Возникла потребность в методичке для проведения показательных выступлений к 09.05. Методичка ориентирована на руководителей муниципальных ВПКл десантного профиля, курсантов и не только. Прошу оценить с целью дополнения и мотивированного редактирования:
"Показательные" выступления
Показательные выступления Подготовку показательного выступления можно разделить на несколько последовательных взаимосвязанных этапов: Подготовительные мероприятия, проведение показательных выступлений, завершающие мероприятия. На этом этапе поводится оценка сил и средств, планируемых к применению. Определяется число участников, их способности и таланты, выявляется потребность в технических и материальных ресурсах, способы их приискания и ответственные. При распределении обязанностей ответственных учитывается необходимость взаимодействия с властями, СМИ, авиацией, медиками и др. (При масштабе мероприятия от 2-3 тысяч гостей и участников целесообразно озаботиться средствами радиосвязи.) С учетом совокупности указанных факторов готовится сценарий. Показательные выступления – синтез боевых искусств, физической подготовки, акробатики, хореографии, строевой подготовки. Для ясности определим, что показательные выступления это не демонстрация тренировки по рукопашному бою, а шоу. Шоу, которое вызывает гордость тех кто служил в ВДВ, восхищение девушек , зависть уклонистов, задумчивость врагов. Цель шоу – эмоциональное воздействие на зрителя, демонстрация физической формы и прикладных навыков подразделения. Для достижения надлежащего эффекта необходимо соблюдение трех составляющих воздействия на зрителя: -Сценарий; -Звук; -Свет Сценарий – это последовательность исполняемых номеров, это та «картинка», которую видит зритель. Удачный сценарий базируется на продуманной последовательности выполнения одиночных, парных, групповых элементов, с рациональным использованием звука и света. В аспекте сценария важно все. От входа в шоу (поочередные прыжки через горящее препятствие, высадка с движущейся техники, спуск по тросу или др.) до финала (построение пирамиды с флагом, холостые выстрелы, запуск ракет, применение иной пиротехники, финальная строевая песня или др.) Следует следить за последовательностью событий в проводимом основном мероприятии, частью которого являются показательные выступления, не допуская накладок (совмещения по времени) процедур награждения, митинга, парашютных прыжков, музыкальных номеров. Это необходимо как для обеспечения внимания зрителей, так и для обеспечения безопасности. Особенно это актуально для крупных мероприятий ( день Победы, день города, день ВДВ ), проводимых на различных площадках в непосредственной близости друг от друга Подготовка к выступлению начинается с тщательного осмотра площадки (с целью устранения посторонних предметов, выравнивания рельефа, снега и т.д.), ограждения периметра, установки символики и проверки звукоусиливающей аппаратуры и связи. На этом этапе реализуется налаживание взаимодействия ответственных с представителями государственных служб, СМИ, осуществляется инструктаж, принимаются меры по обеспечению безопасности зрителей, отработка условных сигналов для ответственных, на случай сбоя связи и др. Площадь периметра следует соотносить с количеством выступающих и зрителей. Здесь следует соблюсти баланс с различимостью элементов и безопасностью. Забивание гвоздей рукой или поедание земноводных не будет различимо с трибуны стадиона, а рикошет ножа при зрителях «вплотную» может остаться непонятым . Наличие ведущего с микрофоном является обязательным как для пояснения зрителям элементов программы, так и для корректирования ее по ходу участниками. Помимо микрофона не лишним будет и наличие мегафона для подачи сигналов одним из ответственных (например, для корректирования высадки парашютистов, подачи команд зрителям при предпосылках ЧП или др.) Выступления, как правило, стартуют с групповых упражнений с оружием. Здесь следует обратить внимание на слаженность и техничность движений группы. Для шлифовки индивидуальной техники исполнения рекомендуется обратиться к специалистам по комплексам