[QUOTE]sibir28 пишет: Секунд 20 - летом, 30 -40 - зимой. ... ... секунд 15 , думаю, можно выскочить[/QUOTE] [B]Рядовой-К[/B], вот вам еще один пример и мнение не мимопроходящего, а практика. Порадуйте его нормативом и обоснованием своих сомнений, что такое невозможно. Под его словами тоже подписываюсь как согласный... 8)
[QUOTE]Рядовой-К пишет: И доводы остались всё теже - двери вертолёта Ми-8 модификаций до МТВ5 к десантированию ПЛОХО приспособлен. Сравните вероятную скорость высадки группы из Ми-8МТ и UH-60.[/QUOTE] Это не довод, а претензия с оценкой. ;) ЕМНИП она ничем не обоснована кроме: "А вот у них" Сравнивать "вероятную скорость" это сфекроконь в вакууме.
В бою порой цена секунды - жизнь. Только группу СпН и ТакВД не высаживают на передовой в окопы противника. Вероятность того, что одиночный вертолет долетит до этого окопа ОЧЕНЬ мизерная.
Высадка СпН (ТакВД) в тыл противника имеет ряд "заморочек" и время высадки среди них далеко не на первом месте. Однако СпН (ТакВД) после соответствующей подготовки и тренировок высаживаются в несколько раз быстрее установленных нормативов.
Будут высаживаться ещё быстрее? А зачем и что это даст?
[QUOTE]Рядовой-К пишет: А ещё помниццца, как один суровый офицер-спецназер утверждал, что его группа за 5 сек. вертолёт покидала... Вот фантазии так фантазии![/QUOTE] На этом форуме не детишки страсти-мордасти рассказывают друг другу. ЕМНИП "суровый офицер-спецназер" открыт для общения. С вашей настойчивостью и упорством не составляет труда найти в инете его фамилию имя, отчество звание во время службы в Афгане. Здесь имеется возможность найти сослуживцев и послушать их мнение про того кто имеет ник Замена /Лютый/. И конечно же спросить, а высаживались ли они за такое время. Так что не надо "ха-ха-ха" только потому что он говорит и вспоминает о своем опыте, а вы во главу угла ставите свои размышления, предположения. Он практик, вы теоретик. А с верой в Храм.
[QUOTE]Рядовой-К пишет: И вы за них подписывались...[/QUOTE] И здесь подписываюсь. ;) 8) Имеете желание "копать", то могу подсказать примеры о том где братишки "ставили мировые рекорды". Правда их фиксировал экипаж, а братишкам может высадка показалась долгой. :ph34r:
[QUOTE]Yuriy51 пишет: Не сильно давно приобрёл компьютер.Освою, прикреплю[/QUOTE] [I]Не боги горшки обжигают[/I] (с) Всё у вас получилось. Файл прикрепился, а у меня благодаря ему ещё несколько вопросов появилось :unsure: ...но всему свое время.
2. У вас были вечером 13 декабря постановка задачи, а утром 14 декабря предполетные указания?
[QUOTE]Yury(classic) пишет: p.s. цитирования сообщения применяют, чтобы было [/QUOTE] В курсе. Просто раньше было только цитирование, а ответа не было. И в личке уже попробовали, но не получилось. Ладно, проехали
[QUOTE]sibir28 пишет: По обсуждаемой ранее ситуации. Это военно-правовая коллизия, об эту ситуацию нельзя было не споткнуться. ...[/QUOTE] Согласен. Но и в защиту КВС и командира группы о налаживании взаимодействия имею инфу. Связь между собой они не наладили по объективным причинам /считаю они вам известны/. Говорить о них здесь не уместно. КВС был единственным командиром, а командир группы действовал по отработанной схеме и это не противоречило в целом нестандартной ситуации. Командир группы сделал всё что от него требовалось и правильно, к его действиям претензий от вертолетчиков не было. Еще раз повторяю, ситуация была не стандартная и поэтому ПДСники действовали сообразуясь с обстановкой и решениями КВС. Ко всей группе у вертолетчиков огромное уважение за их взаимовыручку и слаженность действий. У ПДСников к одному из спецназовцев особое уважение и самые тёплые воспоминания. Звания, фамилии многих участников этого... "мероприятия" известны, но лишний раз называть их лучше не надо.
