доброе время суток 1. У Лебедя в книге много писалось про так называемый "южный вариант", мол когда пдп и вдд летели на юг (баку, тбилиси и пр) то командир сам решал сколько и какой техники ему брать (бмд, бтр-д, автомобилей). так вот в 1990 ему дали команду приготовить два полка 137 и 331, но не сказали куда. затем поступила команда. прибыть на парадную площадку под москвой (вроде так). И далее уже дословно "и завертелись колеса и гесенецы. Именно так.... так как 331 пдп от костромы дальше чем 137 от рязани то полк выехал на автомобилях." Вопрос: в десантном полку СССР на 1990 действительно хватало автомобилей (как я понимаю это газ-66), что бы поднять весь л/с (1700 чел) и если да, то в случаи "большой войны" они тоже должны были десантироваться в след за более чем 130 бмд и бтр-д? 2. Сразу предлагаю новую тему "вдв в закавказье".но форуме было много споров про десантные операции, мол после войны их было только 3 (венгрия, чехословакия, афганистан), без учений. Но как-то забывается что 1988-1991 наши вдд ледали по всему союзу тушить пожары межнациональной розни. и это довольно интересно сколь-ко от дивизии летало л/с, техники, на скольки самолетах, сколько заняло времени и прочее. Предлагаю участникам тех событий поделится воспоминаниями и информацией.
Даже нормальный человек к 5му курсу становится курсантом
"и завертелись колеса и гесенецы. Именно так.... так как 331 пдп от костромы дальше чем 137 от рязани то полк выехал на автомобилях." Вопрос: в десантном полку СССР на 1990 действительно хватало автомобилей (как я понимаю это газ-66), что бы поднять весь л/с (1700 чел) и если да, то в случаи "большой войны" они тоже должны были десантироваться в след за более чем 130 бмд и бтр-д?
1. Нет конечно в советском ПДП не было столько автомобилей что б "поднять" весь л/с. Да это и не надо. Скорее всего, были собраны все авто на ходу в т.ч. стоящие на складировании под грузами (парашюты, БК и др.). Поскольку речь стояла о переброске только л/с, то это могло быть. 2. При боевом десантировании в десант идёт только то что положено. Что положено мне не ведомо - никак не удаётся найти сведения по снабжению ВДВ в ходе операций. Можно только предположить, что на полк это будет несколько десятков едениц колёсной автотехники - до 30-40 ед. На дивизию - до 150-170 ед. Я бы голосовал за нижнюю циферь. 3. Причина по которой полк посадили на авто, лично для меня выглядит однозначно - чтоб не опозориться забив поломанными бронемашинами всю дорогу. От Рязани до Москвы примерно 180-190 км, а от Костромы - почти 300. Если не проводить спецподготовку БМД/БТРД, то из батальона через 120-150 км и половины не доедет.
Цитата
Сразу предлагаю новую тему "вдв в закавказье".но форуме было много споров про десантные операции, мол после войны их было только 3 (венгрия, чехословакия, афганистан), без учений. Но как-то забывается что 1988-1991 наши вдд ледали по всему союзу тушить пожары межнациональной розни. и это довольно интересно сколь-ко от дивизии летало л/с, техники, на скольки самолетах, сколько заняло времени и прочее. Предлагаю участникам тех событий поделится воспоминаниями и информацией.
В открытых источниках имеются только сведения по общему ходу событий и без чёткой привязки к ВДВ. Никаких данных по количественному составу, вооружению и структуре войск также нет. И не будет. Никому это не интересно. А тех кому интересно, к документам не допустят. Это, разумеется, не "сохранение военной тайны", это бюрократия и ведомтсвенность.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Вопрос конечно интересный, но наверное, не к присутствующей, уважаемой аудитории. А к большим начальникам которые отдавали приказы. Кстати, может действительно кто-то поделится воспоминаниями о делах минувших дней.
Вопрос: в десантном полку СССР на 1990 действительно хватало автомобилей (как я понимаю это газ-66), что бы поднять весь л/с (1700 чел) и если да, то в случаи "большой войны" они тоже должны были десантироваться в след за более чем 130 бмд и бтр-д?
По крайней мере в нашем 317 ПДП (103 ВДД) именно в 1990году в Азербайджан брали с собой по 2-3 машины (БМД или БТР-Д) с роты и колёсную технику. Но не ГАЗ-66! Личный состав перевозился на Уралах (кажется Урал-4420). Это была основная машина в полку. Их и брали с собой и в Азербайджан и в Молдавию. А ГАЗ-66 стояли законсервированные с загруженными боеприпасами на складах.
