Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Компьютерные игры- элемент обучения.


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
RSS
Компьютерные игры- элемент обучения., опрос
  1. Согласны ли вы, что компьютерные игры и симуляторы могут помочь в тактической подготовке подразделений ВДВ?
    1.  
      1. Согласен. - 116 (33.5%)
    2.  
      2. Согласен, но нет базы. - 39 (11.3%)
    3.  
      3. Согласен, но нет нужных программ. - 66 (19.1%)
    4.  
      4. Согласен, но нет специалистов-компьютерщиков. - 16 (4.6%)
    5.  
      5. У нас уже используется этот метод. - 7 (2.0%)
    6.  
      6. у нас собираются использовать этот метод. - 1 (0.3%)
    7.  
      7. Не согласен- баловство это. - 85 (24.6%)
    8.  
      8. Не согласен- на данное время есть другие проблемы. - 16 (4.6%)
 
Я думаю, что многие из участников форума- особенно молодые, когда либо
пробовали играть в компьютерные игры. Причем игры совершенствуются с огромной скоростью и достигают впечатляющей реалистичности. Я думаю многие из игр
можно смело рекомендовать для обучения началам стратегии и тактики подразделений и групп. Тех же двоек и троек.
Это Counter-Strike, Delta fors, Desert Storm...
Помимо развлечений эти игры помогут научиться взаимодействию и синхронности подразделения.
Что скажете?
Константин
Как запряжешь, так и поедешь!
 
Какую-то часть подготовки несомненно надо,проводить на компе.
Но реальный выход симулятором всё равно не заменить.
Мне лично нравятся стратегии "Казаки","Age of Empires"
Солдат ребёнка не обидит.

Один за всех И все за одного
 
Реальный выход понятно не заменишь, но на симуляторе можно имитировать различную местность, противника, вооружение.
Ведь никому не приходит в голову начинать обучение оператора ПТУРС с реальных пусков. Здесь используют симулятор, т.к каждый пуск влетает в копеечку.
Ну а когда ставка жизнь, или сотни и тысячи жизней...
Константин
Как запряжешь, так и поедешь!
 
Мой ответ третий. Даже если условно назвать то, что есть в ВДВ базой, программ все равно нет, а стоят они недешево, поэтому следует средства пускать на то, что необходимо в первую очередь, где то писали, например, что ботинки не за что купить.....
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
Затрудняюсь ответить... В Германии этот метод (обыгрывание ситуации на компьютерной модели) очень развит, но уровень БП здешних силовиков очень сильно уступает тому, что был в СССР. Возможно, причина и не в этом, но мне кажется, что реальные тренировки все-таки гораздо эффективнее.
Дикие гуси не любят морозов.

А смерть летела по пятам свинцовым роем
Шептали в ухо облака-ложись, укроем
Но не познать тебе уже щенячью радость
Бежать по краю в никуда-все, что осталось.
 
научить тактике групп СпН по играм Контер Страйк, С.В.О.Т.(лень переходить на латиницу) - невозможно...чтобы обучить полетам на или езде на боевой технике - должна быть полная имитация кабины и систем..., то же самое для оперторов ПТУР, ракетчиков и т.д.
что будут стоить тысячи слов, когда важна будет крепость руки...
 
скалолаз

ИМХО, речь идет больше о тактике. Но всеравно - это не то. Как в старой поговорке про бумагу и овраги.
Дикие гуси не любят морозов.

А смерть летела по пятам свинцовым роем
Шептали в ухо облака-ложись, укроем
Но не познать тебе уже щенячью радость
Бежать по краю в никуда-все, что осталось.
 
Вы ребята всё называете какие-то совсем не серьёзные (в плане реалистичнности и полезности) игрушки.
Самая полезная - пошаговая 3-мерка Комбат Миссион 1 и 2 - отлично развивает тактическое мышление будущего и действующего командира. А есть и специализированные программы - амеры такие активно используют для подготовки офиуцеров и сержантов.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Первый пункт. Рядовой-К прав - стрелялки "от первого лица" малополезны. Здесь нужен виртуальный костюм, полная интерактивность. Только тогда от этого толк будет.
А вот пошаговые тактические симуляторы (т.н. "игра в солдатики") могут быть полезны в обучении младшего комсостава. Например, Jagged Alliance  и им подобные.
Но это для командиров. А бойцов лучше тренировать "в реале", на стрельбище, тактическом поле, городке и пр.
Защити свой отчий край - сегодня!
Отомсти своим врагам - сегодня!
Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране.
Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
 
Прголосовал по 3 пункту. Ещё не видел реалестичных игр. Те что есть - не соответствуют действительности.
 
если по тактике - то игр ночти нет нормальных  - или типа Коммандос или сражения 2 Мировой войны(но это уровень армий)...тактика звена взвод-рота по-моему нигдене представлена
что будут стоить тысячи слов, когда важна будет крепость руки...
 
Цитата

тактика звена взвод-рота по-моему нигдене представлена

Точно подмечено. Или отделение (группа, банда ;) ) или сразу целые армии  :unsure:
Защити свой отчий край - сегодня!
Отомсти своим врагам - сегодня!
Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране.
Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
 
чаще именно "банда" - Аллоды, например..
что будут стоить тысячи слов, когда важна будет крепость руки...
 
Цитата

чтобы обучить полетам на или езде на боевой технике - должна быть полная имитация кабины и систем..., то же самое для оперторов ПТУР, ракетчиков и т.д.
Ответил по 5 пункту!
В 1988-89 году в РВВДКУ были тренажёры для наводчиков-операторов которые максимально имитировали боевую обстановку. Это башня БМД на специальном основании со всеми необходимыми элементами управления. Надеваешь шлемофон, смотришь в прицел, а там посредством компьютерной графики показывается тактическая обстановка. Целишься, стреляешь как в реале. Даже имитируется стрельба на ходу когда вся эта конструкция качается и подпрыгивает.
Иллюзия полная, только что дыма от выстрелов нет.

Говорили, что подобные тренажёры есть и для механиков-водителей и для других специальностей.

Учитывая развитие компьютерной техники, по сравнению с 1988 годом, я думаю всё стало намного круче.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата

Des:
В 1988-89 году в РВВДКУ были тренажёры для наводчиков-операторов которые максимально имитировали боевую обстановку.

Ну, это в РВВДКУ. А в 242 УЦ никаких тренажеров не было. А было бы хорошо механам на симуляторе покататься побольше, прежде чем лезть в настоящую машину и жечь дорогое горючее.
Защити свой отчий край - сегодня!
Отомсти своим врагам - сегодня!
Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране.
Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
 
Я проголосовал по 7 пункту.
Игрушки есть игрушки. Ну, возможно они чему-то учат, НО всё это в пределах игры. На практике не пригодятся, хотя эрудицию возможно разовьют слегка, чтобы  человек прогнозировать события мог... Тем не менее.
 
Мне понравилась игра Operation Flashpoint? Там присутствуют и элементы тактики,и элементы командования,и элементы  взаимодействия группы! Советую поиграть,кстати в последней вышедшей версии игры есть миссии, действие которых происходит в "Чехии". Доработав эту игру её вполне можно использовать для подготовки личного состава,но реальной подготовки солдат, игры не заменят - это,по-моему, как если бы служить можно было через интернет в режиме on-line! :)
Террористы и духи – нелюди, которых надо резать как баранов!
Слава ВДВ и СПЕЦНАЗУ![/COLOR]
 
Цитата

В 1988-89 году в РВВДКУ были тренажёры для наводчиков-операторов которые максимально имитировали боевую обстановку.
В это же время, был у отца, на рабочем месте (КВАКУ). Там уже были компьютеры и они использовались для моделирования боевых действий и проведения "эллектронных" стрельб. По сути программы были играми, только специфическими.
 
У нас в училище применялись самые разнообразные тренажеры, но все это не то, только практика, может быть когда появятся стоящие программы, система пригодится
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
Долго думал, но ответил все таки по 7 пункту. Вряд ли возможно полностью смоделировать все, с чем придется столкнуться в реальном бою. КШУ куда лучше в этом плане.
Дикие гуси не любят морозов.

А смерть летела по пятам свинцовым роем
Шептали в ухо облака-ложись, укроем
Но не познать тебе уже щенячью радость
Бежать по краю в никуда-все, что осталось.
 
Первый пункт.
Не смотря на то, что ни одна "игра" не заменит реального опыта, тем не менее в реале может пройти очень много времени прежде, чем возникнет какая-либо определенная ситуация. В игре же ее легко смоделировать.
Иными словами - "игры" нужны, но не вместо, а вместе с реальностью...
 
Цитата

sergant:
"игры" нужны, но не вместо, а вместе с реальностью...

Хорошо сказано. По крайней мере до тех пор, пока технологии виртуальной реальности не дорастут до полной интерактивности.
Защити свой отчий край - сегодня!
Отомсти своим врагам - сегодня!
Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране.
Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
 
Я тоже по 7 пункту.Хотя поиграть приятно !!! Но использовать их для подготовки десантников !!!!????Чушь !!! Ни один симулятор и т.п не заменит реальный полевой выход !!!
ТООО "Ассоциация ветеранов ВДВ
Мой сайт:Мы не боремся с системой. Мы просто делаем свою систему сами
 
Цитата

Долго думал, но ответил все таки по 7 пункту. Вряд ли возможно полностью смоделировать все, с чем придется столкнуться в реальном бою. КШУ куда лучше в этом плане.

Цитата

Я тоже по 7 пункту.Хотя поиграть приятно !!! Но использовать их для подготовки десантников !!!!????Чушь !!! Ни один симулятор и т.п не заменит реальный полевой выход !!!
Парни, вы как дети! А кто сказал, что игра (симулятор) должна заменить полевой выход? Не проще ли научить бойцов (операторов ПЗРК, артилеристов, новодчиков и пр.) прицеливанию, поиску и ведению цели на компьютерном симуляторе? Чтобы человек знал на автоматизме, где какие элементы управления, на что нажать и что делать дальше?
Цитата

Иными словами - "игры" нужны, но не вместо, а вместе с реальностью...
Естественно такие "компьютерные" тренировки нужно совмещать с реальными тренировками. Это гораздо дешевле, чем научить того же оператора ПТУР пользоваться своей техникой на реальных пусках.

естественно, никакими симуляторами не научишь солдата окапываться, ползать по пластунски, маскироваться на местности или брать "языка", так не будем равнять всё под одну гребёнку!
Кого можно учить на симуляторах - нужно учить, кого нельзя - учиться в поле.

Кстати, тех же механиков-водителей тоже можно научить вождению посредством специального тренажёра. Показывай ему в триплесы картинку и раскачивай машину имитируя езду.
Кстати, лётчиков уже так обучают!

Ешё раз повторю, что такие симуляторы необходимы только для отработки навыков управления боевой техникой на начальном этапе и ни в коем случае не могут заменить реальные тренировки, но вполне могут дополнить их!
 С неба об землю... и в бой!
 
В играх, тех же Counter Strike и Operation Flashpoint солдатиков можно наизнос выматывать - им по-барабану...они  виртуальные, а натренировать Живого бойца - дело другое.
 
Des правильно уточняет, что разговор здесь должен идти не о "стрелялках от первого лица" (т.е. многочисленных последователях DOOM и Quake), а именно о технических симуляторах, где компьютер работает вместе с элементами настоящей техники (кабина самолета, башня танка и т.п.).
В этом случае не надо никакого погружения в виртуальную реальность, супертехнологий и сверхдорогих технических штучек. Все технологии для создания высококачественных симуляторов боевой техники были в наличии еще 20-30 лет назад. И стОит это довольно дешево. И при массовом применении выгоднее, чем реальные тренировки на технике (учитывая цену горючки и, особенно, боеприпасов).
А пехотинцев всех видов лучше тренировать по-старинке: стрельбище и тактическое поле (или городок).
В таком контексте считаю, что правильным будет ответ на 1-й пункт. Моё мнение.
Защити свой отчий край - сегодня!
Отомсти своим врагам - сегодня!
Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране.
Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
 
Цитата

А было бы хорошо механам на симуляторе покататься побольше, прежде чем лезть в настоящую машину и жечь дорогое горючее.
В 1986 г. я на таком симуляторе для мехников-водителей Т-72 в танковой учебке в Бердичеве "катался".
Так что  все это существует (существовало).
Польза для начального обучения на тренажерах (симуляторах) очевидна.
Экономия денег тоже.
Я считаю что можно и нужно использовать симуляторы.
Что главное в танке?
Не об......ся!!!

Мой сайт: Центральная группа войск
 
Компьютерные игры для обучения использовать конечно можно, я не против, но  контоль над этим  конечно определённый необходим, т.к.   если слишком  увлечёшся этим то могут возникнуть  различные неадекватные последствия. А в целом  нужно подходить к этому делу осторожно.
 
Кирилл
Цитата

Компьютерные игры для обучения использовать конечно можно, я не против, но контоль над этим конечно определённый необходим, т.к. если слишком увлечёшся этим то могут возникнуть различные неадекватные последствия. А в целом нужно подходить к этому делу осторожно.
Какой такой контроль? :)
Давайте разделим программу подготовки на две части:
1. теоретическая
2. практическая

Чем плохо применение "игрушек" в теоретической части?
О чем спорим?
 
sergant
Давайте, только у меня условие: Теорию на тренажерах должны преподавать только имеющие реальный практический опыт.
Приведу пример: У нас в училище радиолокацию преподавал преподаватель Пикштрис, прекрассный специалист, и на тренажерах и по устройствам РЛС, но... он никогда не был в море, и когда я попал на практику, из всего курса тренажеров мне пригодилось только само знание РЛС.
Нахимов и Васев столкнулись только из-за передоверия технике, пом.кап. общался с оборудованием только в тренажерном зале, у нас очень подробно изучали эту аварию, жертв можно было бы избежать, по крайней мере они были бы незначительны.
Учил свою жену водить машину, купил прибамбасы к компьютеру, вроде полная имитация, но когда начал обучать на практике, выяснилось, что пользы ноль, а вот когда применил наш десантный метод(т.е. объяснил, что в части она у меня за сутки освоила бы всю боевую технику, при этом вспоминая ее мать, свою тещу) она поехала, и вроде теперь наплохо получается:)))
Поэтому:
1-необходим преподовательский состав с большим практическим опытом,
2-необходимо определить круг специальностей в ВДВ, для которых это обучение будет незаменимо,
3-необходимо создать отдел, который будет заниматься программированием конкретно для нужд ВДВ, и который сможет моментально реагировать и вносить корректировки в программы с учетом приобретаемого ВДВ опыта,
4-необходимо детально изучить опыт зарубежных армий в применении данного оборудования,
5-допускать к тренировкам на тренажерах только освоивших мат.часть.
Вот тогда толк будет! Это мое мнение.
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Читают тему (гостей: 2)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой