Кто видел или в период службы вот такую машинку гусеничный малогабаритный транспортёр ГТ-МУ[/COLOR] Должны были быть в ОМЕДБ дивизии и в подразделениях РХБЗ (химзащиты). Это как минимум. Кто может подкинуть информацию по ним? Буду премного благодарен.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
У нас в БУАРе был ГТ-МУ РХМ-2С в отделении химической разведки. Конкретно могут, я считаю ребята помочь кто в Омске на механов учились, там среди учебных рот полков была рота водителей этой машины, а сами командиры отделений из общевойсковой учебки РХБЗ. Пока к сожалению больше добавить не могу. Но машина... декоративная и кто её впервые увидит лицо примерно такое а потом
1) Рядовой-К, не спорю, ожет она интересней и надёжней БТР-Д , дело не в этом. У неё просто свои предназначения, используется она на учебе мало. Полевой выход она пережила, но у нас использовалась лет за 7 только первый раз при мне, раньше водил для неё не было, не привозили почему-то из Омска, а своего водилу лень наверное было воспитать и научить её водить. 2) БУАР - Батарея Управления и Артиллерийской Разведки. Находится только в штате артиллерийского полка. Состав: 1. Разведывательный взвод; 2.Взвод КШМ; 3. Взвод связи; 4. ЗРВ (зенитно-ракетный взвод, но он был прикомандирован, по-жизни он отдельная организация)
чем же так хороша машинка? как видно из фотки на базе "газушки" газ-70 не такая уж и надежная болезнь у нее есть неслабая задний каток заламывает и гусянка слетает...
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
У нас в полку тоже были такие машины в хим.взводе, но мне казалось они покороче чем на фото, на крыше у них стояла типа ракетной установки, только эта установка втыкала в землю флажки о заражении местности.
kapitan.vdv пишет У нас в полку тоже были такие машины в хим.взводе, но мне казалось они покороче чем на фото, на крыше у них стояла типа ракетной установки, только эта установка втыкала в землю флажки о заражении местности.
Рядовой-К пишет Кто видел или в период службы вот такую машинку гусеничный малогабаритный транспортёр ГТ-МУ[/COLOR] Должны были быть в ОМЕДБ дивизии и в подразделениях РХБЗ (химзащиты). Это как минимум. Кто может подкинуть информацию по ним? Буду премного благодарен.
я видел! они осенью 88го к нам в Гайжунай пришли, в учебной роте ХЗ был образован 3-й учебный взвод (механы-водители этих самых ГТ-МУ) и рота сразу стала китайской . Летеха-взводник пришел из мабыты...
описания из того, что помню: (ессно машина была заточена под химразведку, кстати, на тот момент, в части она была всего одна, и только шел разговор о перевооружении на них (мы их изучали в основном ознакомительно, основное обучение было на старых УАЗиках))
характеристики машины (ессно ГТ-МУ РХМ-2С):
экипаж 4 человека: -командир -механ (оба размещаются в переднем отсеке) -ст. химик-разведчик - химик разведчик (размещаются в кормовом отсеке, попасть из кормового в передний отсек и обратно, можно только выйдя из машины, т.к. в средней ее части размешен силовой отсек)
кстати, как помнится в той машине, что была у нас, силовая установка состояла из 2х движков от ГАЗ-66! как помнится, сама машина была создана на базе вездехода созданого для условий заполярья гусянки на нашей машине были не такие как на фото, а более широкие - по грязи шла за милую душу (я в сапоге в грязь проваливаюсь по самую шнуровку, а машинка эта в том же месте за собой оставляля колею в сантиметр, два глубиной )
скорость передвижения по пересеченке - 100км в час, по шоссе 120! (извините, но что помню, то и говорю, а по пересеченке она летала - будь здоров!)
в машине была уснановлена ТНА (танковая навигационная апаратура), ФВУ, газоанализатор, пр. спецоборудование и приборы для ведения хим, рад и бак разведки, все заборы (воздуха, грунта, воды) можно было производить не выходя из машины, ессно машина была оборудована и радиосвязью (внешней и внутренней). Из вооружения, вроде предполагался пулемет, но вот не припомню, стоял ли он на той машине (башенки не было точно)
что еще,.. замок механов ст. с-нт Батурин машину очень хвалил )) , да и на сам деле, если ее сравнивать с УАЗиком..., ну сами понимаете
Савин Михаил пишет а сами командиры отделений из общевойсковой учебки РХБЗ. Пока к сожалению больше добавить не могу. Но машина... декоративная и кто её впервые увидит лицо примерно такое а потом
Не понял?! Ты хочешь сказать, что теперь в войска КО химразведки приходят из мабуты, а механов готовят в Омске?? ... пипец... ((
а машина была что надо! а уж если с УАЗиком сравнивать - это как мерс рядом с горбатым. ток, вот я что-то не понял, зачем на нее дизель поставили и как следствие максималка упала до 60 км/час... куда ж ее теперь в разведку? ((
Рядовой-К пишет Ничего-ничего... Отличная машинка между прочим. Проще, дешевле и надёжнее БТРД. И высадка с неё проще и быстрее. Вот на её бы основе иметь БТРчик...
Машинка хороша! Кстати, забыл добавить, что ессно она десантируемая, и помнится, наша была все ж немного покороче...
skiff пишет а машина была что надо! а уж если с УАЗиком сравнивать - это как мерс рядом с горбатым. ток, вот я что-то не понял, зачем на нее дизель поставили и как следствие максималка упала до 60 км/час... куда ж ее теперь в разведку? ((
Ну блин дяденька даете :unsure: УАЗ сравнивать с гусеничной техникой, предлагаю начать сравнения ну например ГАЗ-66 и Т-80 или самолет с вертолетом.... Сравнения не равнозначные примерно тоже самое что и УАЗ с Хамером сравнивать у каждой техники свое предназначение и область применение...
На дизель сейчас всю военную технику переводят... Говорят это позволяет снизить расходы и упростить ситуацию с ГСМ а то большую номенклатуру развели... Потом говорят что дизель не так просто поджечь что повышает безопасность...
ЗЫ: Сам являюсь владельцем УАЗа 31512 и хочу сказать что техника хорошая все зависит от "прокладки" между рулем и сиденьем...
Гррит так же как бензиновая в реале. Дело в другом - дизель экономичнее, дизель больше подходит для эксплуатации на бездорожье, ну а скорость врядли была 100 км/ч - машина не выдержит
какой там сто.... максимум 50-60, прибольшей ее на дороге уже не поймаешь... сейчас новые пошли у них задний каток маленький и приподнят - эти понадежнее -гусянки на поворотах не теряют....
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
Эта штуковина очень похожа на "таблетку". Стояло у нас в парке несколько штук. Какому именно подразделению они принадлежали, не знаю. МСБ был усилен приданной солянкой из артиллеристов, танкистов, реактивщиков и и бог знает еще кого.
P.S. 2-й МСБ 66-й ОМСБр, 1983-85 Асадабад, провинция Кунар.
ну Братишки, вы и приколисты... :unsure: сами картинку себе представьте - химики-разведчики на УАЗике - тут вам и защита всякая (в виде ОЗК на каждом из экипажа ) и вооружение ... мы этой машине, как дети радовались... хоть что-то подходящее было.
и вообще, мы ж тут не УАЗик обсуждаем... а сравнивать надо действительно сравнимые вещи... что ж тут поделать если на УАЗах химразведку проводить до этого приходилось... кстати, а сейчас в ВДВ у химиков-разведчиков что за техника? иль может уже и УАЗиков нет... :unsure:
и еще, машинка наша летала, и у механов отзывы о ней были путевые и это они трепались о сотни км/час по пересеченке... ...ну уж точно не 50км/час.
skiff Это как раз машины абсолютно одного класса! То что вы привели - совсем не причина для того чтобы отрицать это. Близкие размеры, одинаковая масса, объём корпуса и пр. и пр.
На фото sn258 по-моему именно ГТ-МУ в санитарном исполнении. Сохраню фотку - обработаю - может лучше видно будет.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
skiff пишет БТРД изначально создавался для нужд армии, а ГТ-МУ - изначально вездеход для севера...
"Маладой человек"(с)))) Техники изначально создавемой только под армию или гражданку в СССР не было. И уж тем более это касается гусеничной машины повышенной проходимости. Забыл? Ну вспомни еще МТЛБ, ГТМ, ГТТ, БАТ и т.д.
skiff пишет хз... ракурс неудачный... сходство конечно есть
Мы же не таблетку фотографировали. Мы же себя фотографировали. А фотография сделана прямо в автоарке батальона. Если присмотреться, рядом с таблеткой на которой мы сидим, стоит еще одна, точно такая же. Только я не помню, чтобы хоть одна из них куда-то выезжала. Зачем, есть же универсальное такси, БМП-2.
объект 925 пишет Техники изначально создавемой только под армию или гражданку в СССР не было. И уж тем более это касается гусеничной машины повышенной проходимости. Забыл? Ну вспомни еще МТЛБ, ГТМ, ГТТ, БАТ и т.д.
ок. перефразирую.
была техника изначально создаваемая для нужд армии и техника с возможностью использования для нужд армии (что в любом случае не одно и то же).
зы и на этом флейм рекомендую прекратить, а то так не долго докатиться и до того, что в случае б.д. запорожец инвалида (т.е. с ручным управлением) может быть использован для нужд армии или пойдут примеры боевой техники типа "Одесских танков".
Skiff, ты прав такая машина используется для РХР. Правда и для других целей тоже. Многофункциональный гусеничный вездеход. УАЗ-РХ существует до сих пор. По сравнению с другой техникой, разведку на нём проводить... В общем обезъянник ещё тот. Самая интересная в этом ряду РХМ. Не доводилось пользоваться?
Ещё раз - ГТ-МУ и БТРД это машины совершенно одного класса и возможного предназначения.
На базе гражданского ГТ-Т создано гигантское семейство шасси: МТ-ЛБ, МТ-ЛБУ, 2С1 и многие десятки их модификаций с общим производством в 20 тыс. ед. Советская гражданская техника ВСЕГДА создавалась с учётом мобилизационных возможностей. (Вспомните крепыш ЗИЛ-130). Так что, Скиф, аргумент что де ГТ-МУ это первоначально гражданская разработка совершенно не канает!
УАЗ-469 это "джип". ГТ-МУ - гусеничный бронированный плпвающий вездеход совсем ДРУГОГО класса. ОНи не сравнимы.
По моему мнению, при доработке, ГТ-МУ мог бы составить реальную конкуренцию БТРД хотя бы по стоимости - раз в 5-6 дешевле при равных ТТХ. Причём ГТ-МУ имеет куда как больше выгод из-за кормового выхода и свободного десантного отсека. Фактически он имеет только два недостатка: - недостаточно мощный двигатель - спорное компоновочное решение - МТО в середине корпуса. Так вот, при установке на тот же ГТ-МУ небольшого дизельного двигуна в 130-150 л.с. решается первая проблема. МТО переносится вперёд корпуса - вторая проблема. Ну и проводятся ряд доработок по приборам, наружным креплениям, вооружению и т.п. приятные мелочи. При этом учитывайте, что разрабатывали ГТ-МУ по сравнению с БТРД почитай "на коленке". И если его доработать уже по-солидному - с исправлением формы корпуса для большей вместимости и т.п. то такая машина будет на голову интереснее НЕУДОБНОГО в использовании и неприлично ДОРОГОГО БТРД. В конце концов такой ГТ-МУ не жалко и потерять и бросить - в 5 раз дешевле. Да за одну разницу в цене можно очень серьёзно дооснастить самих десантников чем надо!
Однако, ВПК НЕ ВЫГОДНО делать дешёвые машины. Поэтому и получаем дорогие но отнюдь не более эффективные чем даже обычный ГТ-МУ - БТРД и Ракушку.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"