[QUOTE]дужник пишет Вот на счет боевого применения ты не совсем прав. Концепция была озвучена в 1996 году мин.обороны. Однако "обзывание" резервом верх. главнокомандующего мешает, по моему мнению, кому-то в мин.обороны в принятии конкретных целенаправленных и действенных мер.[/QUOTE] Соглашусь. Просто имелось в виду, что программа обучения в училище напрямую зависит от взглядов высшего руководства РФ и ВС РФ на использование ВДВ. Не могу не согласиться и по поводу второго. Пока у Верховного дойдут руки до его резерва (если правильна Вас понял)...
[QUOTE]Des пишет [QUOTE]GSG-9 пишет Хотя, если знать ПБС,- изучить самостоятельно ПРС - без проблем. Тем более, не так много частей, где сохранились ПРС.[/QUOTE] Ага, только со слов командующего в войсках 60% всего парка боевых машин составляют БМД-1 и БМД-2, а ещё есть НОНЫ, БТР-Д и пр. техника на их базе.
И это всё десантируется на ПРС. Так что именно ПРС самая распостранённая система, а никак не ПБС.
ПБС-915 "Шельф" (для БМД-1) так и осталась экзотикой и массового рапсостранения не получила, возможно потому, что разработчик этой системы, ныне зарубежный, бывший Феодосийский филиал НИИ ПС. [/QUOTE] Спасибо, Des! Можем отнести это к недостаткам программы обучения. Напрягаю память и вспоминаю БМД-1; 2; 3 (с этим все ясно), ГАЗ-66 с грузом, зашвартованный на платформе П-7. А не логичнее бы было БТРД на ПРС? Таким образом, недостаток программы обучения довольно существенный, т.к., кроме курсантов взводов ВДС, ПРС не изучался даже ознакомительно (если мне не изменяет память, все-таки не вчера выпустился из училища).
По поводу соц.ороса в войсках: весь накопленный опыт в определенном объеме анализируется и обобщается. Встречались мне в училище (думаю, Дужник, подтвердите) учебные пособия, например, по бою в городе (обобщен опыт 1994-1995 гг.), где грамотно и толково все расписано. Но как учитывается и внедряется этот опыт в обучение будущих офицеров ВДВ... Проблема в том, что, действительно, начальников в штабе куча, а приходишь на занятия по тактике и кажется, что нет и не было Афганистана, а в Чечню направляются выпускники каких угодно училищ, но только не РВВДКУ. Бой в городе, горах, лесу изучается как-то мимоходом, "по пути". Классика, конечно, тоже хорошо, классические знания можно применять как отличную базу, основу, но я считаю, лучше наложить классический костяк на опыт последних 20-ти лет. А боевой опыт передется преподавателями в основном "из уст в уста", в виде неформальных бесед, примеров из жизни и прочих отступлений. И я думаю, это беда не только программы обучения, но и концепции боевого применения ВДВ (я думаю, что-то подобное существует) вообще, т.к. программа составлена в соответствии с ее требованиями.
[QUOTE]дужник пишет Вопрос к курсантам и к ближайшим выпускникам. Насколько, как вы думаете, приближена программа подготовки выпускников к реалиям в войсках? Передается ли опыт БД, полученный участниками?[/QUOTE] Преподаватели (в большинстве своем) по мере возможности стараются передавать свой боевой опыт. Даже когда зачастую это не совсем соответствует планам занятий и программе обучения.
Сужу по себе. РВВДКУ (язык не поворачивается назвать РИ ВДВД, хотя диплом "институтский"), далее рр 119 пдп. Учился в разв.взводе (языковой профиль). Программа отличалась от "инженеров"
По теме. Насколько приближена программа подготовки, я бы сказал(с позволения Дужника) курсантов, а не выпускников к реалиям в войсках. Возьмем основные предметы БП: Тактическая - хорошо (приближена в основном достаточно). Особенно в училище неплохо, считаю, дают общий алгоритм работы командира, есть возможность "наговорить" язык, научиться ставить задачи подчиненным, более-менее грамотно изъясняться. Дают знаний достаточно (и даже чуть больше, хотя, лишних знаний не бывает). Недостатки: - все по-старинке. Классика. Тактическая обстановка, в основном, не менялась лет 30 (войсках все-таки посовременнее). Понятно, что подготовка ориентирована на действия в крупномасштабном конфликте, но учитывать современные реалии тоже было бы неплохо. Особенно это чувствуется до 4-го курса. Потом обзорно, в плане знакомства, рассматриваются особенности применения частей и подразделений ВДВ в локальных конфликтах и миротворческих операциях. Хотя практически все преподаватели каф. тактики имеют боевой опыт. Очень помогает стажировка в войсках и горно-полевой выход на 5-м курсе. И еще: подготовка рассчитана на будущих командиров пдв. Почему бы на старших курсах не дифференцировать обучение для кпдв и разведчиков? Но это так, риторический вопрос.
Огневая - отлично (приближена максимально). Что касается как теории, так и практики ( в т.ч. управление огнем и сама стрельба). При желании можно было стрелять из всего, что стреляет (включая "экзотические" виды оружия (на любителя). И не просто стрелять, но еще и попадать, и уметь научить этому своих подчиненных. Никаких проблем. В войсках возникали даже комические ситуации. Например, при получении АКМС с ПБС-1 я задал вопрос, где можно достать съемную приц. планку для стрельбы патронами УС (ПБС выдали без нее). Посмотрели, как на сумасшедшего (лейтенант, чокнулся) и сказали, что впервые о ней слышат.
ВДП - отлично. Но следовало бы хотя бы ознакомительно изучить ПРС (техника моей роты в полку швартовалась на ПРС). Хотя, если знать ПБС,- изучить самостоятельно ПРС - без проблем. Тем более, не так много частей, где сохранились ПРС. В целом, считаю, что много не совсем нужного как минимум до уровня зкпдб по ВДП (но лишних знаний не бывает).
Физическая - сам Бог велел. Опять же, в войсках некоторых вещей не было и в помине (напр., гимнастика), но лишним, как оказалось позже, отнюдь не было. Хотя бы для себя лично. Здесь, как нигде, можно доказать аксиому о личном примере командира.
Инженерная - отдельная тема (приближена недостаточно). Минно-взрывное дело изучается, я бы сказал, ознакомительно. И это беда программы обучения. Честь и хвала нашим преподавателям, которые, несмотря на недостаток часов, пытались передать знания по максимуму. Все остальные аспекты (напр. инж. оборудование, маскировочные работы, устр-во пунктов водоснабжения и т.д.) - на достаточном уровне.
Топография - основной недостаток - очень мало часов. А так все ок.
РХБЗ, управление и средства связи, ПВО и артиллерия - отлично.
Техническая подготовка (устр-во, обслуживание и эксплуатация А и БТ). Несмотря на то, что обучался в разв. взводе (техническая подготовка была очень урезана, по сравнению с "инженерами"), в войсках проблем с недостатком знаний не испытывал.
В целом можно отметить, что подготовка в нашем прославленном на голову, как минимум, выше уровня подготовки курсантов общевойсковых училищ и в теории и в практике (если сравнивать аналогичные дисциплины). Хотя очень уважаю коллег и немало среди них достойных людей. Просто была возможность убедиться в этом на собственном опыте.
Основной же недостаток нашего училища - практически полное отсутствие времени на самостоятельную работу, поэтому зачастую уровень подготовки выпускников ограничен лишь часами занятий. предусмотренных программой обучения. Но, как говорится, тот, кто хочет - ищет возможность. Было бы желание. Все зависит. во многом, от самих людей. Про себя лично могу сказать, что придя в войска, не было таких вопросов повседневной деятельности и боевой подготовки (на моем уровне ответственности как минимум), которых я бы не знал, или в которых бы уверенно не разбирался.
Приношу извинения, если несколько отклонился от темы.
31.08.2006 Концерн «Созвездие» осваивает оборонные заказы на миллиарды руб. 24 августа с его разработками ознакомился первый заместитель министра обороны Александр Белоусов.» Подробнее.
Если скачать ролик и посмотреть его внимательно, то можно увидеть достаточно интересную разработку для разведчиков.
Кто-нибудь уже имел дело с переносными системами видеонаблюдения в разведке ?
Спасибо.[/QUOTE] Слышал о применении в группах СпН ГРУ в Чечне тепловизоров (если в тему).
1. Взвод - стрелок-санитар 2. Рота - санинструктор 3. Батальон - медицинский пункт (прапорщик-фельдшер, несколько санинструкторов, водители УАЗ - 452Б) 3. Полк - медицинская рота (штаты различные) 4. Дивизия - медицинский батальон (или аэромобильный госпиталь)
Вот и все.[/QUOTE] Абсолютно согласен с MYR. От себя добавлю: в арт.полку 106 гв. ВДД (выведен из Ефремова в Наро-Фоминск) еще проще: мед.роты как подразделения не существует. Есть НМС полка и мед.пункт. Начальник МП - капитан (полагаю, он и был бы командиром мр).
[QUOTE]Костя Сидоров пишет Мой рекорд по отжиманиям 60 раз на кулаках. У меня есть вопрос. Сколько раз должен отжиматься солдат РФ. А то в канадской армии экзамен 19 раз. :D А про подтягивания вобще забудь.Они даже не знают что токое. :)[/QUOTE] Солдат солдату - рознь (а к тому же есть и разные рода войск и виды ВС). Я не буду приводить нормативы из НФП и РФП, но возьму на себя смелость заявить что если на курсе общевойсковой подготовки (КМБ) уметь отжаться "красиво" раз 50, подтянуться на перекладине раз 15 и суметь сохранить эти показатели ЧЕРЕЗ ПАРУ-ТРОЙКУ МЕСЯЦЕВ ПОСЛЕ ПРИЗЫВА -будет отлично (даже с запасом). А канадская армия (при всем уважении)...
[QUOTE]GSG-9 пишет Типичное распределение по убывающей (122 выпуск 2003 г.): - ВДВ; - ГРУ (окружные бригады + Центр в г. Солнечногорске).
"Эзотика" (также по убывающей): - одшбр округов (напр., 56 дшп в г. Камышине или 11 одшбр в г. Улан-Удэ (позднее передана в ГРУ); - ЦСН ФСБ (упр. "В", а с 2004 г. также и упр. "А"); - МП ТОФ, СФ - разв. бат. 42 мсд, 131 омсбр (г. Буйнакск); - ГРУ (управление, г. Москва).
Год от года ситуация менялась в разную сторону (практически всех забирали ВДВ, но когда-то больший процент, когда-то меньший).
Лично встречался с людьми (выпуск 1999 г.), распределившимися: - ВВ МВД (одон); - ПДС РВСН (за правильность аббревиатуры. к сожалению, не ручаюсь).
Со слов более "ранних" выпускников, распределялся народ и в аэродромные роты охраны и даже на ПЛ. Особенно характерно "нетипичное" распределение (имею в виду не в ВДВ) было как раз все для того же 118 выпуска (1999 г.). Со слов этих выпускников разнарядка на ВДВ пришла чуть ли не на 1/3 выпускного (5- го) батальона. Кстати, это был первый батальон, готовившийся по 5-ти летней программе.
По поводу ЦСН ФСБ: "покупатели" начали приезжать раньше всех остальных (т.к. спецпроверка длится минимум полгода). Вернее, тех людей, которых я видел, нельзя было назвать "покупателями". Они провели что-то типа беседы или информирования всего л/с выпускного батальона. Насколько я знаю, из тех людей, кто изначально изъявил желание проходить службу и целенаправленно шел к этому, практически все (как минимум 70%) попали туда. И как я понял, попасть туда сразу после выпуска из училища намного проще, чем потом из войск. Причин масса. Но то, что ни к кому из них домой не приезжали - уверен. Т.к. даже по прошествии лет семьи (родители) некоторых из них не знали и не догадывались, где их сыновья проходят службу.
По поводу шрамов и татуировок: Лично знаю человека - кандидата для прохождения службы в одном из региональных ОСОМов (местный аналог ЦСН ФСБ). Его татуировка на все плечо не явилась препятствием. Впоследствии он, однако, не попал все-же туда, но совсем по другой причине. Но, как говорится, "я вам не скажу за всю Одессу".