А общая колонна техники нашего полка+штаб дивизии в Азербайджане состояла, если я не ошибаюсь, из 120 единиц (колёсная и гусеничная техника). В той "коммандировке" участвовало около 80% л/с полка.
1) сразу будет вопрос по 103 вдд. Очень часто слышал, что 103 дивизия в Афганистане была пересажена на бмп. То есть по возращении в союз бмд вернули в дивизию, либо это это были родные машины на которых входили и которых с начала 80-х стояли и ждали вашего возращения 2) И если ГАЗ-66 стояли законсервированые с боеприпасами (полковая рота МТО ? ), то из каких подразделений были ваши Уралы 3) А что ВДВ и в летали. 98 на месте не хватало?
Даже нормальный человек к 5му курсу становится курсантом
1) сразу будет вопрос по 103 вдд. Очень часто слышал, что 103 дивизия в Афганистане была пересажена на бмп. То есть по возращении в союз бмд вернули в дивизию, либо это это были родные машины на которых входили и которых с начала 80-х стояли и ждали вашего возращения
На сколько мне известно, входили в Афган со своей техникой, т.е. с БМД где их благополучно и потеряли. В Афгане воевали на БМП-2 которые там и остались (а может и вывели в Союз), но по возвращению на ППД получили всю технику, всё оружие и все парашюты новенькие!
Цитата
2) И если ГАЗ-66 стояли законсервированые с боеприпасами (полковая рота МТО ? ), то из каких подразделений были ваши Уралы
виноват, грамотность подкачала. Вы сказали, что летали в Молдавию. То есть Болградской 98 вдд не хватало для наведения порядка. А подскажите как проходил выход из афганистана для вашего полка. БМП вы оставили. Т.е. всех в самолеты только сличным оружием и в родную беларусию?
Даже нормальный человек к 5му курсу становится курсантом
Личный состав перевозился на Уралах (кажется Урал-4420). Это была основная машина в полку.
Если Урал обычный бортовой - то Урал-4320. А 4420 - это седельный тягач. Возможно, что тягачи и были, только с установленными платформами. Но вообще-то надо бы уточнить. Кстати, такие тягачи вероятно предназначались для подвоза пар.-дес. систем. Т.е. находились в составе подразделений десантного обеспечения от батальона до дивизии.
Цитата
входили в Афган со своей техникой, т.е. с БМД где их благополучно и потеряли.
Ну ты зря так. Некоторые подумают что их все душманы пожгли. На самом деле, БМД просто себя очень плохо зарекомендовала в Афгане. Она оказалась слишком хрупкой, с низким ресурсом и неприспособленной для тех грунтов ходовой частью. Ну а про защищённость и говорить нечего; именно тогда и появились легенда про БМДешки сгорающие как спички за 45 сек. Это конечно ерунда, но уязвимость БМД была действительно много больше БМП, а процент десантников поражаемых при попадании реактивной гранаты много выше. БМДешки продержали в Афгане (по памяти) года 2,5. Могли бы и раньше заменить, но там были непонятки со статусом 103 вдд и 345 опдп в которых ещё предстоит разобраться.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
виноват, грамотность подкачала. Вы сказали, что летали в Молдавию. То есть Болградской 98 вдд не хватало для наведения порядка.
Именно для наведеня порядка в приграничных районах, в начале 1990 года 103 ВДД переподчинили погранвойскам КГБ СССР. Подробности вроде бы были в форуме "Части и соединения ВДВ". Именно под "пограничным" флагом (воздушно-десантная дивизия погранвойск КГБ СССР), но в тельняшках и беретах 103 ВДД принимала участие в событиях в Азербайджане, Армении и Молдавии. В Молдавии наши бойцы находились непосредственно на Румынской границе (с щитами и дубинками).
Цитата
Если Урал обычный бортовой - то Урал-4320. А 4420 - это седельный тягач. Возможно, что тягачи и были, только с установленными платформами. Но вообще-то надо бы уточнить. Кстати, такие тягачи вероятно предназначались для подвоза пар.-дес. систем. Т.е. находились в составе подразделений десантного обеспечения от батальона до дивизии.
Урал обычный бортовой дизельный, т.к. в других мабутовских частях были Уралы карбюраторные. Седельных тягачей небыло! В составе подразделений десантного обеспечения действительно были Уралы, но такие же как и во всём полку, возили парашюты. Обычно Урал + прицеп крытый.
Цитата
А подскажите как проходил выход из афганистана для вашего полка. БМП вы оставили. Т.е. всех в самолеты только сличным оружием и в родную беларусию?
Вот не знаю (Я начал служить там через полгода после вывода из Афгана), но вроде бы так и было. Причём "старое" оружие тоже кудато сдали в последствии. В полку всё было новое!
Цитата
2) И если ГАЗ-66 стояли законсервированые с боеприпасами (полковая рота МТО ? ), то из каких подразделений были ваши Уралы
В каждом батальоне был взвод материального обеспечения в котором и были водители Уралов. Их задача доставить л/с в район сосредоточения.
Урал обычный бортовой дизельный, т.к. в других мабутовских частях были Уралы карбюраторные. Седельных тягачей небыло! В составе подразделений десантного обеспечения действительно были Уралы, но такие же как и во всём полку, возили парашюты. Обычно Урал + прицеп крытый.
Ну тогда Урал-4320. А на чём возили ПРСМы, грузовые платформы и прочее? Как их доставляли на швартовочные площадки? Кто этим заведовал? Взводы и роты десобеспечения?
ЗЫ У нас парашюты хранились на чудо-прицепах 2-осных. Иностранного производства, что тогда меня жутко удивило. Толи гедеэровские, толи чешские "Шкода"... не упомню. Так чем они были хороши, так это своей лёгкостью а самое главное качеством ходовой. Я в одиночку выкатывал из бокса нагруженный до потолка парашютами прицеп! А втроём можно было разогнать оный до скорости быстрого шага!
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
А на чём возили ПРСМы, грузовые платформы и прочее? Как их доставляли на швартовочные площадки? Кто этим заведовал? Взводы и роты десобеспечения?
а в вашей часть кто этим занимался??? И как это в целом выглядит? специальные взвода, которые парашуты и пр. привезли передали тем кто прыгае а сами домой, в казармах порядок наводить
Даже нормальный человек к 5му курсу становится курсантом
А на чём возили ПРСМы, грузовые платформы и прочее? Как их доставляли на швартовочные площадки? Кто этим заведовал? Взводы и роты десобеспечения?
Если имеется ввиду период 103 ВДД до подчинения погранцам, то ПРСМы были смонтированы на БМД в положении "по-походному", а платформы (П-7) стояли либо на складах НЗ загруженные боеприпасами (пункт БП батальона) либо "одна на другой" если пустые. Буксировались теми же "Уралами". Заведовали этим ВДО, РДО и ОБДО.
Если имеется ввиду "пограничный" период 103 ВДД, то вся ТВДТ (ПРСМы и т.п.) была снята с машин за ненадобностью и отправлена на склады ВДВ в Коломну.
Des Интересует количество платформ стоявших под грузом боеприпасов. Были ли платформы с ГСМ (топливом)? А сколько пустых (по стопкам давай посчитаем )? При дальних перевозках на чём транспортировались П-7 (там ведь колёсики маленькие, не для маршей наверно). И вот ещё вопрос - когда эту платформу выбрасывали, то колёсиков на ней уже не было? Т.е. приземлившаяся платформа была неподвижна? Кроме П-7 были ли какие другие платформы и вообще средства десантирования грузов? (ПРСы не в счёт).
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Интересует количество платформ стоявших под грузом боеприпасов.
Не знаю - но видел лично, занимались погрузкой яшиков и комплектованием т.н. пунктов боепитания батальона на П-7. Стояли на складах НЗ
Цитата
Были ли платформы с ГСМ (топливом)?
Не видел. Для бочек существует специальная тара.
Цитата
А сколько пустых (по стопкам давай посчитаем )?
Тоже не знаю, т.к. это зависит от назначения планируемой ВДО
Цитата
При дальних перевозках на чём транспортировались П-7 (там ведь колёсики маленькие, не для маршей наверно). И вот ещё вопрос - когда эту платформу выбрасывали, то колёсиков на ней уже не было? Т.е. приземлившаяся платформа была неподвижна?
Буксировалась теми же Уралами по дороге. Колёсики для того и предназначены, перед десантированием они снимаются и остаются на аэродроме. После приземления платформа не транспортабельна в принципе! Во первых платформа П-7 имеет под "брюхом" довольно большие воздушные амортизаторы которые вываливаются когда она в воздухе и принимают удар на себя в момент касания земли. Подозреваю что назад их запихать очень сложно Во-вторых даже при наличии тех же колёсиков её можно буксировать только по ровному асфальту, а не по полю куда она приземлилась
Цитата
Кроме П-7 были ли какие другие платформы и вообще средства десантирования грузов? (ПРСы не в счёт).
Точно не скажу, но знаю П-16, ПП-128...
Дальнейшее обсуждение этого вопроса прошу вести в форуме "Воздушно-десантная подготовка"
десантная дивизия погранвойск КГБ СССР), но в тельняшках и беретах 103 ВДД принимала участие в событиях в Азербайджане, Армении и Молдавии. В Молдавии наши бойцы находились непосредственно на Румынской границе (с щитами и дубинками
Цитата
Именно под "пограничным" флагом (воздушно-десантная дивизия погранвойск КГБ СССР), но в тельняшках и беретах 103 ВДД принимала участие в событиях в Азербайджане, Армении и Молдавии. В Молдавии наши бойцы находились непосредственно на Румынской границе (с щитами и дубинками).
В 1990 году 103 ВДД в Молдавии не было т.к в Кишиневе был расквартирован 300 ВДП 98 ВДД.А введен был один полк из дивизии им.Дзержинского и ввыведен через месяц в места дислокации. Зачем вводить в заблуждение ? Командовал 300 ВДП брат Лебедя .
В 1990 году 103 ВДД в Молдавии не было т.к в Кишиневе был расквартирован 100 ВДП 98 ВДД.А введен был один полк из дивизии им.Дзержинского и ввыведен через месяц в места дислокации. Зачем вводить в заблуждение ? Командовал 100 ВДП брат Лебедя .
scripa я уволился 1 ноября 1990 года. После возвращения из Азербайджана моего 317 ПДП в конце марта 1990 года я попал в медсанбат с гепатитом (у нас в батальоне была эпидемия) и НЕ УЧАСТВОВАЛ в поездке в Молдавию где наш полк (и моя 5 ПДР в полном составе) находился в апреле-мае 1990 года. Именно на границе Молдавия-Румыния для предотвращения массового перехода границы экстремистски настроенных националистов. Бойцам выдали дюралевые щиты и резиновые дубинки (назывались вроде бы ПР-73). В "боевых" действиях в тот раз не участвовали т.к. все прошло тихо. Обратно привезли с собой немерянное количество вина во флягах от ПХД причём офицеры отдельно, а солдаты отдельно - и после этого по каптёркам пили втихаря ещё несколько месяцев...
Второй раз в Молдавию полк убыл осенью 1990 года, дембелей (и меня в том числе) уже не брали. Я уволился 1 ноября 1990 сдав наряд по роте (стоял дежурным т.к. дембелей было меньше 10 чел., а все остальные спали с автоматами - и были готовы в любой момент сорваться на аэродром). Повышенная боеготовность продолжалась около недели, и уже после моего дембеля (числа 5-8 ноября 1990г) полк благополучно убыл в Молдавию. Дальнейших подробностей я не знаю, поэтому помолчу. Напоминаю, что в тот момент 103 ВДД не входила в ВДВ, а подчинялась КГБ и соответственно не проходила по сводкам как армейское соединение.
Если я не имею сведений о каком либо событии, я не говорю что его не было!
Подскажите ,кто знает-имелись ли в какой-нибудь ВДД на вооружении БМП,кроме 103 ВДД в Афганистане.то же самое хочу спросить по-поводу ДШБр или ВДБр-во многих бригадах на вооружении стояли БМП.а в каких БМД?проходил службу в 95 бригаде у нас были БМП.
опер БМП появились в нач. 90-х. В сер. 90-х их количество увеличилось. Это касается ОВДБР, ОДШБР, ОАМБР, ОАМП России и Украины. БМД были в советских ОДШБР. БМП на вооружении советских ВДВ не состояли, кроме как 103-й вдд в Афгане (сданы при выходе) и учеб. подразделениях 44-й увдд. Вот sergant таковых видел.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
gorlach gorlach Я служил в 1977 году в 98 вдд г. Болград затем в Кишиневе в 300вдп . . 1990 г был в командировке в Молдавии. Моя группа работала весь 1990 г. в Молдавии вплоть до вывода 300 полка. gorlach
scripa Позвольте полюбопытствовать, а что за 100-й полк в 98й вдд? Я вообще полка с таким номером не знаю. Неужели в 98-й был также четвёртый полк, как и в 105-й?
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
БМП на вооружении советских ВДВ не состояли, кроме как 103-й вдд в Афгане (сданы при выходе) и [b]учеб. подразделениях 44-й увдд]/b]
Я бы еще добавил, только в 301-ом полку, и не во всех батальонах, а только во 2-ом и в 3-ем (если не ошибаюсь). т.е. только там, где готовили "афганцев". 1-й батальон был ДШБ (т.е. без техники), про 4-ый не помню...
Причем БПМ-2 была предназначена для избранных (мне так и не удалось ее "потрогать"), стреляли и водили БМП-1.
scripa Раз ты был в 1990 в Кишиневском пдп (как определишся с номером сообщи ), то может ты ответишь на вопрос по технике этого полка - помимо прочего в нем было 20 БТР-60 и 18 Д-30.(все это по молдавским данным.)
Даже нормальный человек к 5му курсу становится курсантом