Des пишет Случайно попалась подходящая картинка в документации и я вспомнил о давнем споре о клевантах и бобышках в начале этой темы
Цитата
udav пишет
Цитата
Клеванты, те же бобышки. Пластиковые боченки для крепления троп упровления. Неужели я что то упустил из техники? Прошу повнимательней, цена спора- бутылка. Очень не хочется проставляться. В каких годах и где именно прыгали на упровлямых Д-6?
Цена серьезная Клеванты не есть бобышки Бобышки - пластиковые фиговины размером с тампакс (ну, чуть больше ) Крепятся на КОНЦАХ строп управления, чтоб удобнее было хвататься. И все это подозрительно-красного цвета А на клевантах бобышек нет, т.к. нет концов... Клеванты представляют из себя замкнутую петлю.
Цитата(su27)Клеванта и бобышка не есть одно и то же, бобышка крепится к клеванте, да и то не на всех куполах.
Цитирую себя: Цитата(Des)Клеванты и бобышки: Райво прав. Клеванты и бобышки одно и тоже. Это пласмассовые или деревянные "цилиндрики" привязанные к стропе управления предназначенные для удобства захвата рукой на спортивных парашютах (Д-1-5У, Т-4, УТ-15, ПО-9 серии 2, ПТЛ-72 и т.п.). Никаких клевант у Д-6 быть не может!
Иногда любые стропы управления называют клевантами
Кстати, на РД-54 тоже есть клеванты - это деревянные или пласмассовые "пуговицы" на которые застёгивается РД.[/QUOTE]
Собственно на картинке клеванты, именно то о чём я писал (см. цитату). "Бобышки" - это народное название клевант.
Картинка и кусок текста взяты из описания ПТЛ-72 - парашют, у которого есть клеванты на стропах управления. Надеюсь все согласны, что у Д-6 ничего подобного нет [/QUOTE] Клеванты и бобышки это одно и тоже. На ПТЛ-72 прагая два года
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
22.01.2007 21:20:52
Цитата
DeBill пишет
Цитата
MYR пишет На Д-6 серий 1 и 2, действительно есть две красные стропы управления, а на Д-6 серии 4 еще и зеленые, но не управления.Внизу выписка из "Система парашютная десантная Д-6. ТО и ИЭ 13967-76 ТО"
Вы чё, вздурели? Какие зеленые? Парашют видели хоть?
Уважаемый, "вздурели" видимо Вы. На нашем форуме не приняты подобные обращения. На первый раз устное предупреждение.
А вот Вам точно не помешает посмотреть на парашют, если не понимаете о чём речь идёт.
Две страницы назад в сообщении есть замечательная фотография Д-6 серии 4 у которого очень хорошо видны зелёные стропы.
Специально для Вас выкладываю кусочек из Технического описания и инструкции по эксплуатации парашютной системы Д-6 серии 4:
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.02.2004
23.01.2007 09:26:49
Прочитал тему и не понял в почему битва такая.....Всё ясно как день.Кто хоть раз укладывал и прыгал на Д-6,сразу вспомнит.Что две стропы управления красного цвета и две стропы зелёного для проверки укладки купола и строп...
и потому так часто и печально,мы с замираньем смотрим в небеса...[FONT=Arial][SIZE=1][COLOR=blue]
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
23.01.2007 12:46:53
Цитата
Urgent пишет Что две стропы управления красного цвета и две стропы зелёного для проверки укладки купола и строп...
У Д-6 нет зелёных строп. Зелёные стропы есть у Д-6 серии 4 и не две, а три. Я же в предыдущем сообщении выкладывал кусочек из тех описания
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 22.01.2007
25.01.2007 07:03:18
Цитата
Des пишет
Цитата
DeBill пишет
Цитата
MYR пишет На Д-6 серий 1 и 2, действительно есть две красные стропы управления, а на Д-6 серии 4 еще и зеленые, но не управления.Внизу выписка из "Система парашютная десантная Д-6. ТО и ИЭ 13967-76 ТО"
Вы чё, вздурели? Какие зеленые? Парашют видели хоть?
Уважаемый, "вздурели" видимо Вы. На нашем форуме не приняты подобные обращения. На первый раз устное предупреждение.
А вот Вам точно не помешает посмотреть на парашют, если не понимаете о чём речь идёт.
Две страницы назад в сообщении есть замечательная фотография Д-6 серии 4 у которого очень хорошо видны зелёные стропы.
Специально для Вас выкладываю кусочек из Технического описания и инструкции по эксплуатации парашютной системы Д-6 серии 4:
Прошу прощения, если выразился несоответственно. Но данный рисунок не показывает ни красных строп, ни зеленых. Тех описание может быть от чего угодно, самих строп я не увидел. Больше того, я укладывал Д-6 и прыгал на нем не единожды, но строп тоже не заметил... Будет правильней сфотографировать купол в развернутом виде, до тех пор... Увы, на зиму купола у нас увозят и я не имею возможности сделать это сам
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
26.01.2007 12:55:16
Цитата
DeBill пишет Прошу прощения, если выразился несоответственно. Но данный рисунок не показывает ни красных строп, ни зеленых. Тех описание может быть от чего угодно, самих строп я не увидел.
Цитата
Будет правильней сфотографировать купол в развернутом виде, до тех пор...
Как это не показывает? На фото как раз распущеный парашют и вытянутые стропы. смотрите внимательно. Если Вам лень сходить по приведённой сслыке, выкладываю картинку здесь
Тех описание не от чего угодно, а от обсуждаемого парашюта. Или мне здесь нужно все страницы выложить?
Цитата
Больше того, я укладывал Д-6 и прыгал на нем не единожды, но строп тоже не заметил...
Читайте внимательно! Существует несколько разновидностей парашюта Д-6, но серийно выпускались две - Д-6 (без серии) и Д-6 серии 4. Мы обсуждаем парашют Д-6 серии 4, чем он отличается от просто Д-6 в этой теме уже сказано.
ЗЫ У Д-6 (без серии) действительно нет зелёных строп (а также замка отцепки свободных концов), но речь то идёт о другом парашюте - Д-6 серии 4!
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 10.11.2006
02.02.2007 19:18:05
Уважаемый DES Д-6 серии 2 так же выпускался серийно . Основное его отличие было в том, что на правом клапане ранца стояла резинка (пружинная) как на спасательных парашютах летчиков. Для чего она предназначалась непонятно. У нас в полку это дважды приводило к задержке в раскрытии. После раскрытия двухконусного замка правый клапан под воздействием этой пружины разворачивал косынку стабилизирующей системы левая пряжка косынки из кольца правого клапана выходила чуть раньше, а правую пряжку при определённых обстоятельствах заклинивало в кольце левого клапана, равновесие это было хрупкое стоило парашютисту потянуться за кольцом запасного парашюта, момент сил раскладывался и стабилизация уходила одновременно открывалась и запаска. На первом таком случае мы обвинили десантника , а при повторном подумали и смоделировали описанную мною ситуацию лично я держал за стабилизацию висящиий парашют . Стоило немного дёрнуть рукой, как стабилизация отделялась. Доложили об этом в штаб ВДВ они соответственно обложили нас. Пока эта резинка чуть не привела к трагедии . Помните в теме " отказы " вы цитировали случай описываемый в журнале "Крылья Родины" ,а потом ещё несколько человек его повторило , когда десантник на стаблизации упал в болото и остался жив. Это как раз и было на Д-6 серии 2. И было это районе 1985 года. После этого по войскам пустили бюллетень и эту пружину сняли. А парашют Д-6 серии 2 перестали выпускать.Ну и соответственно серия получилась относительно маленькая. На одной из серий Д-5 тоже ставили такую резинку но там таких случаев не было, т.к. там кольца на клапанах больше.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.10.2005
02.02.2007 23:16:15
Для объективной картины необходимо знать: -год выпуска ранцев -год начала проблем
Ну и понимание того,что ничто не вечно. Скорее всего или сроки эксплуатации продлевались и тут вылезла проблема,о которой никто не знал,или некачественный материал резинки или оплетки стоял на более позднем выпуске.
Сам чуть на ТАЛКЕ не убился-прыгал редко,уже куча доработок прошла,я и не знал,ну и словил одновременное раскрытие лет 5 назад в Егорьевске.Да еще вытяжные запутались:)
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 10.11.2006
03.02.2007 19:13:50
Речь идёт о дом что Д-6 серии 2 не выпускался. А оказывается он был. А на конкретные вопросы отвечу: парашюты были новые только с завода. И проблемы сразу и начались. Речь идёт о недостатке конструкции.
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
04.02.2007 10:18:11
Цитата
wds пишет Речь идёт о дом что Д-6 серии 2 не выпускался. А оказывается он был. А на конкретные вопросы отвечу: парашюты были новые только с завода. И проблемы сразу и начались. Речь идёт о недостатке конструкции.
Процитируйте пожалуйста где я написал, что то о Д-6 серии 2.
Я так понял, что речь идёт о ранцевой пружине, а не резинке вовсе как Вы пишите.
Итак: ------------ Бюллетень №21860-87 БЭ от 17 февраля 1987 года Системы парашютные Д-6, Д-6 серии 4, парашюты десантные Д-5 серии 2, Д-5 серии 2М, парашюты специального назначения ПСН-71 и ПСН-71М
По вопросу: введение изменений в эксплуатационную документацию (технические описания и инструкции по эксплуатации) вышеуказанных парашютов и парашютных систем.
Позволю себе процитировать вышеуказанный бюллетень для проведения войсковых доработок:
1.1. В процессе эксплуатации десантных парашютных систем типа Д-6, Д-5 серии 2, имеющих ранцевую пружину на правом клапане для заправки слабины звена стабилизирующего парашюта, отмечены случаи увеличения усилий при вытаскивании из ранца камеры с уложенным в неё основным парашютом (Акт в/ч 25953 от 16.01.87 по отказам изделий Д-6). С целью повышения надёжности находящихся на эксплуатации серийных десантных парашютных систем типа Д-6, парашютов типа Д-5 серии 2 и парашютов специального назначения ПСН-71, имеющих ранцевую пружину на правом клапане ранца, произведена доработка ранцев в части изъятия ранцевой пружины с правого клапана ранца. По данному бюллетеню в текст отдельных разделов технических описаний и инструкций по эксплуатации вышеуказанных парашютных систем и парашютов вносятся соответствующие изменения и заменяются отдельные рисунки. -----------------
Обратите внимание, в вышеприведённом тексте нигде не упоминается Д-6 серии 2.
Лично я заметил, что очень часто путают одновременно стоящие на вооружении Д-5 серии 2 и Д-6 (без серии) особенно тогда, когда появился Д-6 серии 4. Почему то Д-6 (без серии) многие люди (даже в этой теме на форуме) называют Д-6 серии 2, вероятно по аналогии с Д-5 серии2.
Такая серия была, но серийно вряд ли выпускалась. И уж отличалась она никак не наличием ранцевой пружины, а чем то другим. ранцевая пружина стояла у всех ранних Д-6 (до 1987 года). Хотя я начинал прыгать в 1986 года и у наших Д-6 такой пружины уже небыло.
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
04.02.2007 10:22:10
Да, есть ещё бюллетень №18874-83 БЭ от 12.08.1983г. о доработке ранца, опять, тех же указанных выше парашютов. Там речь идёт о замене резиновой соты с правого клапана ранца.
Если интересно, выложу цитату с пояснение по какой причине была проведена данная доработка.
Но опять же, в тексте нет упоминания о Д-6 серии 2, а бюллетень выходил для всех серийных (!) парашютов с аналогичной конструкцией ранца. Так что либо у Д-6 серии 2 был совсем другой ранец поэтому его изменения не коснулись, либо Вы встретились с опытной партией парашютов проходящих войсковые испытания, либо просто путаете название парашюта за давностью лет.
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 10.11.2006
04.02.2007 19:31:33
Если бы я сам лично не видел этот парашют, да и прежде чем вынести на обсуждение этот вопрос не переспросил, у коллег ВДСников служивших в это время, так что сомнений быть не может. Да и доработку мы проводили где то в году 1985-86. Состоял он на вооружении в 1318 одшп.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 10.11.2006
04.02.2007 19:40:53
Скорее всего получилось так. Какой-то чиновник ввёл эту пружину, защитился на этом, или получил за патент. А когда вскрылся этот недостаток, что-бы не подставлять себя это дело замял.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 19.10.2006
04.02.2007 19:54:52
Народ, вот читаю бюллетень, что Des накопал , и мысля возникает, а ведь хорошая система была раньше, имею в виду цепочку: единый разработчик - изготовитель - эксплуататор. Моментально (ну почти ) все вопросы решались. И ВДСникам нормально, и в войсках меньше ЧП
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
04.02.2007 19:56:59
Цитата
wds пишет Если бы я сам лично не видел этот парашют, да и прежде чем вынести на обсуждение этот вопрос не переспросил, у коллег ВДСников служивших в это время, так что сомнений быть не может. Да и доработку мы проводили где то в году 1985-86. Состоял он на вооружении в 1318 одшп.
ОК, убедили. Вполне вероятно, что когда в Боровухе развернули 1318 одшп (в ППД полков 103 вдд находившихся в Афгане) ему поставили новые тогда парашюты Д-6 серии 2. Но могу всё таки предположить, что эта была опытная партия для войсковых испытаний, т.к. широкого распостранения эти парашюты не получили несмотря на широкий размах госзаказа в советские времена. Вполне вероятно, что только в том полку они и были. В этом нет ничего удивительного. Например Д-5 проходил испытания в 7 вдд, а ПСН-71 в 226 упдп 44 увдд и с ними прыгали целые подразделения достаточно продолжительное время.
Не сохранилось ли фотографий (любых) этого парашюта? Постарайтесь припомнить, чем всё таки они отличались от базовой модели (пружина на клапане ранца была и там и там)?
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 18.10.2006
16.02.2007 14:43:29
На первых страницах,кто-то спрашивал:"Когда появились Д-6(ые) в войсках?" Конкретно не знаю,но в 81 году(в Туле) уже были.Мои" черпаки" рассказывали,что в их "карантине"на прыгах на Д-6,разбился молодой.Причина не выхода основного - резинка-пружинка на клапане ранца (о которой уже рассказывал wds). Согласен с Des(ом),что были опытные партии различных Д-6 для испытаний непосредственно в войсках,выявляли недостатки - внедряли доработки,отсюда и идёт номерация серий. Сам я прыгал только на Д-5(ом),но в "карантине"(в моём уже)на учебных укладках Д-6,как сейчас помню,купола были и с зелёными стропами и без них,со стропами управления для разворота(естественно красные),с замком отцепки на одном свободном конце и без него,с перекатами.Я ещё подумал :"КРУТО"(по сравнению с "дубом"),но попрыгать с ним не удалось.А вот какие серии это были,не помню(за давностью лет однако) Из этого можно полагать,что уже в то время Д-6 был,как минимум в двух вариантах(имеется ввиду серия),а может и в трёх.
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
16.02.2007 17:44:00
Цитата
"ЗАМОК" пишет Сам я прыгал только на Д-5(ом),но в "карантине"(в моём уже)на учебных укладках Д-6,как сейчас помню,купола были и с зелёными стропами и без них,со стропами управления для разворота(естественно красные),с замком отцепки на одном свободном конце и без него,с перекатами.Я ещё подумал :"КРУТО"(по сравнению с "дубом"),но попрыгать с ним не удалось.А вот какие серии это были,не помню(за давностью лет однако) Из этого можно полагать,что уже в то время Д-6 был,как минимум в двух вариантах(имеется ввиду серия),а может и в трёх.
Это скорее всего был Д-5 серии 4 - у него и замок отцепки ОСК-Д на правой паре СК и стропы управления. А вот цветные стропы у ПСН-71 - 1 и 28 - красного цвета, а 14 и 15 - зелёного цвета.
А Д-6 уже был году в 1976, но т.к. войска массово снабдили Д-5 - переход на Д-6 подзатянулся, пока Д-5 не выработают ресурс.
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 18.10.2006
16.02.2007 18:55:23
Des(у) Соглашусь с тобой(ты по парашютному делу - "СПЕЦ"),возможно это был Д-5 серии 4. Но Д-6(ые),наверняка без серии, точно были,сам укладывал,готовился к прыжкам,но на второй месяц "карантина" был переведён в роту связи молодых солдат,а там в штате Д 5 серии 2.Помню сильно расстроился,так хотел на Д-6(ом),т.к предыдущий парашют я в ДОСААФ(е)освоил. Так значит Д-5 серии 4 тоже имеет разрезы по бокам купола?
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 18.10.2006
22.02.2007 12:36:11
Des(у) Так значит Д-5 серии 4 тоже имеет разрезы по бокам купола?
Ответ нашёл в теме ПСН (в частности о ПСН-71),теперь разобрался и много чего вспомнил.
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
24.02.2007 22:28:35
По бокам разрезов нет ни у Д-5 ни у Д-6. У Д-6 на куполе разрезы спереди и сзади.
А у Д-5 серии 4, ПСН-71 и у ПВ-3 спереди и сзади квадратное отверстие закрытое сеткой.
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
25.02.2007 12:04:52
Д-6, как и Д-10 может комплектоваться как обычным стабилизирующим парашютом со стропами и перьями, так и бесстропным. На картинке показан бесстропный стабилизирующий парашют Д-10, судя по всему у Д-6 он точно такой же.
Возможно, что бесстропный стаб.парашют был у какой-то конкретной серии Д-6.
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
25.02.2007 12:09:55
На картинке стоп-кадр из фильма "Десантники гвардейской Черниговской". Фильм снимался примерно в 1988-89г
Так вот, при показе десантирования из Ил-76 на учениях все (!) бойцы прыгают с Д-6 у которых как-раз такая бесстропная стабилизация. Т.е. в 76 вдд в конце 1980-х начале 1990-х были на вооружении парашюты Д-6 с бесстропной стабилизацией.
Кто служил в то время в 76 вдд? Есть ли фотографии? Какие отзывы по этому варианту стабилизирующему парашюту?
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
25.02.2007 12:10:38
Крупный план
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
25.02.2007 12:11:41
Крупный план. На заднем плане видно раскрытие Д-6
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
25.02.2007 12:12:17
Момент раскрытия
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 16.04.2006
25.02.2007 12:56:15
Такая же, бесстропная стабилизация, была и на наших ПСН-71М.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 24.12.2007
26.12.2007 12:23:43
Цитата
kapilan пишет Я поспорил с одним человеком по поводу купола Д-6. Я понимаю что это глупый вопрос, но он решил его всеже вынести на форум, для всеобщего обсуждения, и попросил меня открыть данную тему, чтобы профессионалы рассудили нас, кто прав. Также я понимаю, что среди двух спорящих, один - это сволочь, а другой - это дурак. Сволочь - потому что знает и спорит, а дурак - потому что не знает, но все равно спорит. Человек с которым я поспорил - это Rajvo. Суть спора, проста и понятна, я просто утверждаю что на куполе Д-6 есть две красные стропы управления, а Rajvo утверждает, что подобных красных строп управления нет на куполе Д-6. Вот копия нашей переписки выставленная на форум с его согласия:
Да.
Рассудите нас пожайлуста.
На Д-6 есть красные стропу управления,С Д-6 я в карантине прыгал,а в роте прыгали с ПСН-71.Пока Братан.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 07.12.2007
22.01.2008 17:57:29
Цитата
РСП 86800 пишет На Д-6 есть красные стропу управления,С Д-6 я в карантине прыгал,а в роте прыгали с ПСН-71.Пока Братан.
Парашют Д-6 мы начали использовать летом или осенью 1984 года, до этого прыгали на Д-5.Купола привезли нам в 104 ВДД новенькие.Был разговор, что мы одни из первых на них переходим. Может, мне изменяет память, но строп красных я не помню.Серия не была записана.Помню Д-6 и никаких серий.Были две зелёные стропы управления.При частом их использовании, а они позволяли поворачиваться парашютисту вокруг своей оси, парашютиста начинало раскачивать под куполом. У нас писарь из штаба Говоров Николай так увлёкся кружением, что не заметил, как раскачался и приземлился в Герани на кобчик.Больше недели лежал на животе. А вообще, эти купола мы испытывали в той же Герани для отделения от Ил-76 при 420 км/ч.До этого мы прыгали с Ил-76 на скорости 360 км/ч. Моё мнение о Д-6, это надёжный купол.После Д-5 он нам показался сказкой.Хотя однажды, прыгал с ПСН(по-моему так он назывался).В этом парашюте тоже была возможность небольшого управления.Там сектора были из сетки.Прыгал вместо прапорщика-азербайджанца, поэтому купол был не мой.Так мы выполняли план прыжков.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.10.2005
22.01.2008 22:59:37
Д-6 вообще качается нехило,особенно в термиках.Так что и крутиться не надо.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 14.12.2007
23.01.2008 03:54:21
Цитата
Des пишет По бокам разрезов нет ни у Д-5 ни у Д-6. У Д-6 на куполе разрезы спереди и сзади.
А у Д-5 серии 4, ПСН-71 и у ПВ-3 спереди и сзади квадратное отверстие закрытое сеткой.
Спасибо, уважаемый Дес! освежили память. 1 и 28 стропы красные, 14 и 15 зелёные, слева и справа квадратные окна размером около 1 м. закрытые сеткой. И на обоих лямках подвески замки отцепления! Эти купола получила только ОРР дивизии в 1978 году!