Дес Помоги рассчитать время высадки первого эшелона: высота 400 и 500 м, 120 чел., интервал между выпрыгиванием - 0,8-1 сек, парашют Д-6, самолёт Ан-12, в два потока.
Сколько самолётов и сколько парашютистов? Ан-12 берёт на борт 60 человек.
Помоги рассчитать время высадки первого эшелона: высота 400 и 500 м, 120 чел., интервал между выпрыгиванием - 0,8-1 сек, парашют Д-6, самолёт Ан-12, в два потока.
Цитата
Так и будем считать. 1 самолёт. И пусть 60 чел.
Так в чём проблема? Берёшь калькулятор и умножаешь время отделения (возьмём по максимуму 1 сек) на 30 (кол-во человек в потоке) получается 30 сек. Т.е. в два потока с интервалом 1 сек 60 человек покидают самолёт за 30 сек.
Снижаются парашютисты со скоростью ~5-6м/с. За три секунды стабилизации парашютист снижается не более чем на 50-60 метров. Если высота прыжка 500 метров то парашют расскрывается на высоте 450-480 метров. Делим высоту на скорость снижения и получаем время снижения первого парашютиста - 75-96 сек, крайний парашютист приземлиться на 30 сек позже.
Итого: с момента отделения первого парашютиста до момента приземления крайнего парашютиста прошло по максимуму приблизительно 3 сек стабилизации + 96 сек снижения + 30 сек интервал = 129 сек. Т.е. через 129 секунд все десантники (60 чел) будут на земле.
Здесь не учитываются термические воздушные потоки, нераскрывшиеся парашюты, "тормоза" которые замешкались при отделении и прочие факторы .
Не буду оспаривать но почему то в голове такая цифра: скорость снижения на стабилизации - 35м/с т.е. под стабилизацией должны пролететь 115 м, хотя может я и не прав
Не буду оспаривать но почему то в голове такая цифра: скорость снижения на стабилизации - 35м/с т.е. под стабилизацией должны пролететь 115 м, хотя может я и не прав
Правильно, но ты стартуешь с нулевой вертикальной скоростью и постепенно разгоняешься под дейтвием силы тяжести и ускорения. Даже если парашютист без стабилизации прыгает (50-60м/с), за первую секунду он пролетает всего 5 метров, потом 15-20, потом 30-35 и лишь на 5-7 секунде он разгоняется. Далее скорость практически не увеличивается из-за сопротивления воздуха. Скорости точно не помню, но вроде бы так. Аналогичный эффект и со стабилизацией, но там скорости меньше. Я предположил что за первую секунду парашютист на стабилизации пролетит 5 метров, за вторую - 15 метров, за третью - 30 метров. Итого 50 метров за три секунды.
разведгруппы бросали с АН-2 с высоты 100-150 метров без стабилизации с принудительным раскрытием
Поддерживаю Старика.Сам с такой высоты недесантировался,но ротный когда нас на выживание выбрасывали рассказывал что нет на нас боевой высадки.Вот бы он нас поучил.Мы и спросили как это выглядит.Он сказал что высадка с Ан-2 с 200 метров с принудительным раскрытием.
В боевых условиях с Ил-76 десантирование ведется с 400 метров, а разведгруппы бросали с АН-2 с высоты 100-150 метров без стабилизации с принудительным раскрытием, гарантированная точность приземления и скрытность высадки.
В боевых условиях с Ил-76 десантирование ведется с 400 метров, а разведгруппы бросали с АН-2 с высоты 100-150 метров без стабилизации с принудительным раскрытием, гарантированная точность приземления и скрытность высадки.
Да будет вам известно, что: 1. Минимальная высота для десантирования техники на ПРС и МКС - 500 метров. Обычно делают запас по высоте 100-300 метров. Все подразделения современных ВДВ десантируются на случай войны только с техникой (имею ввиду не внутри техники, а вслед за техникой), т.к. пеших десантников уже нет с конца 1960-х годов. Даже у разведчиков есть БМД. Хотя это зависит от задач. 2. Как вы представляете себе десантирование разведгруппы с Ан-2 на глубину 80-100 км? Долетят ли они (кто летал на Ан-2 на такие расстояния меня поймут)?! Для чего нужна разведка в ВДВ вообще? Разведчики десантируются перед десантированием основных сил. Правильно? Т.е. по вашему разведчики на Ан-2 со скоростью 160 км/ч, а за ними основной десант на Ил-76 со скоростью 400 км/ч 3. Кто из вас видел в частях парашюты для прыжка "без стабилизации"? Полагаю это модификации Д-1 (Д-3)который снят с вооружения ВДВ в начале 1970-х годов и остался лишь в ДОСААФ (Д-1-5у) и у лётчиков (Д-1-5 серии 6). Прыжки с высоты 100-200 метров с парашютом Д-1-5у с Ан-2 или Ми-8 обычно показываются на показухах спортсменами-парашютистами А с 200 метров можно прыгать с Д-6 на 3 секунды стабилизации, причём с любого самолёта ВТА без всяких извращений
А с 200 метров можно прыгать с Д-6 на 3 секунды стабилизации, причём с любого самолёта ВТА без всяких извращений
Что-то я не понял. Как уже говорилось не раз, за 3 секунды стабилизации парашютист пролетает 80-90 м. Хватит ли оставшейся сотни для нормального раскрытия Д-6?
Защити свой отчий край - сегодня! Отомсти своим врагам - сегодня! Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране. Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
На Д-1-5У в период войны в Афгане планировали выбрасывать РГСпН с высоты 120-150 м при охоте на караваны. Достоинство Ан-2 - на него ЗУР ПЗРК с ИК ГСН наводится только с одной стороны - там где выхлопная труба. Поэтому, он, закладывая вираж сбивает наведение ЗУР. Выбрасывать с него в случае большой войны планировали только спецназ. Разумеется. Разведроты ВДВ они скорее предназначены для ведения разведки уже ПОСЛЕ выброски сновных сил десанта - хотя, при этом, видимо, прыгали бы первыми.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Во первых давайте не будем обобщать! Про технику я речь не веду.
Вы сказали про боевое десантирование! Боевое десантирование в ВДВ подразумевает наличие техники или Вы считаете что десантники должны воевать только с автоматом и гранатами? Хотя ДШЧ (как в нашем случае) десантируются без техники (задачи у них другие), поэтому высота 400 метров вполне реальна.
Цитата
Во вторых: легко представить то, чем приходилось заниматься, извините уточню: развед-диверсионной группы.
И чем же Вам приходилось заниматься? Вы разведчик? Может быть Вы офицер ВДС если рассуждаете о прыжках? Уж раскройте нам свою воинскую специальность.
В одном из постов Вы написали, что были в шоке от того, что один Ваш прапорщик продемонстрировал прыжок с Ан-2 с высоты 150 метров. И что же Вас шокировало в таком случае если Вы пишите, что "легко представить то, чем приходилось заниматься"?
Признаю, что в исключительных случаях доставка разведгруппы в тыл может осуществляться и Ан-2, и даже своим ходом через линию фронта. Но это не есть штатный способ.
Цитата
В третьих: Я видел, если Вы обратили внимание, я нигде не упоминал о службе после 93-го года, а служил я до 97-го и уже на пенсии, хотя возможно моложе Вас.
Честно говоря я не понял к чему здесь 93 и 97 год? Я говорю что подобные парашюты (Д-1) сняты с вооружения ВДВ в начале 1970-х годов. Имеющиеся в спортивных командах Д-1-5у предназначены для первоначального обучения спортсменов-парашютистов. Прыжок с высоты 100-150 метров с принудительным стягиванием чехла является штатным с данным типом парашюта и очень эффектно смотрится на показухах - что Вы и наблюдали в исполнении прапорщика. Кстати Ан-2 применяется только для первоначального обучения парашютиста как наиболее простой ЛА.
Цитата
В третьих: Я видел, если Вы обратили внимание, я нигде не упоминал о службе после 93-го года, а служил я до 97-го и уже на пенсии, хотя возможно моложе Вас. Судя по всему Вы спортсмен-парашютист, не собираюсь с Вами спорить о ТТХ и правилах, но никогда не отрицайте то, чего не знаете. А насчет высоты 400 метров, поговорите с летчиками ВТА, кстати при общем количестве прыжков-72, у меня всего 4 с ИЛ-76.
Позвольте поинтересоваться, сколько у Вас прыжков в "боевых условиях" я имею ввиду не просто прыжок на учения, а именно "боевые условия" о которых Вы написали? Вы так уверенно рассуждаете об этом. Смею Вас заверить, что ни у Вас, ни у меня нет "боевых" прыжков и поэтому мы можем руководствоваться только лишь специальными документами и методиками разработанными специально для этого, а не личным опытом. А с лётчиками ВТА мне говорить не нужно, у меня есть отличный консультант по ВДП (заместитель командира ОДШБр по ВДП) и необходимая литература по данной проблеме. Кстати, не думаю что найдутся лётчики реально участвовавшие в десантировании при "боевых условиях" о которых мы говорим.
Что-то я не понял. Как уже говорилось не раз, за 3 секунды стабилизации парашютист пролетает 80-90 м. Хватит ли оставшейся сотни для нормального раскрытия Д-6?
Вполне, т.к. основная проблема при прыжка с малой высоты - это малая начальная скорость. Парашютист должен набрать необходимую для нормального раскрытия, для чего и нужны эти 3 сек. Да и в ТТХ парашюта Д-5 (Д-6) указывается минимальная высота прыжка со стабилиацией 3 сек - 200 метров.
Des С техникой я ни разу не прыгал, об этом могу рассуждать только сославшись на учебники, и если внимательно почитаете, то заметите, что в шоке был не я, а многие, а прапорщик был из нашей части, и рассказывать о своей службе после Литвы я воздержусь, надеюсь Вы не будете придираться подколками : "Ах, неужели все так секретно", тем более, что когда у одного из участников форума поинтересовался тем же самым, меня жестко одернули, что это здесь не принято.
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
Des: Парашютист должен набрать необходимую для нормального раскрытия, для чего и нужны эти 3 сек. Да и в ТТХ парашюта Д-5 (Д-6) указывается минимальная высота прыжка со стабилиацией 3 сек - 200 метров.
Des! А подскажите пожалуйста, сколько примерно составляет потеря высоты в процессе раскрытия Д-6 (после 3-х секундной стабилизации) от размыкания замка до наполнения купола? А то интересно просто, сколько еще лететь после раскрытия при прыжке с 200 метров.
Защити свой отчий край - сегодня! Отомсти своим врагам - сегодня! Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране. Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
Старик - не будем "ломать копья", я думали мы поняли друг друга А расказать о высоте десантирования вряд ли сможет даже тот, кто сам прыгал. Это знает пожалуй только экипаж, диспетчер и ВДСники.
Цитата
А подскажите пожалуйста, сколько примерно составляет потеря высоты в процессе раскрытия Д-6 (после 3-х секундной стабилизации) от размыкания замка до наполнения купола? А то интересно просто, сколько еще лететь после раскрытия при прыжке с 200 метров.
Basil мы вроде на "ты" уже переходили... Сколько высоты уходит на раскрытие я не знаю, т.к. такой статистики не существует. А сколько времени парашютист снижается после наполнения купола при прыжке с 200 метров скажу завтра, нужно посмотреть в умной книжке (инструкция по эксплуатации парашюта Д-6)
сколько примерно составляет потеря высоты в процессе раскрытия Д-6
Смотря как укладывали Обычно на "малую землю" - это те самые показушные сто метров - купола чуть ли не утюгами гладят (это шутка, не докапывайтесь:)) В общем, если все аккуратно уложено, то хватает времени еще осмотреться и развернуться по ветру. А уж если кое-как... Закрутки и прочее могут сильно затянуть время наполнения купола
Еще про Д-6: обычно выброску со сверхмалых высот ведут на повышенной горизонтальной скорости (самолета в смысле) и купола раскрываются практически в горизонтальном потоке (вместо вертикального, скорость которого еще очень мала)
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
А сколько времени парашютист снижается после наполнения купола при прыжке с 200 метров скажу завтра, нужно посмотреть в умной книжке (инструкция по эксплуатации парашюта Д-6)
Посмотрел. Цитирую дословно: "... при общей массе парашютиста 140 кг с десантной парашютнорй системой и запасным парашютом обеспечивает надёжность её действия и следующие тактико-технические данные: а) ... в) минимально безопасную высоту при покидании горизонтально летящего самолёта на скорости полёта от 140 км/ч (38,9 м/с) до 400 км/ч (111,1 м/с) по прибору - 200 метров со стабилизацией 3 сек, - 150 метров со стабилизацией 2 сек, при этом время снижения на полностью наполненном основном куполе не менее 10 сек;"
Источник: Система парашютная десантная Д-6. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 13967-76 ТО 1982, 101 стр.