Люди бают, сейчас кое-где, кое-кто отрабатывает, прорабатывает, дорабатывает все оргвопросы в таких ситуёвинах в свете новых веяний времени. Живём надеждой, что будут учтены и устранены все нестыковки.
[QUOTE]sibir28 пишет: Там все по-честному: экипировка не только не шире дверей, она не ширеплеч. Это железное правило. Проверено и утверждено. [/QUOTE] sibir28, наверно имеет смысл рассказать про экипировку с учётом высадки и эвакуации более подробно. Мелочей в таком деле не бывает. Глядишь кому-то пригодится на боевых.
[QUOTE]юрий яковлев пишет: Рюкзак держал в руках , т. к. не влез бы в дверь ( что скажет тов. Redav ?) Когда отбежал метров на 30 услышал (!) крик . Обернулся- орет борттехник . Я зацепил лямкой трап и пер его за собой по снегу.[/QUOTE] :shock: нифигасе у тёзки физподготовка... или это адреналин так сработал... Всё равно восхищен.
Рюкзак в руках - приемлемо, но имеются и другие варианты. Один человек объяснял, что лучше при высадке "баулы" оставлять в грузовой. Их выгружают бортовой и один из группы когда "закрыт периметр" площадки. Или как вариант - выпрыгнул из грузовой, отбросил "баул" [B]влево[/B] на метр - полтора и на позицию бегом.
Бортовой прокололся, за такое ему ата-та надо делать. Он должен был до посадки на площадку "лесенку" убрать на створки грузовой кабины. Перед посадкой поднять сиденья рядом с грузовой дверью, та которая напротив /по правому борту/ - не надо трогать.
[QUOTE]Рядовой-К пишет: Помниться кое-кто со мною дискутировал на форуме вертолётчиков по поводу приспособленности отечественных вертолётов эпохи "до Ми-8МТВ5" к десантированию...[/QUOTE] И что, появились новые доводы, фантазии? 8) :oops: По заданным мною вопросам есть что сказать?
[QUOTE]sibir28 пишет: Поменьше эмоций, камрад. [/QUOTE] безэмоцианально, в полном спокойствии общаюсь... [I]чесслово[/I] (с) [QUOTE]sibir28 пишет: Приспособы на тот момент были, ...[/QUOTE] Упоминаемое Вами и применяемое на обсуждаемой эвакуации неофициально называют "народное творчество" /лебёдка к нему не относится/. Мной подразумевались "приспособы" - универсальное спасательное кресло и т.п.
Дальше на уровне - поверьте на слово. [QUOTE]sibir28 пишет: То, что должны были делать ПДССники - ничего не могу возразить, но не всегда нужно слепо выполнять инструкции. Если бы в тот момент они пренебрегли бы своими инструкциями (не было острой, да и просто необходимости)... [/QUOTE] Они действовали не по шаблону и была БОЛЬШАЯ необходимость по двум причинам.
[QUOTE]sibir28 пишет: Фишка здесь в том, что есть ДВА ответственных за ситуацию должностных лица - командир экипажа и командир группы. Все остальные должны выполнять их требования в части касающихся . Если возникает кто-то третий, то вот и пример тому.[/QUOTE] Командир группы в данном случае был "выключен" из системы управления по выполнению основной задачи - эвакуации по банальной причине. Операцией руководил командир экипажа. Он принимал решение по спуску вниз вниз ПДСников. Вначале одного, а позже другого. Именно это решение обеспечило сокращение времени эвакуации и сбережению жизней группы, экипажа...