По поводу дальнейшей судьбы выпускников - не менее интересная тема.[/QUOTE] Приношу свои извинения за не совсем корректную информацию по поводу 11 одшбр. Бригада только передается ГРУ (не знаю на какой стадии), а в настоящее время подчиняется разведуправлению округа (по информации одного из офицеров данного соединения). Из нее планируется сделать "тяжелую" бригаду (на технике). Если есть другая информация - поправьте (в личку). Как говорится, побежал впереди паровоза. Еще раз SORRY...
[QUOTE]GSG-9 пишет [QUOTE]geronimo пишет 1В119 "Реостат" 1В119-1 "Реостат-1" 2С9 „НОНА-С“, Объект 925С БТР-ДГ, Объект 925Г БМД-1КШ „Сорока“, Объект 926 БРЭМ-Д, Объект 932 БТР-Д3 "Ракушка", Объект 955 БМД-4 „Бахча-У“, Объект 960[/QUOTE] БМД-1 объект 915 БМД-2 объект 916 БТРД объект 925 БМД-3 объект 950 [/QUOTE] БМД-3 десантируется с ПБС-950 "Бахча". "Бахча" - это наименование парашютной бесплатформенной системы.
[QUOTE]geronimo пишет 1В119 "Реостат" 1В119-1 "Реостат-1" 2С9 „НОНА-С“, Объект 925С БТР-ДГ, Объект 925Г БМД-1КШ „Сорока“, Объект 926 БРЭМ-Д, Объект 932 БТР-Д3 "Ракушка", Объект 955 БМД-4 „Бахча-У“, Объект 960[/QUOTE] БМД-1 объект 915 БМД-2 объект 916 БТРД объект 925 БМД-3 объект 950
Насколько я помню, все, кто действительно хотел поступить (1998 г.), поступили в училище. На собственном опыте убедился, нет ничего невозможного. Честно сказать, я ожидал более серьезного отбора. Вступительные экзамены (в т.ч.) физподготовка, а также психологические тесты никаких затруднений не вызвали. НО, я неплохо знал школьный материал и минимум год усиленно и целенаправленно готовился (ежедневно физо + дополнительные занятия по предметам вступительных экзаменов). Ради этого пришлось полностью сменить образ жизни и отказаться от прежнего круга общения. Отдельная тема - физподготовка. Если я правильно помню, норматив на кросс 3 км для гражданской молодежи был 11 мин. 35 сек. на "отлично". Так вот необходимо быть готовым выполнить этот норматив хотя бы за 11 сек. Тоже и со 100 м. и с подтягиванием (нужно минимум подтягиваться 20 раз). Дело в том, что экзамены проходят через несколько дней пребывания в лагере. Организм еще не успевает перестроиться на новый образ жизни и новое питание, поэтому возможно снижение прежних спортивных результатов. Гораздо труднее было справиться с психологической нагрузкой (палаточный лагерь, распорядок дня, образ жизни, оторванность от близких, спартанские условия, питание и т.д.). И большой отсев был вызван именно тем, что люди не выдерживали психологически.
Проверка по физподготовке была в первую очередь. Не сдал - "до свидания". Нужно сдать как минимум без "троек". Дальше - проще. Общеобразовательные дисциплины достаточно сдать на "удовлетворительно". Да и требования предъявлялись намного проще, чем в школе (хотя, понимаю, что школа школе рознь).
Медкомиссия. В районном и областном ВК медкомиссия была намного строже. В училище она мне показалась (не хочу расстраивать славных медработников РКПУ) просто формальностью.
Разряды - как минимум "первый" - подспорье, дополнительный "плюс", но не более. Неплохо. если есть навыки худ. самодеятельности (напр. умение играть на гитаре, петь), а также навыки выполнения различных строительных и хозяйственных работ (хорошо белить, красить, класть кирпич). Иметь красивый каллиграфический почерк и умение рисовать и писать тушью тоже не повредит. Все пригодится. Это - все для того, чтобы зарекомендовать себя положительно в глазах командиров, которые потом могут замолвить словечко либо на вступительных экзаменах, либо в отделе кадров, или даже на мандатной комиссии. Как правило, командиры абитуриентских подразделений (взвод, рота, батальон) становятся потом командирами аналогичных курсантских подразделений. А иметь в роте и во взводе спортсменов, хороших писарей и прочих нештатных специалистов очень даже неплохо. