Кстати, уважаемый Des, на одном из Ваших постов встретил информацию, что первый знак "Парашютист" был утвержден ЦС Осоавиахима СССР 12 января 1931 года. Ранее, в книге Д.Кузнецова "Знаки оборонного общества" также прошла ссылка на январь 1931 года, правда без упоминания даты. Вопрос. Откуда дровишки? Я не нашел ни одного подтверждения этим датам. Если есть документальное подтверждение этому факту нельзя ли приобщиться?
-------- <br/>
i
<br/>
<br/>тема выделена из этой обсуждаем знаки "Парашютист" и "Спортсмен-парашютист"<br/> <br/>
Был один сайт по наградам лет 7-8 назад, название не вспомню пожалуй..., там цитировалась какая-то книга по этому поводу. Оттуда же были и подробные описания знаков. Постараюсь покопаться в своих записях, если найду - выложу. Только я писал про 12 февраля 1931 года
найдено в инете: Первый знак "Парашютист", был утвержден 12 февраля 1931 года решением Центрального Совета Осоавиахима. Этот значок и тогда вручали парашютистам, совершившим свой первый прыжок с самолета. Но первые 100 значков, выполненных из серебра, были вручены первооткрывателям советского парашютного спорта Б.Петрову, А.Фатееву, В.Баранову, первой советской парашютистке Л.Кулешовой и другим.
balun пишет Кстати, уважаемый Des, на одном из Ваших постов встретил информацию, что первый знак "Парашютист" был утвержден ЦС Осоавиахима СССР 12 января 1931 года. Ранее, в книге Д.Кузнецова "Знаки оборонного общества" также прошла ссылка на январь 1931 года, правда без упоминания даты. Вопрос. Откуда дровишки? Я не нашел ни одного подтверждения этим датам. Если есть документальное подтверждение этому факту нельзя ли приобщиться?
гляньте здесь может быть из этой книги («Знаки воинской доблести», А.Доманк, Москва, 1990)? -------
Это первые знаки "парашютист", которые впервые появились в 1931 году.
Выпускалось множество разновидностей в Ленинграде (Эмальерная фабрика), в Москве (общество Всекохудожник) и ещё где-то. Сначала знаки были номерные, но потом из-за массовости номера присваивать перестали.
Это знак из моей коллекции. Металл похож на бронзу. На реверсе вырезан номер. [attachment=7874:par_1.jpg]
этот найден в интернете [attachment=7875:par_2.jpg]
номер 3 из моей коллекции. Сохран хреновенький Может кто скажет, гайка родная или нет? [attachment=7876:par_3.jpg]
этих вроде бы существует несколько разновидностей. Отличаются изображением парашютиста и куполом (обозначены стропы). вроде бы стальной [attachment=7877:par_4.jpg] номер 5 из моей коллекции. Точно такой же как и №4. Гайка родная? [attachment=7878:par_5.jpg]
Des пишет Очень интересно! Интересно, сколько просят за него? А реверса нет? Могу предположить, что этот знак из одной серии с "Отличником" и "Инструктором".
За него ничего не просят, ибо не продают Это фото хозяин знака прислал на "мыло", т. к. не хочет афишировать его на международных форумах (например, здесь - World airborne wings.) Утверждает, что оригинал. Попрошу прислать фото реверса.
bakhus пишет За него ничего не просят, ибо не продают Это фото хозяин знака прислал на "мыло", т. к. не хочет афишировать его на международных форумах (например, здесь - World airborne wings.) Утверждает, что оригинал. Попрошу прислать фото реверса.
В каталогах я такой знак виделъ Однако информации нет у меня. самому интересно
День добрый. Вот нашел в инете. 29 апреля 1936 года комиссия ЦИК СССР по предложению ЦС Осоавиахима СССР утвердила образец нагрудного знака "Спортсмен-парашютист", для получения которого нужно было совершить не менее 5 прыжков и сдать нормы на значки ГТО I ступени и "Ворошиловский стрелок" II ступени. К знаку крепилась подвеска в виде треугольника с цифрой "5". фото здесь Фото не очень. Может есть у кого-нибудь лучше С уважением
Знаков "Спортсмен-парашютист" выпускалось тоже достаточно много разновидностей. Из собственных наблюдений были варианты с одним и двумя отверстиями для крепления подвески. Отличались цвета эмали. На знаках были цифры, показывающие разряд - 1-й, 2-й, 3-й и без цифры, очевидно для тех, кто на разряд пока не тянет .
