есть ли статьи какие нибуть или расказы самих вертолёчиков я слышал, там много что делали не по инструкции и по этому в живых оставались , правдо это или нет ?
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 08.05.2006
23.12.2006 18:54:14
Цитата
doк0 пишет есть ли статьи какие нибуть или расказы самих вертолёчиков я слышал, там много что делали не по инструкции и по этому в живых оставались , правдо это или нет ?
Это чистое правдо Одна из самых больших неправд - якобы расстрел нашими вертолетчиками якобы сдавшихся в плен наших солдат, о чем на сьезде яро с трибуны вещал академик Сахаров,коему вложили в голову сию чушь думаю спецслужбы америкосов, и Червонописский тогда зело обругал заблудшего академика, у меня есть собственное мнение,подозреваю что Сахаров имел в виду наши Маравары,кроме того,я имел возможность переговорить об этом с упомянутым Офицером - ничего
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 30.04.2005
23.12.2006 19:13:16
Цитата
doк0 пишет есть ли статьи какие нибуть или расказы самих вертолёчиков я слышал, там много что делали не по инструкции и по этому в живых оставались , правдо это или нет ?
Почитай "Жаркое небо Афганистана" ( ). Не пожалеешь
- Офицеры запаса это кто? - Офицеры запаса - это те... кто воодрузят знамя на крышу Рейхстага! (с) п/п-к Волков
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 21.01.2005
23.12.2006 20:35:24
Что бы специально, не знаю. По ошибке все может быть, сам попал под бомбовый удар с су-25.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.11.2006
23.12.2006 21:10:36
Здесь вот, мои фото.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.11.2006
23.12.2006 22:58:57
Инструкцию надо нарушать только в крайних случаях. Очень легко оказатся в подобном положении.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 01.12.2006
24.12.2006 23:26:21
О вертолетчиках могу сказать только одно, им обязаны жизнью многие. Да случались промахи и у них, все ведь живые люди. Довольно плотно общался с летунами в нашем гарнизоне пров. Заболь, Шахджой.Лихие ребята были.С продовольствием,запчастями и иногда боеприпасами (для самодельныхРПУстановок ) было туго, да и самим добраться из Кандагара, было почти не возможно. Армейские летчики летали к нам не охотно. И почти вседа делали все по инструкции. а это как правило мешало найти взаимопонимание , как в повседневной жизни(взять на борт попутно) так и на боевых.(редко но бывало). А вот наши приданные понимали, что только они могут помоч. Поэтому борта грузились до предела и затем по самолетному взлетали.Забирали всегда всех и отпускников, и дембелей, и новеньких. Попадали в передряги с перегрузом, но слава богу обходиолсь. Я если честно, был удивлен в Файзабаде.(на выводе гарнизона) когда подьхал на аэродром, ждал запчасти на броню из Кабула.Там стояла и ремонтировалась вертушка и я у видел закопченость у сопел и решил пошутить с летчиками по поводу состояния вертушки. Они завели меня во внутрь и показали заводскую табличку(где выпущен и тд) оказалось, что борт гораздо старше меня. и завода его выпускавшего уже не существовало на тот момент. Вот на этой технике они летали ,и как летали.Это были АСЫ. Были случаи, когда почтовики услышав прозьбу о помощи( у нас была "ромашка"для связи с воздухом) самовольно шли на посадку и вытаскивали наших. Еще удивлялся их смекалке, когда однажды пропала связь с прикрывающими бортами , а мы искали погиший экипаж - они, когда находили 200, низко проходили над броней и затем выстрелом тепловой ловушки с правого или левого борта нам показывали направление движения. а над местом делали резкий разворот. Так всех и собрали. Коротко не скажеш,вроде ничего толком и не сказал, а уже сочинение. Но, они того стоили, что бы о них знали и помнили. Я им благодарен. С ув.гв. каптан
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 20.11.2005
25.12.2006 00:56:12
Цитата
Mi-24V пишет Инструкцию надо нарушать только в крайних случаях. Очень легко оказатся в подобном положении.
