информативен.

Теперь о летательных аппаратах

Со стабилизацией прыгал с Ан-2, Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-32, Ил-76. Со всех остальных - со спортивным парашютом. С вертолетов - Ми-6, Ми-8

По поводу Ан-24 - прыгать можно только с тех модификаций, которые имеют рампу, Ан-24Т. Рампа там маленькая, отделятся мог только один человек, поэтому прыгать можно только в один поток, для десантирования, имеется ввиду.

Теперь о Ан-72 - с него прыгал со спортивным парашютом, хотя он тоже может использоваться для десантирования войск. Кстати, на вооружении состоял именно Ан-72, Ан-74 это гражданский вариант, для работы с коротких ВПП, в основном в северных районах. Ан-74 не был опрыган на испытаниях, поэтому прыжки с него официально не были разрешены (во всяком случае так было еще в 99-м году)

С Як-52 прыгнул всего один раз, с покиданием в верхней точке "мертвой петли". Здорово, но не настолько, что-бы сильно хотелось повторить.

Малость удивил меня вопрос о прыжках с Ми-2. Со стабилизацией с него не прыгают, а для спортивных прыгов он использовался очень широко. Времена, видать, меняются, отстаю я от жизни...

С Ка-26 можно прыгать в грузо-пассажирском варианте, когда установлена кабина для пассажиров. Но это тоже, если интересно попробовать, для регулярных прыгов не самый лучший аппарат.

Забыл еще упомянуть в списке Л-410. Да, С Вильги тоже сделал пару прыгов, из интереса, больше не буду. Набирает медленно, высоко не забирается. Разве что совсем прыгать будет несчего.

Буржуинские аппараты перечислять, наверное, не имеет смысла. Хотелось бы прыгнуть с амерских десантных самолетов, таких как Геркулес и С-140, может и получится когда.
Прыжки, Примерный разброс по количеству прыжков
 
К сожалению нет книжек тех времен под рукой, а по памяти примерно так

Аэроклуб, до армии - 25 прыгов Д-5 и Д-1-5
Армия - 6 армейских Д-6
Около 30 прыгов Д-6 на испытаниях бесстропной стабилизации, в том числе на скорости 400 и 450 км\ч
За 6 лет в ВТА - в среднем 30-40 прыгов в год на Д-6 (если зачететная выброска или ночью), в том числе на воду в центре выживания, на деревья если штурмана промажут, за 30 км до площадки, зимой и летом, всякого хватало. Одних только ночных прыгов на Д-6 - почти под сотню.  У нас в те времена бойцы за два года делали под сотню прыгов, начав с нуля.
После армии - 4 прыга со 100 метров, пару прыгов на американском десантном куполе, из интереса.

Прыгал ( не только на дубах) с Ан-2, Ан-12, АН-14, Ан-22, Ан-24, Ан-26, Ан-28,  Ан-32, Ан-72, Ил-76, Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-26, Ка-26, Як-52 + буржинские самолеты и вертолеты мелкой рассыпью.
Почему наши прыгают со стабилизацией ?, преимущества static line
 
[QUOTE]werter пишет
Ya neynayu pro nadezhnost amerikanskih parashutov vo glave ugla...v 82oi desantnoy divizii est' takaya tema,chto esli nikto ne razbilsia 82 dnia vpodriad,to vse poluchayut otpusk na chetire dnia,i takogo uzhe ochen' davno ne bilo..vo glave ugla stoit skorost' prizemleniya,padayut nashi parashuti ochen' bistro,kogda prizemlieshsia vsegda ochen' bobo,a dopustimiy procent perelomov ili vivihov 11%,no bivaet i bol'she.A s rossiyskim parashutom ya prigal tol'ko paru raz na D5(polnoe nazvanie neznayu) i padal ya ochen' medlenno,prizemlilsia kak na puhovuyu perinu.A vashe desantura vi molodci!Ya bil v otpuske v Daugavpilse(Latviya) i kak raz popal na 2 avgusta,reshil prignut',priehal na aerodrom,a tam uzhe rebiat v golubih beretah t'ma!Vse guliayut!A ya kak durak eshe formu napialil amerikanskuyu,beret cherniy,toka iz Iraka priehal,dumal nu vse shas menia desantura zamochit.Shpiona,tipa! A oni net vodki nalili,parashut dali,vse obyasnili,nu i siganul ya so vsemi.Schitay sovmestnie russko-amerikanskie uchenya proveli na territorii Latvii.Opa,cheto ya razoshelsia,prinoshu izvineniya za otkloneniye ot temi...koroche nenadezhnie parashuti amerikanskie i ludey mnogo kalechitsia,slishkom bistro padaem,a ob upravlenie kakom nibud',tipa maliy bol'shoy snos,vashezabudte,padaesh kak meshok s govnom,v voduhe provodish sekund 15.Vot i vse.[/QUOTE]
Если не секрет, откуда дровишки? В смысле, сами в 82-ой служили, или рассказывал кто? А то ведь народ подумает что там бьются люди почем зря.  B)  По поводу 82-х дней это правда, но проишествия на прыжках просто включены в общее количество. Там учитываются все погибшие в процессе обучения, маневров, стрельб и т.д. У них там даже специальный стенд висит, на котором отмечают сколько дней без прошло проишествий.  :o