Несколько лет назад были выпущены знаки-новоделы. Говорили, что по старым штампам завод сделал тираж для коллекционеров. [attachment=7931:sp_par_12_14.jpg]
Добрый вечер. На первом знаке отрезано ухо для крепления подвески с количеством прыжков. В цедом это знаки ДОСААФ,, которые были до последних "ублюдочных" знаков без подвесок. Выпускались в конце 60-х годов на заводе "Победа".
Нагрудный знак «ПАРАШЮТИСТ» (1955 год) Учрежден, по предложению командующего ВДВ генерал-лейтенанта В.Ф. Маргелова, Приказом Министра обороны СССР ………. № 186 от 10 ноября 1955 года. Одновременно было утверждено Положение о знаке и его описание. Знак вручался приказом командира части после совершения первого прыжка с самолета или аэростата.
Описание знака: Основой знака служит раскрытый белый купол парашюта, в верхней части которого изображена красная пятиконечная звезда с серпом и молотом и лучевой насечкой под эмалью. («Лилия мартагон», то есть «Марса родившая» - цветок лилии, из которой по древне-римскому преданию вырос бог войны Марс. Марсова звезда, как древний символ защиты и воинской доблести, была введена в русской армии при проведении военной реформы императором Николаем І, 1 января 1827 года звездочки украсили эполеты русских офицеров и генералов. Красная звезда (Красноармейская звезда) – отличительный знак (эмблема) военнослужащих Советских Вооруженных Сил. Как знак принадлежности лиц, состоявших на службе в Красной Армии, учрежден Приказом Народного Комиссара по военным делам РСФСР Н.И. Подвойского № 321 от 7 мая 1918 года. Автором символа, по одной из версий, считается комиссар Московского военного округа Н.А. Полянский. По другой версии – член Всероссийской коллегии по организации и управлению РККА К.С. Еремеев. Скрещенные Серп и Молот – государственная эмблема СССР, символизирующая власть трудящихся, союз рабочего класса и крестьянства, мирный труд народа. Учреждена 19 июня 1918 года при утверждении государственной печати РСФСР. Красная звезда с серпом и молотом, учреждена 16 января 1919 года Приказом Революционного Военного Совета РСФСР). От кромки купола вниз идет равнобедренный синий треугольник с заоваленным внизу углом. По нему от купола идет восемь строп, разделенных на две группы, к находящейся внизу фигурке парашютиста. Под куполом на фоне строп изображен стилизованный двухмоторный транспортный самолет. (………..). Фацет знака, буртики, стропы, парашютист и самолет золотистого цвета. Изготовлен из латуни. Размер 47 х 23 мм. Горячая эмаль. Крепление при помощи штифта и гайки.
Литература: ВЭС, Москва, Военное Издательство, 1986. В.А. Борисов «Нагрудные знаки Советских Вооруженных Сил 1918 – 1991», Санкт-Петербург, Фарн, 1994.
Кто ответит на следующие вопросы: 1. Кем подписан 186 приказ? 2. Какой самолет изображен на знаке? 3. Где изготавливался? 4. Какие существуют разновидности? Спасибо.
ПС. Можно в таком виде состряпать статью обо всех знаках Парашютист, Парашютист-отличник и т.д. Детали знаков, несущих полезную смысловую нагрузку, пронумеровать и вынести в конец, ну и так далее... Как Вам такая идея? С уважением
Des пишет Несколько лет назад были выпущены знаки-новоделы. Говорили, что по старым штампам завод сделал тираж для коллекционеров. [attachment=7931:sp_par_12_14.jpg]
День добрый! Я получил все эти знаки в конце 70-х, алюминивые на булавке, правда 1-й разряд был квадратный на фоне красного знамяни.
Des пишет Есть ещё разновидность с накладным самолётом. Кто выложит картинку?
На МОЛОТКЕ такой сейчас продается (у продавца есть и другие знаки с накладным самолетом, а также прочие интересные). Но цены просто заоблачные. Фото с "Молотка" № 21:
Des пишет номер 3 из моей коллекции. Сохран хреновенький Может кто скажет, гайка родная или нет? [attachment=7876:par_3.jpg]
этих вроде бы существует несколько разновидностей. Отличаются изображением парашютиста и куполом (
Добрый вечер.На знаке № 2 гайка родная. На №3 может быть. Знаки № 4 и 5 выпускались после войны по заказу выщевого управления Министерства Вооруженных Сил СССР. Вручались и в ВДВ и в ВВС. Есть несколько разновидностей. но общий тип сохранен у всех знаков. В 1955 году заменены знаками нового образца.