[QUOTE]sibir28 пишет:Про журналистов и Ко - речь вообще не веду, но статья была "со слов...".[/QUOTE] В том то и дело, что "со слов" без малейшей попытки разобраться и уточнить правильно ли ты понял собеседника рассказавшего что-то тебе... Молодому журналисту в какой-то степени простительно и урок на будущее, а журналажнику - пофигу, а если он придумал "бабайку", то будет носиться с ней до конца своих дней. Ладно, согласен - завязали поминать их.
P.S. На полевом обмундировании военнослужащих нашивают "петлю" взявшись за которую например можно вытащить из танка члена экипажа. Почему бы не сделать подобную систему на "горках" СпН или в экипировке. Тогда как в обсуждаемой ситуации действовать проще. Зацепили за крюк на лебедке и подъём...
[B]На Ваш взгляд, в такой системе с "петлёй" какие "минусы" и что надо учесть при ее разработке для СпН, ВДВ и развед, -спец групп других ведомств?[/B]
sibir28, спасибо за ссылку http://twower.livejournal.com/561140.html#cutid1 Выкладываю две фотографии меня заинтересовавшие. Неужели братишек по сей день не учат простому правилу-требованию не единожды высказывавшемуся вертолётчиками в адрес братишек? "На высадке всю экипировку размешать не выше и не шире плеч". На фото только у "первого" размещен "рюкзак" "по-авиационному", а остальные словно спецом сделали "закладки для гемороя". Обратите внимание на "седьмого". В идеальных условиях высаживается, а в проём грузовой двери еле пролазит... ювелир. :unsure:
[B]Объясните почему правило вертолётчиков не применяется братишками?[/B]
[URL=http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i149/1108/c9/8ee6359d0bf0.jpg.html][IMG]http://s55.radikal.ru/i149/1108/c9/8ee6359d0bf0t.jpg[/IMG][/URL] [I]Превью - увеличение по клику[/I]
Уважаемый [B]sibir28[/B] Есть журналисты и журналажники, а так же вОины и воЯки, но есть и те кто только начал идти по выбранному пути. Не буду о корреспонденте, мне интересней по теме спросить, послушать.
Группу, о которой говорим, не спасали, а эвакуировали! А это как говорят в Одессе: Большая разница. Тут вы правы на все 100%, а дальше начинаются "заморочки".
"Первый" и "второй" спустились к группе в большей степени НЕ потому что ей требовалась помощь. Они делали то что должно и НЕ винят в чём либо группу СпН.
Относительно других деталей. На тот момент в ОГВ(с) не было вертолетов со специальными приспособами для поднятия эвакуируемых на борт. Ни кто в ОГВ(с) не был подготовлен к такому способу поднятия на борт вертолёта с использованием лебёдки. ПДСники делали свое дело, обеспечивали безопасное поднятие с помощью лебёдки.
ИМХО в СпН ни кто во время боя не сунет в руки СВД авианаводчику со словами: "трахайся как хочешь, но чтобы всех "духов" перестрелял", но имеются примеры, что при попадании группы "в мясорубку" прикрывают ПАНа огнем, своим телом, подсказывают словом /хоть и матерным/ определенные действия.
Так и в обсуждаемом случае. ПДСники выполняли несколько задач /некоторые из них обусловили обстоятельства/. У них "фишка такая", уходить крайними. В данном случае выбор был простой. Обеспечить безопасность поднятым на вертолет или поставить на кон чужие жизни ради спасения своей. Старший из них выбрал первое и прошел через плен ставший для него чистилищем...
P.S. Люди бают, "подвеска" появилась, примерно в середине ... "марлезонского балета". :ph34r:
[I]...я уже отвечал здесь на форуме, это был наш отряд, наша командировка. С "майдановским" полком мы стояли в Таргиме так же, спина-к-спине. Высаживалась наша группа, в район Харсеноя. Перипетии этого дела мне известны. В целом же - эвакуация с помощью "лебедки" не требует присутствия внизу ПДСС ников. Нацепить "подвеску" наши вполне смогли бы и сами. По этому поводу было письмо КГ в газету, когда корреспондентша написала, что ПДСС ник (фамилия ) спас группу СпН. На самом деле помощи от него не требовалось. Зависание вертолета в районе обстрела- очень опасная вещь. Пример - сбитая "восьмерка" в районе Ломамаисти. Тоже присутствовал "наш" отряд, правда погибли парни из 56 бригады.[/I]
[B]sibir28 пишет:[/B] [I]...Хотелось бы уточнить про эвакуацию (пост №73). Там, положа руку на куда хотите, необходимости в помощи ПДСников с земли не было. Более того, если бы они не спустились - этой истории могло бы и не быть. ...[/I]
Действительно всего-то делов, оборудовать борта, провести тренировки с личным составом групп, подготовить экипажи. Только нет оборудованных бортов и группы не обучены. Потому и пришлось для эвакуации группы высаживать ПДСников АА /"ангелов"/. В итоге группа эвакуирована, а два ПДСника и один из группы попали в плен к "духам".
[B]Борода(Профессор)[/B] и [B]sibir28[/B] , в теме "Анализ случаев поражения от ударов собственных ВВС..." затронули вопросы которые решил вынести в отдельную тему для обсуждения и передачи опыта тем кто служит. Копирую начало разговора из той темы
Отправная точка
[B]Борода(Профессор) пишет:[/B] [I]Сам не раз топая по зеленке с носилками по многу часов с ностальгией вспоминал то, чему нас, курсантов петрозаводского клуба юных авиаторов учили ребята из авиалесоохраны на аэродроме в Песках под Петрозаводском,всего то и надо фал и СУР, да немного тренировки. Нам 14-15 летним пацанам дня трнировок хватало.Но в Чечне подобного способа десантирования или эвакуации не наблюдал ни разу,может где и было не знаю[/I]
[QUOTE]Борода(Профессор) пишет: Очень заметен был подход разных представителей подразделений АА в разный период к решению поставленных задач ( была возможность практически сравнивать на протяжение 12 месяцев без перерывов),то летают хоть к черту на рога, ...[/QUOTE] "Вахты" у экипажей АА были короче. Поэтому новичкам делали ограничения. При необходимости на усиление /на неделю, другую/ присылали экипажи СКВО.
[QUOTE]Борода(Профессор) пишет: Вот тут бы и пригодились личные связи между теми кто летает и кого возят(поддерживают).Личное общение здорово помогает в таких делах![/QUOTE] Абсолютно верно. Люди бают, что отдельные командиры СпН и ВДВ "держали нос по ветру" и устанавливали личные контакты с вертолетчиками на аэродроме базирования. В итоге - по обеспечению их задач официально, а порой и полуофициально закреплялись определенные экипажи с соответствующим уровнем подготовки. :)
Только первые лучи солнца коснулись верхушек гор, а внизу ещё было темновато, пришла та же пара Ми-8 и враз сняли больного солдата. Оказалось, в госпитале определили, приступ аппендицита! (Забегая вперёд, скажу, что в 1992г. в санатории ВВС «Адлер» случайно встретился с этим пилотом, и за «рюмкой чая», мы с Серёгой ещё раз возвращались в ту афганскую ночь. А служил он на Дальнем Востоке зам. командира вертолётного полка в Магдагачи. Мы потом редко переписывались, а судьба меня снова забросила в другое место службы, были и личные обстоятельства, связь прервалась и мы потеряли друг друга.)
К 8.00 пришла другая пара и привезла людей, почту, продукты и т.п. На площадке управлял посадкой Ми-8. Стоял в углу квадрата, и на меня, против ветра, заходил вертолёт! На лбу резинка, а на ней наушник и под горлом микрофон, радиостанция слева на боку и автомат под правой рукой. Садятся они без выключения двигателей.
Иногда, когда сам выпрыгиваешь (десантирование посадочным способом), то становишься слева от двери вертолёта и успеваешь принимать ошалевших солдат – десантников, пытающихся сразу резко после высадки забежать влево под задний винт. Принимаешь на грудь, потом разворачиваешь и правой ногой под мягкое место отсылаешь в правильном направлении! Замыкающим у своих солдат выпрыгивает их командир. Затем по радио доклад командиру экипажа об окончании высадки, и отбегаешь сам! После чего командир экипажа просит разрешение на взлёт и после его получения от наводчика взлетает! [/I]
/по воспоминаниям вертолетчиков стремление "пехоты" засунуть голову в хвостовой винт длится уже НЕ одно десятилетие!!! прим Redav/
[I]Пришедшая пара села без выключения, второй экипаж сел рядом, там мы неоднократно «проколесили» место! Перед посадкой ведущий сказал: «Встречай подарок!». Открылась дверь и под свист винтов выпрыгнул «подарок», в меру упитанный, в панаме хаки, с обвислыми усами, с автоматным ремнём через шею и автоматом на груди. Подарком оказался майор Сашка Лялюк! Прозванный в авианаводческом народе просто «Лёлик».
Лёлик, пока выгружали продукты и сажали желтушников, успевших схватить гепатит, передал письмо из дома, также не преминул сообщить о приглашении на свадьбу от наших с ним знакомых девчонок из ансамбля песни и танцев Среднеазиатского военного округа в г.Кабул. А заодно поинтересовался, не слетаю-ли я с ним на свадьбу, пока вертолёт до Кандагара под рукой. Юморист! Посчитал своим долгом проинформировать лично о приглашении! Лёлик улетел, оставив мне приятное впечатление от своего визита «вежливости» в район боевых действий![/I]
Для продолжения дальнейшего дружеского общения выкладываю эпизод из воспоминаний авианаводчика в Афгане.
[I]26.09.87г.
Играли в домино (забивали «козла») на раскладном столике с плексом, под которым карта с оперативной обстановкой нашего района, рядом радио для связи с подразделениями и радио с базой. День прошёл спокойно. Под вечер «доигрались»!
Забавно было наблюдать такую картину: сидим, стучим костяшками, вошли в азарт, стали уже забивать «козла» по серьёзному! Тут срабатывает радио с базы и все играющие застывают одномоментно, а «забивающий» с поднятой рукой, в которой костяшка домино. Оператор берёт трубку, слушает, и вдруг, наклоняясь к плексу, под которым карта, восклицает: «Где, где?!» Потом, посмотрев на карту, кричит в трубку: «Да тут же мы сидим! Уточните у спецназа ещё раз!»
Передали с базы координаты, где заложен нашим спецназом фугас на этом месте несколько днями ранее. И тут поднятая рука с костяшкой тихо, нежно, без звука опустилась на стол. Тут же, срочно, передали приказ по оперативной группе о прекращении движения в нашем расположении до выяснения обстановки минирования. С ЦБУ (центр боевого управления) спецназа передали, что командир группы на задаче и выйдет на связь только через тридцать минут. Продолжили беззвучную игру в «козла» до тех пор, пока не передали с базы, что фугас группой не заложен!
Вечером на одной из высот заболел солдат. Состояние критическое, а горушка высокая, и снять самим его невозможно! До темноты меньше часа. Вызвал вертолёты!
Сам выходил по пехотному радио на базу в Кандагар, на КП авиаполка, пришлось кричать на ихнего начштаба. Чуть позже снова говорил с КП авиаполка, сами вышли на связь и передали, что выделили пару Ми-8, попросили не подставить под огонь экипажи – они третий раз в Афганистане!
На вершину передал, чтобы выбрали площадку 30x30 или хотя бы 15x15, но не рядом с пикообразной шапкой горы. Для пехотных объясняю: она не маркирована, т.е., не обозначена огнями, а, значит, площадка должна быть в стороне от неё, чтобы вертолёт не зацепил лопастями. Я на карте вижу превышение пиков.
