Красные (зеленые) стропы на Д-6 всегда назывались перекатами.
Клеванта и бобышка не есть одно и то же, бобышка крепится к клеванте, да и то не на всех куполах.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 14.04.2004
23.08.2004 19:35:20
Цитата
su27 пишет Красные (зеленые) стропы на Д-6 всегда назывались перекатами.
Клеванта и бобышка не есть одно и то же, бобышка крепится к клеванте, да и то не на всех куполах.
Уважаемый su27 не хочется говорить ничего плохого и злого в этот прекрасный день, просто совет,почитайте специальную литературу.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.05.2004
23.08.2004 20:34:53
Цитата
MYR пишет
Цитата
su27 пишет Красные (зеленые) стропы на Д-6 всегда назывались перекатами.
Клеванта и бобышка не есть одно и то же, бобышка крепится к клеванте, да и то не на всех куполах.
Уважаемый su27 не хочется говорить ничего плохого и злого в этот прекрасный день, просто совет,почитайте специальную литературу.
Уважаемый MYR, и не стоит. У меня инструкторский допуск. Мат часть знаю, и зачеты регулярно сдаю
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 14.04.2004
23.08.2004 20:48:09
Цитата
su27 пишет
Цитата
MYR пишет
Цитата
su27 пишет Красные (зеленые) стропы на Д-6 всегда назывались перекатами.
Клеванта и бобышка не есть одно и то же, бобышка крепится к клеванте, да и то не на всех куполах.
Уважаемый su27 не хочется говорить ничего плохого и злого в этот прекрасный день, просто совет,почитайте специальную литературу.
Уважаемый MYR, и не стоит. У меня инструкторский допуск. Мат часть знаю, и зачеты регулярно сдаю
Спорить не буду,пусть общественность рассудит о допусках и всем остальном в привате
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 30.05.2004
29.08.2004 02:14:37
Цитата
Des Дата Понедельник, 23 Августа 2004, 10:18 Клеванты и бобышки: Райво прав. Клеванты и бобышки одно и тоже. Это пласмассовые или деревянные "цилиндрики" привязанные к стропе управления предназначенные для удобства захвата рукой на спортивных парашютах (Д-1-5У, Т-4, УТ-15, ПО-9 серии 2, ПТЛ-72 и т.п.). Никаких клевант у Д-6 быть не может!
Цитата
su27 Дата Понедельник, 23 Августа 2004, 17:45 Красные (зеленые) стропы на Д-6 всегда назывались перекатами.
Клеванта и бобышка не есть одно и то же, бобышка крепится к клеванте, да и то не на всех куполах.
Извиняйте, если не прав в названиии клевантов и бобышек (правда, ИМХО думаю обратное...), но спор был о НАЛИЧИИ КРАСНЫХ СТРОП УПРАВЛЕНИЯ НА КУПОЛЕ Д-6. А они есть - и все тут........ Парни приз уже выпили , так-что, может, прикроем спор?...
ВДВ - Возможны Двести Вариантов[/COLOR]
................................................
ЗА СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО !
ЧУЖИХ - В ДУПУ!!! НАШИ - В КУЧУ!!![/COLOR]
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 07.11.2006
07.11.2006 19:44:07
Две стропы красного цвета предназначенны для управления парашютом.-конечно они есть, их не может не быть!!!!!!ггггггггггггггГлупо сдеь ваще СПОРИТЬ!!!!!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 26.09.2005
07.11.2006 20:07:22
Извините, полностью всю тему не читал, читал выборочно (тариф-повремёнка). На первой странице у меня не загрузились два фото, не знаю что там, возможно дублирую, те не менее... Фото сделано мной лично летом 2006 года в 106 ВДД 51 ПДП.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 26.09.2005
07.11.2006 20:09:21
Как видите - Д-6, две стропы ЗЕЛіНОГО[/COLOR] и две стропы КРАСНОГО[/COLOR] цвета, получается - четыре стропы отличного от белого цвета.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.10.2005
07.11.2006 20:12:24
Перекатами назывались свободные концы подвесной системы,имеющие возможность перемещения для увеличения горизонтальной составляющей..В войсках они контрились потому как можно было по незнанию увеличить реверс.. Стропы управления всегда так и назывались. Бобышка=клеванта(жаргонизм) пластиковая штуковина на конце стропы управления.Применялась на Д-1-5У,ПТЛ,Т-4,УТ-15,По-9.(Устар.):)Начиная с ПО-16 была заменена на текстильной кольцо с "липучкой"("текстильная застежка" по всем руководящим документам).
Плохо видно,но кажется на фото правый свободный конец имеет шпилечный замок отцепки.
Зеленые-контрольные,красные-управление.
su27.Тщательнее надо.Ни в одном руководящем документе не было понятия "перекат" и "бобышка".
Пы.сы.Было несколько вариантов Д-6 не попавших в серийное производство. Серии не помню,но с 4 по 8 точно.Различия были такие-шпилечный замок отцепки-аналог некоторых ПО-9 сер.2, если кто помнит этот вариант,для гашения купола,варианты крепления строп управления-от перекрестных как во 2-й серии до параллельных.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
07.11.2006 21:21:12
Цитата
Сергей Асташов пишет Начиная с ПО-16 была заменена на текстильной кольцо с "липучкой"("текстильная застежка" по всем руководящим документам).
Начиная с ПО-9 серии 3 или ПО-16 раньше появился?
Цитата
Пы.сы.Было несколько вариантов Д-6 не попавших в серийное производство. Серии не помню,но с 4 по 8 точно.Различия были такие-шпилечный замок отцепки-аналог некоторых ПО-9 сер.2, если кто помнит этот вариант,для гашения купола,варианты крепления строп управления-от перекрестных как во 2-й серии до параллельных.
Ага, интересно! Т.е. был вариант использовать старинный замок отцепки типа как на фото (слева ранний ПО-9 серии 2, справа Д-6 серии 4)?
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
07.11.2006 21:21:46
Цитата(Сергей Асташов)Было несколько вариантов Д-6 не попавших в серийное производство. Серии не помню,но с 4 по 8 точно[/QUOTE]
А что это за 2-я серия? Какие вообще серии были?
Мне известны Д-6 (без серии) и Д-6 серии 4 Отличаются тем (упрощённо), что у первого нет замка отцепки, стропы управления перекрещиваются, на перекатах стоят "шарики"
А у второго две верхние стропы зелёные, стропы управления не перекрещиваются, на правой паре свободных концов стоит мягкий замок отцепки, на перекатах нет шариков и добавлен фартук на камеру купола.
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.10.2005
07.11.2006 23:01:01
Саша,я не энциклопедия:) Серии Д-6 отличались-муфты контрольных строп у кромки-одна серия,добавляется замок отцепки -другая серия,цвет строп и т.д..Подробностей не помню,но расположение замков и строп управления доходили до 7 серии.
Шпилечные замки были только на ПО-9 сер 2,в небольших количествах.На ПО-9 сер 3 пошли более прогрессивные кольцевые замки.
Бобышки ушли в историю с ПО-9 сер.3(со слайдером). Мля,идиоты были...По дороге в Бельцы в поезде перевязывали ПО-9 сер.2 на самодельный слайдер...По дороге назад-наоборот.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
07.11.2006 23:47:57
Ладно скромничать-то. Пока не спросишь - никто и не расскажет.
Я правильно понял, что у Д-6 были подряд серии 2, 3, 4, 5, 6, 7? ------------ По ПО-9: так вроде в бюллетене по переделке ПО-9 серии 2 в ПО-9 серии 3 было предписано в числе прочих изменений, заменить бобышки на петли с липучкой. Или я не прав? А заводских ПО-9 серии 3 с бобышками вообще ни разу не видел, они шли сразу с петлями.
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.11.2006
08.11.2006 00:27:42
Вопросик по фото мягкого замка (шпилечного) на Д-6 сер 4. Блокируют ли их на гражданских ДЗ ? Штатные варианты блокировки есть? Были случаи отцепки в воздухе (видимо от недоученности).
Не прошел тренаж - не садись в фюзеляж (мудрость)
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
08.11.2006 07:52:06
На некоторых ДЗ их действительно блокируют обычной стропой. Никакой штатной блокировки нет. Зачем? Это тоже самое, что заблокировать например запаску - вдруг кто-то раскроет по недоученности.
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.10.2005
08.11.2006 09:58:35
C Д-6 так и было кажется 8 серия была крайней в 1990-м,что было потом не знаю.Не могу точно сказать какая серия находилась и находится в производстве.
По-9 сер.3 точно имел уже петли на стропах управления.
Шпилечные замки на ПО-9 шли очень ограниченной партией,и очень быстро были запрещены после нескольких случаев гибели спортсменов.Шпилечный замок отказывал при перекосе пряжки,если концы при отцепке не уходили одновременно.
На Д-6 случаев самоотцепки не было.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 01.09.2006
08.11.2006 17:59:36
Цитата
Rajvo пишет
Цитата
MYR пишет На Д-6 серий 1 и 2, действительно есть две красные стропы управления, а на Д-6 серии 4 еще и зеленые, но не управления.Внизу выписка из "Система парашютная десантная Д-6. ТО и ИЭ 13967-76 ТО"
Где были Д-6 серии 1 или 2? На вооружении и в ДОСААФ были купола Д5 серии 2 и Д-6 серии 4.
А от куда ты знаешь какие парашюты были на вооружении, если служил в "других войсках"? У нас в учебке даже были Д-5-8, а Д-6 были 2 серии.
Десант не погибает. Он уходит в небо навсегда...
Умереть не строшно. Страшно не жить!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.11.2006
08.11.2006 19:31:02
Цитата
Des пишет На некоторых ДЗ их действительно блокируют обычной стропой. Никакой штатной блокировки нет. Зачем? Это тоже самое, что заблокировать например запаску - вдруг кто-то раскроет по недоученности.
Спасибо. Понятно , что замок отцепки нужен для применения Д-6 по назначению. т.е. для десантирования. А поскольку Д-6 используют и аэроклубы с "известной" методикой обучения в 2 часа . Этот замок представляет определённую опасность. Сравнение с ЗП, наверное не корректно.
2Сергей Асташов. Про самоотцепки замка на Д-6 я тоже не слышал, а вот про отцепку в воздухе знаю точно , и ещё про одну не достоверно.
Не прошел тренаж - не садись в фюзеляж (мудрость)
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
08.11.2006 21:00:55
Отцепку замка Д-6 серии 4 в воздухе лично наблюдал этим летом в Киржаче. Перворазник перепутал красную ленту на замке отцепки со стропой управления и на высоте около 300 метров отцепил. Купол сложился и он начал падать. Слава богу хватило мозгов раскрыть запаску возле самой земли.
На старте все были в ауте, а мы как раз привезли форумчан-перворазников. Они уже стояли одетые на взлёт и тоже всё видели.
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.11.2006
08.11.2006 21:51:09
Цитата
Des пишет Отцепку замка Д-6 серии 4 в воздухе лично наблюдал этим летом в Киржаче. Перворазник перепутал красную ленту на замке отцепки со стропой управления и на высоте около 300 метров отцепил. Купол сложился и он начал падать. Слава богу хватило мозгов раскрыть запаску возле самой земли.
На старте все были в ауте, а мы как раз привезли форумчан-перворазников. Они уже стояли одетые на взлёт и тоже всё видели.
Именно про этот случай я и говорил. "Контору" просто не хотел называть
Не прошел тренаж - не садись в фюзеляж (мудрость)
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
09.11.2006 21:21:44
По Д-6 наверное уже всё сказали. Но в этой теме явно не хватает фотографий.
Начнём со строп управления, из-за которых разгорелся спор в начале темы.
На фото приземление парашютиста с Д-6 серии 4. Хорошо видны стропы управления (неперекрещивающиеся) и места на основных стропах, к которым они пришиты. Перекаты законтрованы стропой.
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
09.11.2006 21:28:26
После отделения от ЛА вступает в работу стабилизирующий парашют (1,5м2), который обеспечивает правильное положение тела парашютиста для раскрытия основного купола. Он же является одновременно и вытяжным для основного купола. Камера стабилизирующего парашюта остаётся в самолёте.
На фото момент стабилизированного снижения парашютиста.
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
09.11.2006 21:37:09
После выдёргивания кольца или срабатывания прибора раскрывается двухконусный замок. Стабилизирующий парашют вытягивает из ранца камеру с уложенным в него куполом постепенно вытягивая из сот стропы (30 строп по 9м). Когда вышли все стропы расчековывается камера и стабилизирующий парашют стягивает камеру с купола.
На фото хорошо видно раскрытие парашюта. Камера уже стянута с купола, но купол ещё не наполнился. Видны вытянутые стропы и если присмотреться стропа управления.
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
09.11.2006 21:42:07
Ну и раскрытый купол (83м2). Хорошо видны два разреза на куполе (спереди и сзади), предназначенные для разворота. Сверху на куполе лежит стабилизирующий парашют (оранжевый).
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 19.10.2006
12.11.2006 18:57:23
Цитата
Des пишет Купол "хватанув" воздуха кромкой раскрывается помогая тем самым стянуть с себя камеру.
Чехол уже почти стянут с купола, но купол ещё не наполнился.
Des, хотя ты и админ, но гол тебе забить - святое дело
Дело в том, что активная фаза раскрытия купола начинается с его вершины, именно на нее приходится значительная часть т.н. динамического удара, и поэтому усилительный каркас в вершине купола мощнее всего (см.фото раскрытого купола). Другими словами, раскрытие купола начинается лишь после того, как камера полностью сошла. Поэтому твои слова о том, что-де купол кромкой хапает воздух, раскрывается, и помогает стянуть с себя камеру, не соответствуют истине. К сожалению, таким тонкостям в войсках не учат, надо изучать теорию парашютостроения
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
12.11.2006 19:40:37
Не буду спорить. Пожалуй так и есть, но наверное не из-за "активной фазы раскрытия с вершины", а из-за того, что купол вершиной привязан к камере и пока камера не сошла - купол как-бы сложен пополам. А к вершине воздух как-то попасть должен, т.е. он сначала проходит мимо кромки и "накапливается" внутри купола возле полюсного отверстия.
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
29.11.2006 23:40:54
Случайно попалась подходящая картинка в документации и я вспомнил о давнем споре о клевантах и бобышках в начале этой темы
Цитата
udav пишет
Цитата
Клеванты, те же бобышки. Пластиковые боченки для крепления троп упровления. Неужели я что то упустил из техники? Прошу повнимательней, цена спора- бутылка. Очень не хочется проставляться. В каких годах и где именно прыгали на упровлямых Д-6?
Цена серьезная Клеванты не есть бобышки Бобышки - пластиковые фиговины размером с тампакс (ну, чуть больше ) Крепятся на КОНЦАХ строп управления, чтоб удобнее было хвататься. И все это подозрительно-красного цвета А на клевантах бобышек нет, т.к. нет концов... Клеванты представляют из себя замкнутую петлю.
Цитата(su27)Клеванта и бобышка не есть одно и то же, бобышка крепится к клеванте, да и то не на всех куполах.[/QUOTE]
Цитирую себя: Цитата(Des)Клеванты и бобышки: Райво прав. Клеванты и бобышки одно и тоже. Это пласмассовые или деревянные "цилиндрики" привязанные к стропе управления предназначенные для удобства захвата рукой на спортивных парашютах (Д-1-5У, Т-4, УТ-15, ПО-9 серии 2, ПТЛ-72 и т.п.). Никаких клевант у Д-6 быть не может!
Иногда любые стропы управления называют клевантами
Кстати, на РД-54 тоже есть клеванты - это деревянные или пласмассовые "пуговицы" на которые застёгивается РД.[/QUOTE]
Собственно на картинке клеванты, именно то о чём я писал (см. цитату). "Бобышки" - это народное название клевант.
Картинка и кусок текста взяты из описания ПТЛ-72 - парашют, у которого есть клеванты на стропах управления. Надеюсь все согласны, что у Д-6 ничего подобного нет
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
29.11.2006 23:42:47
Ну и кусочек текста с пояснением к предыдущей картинке с клевантом и стропой управления ПТЛ-72
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
29.11.2006 23:57:28
Ну и последний штрих для сомневающихся (Картинка из РВДП-63) [attachment=2904:rd_54_2.jpg] Эти застёжки всё таки трудно назвать стропами Это тоже клеванты, только маленькие
Описание РД-54 (РВДП-79, страница 170, 7 абзац). [attachment=1965:klevant_3.jpg]
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 22.01.2007
22.01.2007 17:19:29
Цитата
MYR пишет На Д-6 серий 1 и 2, действительно есть две красные стропы управления, а на Д-6 серии 4 еще и зеленые, но не управления.Внизу выписка из "Система парашютная десантная Д-6. ТО и ИЭ 13967-76 ТО"
Вы чё, вздурели? Какие зеленые? Парашют видели хоть?