Эта история рассказывалась на инструктажах всем салагам, при отработке отделения с АН2, в 357 ПДП 1972г. Обычные тренировочные прыжки со стабилизацией. Сигнал приготовится, все встают левая рука на запаске, правая на кольце. Команда пошел! Поначалу все нормально, но потом один из салаг, находясь уже у кромки двери неожиданно с испуга дергает кольцо. Купол вываливается за борт, выдергивает за собой бойца и... цепляется за хвостовое оперение. ( аналогичная ситуация была обыграна в сериале про девушек- летчиц, там невеста повисла на хвосту аннушки). Все в панике!!! Пилот с помощью маневров самолета пытаеся скинуть купол с хвоста, а малец болтающийся на стропах впал в ступор. Ему орут чтобы он резал стропы, спускают на фале стропорез никакого эффекта- вцепился намертво в подвесную и боится пошевелится. Время идет, уже заканчивается керосин. И тогда руководитель полетов связывается с речной милицией( там протекает река Двина недалеко). Менты высылают на прямой отрезок реки катер на подводных крыльях, пилот до минимума снижает скорость самолета, высоту и заходит на курс катера, пытаясь синхронизировать скорость. В это время выпускающий объясняет криками и знаками бойцу, что ежели он сейчас обрежет стропы то внизу его поймают на катере, в противном случае самолет пойдет на посадку и его размажет по земле т.к керосина почти не осталось. Со второй попытки парень режет стропы, и летит вниз конечно мимо катера. Фонтан брызг , к месту падения подлетает катер и бойца полуослепшего и полуоглохшего втаскивают на борот. Вот так закончилась эта история. После этого случая инструктора советовали при отделении держать руку не на кольце, а на лямке подвесной поверх кольца что бы случайно не выдернуть его раньше времени.
И тут у меня возникает 3 вопроса: 1. А что вообще делать в таких ситуациях? 2. А если бы не было реки? 3. Если пилот сделает маневр, чтобы сбросить парашют, у человека есть шанс выжить?
По порядку : 1. Резать стропы и спускаться на запасном парашюте. 2. Учится ну оооочень быстро бегать чтобы успеть за самолетом на посадке -шутка. На самом деле скорее всего его размазало бы по посадочной полосе. 3.Если бы он отцепися 2 варианта: а. Купол нормально раскрыт и все впорядке. б. Купол не раскрылся- резать стропы и открывать запаску.
Ан-2 заправляется бензином! Керосин у вертолётов и реактивных самолётов.
Цитата
1. А что вообще делать в таких ситуациях?
Как вариант, можно на верёвке спустить одного грамотного товарища за борт, чтобы он отрезал зависшего. Но не факт, что у зависшего хватит ума раскрыть запаску (отрезать стропы ведь не догадался!)
Подобную историю про затяжной прыжок я слышал еще до армии на инструктаже в парашютном клубе. С той лишь разницей, что реки как раз не было и была зима. Боец от рывка потерял сознание, с него слетели валенки, полет его за бортом длился более часа. Естественно, ноги отморозил. Не помню точно, но, по-моему, каким-то невероятным маневром самолет освободился от купола. Боец приземлился в бессознательном состоянии, но остался без ног.
Естественно, спрашивали инструктора что бы было, если бы не купол не отцепился. На что был дан ответ: самолет отрабатывает все топливо, после чего экипаж самолет покидает.
Вся эта история кажется мне неправдоподобной. Поскольку в этом же клубе когда я прыгал с МИ-8, парашютист, прыгавший передо мной зацепился стабилкой за колесо. Все кто были в вертолете это почувствовали, нехилый рывок был. На земле лицезрели порваную в клочья стабилку, парашютист при этом нормально приземлился на основном куполе.
Подобную историю про затяжной прыжок я слышал еще до армии
Во первых посмотри год-1972, во вторых рассказывал инструктор и в третьих кто сказал что он зацепился стабилизатором. Да и суть не в этом. Это следствие. На основе этого рассказа:
Цитата
После этого случая инструктора советовали при отделении держать руку не на кольце, а на лямке подвесной поверх кольца что бы случайно не выдернуть его раньше времени.
сейчас (согласно РПП) в каждом самолете возют веревкус карабином и нож на фалу....
Так и тогда был фал со стропорезом - читайте первый пост внимательнее
А затянуть обратно тело - здоровья не хватит...
В общем, прибор на запаске - хорошая штука... (это я к тому, что был бы прибор - можно было бы спокойненько его от самолета отпилить, не беспокоясь, что он кольцо не дернет)
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
вишь от самолета отпилить не всегда получается... скажем АН-2 (на задней лыже повис)
а вообще при таком особом случае сначала устанавливается зрительная связь с самолетом.... и если есть прибор то он отключается парашютистом (т.к. если запаска откроется то хана и самолету и парашютисту...)
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
Естественно, спрашивали инструктора что бы было, если бы не купол не отцепился. На что был дан ответ: самолет отрабатывает все топливо, после чего экипаж самолет покидает
А зачем самолет еще гробить? Бойцу так и так хана: что он об взлетку размажется, что вместе с самолетом в землю. И как экипаж покинет самолет, если там боец висит? При отделении должны "встретиться".
Точно не скажу, но вероятно, посадить самолет с "прицепом" сложно или невозможно - он же работает как тормоз и смещает центр тяжести в непредсказуемую сторону. А еще боец может внезапно запаску открыть... Тогда и самолет, и экипаж
Цитата
И как экипаж покинет самолет, если там боец висит? При отделении должны "встретиться".
Опытный парашютист (а летчики нормально прыгают обычно) вполне может проконтролировать, где он пролетит после отделения.
Хотя мне все-таки кажется, что скорее они должны парашютиста "отпиливать" при любом раскладе (даже без визуального контакта)
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
На этот счёт в РВДП-79 чётко сказано (в разделе обязанности экипажа Ан-2 при десантировании л/с): "Если не удалось установить зрительный контакт с зависшим парашютистом, снижаться до высоты 2-3 метра над мягким грунтом и водной поверхностью, после чего обрезать парашютиста. Если снижение не возможно и зависший парашютист угрожает безопасности полёта - покинуть самолёт." Это своими словами, но читал вчера вечером. Я так понял, что перед покиданием самолёта нужно всётаки попытаться обрезать зависшего парашютиста.
Со второй попытки парень режет стропы, и летит вниз конечно мимо катера. Фонтан брызг , к месту падения подлетает катер и бойца полуослепшего и полуоглохшего втаскивают на борот.
И это правильно! Зато жив остался. А представь, если об на катер упал - кости поломал бы точно.
А как Вам такой вариант: Прыжки с Ми-8,боец на втором прыжке цеплятся за колесо..Выпускающий этого сразу не замечает,выпускает до конца борт (все прошлись ногомикуполамизапасками и т.д. по бедному бойцу).Купол у него ,само собой,через 3 секунды раскрылся,и получается дилемма: обрезать купол -офигенный шанс ,что купол затянет в опорный винт.. В вертушке плоборта ещё ,их никуда не денешь...Опускаться вниз и зависать -по РВДП не положено...
Опорный винт - он сзади вообще то; тоесть затягивает ПО ветру.Это раз А два -В РВДП Никаких поправок -вертолет,самолёт- нет. А три -зависнуть на высоте вертушке очень большая проблема...
Ranger пишет А как Вам такой вариант: Прыжки с Ми-8,боец на втором прыжке цеплятся за колесо..Выпускающий этого сразу не замечает,выпускает до конца борт (все прошлись ногомикуполамизапасками и т.д. по бедному бойцу).Купол у него ,само собой,через 3 секунды раскрылся,и получается дилемма: обрезать купол -офигенный шанс ,что купол затянет в опорный винт.. В вертушке плоборта ещё ,их никуда не денешь...Опускаться вниз и зависать -по РВДП не положено...
Ranger: Вы это сами видели? Или это всего лишь теория?
1. С вертолёта Ми-8 десантники прыгают только в рампу! Поэтому зацепиться ни за что не могут физически! В двери прыгают только спортсмены. На ручное раскрытие.
2. Если предположить, что прыгали в двери, то за колесо зацепиться невозможно в принципе (кто хоть раз выходил в дверь Ми-8 меня поймёт). Колесо находится довольно далеко сзади и в стороне и допрыгнуть до него просто невозможно! Оно ещё круглое... Что может зацепиться за большое круглое колесо?
Можно зацепиться за пилоны (направляющие для блоков НУРС). Это иногда случается когда спортсмен (!) отделяется "на поток" и толкается несколько вверх. Зацеп происходит за ранец, а если прыгают на купольную акробатику, то можно повесить на пилоны медузу (вытяжной парашют). Но это спортсмен, а не десантник!
Чтобы не зацепиться, нужно использовать вытяжную верёвку от Д-1-5у (длинной 3 метра) и прицепить её к карабину стабилизации. Но такие прыжки запрещены, хотя кое-где так прыгали энтузиасты
Да, забыл, в двери также прыгают с Д-1-5у на стягивание (это когда вытяжная верёвка и чехол купола остаются в вертолёте и болтаются за бортом. В этом случае можно зависнуть за бортом. Десантники так не прыгают. Так прыгают летчики. В этом случае пилоны с левого борта (там где дверь)снимаются чтобы избежать зацепа..
Лично не видел, но наблюдала вся бригада -7 ОБрСпО,г.Очаков.Я к тому времени уже уволился... То что в двери прыгали-100% (цепляли удлинители и прыгали.Другой вертушки не было, а рампа не снималась Как ДОЛЖНЫ прагать бойцы с вертушки и КАК прыгают спортсмены знаю прекрасно,т.к. был ВДСником в отряде... Единственное что,врать не буду ,это за что именно зацепился боец.Но по рассказу тех ,кто был на борту , висел вроде на колесе . А удлинители ещё применяют на ПВ-3.
был както даже репортаж о подобном проишествии в американском парашутном клубе.
прыгали из самолёта. зацепился за хвост. отцепится не смог(его крутило как пропелер). ловили его на посадке с помощью открытого грузовика. пока разработали план, пока нашли машину самолёт со своим "грузом" летал почти целый час кругами. замёрз бедняга во время полёта так что его потом в больнице как замароженых альпинистов "размораживали". повезло ему что посадочная полоса была длиная.
Ranger пишет То что в двери прыгали-100% (цепляли удлинители и прыгали.Другой вертушки не было, а рампа не снималась.
В дверь запросто. Нам борты подавали с облётов, и нам приятно и вертолётчикам полезно, поэтому что бы снять рампу даже в мыслях ни у кого небыло. Выпускали регулярно используя удлинители, в рампу - редкость. Сам выпускал, на пару со своим братком. У него пушка была 45-го размера, особо вялые выстреливались как с катапульты. За всё время работы на Ми-8 зацепов к счастью небыло.
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1)
Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.