Подняли с базы Кандагара пару Ми-8 на высоте 3000м. У каждого по две САБ (световые авиационные бомбы). Одна такая бомба висит с горением 8 минут, поэтому их ещё называют «люстрами». Наводил ведущего по карте, прикладывая транспортир для определения курсов! Проинформировал о превышении пика над площадкой, где пехота жгла сигналки, выложенные по углам квадрата. Ведущий пары из-за такого управления подумал, что я сижу на этой горе. Сказал ему, что я внизу!
На вершине сигнальными ракетами обозначили себя! Ведущий сбросил САБы и стал на снижении заходить для поиска посадочной площадки. Второго поставил в круг на 3000м. «Люстры» догорели, но экипаж площадку не увидел! Дал команду второму экипажу сбросить САБ с интервалом времени; попросил пехоту подвесить в стороне световой снаряд! Когда горела крайняя «люстра», только тогда ведущий вдруг увидел эту маленькую площадку 15x15м. Она была в ложбине на самой вершине в стороне от пика горы.
Ведущий доложил, что сесть не сможет, так как не видно краёв этой «ямы»! А ведь предупреждал пехоту об условиях выбора посадочной площадки! Тупари. Как только ведущий доложил, я ему сразу дал «уход» с набором высоты. Проэшелонировал по высоте пару и отправил на базу! Экипажи выполнили мою команду!
Что тут началось! «Лётчик дурак», не захотел сесть! Авианаводчик тоже такой! И когда я, взяв оперативную паузу, послушал, что у пехоты, оказывается, вертолёты могут вертикально взлетать чуть-ли не в космос, и оттуда так же вертикально садиться, пришлось строго поправить их познания, прочитав краткую лекцию по аэродинамике и о режиме висения вертолёта. А если б на моём месте был л-т, то заклевали бы?![/I]
Уважаемый Борода(Профессор) Продолжаем по поводу упомянутого Вами случая. Пообщался "в узких кругах" и "расклад" такой...
Действия командира группы СпН и командира "восьмерки" - безграмотные. Оба поддались эмоциям в ущерб делу.
Первого не оправдывает желание эвакуировать раненого не нуждавшегося в срочной эвакуации.
Второй нарушил негласное правило: "Первый проход, второй заход, третьего не дано". Вообще-то вертолетчики делают и третий заход на тренировочных полетах, но на войне это чревато. Этот пример тому подтверждение.
Правильное решение, связаться с КП и доложить, что не смог сесть. Прислали бы другого, на другом вертолёте. Не хочет комвертолёта при тебе сообщать командованию о своей невозможности выполнить задачу? Устанавливай связь с "крокодилами", через них выдавай запрос о выделении другого борта. Ну и конечно выстраивай сообщение с инфой так, что бы ни кого не обидеть. ;)
Самолюбие комвертолёта и "истерика" командира группы СпН сыграли злую шутку. Хорошо что Ми-8 дотянул до площадки, а лёг бы на горушке, угробил экипаж, машину и слушали бы скорбные речи с салютом...
Комгруппы СпН обещал морду набить, а теперь давайте чисто абстрактно пофантазируем... Экипаж погиб, машина сгорела и что ответил бы ваш командир на решение командования высчитать с него стоимость вертолета и решение суда - платить алименты детям погибших? ... это годами нести крест... годами осознавать, что ты убил своих... хотя хотел как лучше... :( [I]Ещё раз повторяю это не наезд, а абстрактные размышлизмы.[/I]Потому как комгруппы при обсуждаемом раскладе - юридически не при делах. Он не имел права командовать действиями экипажа, а экипаж не имел права выполнять его команды.
Вывод для братишек: на боевых в эфире надо фильтровать базар, а перед боевыми изучать специфику применения АА и ША. Не стесняться, идти к командованию лётного состава или к самим лётчикам и общаясь с ними стараться понять их заморочки.
P.S. Причина с трудностью посадки могла быть и не в уровне подготовки командира вертолёта, а в самом вертолёте. Ну не тянут у него движки на такую высоту...
[QUOTE]sibir28 пишет: Хотелось бы уточнить про эвакуацию (пост №73). Там, положа руку на куда хотите, необходимости в помощи ПДСников с земли не было. Более того, если бы они не спустились - этой истории могло бы и не быть.[/QUOTE]
Уважаемый sibir28 Если не затруднит расскажите подробней /можно и в личку/ про то почему необходимости не было. Откуда инфа?
[QUOTE]sibir28 пишет: А насчет взаимодействия - нам, например, повезло. Наш сами-знаете-какой вертолетный полк помогал нам без проблем. И"ДО ТОГО" и "ВО ВРЕМЯ ТОГО".[/QUOTE] Не знаю про кого Вы речь ведёте, а уж тем более что есть "до того" и "во время того". Если это связано с постом № 73 то тогда кое-что понимаю, но на уровне предположений.
[QUOTE]Борода(Профессор) пишет: а под камеру часто попадали[/QUOTE] [I]Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец [/I](с) :D
http://smotri.com/video/view/?id=v919304b5cc
Прекрасная песня, душевная, как и сам клип. В нём и борт Майданова есть и для автора песни уточнение по нескольким словам, если стихи написаны про события в видеоряде. 8)
[QUOTE]Борода(Профессор) пишет: Что-то вижу 1 пункт какой-то длинный получился [/QUOTE] Уважаемый Борода(Профессор) Кому как. Лично мне ответ по 1 пункту понравился, потому что понятно стало чего там было и как :)
Пока суть да дело... Еще вопросы появились. Уже из любопытства. Когда вертолет "потом подсел где-то на равнине", то что с раненым делали? Ему на площадке медики помощь оказали или сразу примчался другой борт за ним?
[QUOTE]Борода(Профессор) пишет: Раненый не умер (где вы это прочитали не пойму).[/QUOTE] Вы этого не писали. Исходил из худшего варианта. Раненый кровью истекал, а тут еще с рулевым винтом проблемы, т.е. вынужденная посадка. Время то тикает, а оно в таких случаях против раненого.
[QUOTE]Борода(Профессор) пишет: По поводу вертолета с эмблемой,не важно кто это был но то что настоящий профессионал это точно, спасибо таким вертолетчикам, не арз нас выручали.[/QUOTE] +100
[QUOTE]юрий яковлев пишет: по-моему уходим от темы. конструктивно-подготовка АН ? [/QUOTE] Для возвращения надо начинать не с того, что вертолетчики, штурмовики, ПАНы делали не правильно, а с того какая была ситуёвина, что они сделали. Ну а дальше сидеть обсуждать возникающие вопросы и прикидывать варианты.
При конструктивном диалоге могу соответствующую тему поднять на форуме вертолётчиков.
Попозже выложу воспоминания авианаводчика воевавшего в Афгане, убрав предварительно то что не относится к авианаводке.
[QUOTE]Борода(Профессор) пишет: в том то и дело что нет системы подготовки АН, поэтому у каждого свои впечатления и воспоминания. Вот и получается что правы все,каждый по своему.[/QUOTE] Система есть только она со своими "тараканами" в каждом ведомстве. При этом даже в АА "тараканы" разные. Теоретики предлагают по своему выполнять авианаводку, а практики по своему.
Люди баяли, что как-то в том же Торжке собрали из вертолетных частей СКВО штурманов частей, начальников ВОТП и разведки. Несколько дней с ними проводили занятия по авианаводке. Приехавшие чего там разобиделись, послали учителей в даль светлую и сказали, что когда будут узаконенные документы тогда и будут слушать "ересть". Уехали, а на прощанье поведали учителям кое-какие особенности про реалии войны и то чему сами учат кандидатов откомандируемых в авианаводчики. Ну и поинтересовались, как бегая "лосем" со СпН по горам ПАН умудрится таскать на себе 100 кг груза рекомендованного имущества, потому как ни кто ему в части не выделит двух солдат по предлагаемому боевому расчёту, ну и группе это тоже нафиг не надо. Учителя успели запомнить "экспресс урок" и позже внесли правки в свои труды.