Des! Спасибо за подробный ответ. Значит, даже и 150 метров хватит.
Защити свой отчий край - сегодня! Отомсти своим врагам - сегодня! Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране. Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
Старик: Вижу. Действительно 100 метров или около того. Но из этого не следует, что это не спорсмены. Судя по фотографии, это какая то показуха. Уж больно самолёты красиво идут. В нашем аэроклубе (Минск) аналогично шли на показухах, только не 5 шт., а три.
Вполне возможно, что с предельно малых высот могли десантироваться разведподразделения, но: 1. после принятия на вооружения парашюта Д-5 прыжок со 100 метров стал не возможен. 2. принятие на вооружение парашюта Д-5 совпало по времени с принятием на вооружение Ил-76 (приблизительно) и все боевые прыжки в ВДВ стали планировать только с данного самолёта (в т.ч. и разведроты полков и дивизий ВДВ). Ан-2 использовался только для тренировочных прыжков.
Вполне допускаю, что какие-то особо засекреченные подразделения спецназа ГРУ продолжали использовать снятый с вооружения парашют Д-1-5 серии 6 (Д-1-8 или Д-3) который позволяет совершить подобный прыжок. Но не в массовом порядке!
Мы прыгали с Д-1-5у, массовым конечно это не назовешь.... На фото фрагмент учений, там плохо видно, что под самолетами лес, фото из книги ВДВ, изданной под руководством Маргелова В.Ф. Еще в книге есть фото прапорщика с десантниками, которые прыгали.
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
Des пишет т.к. пеших десантников уже нет с конца 1960-х годов.
Позвольте Вас поправить. В 1971 году только одна дивизия ВДВ имела на вооружение БМД. В 1973 году на БМД пересадили Рязанцев. Все остальные дивизии были пешими. После Гайжун я служил в Туле. Там в 1971 году людей, видивших БМД, можно было пересчитать по пальцам (в основном сержанты из Гайжун). Всей бронетехники в полку было - батарея АСУ 57. Про которые сами АСУшники пели на мотив "Трех танкистов": "Броня - х...ня и крыша из брезента".
Мне запомнилась такая фраза - "учебная выброска 800, боевая 200"
А по поводу прыжков с Ан-2 с малых высот, мне рассказывали что МО Гречко помоему ОРР 7 вдд деманстрировала прыжок не помню с какой высоты но не выше 200 метров. Гречко раскритиковал.
Мужики! Не надо ссориться. Как кадровый офицер, выпускник РКПУ заявляю, что боевая выброска л/с с Илов идет с высоты 200 метров без запасных парашютов (они не нужны в данном случае). БТ и л/с вслед за техникой - с высоты 400-600 метров. Это было при системах ПРС и МКС-5-128р, МКС-8-350. Сейчас может еще что-нибудь поменялось. С уважением, Алекс.
Армия любит делиться с Разведкой только лишь своими поражениями
[quote name='Des' date='13.1.2004, 7:59' post='7781'] Вы сказали про боевое десантирование! Боевое десантирование в ВДВ подразумевает наличие техники или Вы считаете что десантники должны воевать только с автоматом и гранатами?""
... и наслаждатся отстрелом супостата при попадании в засаду .