По поводу скорости снижения круглых куполов. Опять-таки, вы говорите об этом на основе личного опыта, или понаслышке? Ибо просто прыгнув на Д-5, без снаряги и автомата, оценить скорость снижения и приземления трудно. Дело в том что я прыгал и на том, и на другом парашюте. Разница если есть, то несущественная, по моим ощущениям.  Кроме того,  в отличии от наших систем, амеры прыгают с рюкзаком который отцепляют до приземления (по типу наших ГК), тогда как наши РД отцепить не имеют возможности B) Кроме того, ну не слышал я допустимых процентах потерь при десантировании. Ни у нас, ни у амеров. Могут быть расчетные цифры потерь при различных условиях десантирования, либо статистические, но я не знаю такого когда заранее определено что 11% процентов это допустимо, а 12% уже недопустимо.
ОТКАЗЫ, Кто что слышал, а может был свидетелем.
 
Кое-что из того что видел сам:

1. Дивизионный комсомолец пристрастился к прыжкам (дело было в ВТА). По инструкции при укладке Д-1-5 чехол обязательно должен быть раскручен перед натягиванием на купол. Он этого не сделал, а натянув чехол раскрутил эти несколько оборотов вместе с куполом. Прыгал на ручное. Так как я выпускал, то видел все прекрасно - чехол сошел только на 1\3, смотрелось как маленький круглый купол с длинными стропами, над которым болтается оранжевая колбаса с "шариком". Нормально открыл запаску. Огреб люлей от нач ПДС.

2. Не отказ, но предпосылка. Там-же, в ВТА, у одного из бойцов хватило ума снять серьгу прибора с боевого Д-6, уложеного для ночных прыгов, они на этих серьгах таскали ключи. Обнаружил это проверяя парашют в самолете, снял серьгу со своих ключей, прыгнул нормально. По результатам дознания с пристрастием бойцу выписано немеряных люлей.

3. Десантирование с Ил-76. Кадр из моего взвода умудрился застегнуть карабин ножного обхвата в пряжку грудной перемычки, а карабин грудной - на ножной. Простоял в позе перекошеного столба почти час. Самое итересное, что несколько человек, включая замкомбата по ВДП сначала довольно долго пытались подогнать ему подвеску, пока кто-то не сообразил в чем дело. :-)

4. Прыжок на тандеме. Из-за ошибки укладчика неотцепился дрог (именно так - дрог, а не дрок :-)) Открыл запаску, после приземления обнаружил что из-за брака производителя на запаске вылетело 2 стропы. Как этими стропами не примотало слайдер - ума не приложу. Повезло мне в тот день по крупному. Потом был бюллетень производителя об инспекции всех запасок.

5. На спортивной системе (не у меня) при открытии основного произошло самопроизвольное открыти запаски. Вытяжной запаски прошел между левыми свободными концам, запаска начала наполняться. Мужик произвел отцепку основного, который "задушил" запаску, т.к. стянул слайдер к куполу. Смотрелось страшно, половина наполненого основного купола, под которым на нераскрытой запаске болтается тело. Результат - приземление на дерево, повисание, синяк на жопе. Повезло мужику.
Прыжки с предельно малой высоты, реальное применение
 
[QUOTE]Шурави пишет
Вчера у нас день города был, РОСТО высаживали парашютистов на дубах на принудиловку со 150 метров.[/QUOTE]
Вот, смотрите, запоминайте, детям будете рассказывать ;)  А то эти парашюты с производства сняли, как на оставшихся ресурс выбьют - будет индейская народная изба, а не прыги с малой высоты.

А по поводу прыгов разведроты со ста метров в 60-х, вполне могло быть, тогда использовались Д-1-8, они имели такой вариант укладки.

И кстати, что-бы не путаться в терминах. У парашютов типа Д-1-5 вариант открытия "с расчековкой ранца и стягиванием чехла вытяжным фалом" (именно тот который используют для прыгов с малых высот) в парашютном простонародье назвается "на веревку". А вариант "с расчековкой ранца вытяжным фалом и стягиванием чехла шаровым вытяжным парашютом" называется "на расчековку"(используется при начальном обучении спортсменов)   :ph34r:
<br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width="1%" style='background-color: #6060ff; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Предупреждение'> i </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/> Заполните пожалуйста свой профиль!<br/> <br/></TD></TABLE>
Самолеты для десантирования, Информация
 
[QUOTE]columb пишет
Кстати вопрос,может кто знает.
В Гайжюнай на прыжки прилетала целая армада АН-2. Такие настоящие военные зеленые самолеты с красными звездами. Не уверен но кажется что в ВВС АН-2 даже в те времена были уже вчерашним днем. То есть скорее всего это авиакрыло имело единственное предназначение - тренировка военных парашютистов-деантников. Кто знает что это было за авиасоединение?
Оно было в каждой ВД дивизии (вряд ли), или одно на все ВДВ (скорее всего),
и где базировалось?[/QUOTE]
Каждая дивизия ВДВ имела отдельную эскадрилью Ан-2.  Эскадрилья 44-й дивизии (учебка) стояла на аэродроме Поцюнай, недалеко от городка Пренай, там где был учебный артполк. Эскадрилья 7-й дивизии стояла, вроде, в Казлу-Руде. Использовались только для десантирования.

