volody пишет: PrAnd, понимаете, одна из основных причин этого ноу-хау - совместить по площади ОП и ЗП, т.к. еще с незапамятных времен известно, что в случае полного или даже частичного отказа ОП (когда ОП наполнен менее чем на 50 проц.), боец в поной экипировке и с ГК на мизерной З-5 поламается в хлам.
спасались когда-нибудь на З-5? даже при полном весе 100 кг, вертикальная скорость при приземлении на З-5 не выше скорости при прыжке с высоты 2,5 м, ломаться в хлам не обязательно, а ГК заранее отцепить как всегда можно
volody пишет: PrAnd, понимаете, одна из основных причин этого ноу-хау - совместить по площади ОП и ЗП, т.к. еще с незапамятных времен известно, что в случае полного или даже частичного отказа ОП (когда ОП наполнен менее чем на 50 проц.), боец в поной экипировке и с ГК на мизерной З-5 поламается в хлам.
спасались когда-нибудь на З-5? даже при полном весе 100 кг, вертикальная скорость при приземлении на З-5 не выше скорости при прыжке с высоты 2,5 м, ломаться в хлам не обязательно, а ГК заранее отцепить как всегда можно
Приходилось, неоднократно. И соглашусь с выводами volody. После применения бойцами З-5 по назначению, как правило следует: - "при приземлении сломал ногу/руку".
Ноги можно поломать приземлившись аккуратно в толстые мягкие маты (примерно 0,5м толщина) - сам наблюдал. Сам же дважды спасался на З-5с4 и ничего не поломал. Первый раз так вообще на ногах остался стоять, а вес мой полётный тогда как раз и был около 100кг.
Ноги можно поломать приземлившись аккуратно в толстые мягкие маты (примерно 0,5м толщина) - сам наблюдал. Сам же дважды спасался на З-5с4 и ничего не поломал. Первый раз так вообще на ногах остался стоять, а вес мой полётный тогда как раз и был около 100кг.
Не стоит проводить аналогии м/у спортивными прыжками человеком имеющим более качественную и продолжительную подготовку с прыжками выполняемыми рядовым бойцом, опыт парашютных прыжков которого весьма ограничен.
Цитата
да я тоже спасался на З-5с4, причем на 9-м прыжке и приземление оказалось мягким достаточно, хотя садился я на мягкую пашню влажную
Позвольте усомниться. Хотя бы потому, что 3-5 серии 4 это спортивная запаска.
Ноги можно поломать приземлившись аккуратно в толстые мягкие маты (примерно 0,5м толщина) - сам наблюдал. Сам же дважды спасался на З-5с4 и ничего не поломал. Первый раз так вообще на ногах остался стоять, а вес мой полётный тогда как раз и был около 100кг.
Не стоит проводить аналогии м/у спортивными прыжками человеком имеющим более качественную и продолжительную подготовку с прыжками выполняемыми рядовым бойцом, опыт парашютных прыжков которого весьма ограничен.
Цитата
да я тоже спасался на З-5с4, причем на 9-м прыжке и приземление оказалось мягким достаточно, хотя садился я на мягкую пашню влажную
Позвольте усомниться. Хотя бы потому, что 3-5 серии 4 это спортивная запаска
так а я и не в армии спасался, а на гражданке, проходя классическую программу
Тогда на момент применения З-5 серии 4 вы должны были иметь не менее 50 прыжков. Вы пишите "9". Установка страхующего прибора на З-5 серии 4 не предусмотрена. Допуск к прыжкам без страхующего прибора на ЗП (при наличии прибора на ОП) дается наиболее опытным спортсменам при количестве прыжков не менее 50.
Возможно вы просто не запомнили названия запасного парашюта?
все прыжки как в армии так и на гражданке я совершал без прибора на ЗП, независимо от упражнения и длительности стабилизации (прыгал до 25 секунд), кроме первого прыжка с ПТЛ-72 (10 сек)
1) "На гражданке" выполнение прыжков начинающих парашютистов без страхующего прибора на ПЗ запрещено. Исключением (с 2010г.) является ознакомительный прыжок на принудительное раскрытие. 2) З-5 серии 4 начинающим парашютистам не дают еще по ряду причин, одной из которых является возможность случайного ввода ПЗ при неосторожных действиях. Без обид, но вы какие-то странности рассказываете. Еще раз - до 50 прыжков (на гражданке) прибор на запасном парашюте устанавливается в обязательном порядке.
По поводу спортивных запасок. Да, есть определенные нормы, но... тут многое зависит от клуба, вернее, его обеспечения. Например, Я начинал в клубе ТСОУ (украинский ДОСААФ), где абсолютно все оборудование было советским. По мере прихождения его в негодность покупали, что получится. Не хватало запасок? Идешь к кому-нибудь из опытных и он дает тебе личную. Потом, когда ТСОУ стали разваливать, и государство махнуло на парашютистов рукой (ладно бы только махнуло - еще и палки в колеса стали ставить) мы вообще зарегили отдельный центр экстремальных видов спорта. И тут вообще собирали "с миру по нитке", о каких-то требованиях не шло и речи. Было очень прикольно, когда прыжок шел со стабилкой от одной системы, основным - от другой, подвесной - от третьей, а запаска вообще чуть ли не времен Маргелова. Но ничего... Центр доконало не отсутствие нормальных систем, а родное государство в лице проверок...
57264 пишет: Без обид, но вы какие-то странности рассказываете. Еще раз - до 50 прыжков (на гражданке) прибор на запасном парашюте устанавливается в обязательном порядке.
На самом деле всё не совсем так. Прыгают без приборов. Я как-то поинтересовался- почему. Мне ответили, что вероятность того, что на первом прыге человек просто забудет расчековать запаску гораздо выше отказа. А приземляться на двух парашютах опаснее. Вот и не ставят прибор, надеясь на надежность техники.
57264 пишет: Без обид, но вы какие-то странности рассказываете. Еще раз - до 50 прыжков (на гражданке) прибор на запасном парашюте устанавливается в обязательном порядке.
На самом деле всё не совсем так. Прыгают без приборов. Я как-то поинтересовался- почему. Мне ответили, что вероятность того, что на первом прыге человек просто забудет расчековать запаску гораздо выше отказа. А приземляться на двух парашютах опаснее. Вот и не ставят прибор, надеясь на надежность техники.
Смотрите выше, с 2010г. ознакомительный прыжок (первый) на принудительное раскрытие можно выполнять без страхующего прибора. В нашем случае имеем девятый прыжок. Собственно будет проще если фигурант скажет в каком клубе это происходило (достаточно в личку), а уж получить от туда инфу без проблем.
И действительно, может стоит обсудить в другой теме? На данном движке форума у модератора есть возможность вынести в отдельный сабж.
Судя по Вашему ответу: 1) Прыжок выполнялся с принудительным раскрытием купола. 2) Приземление осуществлялось на ДВУХ наполненных куполах ОП и ПЗ. 3) Совместное использование парашюта З-5 серии 4 и ОП указанного Вами типа является прямым нарушением инструкций по эксплуатации как ОП так и ПЗ.
Приношу свои извинения за мои сомнения в имевшем место факте предпосылки. Ошибочно предположил, что Вы изложили событие имевшее место при прохождении службы или до ее прохождения.
57264 пишет: Судя по Вашему ответу: 1) Прыжок выполнялся с принудительным раскрытием купола. 2) Приземление осуществлялось на ДВУХ наполненных куполах ОП и ПЗ. 3) Совместное использование парашюта З-5 серии 4 и ОП указанного Вами типа является прямым нарушением инструкций по эксплуатации как ОП так и ПЗ.
Приношу свои извинения за мои сомнения в имевшем место факте предпосылки.
кстати при неумелом пилотировании 2-х круглых куполов можно достичь вертикальной скорости на приземлении больше, чем на одном ПЗ (например при сильном развале куполов)
57264 пишет: 3) Совместное использование парашюта З-5 серии 4 и ОП указанного Вами типа является прямым нарушением инструкций по эксплуатации как ОП так и ПЗ.
А о чем собственно речь? Очень интересно, с каким типом ОП была совместная работа данной запаски.
Ответ очевиден. Ни один парашют штатно применяемый на принудительное раскрытие (на веревку), с указанной запаской (в соответствии с инструкцией) не эксплуатируется.
Могу предположить, что с массовой миграцией спортсменов на современную технику в клубах высвободилось большое количество "спортивных запасок" у которых ресурс ещё не выработан. Вот их и используют для перворазников и начинающих.
Не удивлюсь, если где-то с Д-1-5у используют напузную ПЗ-81
Весь этот спор - переливание из пустого в порожнее. Кто-то где-то приземлялся на З-5 в молодости когда совершал свои первые прыжки в клубах ДОСААФ. Я тоже призмелялся на З-5 порожняком, но мой вес тогда был 62 кг. Вы найдите и пригласите в "студию" бойца которому выпало "счастье" в полной боевой загрузке сапасться на З-5. Если таковой имеется на форуме и при этом остался цел-невредим и в состоянии продолжить выполнять боевую задачу, тогда можно о чём-то ту говорить. А так, похоже на спор дворовых пацанов из рубрики - какой я был крутой парашютист.
Ха-ха. Я могу конечно ошибаться, но на фотах очень узнаваемый пейзаж внизу. Именно об этой ДЗ я и писал. Самая нижня фота, где Ан-2 на плитах и народ в шлемах- это не мое, а выше- очень даже знакомо.
volody пишет: Весь этот спор - переливание из пустого в порожнее. Кто-то где-то приземлялся на З-5 в молодости когда совершал свои первые прыжки в клубах ДОСААФ. Я тоже призмелялся на З-5 порожняком, но мой вес тогда был 62 кг. Вы найдите и пригласите в "студию" бойца которому выпало "счастье" в полной боевой загрузке сапасться на З-5. Если таковой имеется на форуме и при этом остался цел-невредим и в состоянии продолжить выполнять боевую задачу, тогда можно о чём-то ту говорить. А так, похоже на спор дворовых пацанов из рубрики - какой я был крутой парашютист.
Совершенно верно. С чего собственно тема и началась.