Насчет нарушений - в Кундузе, когда там стоял 3 бат нашей бригады, а может после перевода в Логар - там разбился командир эскадрильи герой - летал на восьмерках а пилотаж стал делать на горбатом - погиб. Подробно этот случай (скорее упоминает) описывает Александр Тумаха в своих воспоминаниях на АртофВаре.
С уважением.
И еще - нарушения инструкций вашими коллегами спасали и жизни десанту. Например разгон машины в пропасть, как самолет, когда невозможно снять с плацдарма всех бойцов. Помоему применили впервые в 7-ю компанию Панджшера, может и раньше - не могу утверждать. У меня почему то крутится в голове позывной командира экипажа - Майдан.
Наверняка вы можете рассказать что то по этому поводу.
Все, что не убивает на смерть - делает тебя сильнее...
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.11.2006
25.12.2006 01:01:08
Гв. Капитан, в Файзабаде (старый борт), это ты скорее с погранцами встретился. Они в Гульхане базировались. Погранцов в те времена не баловали техникой.
Гульхана.
Файзабад.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.11.2006
25.12.2006 01:03:17
Капитан Майданов. Наш, могочинский.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 28.09.2005
25.12.2006 11:35:31
Цитата
Mi-24V пишет Капитан Майданов. Наш, могочинский.
Бог создал Сочи, а черт - Могочи!
Николай Саинович служил в Могочах? Тогда кое-что проясняется
Вопрос. В Афгане, вопреки утвержденного порядка, мог применяться другой позывной, кроме выделенного? Майданов работал позывным "Майдан"?
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 20.11.2005
25.12.2006 17:00:34
Не берусь утверждать "позывной" - я так назвал по памяти. Может это и не было позывным, принятым у летунов, но десантура и спецы так точно его звали. Да и летчики говорили: " Шас по майдановски уйдем..."- дословно. И уходили - духи в шоке были.
Слава пилотам! И Майдану вечная память... Слышал, что он погиб уже в Чечне, полковником.
Все, что не убивает на смерть - делает тебя сильнее...
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 01.12.2006
25.12.2006 17:31:50
Спасибо MI-24v за фотографии. На счет летчиков-погранцов, не могу не утверждать, не отрицать. Это было, когда уже почти весь гарнизон ушел из Фазабада, и я не уточнял откуда они. Просто помню , что слегка одурел. Я не думал ,что у летчиков такая техника. Хотя в сентябре 1988 я сопровождал 200 и после перегрузки в Ташкенте на "Тюльпан" я неделю болтался в небе над СОЮЗОМ. Экипаж, нас сопровождающих кормил на свои талоны, поил спиртом, за что огромное спасибо им. Но самолет, был по их словам, в ужасном состоянии. Когда приземлились в Иваново, то даже неглушили моторы, выгрузились и старт. На вопрос; зачем так спешим ,капитан командир корабля сказал- что это Московский округ и если останемся ночевать, то утром могут проверить состояние борта, тогда не улетим никода. А в Омске остался только мой 200 и командир понимая мое состояние (5 дней полетов) а мы даже сдружились, предложил лететь в Усть Каменогорск по аварийному.Что это не обьяснил.Я согласился , так и летели. Знаю что в У-Каменогорске они сидели 3 суток ремонтировались. И еще похвастаюсь -на 3 сутки я уже понимал ,что показывают НЕКОТОРЫЕ приборы и мне дали подержаться за штурвал на месте второго пилота.Это я не забуду никогда. Вот такие были летчики. А полковник, который прыгал на вертушке в пропасть, погиб в Чиче. О нем недавно видел передачу. Вечная ему память. С ув гв.капитан
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 28.09.2005
25.12.2006 17:56:17
Цитата
змей-хазара пишет Не берусь утверждать "позывной" - я так назвал по памяти. Может это и не было позывным, принятым у летунов, но десантура и спецы так точно его звали. Да и летчики говорили: " Шас по майдановски уйдем..."- дословно. И уходили - духи в шоке были.
Слава пилотам! И Майдану вечная память... Слышал, что он погиб уже в Чечне, полковником.
Немножко информации о дважды Герое Николае Саиновиче Майданове выложил здесь:
Раньше дважды Герою Советского Союза устанавливался на родине бронзовый бюст. Если не ошибаюсь, в отношении Героев России существует такое же положение. А как быть, если он Герой Союза и Герой России, к тому же родился в населенном пункте на территории Казахстана? Считаю, что справедливо было бы выполнить положение о статусе Дважды Героя, не смотря на эти препоны.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 20.11.2005
25.12.2006 18:43:54
Юлиус - спасибо за сноску.
Все, что не убивает на смерть - делает тебя сильнее...
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 14.02.2006
26.12.2006 22:52:48
Цитата
Шас по майдановски уйдем...
это как?
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 01.12.2006
27.12.2006 13:23:24
doк0 Попробую обьяснить. Когда вертушка должна взлететь допустим довольно быстро и резко, а она или перегружена или (как это было в первые годы до модернизации) нехватает мощности двигателей, то она взлетает с разбегом ,как самолет. В горах зачастую под огнем такой возможности просто несуществовало. И тогда пилот просто начав взлетать бросает машину в низ в пропасть, у духов создавалось впечатление ,что завалили, а в это время борт падая набирал скорость и продолжал полет. Это было приблизительно так. Хотя я не пилот. Кстати, тоже нарушение всех инструкций и очень рисковано, но ведь работало и спасало. С ув. гв.капитан
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 13.10.2005
27.12.2006 18:05:54
Вот за что люблю этот ресурс. Ну где еще услышишь рассказ участников тех событий прямо в онлайне? 10 лет назад я и мечтать о таком не мог...
В отличие от остальных в армию я пошел по духовным соображениям (х\ф "ДМБ")
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.11.2006
27.12.2006 23:18:40
На скорости 120 км/ч, максимальная тяга винта, при минимуме затрат мощности двигателей. Но в горах, трудно найти достаточно ровного места для разбега. Поэтому, для сокращения взлётной дистанции, был разработан взлёт с разбегом на переднем колесе. Чем сильней наклонён вперёд винт, пем большая мощность уходит на разбег. Выглядит это так.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 14.02.2006
05.01.2007 16:26:39
Цитата
Mi-24V пишет На скорости 120 км/ч, максимальная тяга винта, при минимуме затрат мощности двигателей. Но в горах, трудно найти достаточно ровного места для разбега. Поэтому, для сокращения взлётной дистанции, был разработан взлёт с разбегом на переднем колесе. Чем сильней наклонён вперёд винт, пем большая мощность уходит на разбег. Выглядит это так.
так вить это опасно можно и черпонуть винтом землю
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 14.02.2006
05.01.2007 16:28:42
а вот вопрос вам в эфире была руская лексика, ну вы поняли какая и прочие , и позывные каторые не по инструкции
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 12.09.2005
05.01.2007 16:44:30
Цитата
doк0 пишет в эфире была руская лексика, ну вы поняли какая
имеешь ввиду непереводимый русский фольклор(мат)?
.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 14.02.2006
05.01.2007 16:45:57
Цитата
semen-RKPU-121 пишет
Цитата
doк0 пишет
в эфире была руская лексика, ну вы поняли какая
имеешь ввиду непереводимый русский фольклор(мат)?
ну да конечно мне расказывали что была и какая ищё была!!!!!!!!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 10.07.2004
05.01.2007 17:43:42
2 dok0 А сам ты как думаешь? Или полагаешь, что на войне, как в том анекдоте про строителей: "Уважаемый, вы случайно мне кипящий битум за шиворот налили, нельзя ли по-осторожней?".
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 14.02.2006
05.01.2007 19:37:03
Цитата
s_33 пишет 2 dok0 А сам ты как думаешь? Или полагаешь, что на войне, как в том анекдоте про строителей: "Уважаемый, вы случайно мне кипящий битум за шиворот налили, нельзя ли по-осторожней?".
так вот я и спрашиваю что было и как
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 16.04.2006
05.01.2007 20:27:05
Переговоры вертолетчиков в Афгане.Ссылка в самом низу.И еще кое что .
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.11.2006
05.01.2007 23:17:02
Цитата
doк0 пишет а вот вопрос вам в эфире была руская лексика, ну вы поняли какая и прочие , и позывные каторые не по инструкции
Ну а куда деватся, была.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 01.12.2006
24.01.2007 02:03:05
Всем привет! Хотел спросить у авиации. Мог ли ми-24 сильно завалившись на бок сорваться и рухнуть на землю? Не могу понять почему один раз сам видел,как свалилась вертушка прикрывавшая взлет ИЛа в Кабуле. Свалилась на первом же повороте после взлета самолета. Кстати чуть не попала Грачеву в домик. Упала фактически у забора ограждавшего домик. Почему удивляюсь,потому ,что видел пару раз, в Хумрях. Как кто то, из летчиков такое вытворял на вертушке.И ничего, а здесь как камень. С ув. гв.капитан
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 09.04.2005
24.01.2007 12:54:17
Сам попробуй кратко объяснить напарнику что слева по нему лупит крупнокалиберный пулемет и ему надо уйти в левый вираж Матом - одна фраза.
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 20.11.2005
24.01.2007 23:10:41
А еще в ДРА работала ДА ВВС. ФАБами хреначили Гиндукуш, 250 и 500 тками. В числительных могу ошибаться - специалисты поправят. В частности Панджшерские операции всегда сопровождались бомбежками, причем обычной фронтовой авиации из Фазабада и Баграма ГШ показалось мало. Из Мары-2 подняли Тушки. По нашим разведданным они должны были работать. Так вот какие к черту данные - когда дух все носит с собой. Собрали данные а там.....Дух Поднялся и смылся, а база в горах либо пустая, либо высокогорные пещеры. Еще хрен к ним подойдешь. Территория вражеская. Агенты в основонм левые - продажные. Так летчики мне кажется приказ выполняли буквально - протсо сбрасывали всю эту хрень куда попало лишь бы отбомбиться - примерно в тот квадрат, а квадраты - ого го... Да и как иначе еще можно было с 10 км то... Главное давали команду и время своим сваливать во время. У Грачей свои позывные были у дальнобойщиков свои - сейчас правильно не вспомню... все перепуталось, может кто вставит. Связи и команда - ... У вас четыре часа ... три часа... или мы на бодлете!!! Сейчас нае......м.... Это как раз к вопрсу об русском фальклере... Ну и РОта дает олимпийские показатели ... уходя от этого "наеб.....м". Дудаев кстати бомбил тоже в ДА. Результатов кстати какого либо урона духам от этих налетов именно в Панджшере так и не слышал. Но кипиш поднимали серьезный - в природе. Ледники ломались - сколько наверное кишлаков свалило???? Только аллаху известно.
ГШ придумал, летуны с честью выкинули нужное количество ФАБов - а какие инструкции, кто их писал? Хрен его знает.
В Жуковском разговаривал уже недавно с одним полковником, он сейчас в КБ Ту работает - так он говорит, что изначально все было в бреду и все инструкции были похерены. Километраж огромный, БК доп брать нужно, так в бомболюки баки делали дополнительные а бомбы так привязывали. Уж не знаю смеялся надо мной или нет, но говорил серьезно. За бутылкой конечно.
Все, что не убивает на смерть - делает тебя сильнее...