По поводу прыгов с Ан-22. Довелось мне с него прыгать. Большой сарай. Ощущения при прыге в рампу примерно такие-же как с Ан-12, т.е. значительно жестче чем с Ил-76. Не летают эти самолеты медленно на выброске. Прикольно прыгать в дверь, гораздо удобнее чем на Ил-76. Дверь там расположена в середине фюзеляжа, поэтому поток движется по направлению к хвосту, потом сворачиваешь в небольшой коридорчик с наклоном вниз. Дверь находится в "бульбах" фюзеляжа, в которых расположены шасси.

По поводу Русланов.  В том варианте, в каком они выпускались вначале, была большая проблема с открытием рампы в полете, самолет становился неустойчивым. Была разработан проект модифицикации, в которых в рампе была еще одна рампа меньшего размера, специально для десантирования, но я не в курсе была ли эта идея осуществлена.
Почему наши прыгают со стабилизацией ?, преимущества static line
 
У американцев эта система существует еще со Второй Мировой, десантники парашюты не укладывали никогда. Так и осталось по сей день. Парашюты, кстати, тоже очень мало изменились, проще придумать вряд-ли возможно. С тех пор американцы конструируют самолеты, которые позволяют использовать такие парашюты, а наши изменяли конструкцию парашюта под новый тип самолета. Каждая система имеет свои преимуществаи недостатки. Хотя у них во главу угла поставлена надежность, если эти парашюты выполняют задачу - зачем изобретать что-то новое? А доводы о том что скорость выброски выше - вероятность поражения меньше мне кажутся несерьезными. У амеров кучность выброски гораздо выше, что немаловажно. А системам ПВО разница в 100 км\час настолько несущественна, что и говорить об этом не стоит.


ЗЫ А насчет укладки "с любовью"... Вся любовь куда то выветривается, после 16-18 часов на плацу в -20.
Почему наши прыгают со стабилизацией ?, преимущества static line
 
[QUOTE]
Кто просветит ?

Почему ВДВ СССР РФ прыгают со стабилизацией а натовцы с веревки ?

Я так понимаю что стабилизация позволяет большой диапазон высот и скоростей выброски. Опять же летчикам удобнее.[/QUOTE]

Потому-что  в 60 - 70е не было у нас самолетов летающих достаточно медленно для прыгов "на веревку", Ан-12 и Ан-22 на выброске меньше 300 км/ч держать не в состоянии, а прыгать на такой скорости с принудительным открытием - очень бо-бо, отсюда и появилась система стабилизации, вначале на Д-1-8, потом Д-5 и Д-б. Кстати, Ил-76 тоже самолет не медленный, самая маленькая скорость какую видал на выброске - 180, но это далеко не каждый летчик может. Для сравнения - С-130 держит на выброске 140 км/ч. Были попытки модифицировать эту систему, но на вооружение ничего не пошло. А насчет удобства летчиков - так им пофигу, у них установленые высоты и скорости, вот они им и следуют.

[QUOTE]
Однако у принудительного способа раскрытия есть 2 больших преимущества - маленькая высота десантирования (десант меньше болтается в воздухеб безопаснее) - меньше скорось выброски и как следствие меньше разброс десанта.[/QUOTE]

Высота десантирования в боевых условиях примерно одинакова - 200-300 метров, здесь разницы нет, а скорость выброски определяется прежде всего ТТХ самолета, так что я бы это преимуществом не назвал. Другой вопрос - системы с принудительным открытием более просты по конструкции, а значит - более надежны.

[QUOTE]
Я слышал что одна из причин что наши самолеты так медленно летать не могут.[/QUOTE]

См. выше
"Запаска", почему в ДОСААФе кольцо с другой стороны
 
народ!
кто нибудь знает почему в ДОСААФе кольцо справа а в армии слева?
чтобы враг не догадался?
========================================

На запаске З-5 кольцо стояло слева с начала их производства, т.к. делалась запаска для армии где оба кольца дергают правой рукой. На парашютах которые использовали в 70-80х (Ут-15, Т-4, ПО-9 и др.) кольцо основного дергалось ЛЕВОЙ рукой, и были случаи когда по ошибке вместо основного дергали запаску, сам видел пару раз. Именно поэтому для аэроклубов была сделана З-5 серии 3, с правым кольцом, которая и стала стандартной, а в армии по прежнему используется З-5 с левым кольцом.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой