Вряд ли военные операции проведенные на территории Среднеазиатских республик и Кавказа времён развала Союза подпадут под участие в боевых действиях. Тем более, что заброска батальонов-полков в эти регионы - игра мускулов и призвана для поддержания порядка и предотвращения самих боевых действий. До сих пор есть подразделения, которые не получили статуса участников боевых действий, а участники тех событий неполучат их никогда.
[QUOTE]Ranger пишет То что в двери прыгали-100% (цепляли удлинители и прыгали.Другой вертушки не было, а рампа не снималась.[/QUOTE]
В дверь запросто. Нам борты подавали с облётов, и нам приятно и вертолётчикам полезно, поэтому что бы снять рампу даже в мыслях ни у кого небыло. Выпускали регулярно используя удлинители, в рампу - редкость. Сам выпускал, на пару со своим братком. У него пушка была 45-го размера, особо вялые выстреливались как с катапульты. За всё время работы на Ми-8 зацепов к счастью небыло.
Самое забавное это прыгать на "мясо", правда такая практика применяется в аэроклубах. А так любой прыжок по своей сути - это волнение. Когда прыгаешь по 6-8 прыгов в день, только первый даёт о себе знать порцией адреналина. Больше всего волновался весь наш борт инструкторов, и я в том числе, когда пропрыгивали новую транзитную систему Д-6с4 со 100м. Вот тут точно адреналин шкалил, а в башке мысли "..да на фиг я подписался под это безумство", в двери стоишь и смотришь на землю, как на трамвае, всё двигается с нормальной такой скоростью, люди ходят, вообщем это надо самому прочувствовать. И так прыжков 20-ть. Каждый раз перед дверью, новые запасы адреналина в башню перекачиваешь. Но всё равно это очень здорово.
[QUOTE]Сергей Асташов пишет "Транзит"?[/QUOTE] Совершенно верно. Она так и на зывается "транзитная система раскрытия" Этапы укладки точно такие же как и Д-6с4, только в конце мягкая петля зачековывается под резинку с левой стороны, и после этого открывается двухконусный замок, силовые ленты освобождаются и для контроля выносятся между рамой жёсткости и камерой с уложенным стабилизирующим парашютом, концами вверх. Двухконусный замок контруется. Звено ручного раскрытия соответственно отсутствует. Ну а дальше дело техники.
[QUOTE]Des пишет Очень интересно про принудительное раскрытие. Может подробности расскажете?[/QUOTE] Я уже писал об этом год назад. Я был под ником: Бандит. Учётная запись анулировалась, так как я к своему сожалению очень давно не заходил.
[QUOTE]Des пишет Рекомендую почитать <a href="http://desantura.ru/index.php?ind=articoli&op=entry_view&iden=10" target="_blank">Положение о присвоении звания "Парашютист-отличник" </a> Источник: РВДП-79[/QUOTE]
Согласен на все 100%. Так же считаю, что звание "Отличник-парашютист" не просто пёстрый значёк на груди бойца за совершённые 10 прыгов различной конфигурации. Его нужно заслужить, а не напрыгать. Прыгнуть любой десант может, как прикажут так и прыгнет, хоть с Д-30 наперевес, но это не есть "Отличник-парашютист".
Прыгали на испытаниях со 100м на Д-6с4 (принудительное раскрытие), на показуху с той же высоты на том же типе парашюта со стрельбой в воздухе (магазин заканчивался на земле) :-). Так же с Ан-12 десантировались за МКС-5-128м и ПРСМ-915, сначало с высоты 500м, а потом с 400м, в два потока. Прыжки совершали только инструктора.