формальных упражнений восточных единоборств. От вступительного номера программы зависит первое впечатление от всей программы. Следует учесть, что среди потенциальных зрителей, проявляющих интерес к подобного рода выступлениям, много граждан, имеющих соответствующий опыт и представление о надлежащем уровне техники. Среди типичных недостатков упражнений с оружием можно отметить отсутствие фиксации по завершении движения, асинхронность движений, разный угол наклона ствола оружия, и др. Аналогичный подход к требованиям по технике применим и к групповым демонстрациям комплекса рукопашного боя без оружия, который зачастую идет вторым номером программы. Парные приемы единоборств, а также упражнения один против двух-трех, обычно не вызывают нареканий. И смотрятся на одном дыхании. Это, как правило, обусловлено демонстрацией наиболее зрелищных приемов-коронок из арсенала бойца. Здесь главное избегать утраты динамики и наличия пауз между выходами пар участников. Использование акробатических элементов (прыжки, кувырки, сальто) и их связки значительно улучшают эффектность выступления. К акробатике можно отнести и преодоление быстровозводимых препятствий, в том числе с помощью подкидной доски. При наличии участников с соответствующей подготовкой и навыками особо зрелищными могут быть мощные и краткие упражнения с гирями, четкое метание ножей и лопаток, стрельба из луков и арбалетов. Разбивание твердых предметов - неотъемлемая часть любого показательного выступления. По опыту проведения считаем необходимым остановиться на вопросе обеспечения безопасности зрителей острыми осколками, горящими фрагментами и др.. Часто в первых рядах зрителей стоят совсем маленькие дети и фотографы. Первые не могут адекватно реагировать на опасность в силу возраста, вторые ограничены обзором через видоискатель. Особо следует остановиться на музыкальном сопровождении шоу. К недостаткам следует отнести использование слабой, не предназначенной для открытого пространства звукоусиливающей аппаратуры, либо «громкой», но низкого качества. Отношение к музыке как к «вторичному фону» выступления нельзя признать мотивированным и обоснованным. Если качество аппаратуры зависит от объективных обстоятельств, связанных с недостаточным финансированием программы, то подбор исполняемого репертуара не зависит от материальных факторов. Интернет и немного времени позволят подобрать искомое. Многие при выступлениях предпочитают использовать тематические песни со смыслом. Не стоит. Непосредственно при выступлениях следует использовать бодрую, ритмичную, не самую известную и «запиленную» музыку. А песни со словами можно оставить для вступления и финала. Тренировки команды следует производить под музыку. Если не все, то хотя бы крайние. Это поможет в закреплении последовательности номеров и в ритмичности индивидуальных движений. ( Вот здесь и проявляются преимущества музыки без слов. Ибо слушать раз двадцать подряд одну и туже песню-удовольствие не самое приятное). Руководитель группы при подготовке мероприятия уделяет все время тренировкам . Подбор звуковоспроизводящей аппаратуры и репертуара зачастую откладывается на потом и возлагается на случайных людей. Это ошибка. Качественная музыка является равноправной составляющей всего шоу. ( При отсутствии собственной акустики целесообразно заблаговременно обратится в органы исполнительной власти или местного самоуправления, ведающие молодежной политикой, культурой и др. (В этом случае можно надеяться и на звукорежиссера и на внятный саундчек.) Свет имеет особое значение при проведении выступления в вечернее время или в закрытых помещениях. К свету условно можно отнести и использование открытого огня, дымов и пиротехники, в допустимых условиях. Современное световое оборудования позволяет дополнить или заменить пиротехнику, когда это требует обстановка. Грамотное использование света, его сопряжение с музыкой и движением выступающих требует наличия или консультации специалиста, построение «светового сценария». Источником связок, хореографических и спортивных элементов дополняющих основной сценарий выступления могут быть: чирлидинг, артистическое фехтование, паркур, брейк-данс и иные дисциплины, дозволяющие демонстрировать участникам выступления свои навыки и форму. При этом главное не допустить дисбаланса в сторону чисто декоративных и танцевальных элементов, трюков ради трюка. Особое внимание следует обратить на слаживание командного выступления. Зачастую простые движения, выполняемые в составе подразделения с надлежащим качеством воспринимаются лучше чем разрозненные выступления высококвалифицированных солистов. Не лишним будет упомянуть, что лучшие номера оставляем на завершение шоу, ибо напряжение и скорость не должны падать к концу выступления, а наоборот возрастать. Здесь уместно сравнение с фейерверком, самые смачные залпы которого - в конце. Не стоит затягивать выступление дольше 30 минут, чтобы не было наработано , чем бы не хотелось похвалиться. В этом случае лучше меньше, да лучше. Динамика и Эффект! Суворовское «быстрота и натиск» - вот залог нашего успеха. Будет особо корректно представить в финале каждого выступающего ведущим, с указанием школы, клуба или воинской части ( в случае если выступающий десантник - взрослый) . По завершении выступления следует принять меры к уборке площадки самостоятельно или по предварительной договоренности с представителями органов местного самоуправления «Разбор полетов» следует проводить сразу после выступления, но не на площадке, когда выступающие утомлены ( возбуждены)и не в состоянии воспринимать информацию объективно . Это необходимо для устранения ошибок на будущее, прежде всего в организации мероприятия. Помним, что главное – правильное, тщательное планирование и тренировки. Плохо подготовленное мероприятие вытаскивать на люди нельзя. Плохо спланированная показуха – позор ВДВ и комменты в Интернете. Экспромты, типа неудачно и пьяно бутылку об голову на второе –в индивидуальном порядке, среди своих и, желательно, в погребе."
Очень интересно! Имею отношение к организации подобных мероприятий, давай попробуем углубиться, может ещё практики подтянутся.
Так как первое сообщение будет время от времени редактироваться, делаю информационное сообщение здесь. Выделено в отдельную тему ввиду серъёзности и глубины вопроса.
Сценарий – это последовательность исполняемых номеров,
Не правильно. Сценарий, по уму, должен включать в себя всё, от начала прибытия участников, до полного окончания мероприятия. Сами по себе показательные выступления это только часть мероприятия. По показухе должно учитываться всё - время прибытия, подготовка, переодевание, разогрев, проверка выступающих ответственным за выступление перед выходом группы и т.д.. Расписываются роли основных исполнителей и дублёров, запасные варианты хода выступлений. Ход выступлений может измениться на любом этапе. Примеры - отключение электричества и как следствие отсутствие фонограммы (музыки), начало дождя (проведение на открытой площадке). У нас, например 2 августа 2012, в середине праздника прошёл ливень, в течении примерно 15 минут, до него и после него было чистое небо и очень жарко.
Н-ский пишет: Слово "сценарист" в тексте не применяется.
Вводи в текст, грамотный сценарист вытянет тебе любое мероприятие. Кроме того сценарист ответственен за то насколько мероприятие будет целостностным по смылу и интересным для зрителей.
Согласен. Но не совсем. Ибо в тексте предметом регулирования является само действие. Не пишет же драматург в пьесе что осветитель дядя Вася может быть пьян на премьере. Но отразить в тексте подготовительные мероприятия как этап абсолютно целесообразно. Предлагай редакцию этого пункта абзацем-будем включать.
гв.р. Alexey пишет: Вводи в текст, грамотный сценарист вытянет тебе любое мероприятие. Кроме того сценарист ответственен за то насколько мероприятие будет целостностным по смылу и интересным для зрителей.
Любая показуха-это, к сожалению экспромт и коллективное действие. Но на дисскуссию о роли сценариста предлагаю не отвлекаться. Сосредоточимся на пробелах и упущениях, имеющих прикладное значение.
Н-ский пишет:Любая показуха-это, к сожалению экспромт и коллективное действие.
Есть элементы которые должны быть прописаны. Коля-Петя выносят реквизит (автоматы, кирпичи, доски и т.д.), если Коля травмируется во время выступления реквизит уносят Ваня-Петя. Это всё заранее прописывается, проговаривается и прогоняется на репитиции.
Н-ский пишет: Не пишет же драматург в пьесе что осветитель дядя Вася может быть пьян на премьере.
Сценарист с калькулятором в руке просчитывается все этапы мероприятия заранее. Как пример - идёт борт с парашютистами, которые прыгают над стадионом, а у тебя нарушен хронометраж, песенный блок задержался из за того что ВИПы из администрации слишком долго говорили о своей роли в подготовке и проведении мероприятия. На часы никто не смотрел, ума закончить их выступление ни у кого не хватило, за сценарий никто не отвечал да и вообще всё прикинули "на глазок" и как следствие всё сдвинулось, а в небе арендованный борт, идёт усиление ветра и т.д. и т.п.
Отвлекаюсь попутно ещё на другие задачи и упустил мысль - с часами и калькулятором. Надо ясно представлять сколько по времени длится каждый этап и на случай сбоя быть готовым провести замену.
Согласен. Обсуждаем не конкретный сценарий по ролям, а общие рекомендации. Можно ввести в текст следующюю строчку: "Руководитель группы наначает ответственных за техническое обеспечение на площадке выступления, ответственных за медицинское обеспечение, соблюдение порядка зрителями и запасных на случай получения травм выступающими. Периметр площадки рекомендуется огораживать яркой лентой. "
"Руководитель группы наначает ответственных за техническое обеспечение на площадке выступления, ответственных за медицинское обеспечение, соблюдение порядка зрителями и запасных на случай получения травм выступающими. Периметр площадки рекомендуется огораживать яркой лентой. "
Как основа для обсуждения нормально. По ленте - сцена в ДК, как быть? Школьный спорт-зал? И т.д. Иногда нужно договариваться с оцеплением, если на мероприятии работает полиция или ЧОП, может своими силами оцепление организовать надо. Может переносные барьеры надо ставить. В общем думаю ты понял.
Взаимодействие с полицией прописать в подготовительных мероприятиях. Большая часть показух- на открытом воздухе. В актовом или спортзале периметр естественный.
Прыгали мы на показуху группой в город, площадка сложная, между высоток в небольшом сквере, частично асфальтовые дорожки с бордюрами и скамейки, везде стоял народ и небольшой пятачок диметром метров 30 куда и нужно было приземлиться. Группа 10 чел в один заход, я первый, как самый тяжёлый.
Так вот, пока были в воздухе, всё было хорошо, но стоило мне приземлиться, как эта толпа ломанулась потрогать живого парашютиста. В основном это были дети с велосипедами и родители с детьми на шеях. А в небе ещё 9 человек пытаются приземлиться на ту же площадку, а не кому-то на голову и ничего не поломать ни себе ни людям. Вот где экстрим был! Хорошо травм серьёзных не было ни у кого, так, по мелочи только.
А наземная группа поддержки была, и вроде бы организовала всё, и ветер показали дымом и площадку огородили ленточкой... Но людям с задних рядов ведь не видно - вот и в момент все изменилось. Это я к тому, что всегда нужно иметь запасной сценарий на всякий форс-мажор, который может возникнуть сиюминутно и очень неожиданно.
зато от администрации района города нам всем подарили юбилейные электронные будильники - не зря страху натерпелись
PS кстати, ВИПы всегда вещают вначале и всегда не укладываются в регламент из-за чего всё сдвигается или сокращается по времени. Так что это можно сразу закладывать в сценарий. Правильно Алексей сказал и про борт с парашютистами - сам так болтался в воздухе на одной показухе 40 мин, т.к. на земле решили устроить маленькую войну со взрывами, а про то, что в воздухе самолёт с парашютистами все забыли.
Можно ввести следующюю строчку во вводном абзаце: " Следует следить за последовательностью событий в проводимом основном мероприятии, частью которого являются показательные выступления, не допуская совмещения по времени процедур награждения, митинга, парашютных прыжков, музыкальных номеров. Это необходимо как для обеспечении внимания зрителей так и для обеспечения безопасности. Особенно это актуально для крупных мероприятий ( день Победы,день города, день ВДВ ), проводимых на различных площадках в непосредственной близости друг от друга".
Но хотелось бы вернуться к показухе. Ибо иное, как правило, задача местных органов, ведающих культурой, полиции и т.д.
Н-ский пишет: Можно ввести следующюю строчку во вводном абзаце: " Следует следить за последовательностью событий
Нужно что то типа этого: Назначенный Организатором мероприятия Ответственный следит за очередностью и длительностью этапов прописанных в хронологическом порядке в плане (сценарии) проведения мероприятия. План (сценарий) на бумажном носителе должен быть у Ответственного на руках от начала и до завершения мероприятия.
У меня к тебе просьба - все наработки отсюда скидывай в текстовый файл и загружай его в своё первое сообщение в начале темы. Как только внёс какие то изменения или дополнения, сразу обновляй файл. Таким образом можно будет всегда скачать обновлённую версию наших изысканий. Мы все не имеем возможности постоянно сидеть в интернете, а каждый раз перечитывать всю тему и вспоминать на чём остановились очень сложно, т.к. есть много других дел. Текст пока накидывай тезисно, постепенно обкатаем его в приемлемый вид.
Год назад, на основной работе, начинал писать статью - "Проведение массовых мероприятий в концертных залах". Но с з\п было очень плохо, поэтому написал немного по вводной части и остановился. Одно из предложений:
Цитата
Контроль над правильной очерёдностью выхода участников может осуществляться как самими организаторами мероприятия, так и с помощью ответственных за это лиц, дублирование этих функций можно поручить так же ведущему, объявляющему номера или представляющим выходящих на сцену участников.
Des пишет: толпа ломанулась потрогать живого парашютиста. В основном это были дети с велосипедами и родители с детьми на шеях. А в небе ещё 9 человек пытаются приземлиться на ту же площадку, а не кому-то на голову и ничего не поломать ни себе ни людям
Похожая ситуёвина былау нас в Архангельске на 80-летие ВДВ. Прыгали на городской пляж в круг метров 10 диаметром- учитывалась ещё и точность приземления. Организаторы из "Долга" выставили оцепление и отлавливали желающих пожать руку первому приземлившемуся. Зато когда отпрыгали все, удержать толпу смогли бы только бульдозеры ! Многие ломанулись просто прикоснуться к парашютному шёлку- ностальжи, знаете ли...
гв.р. Alexey пишет: Нужно что то типа этого: Назначенный Организатором мероприятия Ответственный следит за очередностью и длительностью этапов прописанных в хронологическом порядке в плане (сценарии) проведения мероприятия. План (сценарий) на бумажном носителе должен быть у Ответственного на руках от начала и до завершения мероприятия.
Как правило эти функции выполняет мужчина с микрофоном.
Н-ский пишет:Изначально так и планировал. Но хотелось бы видеть прикладную "середину". С учетом опыта форумцов. Пока этого нет. Но редакцию обновлю. Это не сложно.
Сейчас работает ограничение редактирования своих старых сообщений. Выкладывай обновлённый вариант в своё крайнее сообщение.
Тогда получится отсутствие единого текста. Будет ряд промежуточных больших текстов. А это лишает смысла вопрос об оперативном сведении. Ждем. Копим. Анализируем.
Два больших дядьки под музыку показывали шоу в сопровождении группы поддержки из девчонок. Народ на трибунах бесновался. Попробую сейчас фото этого выступления найти.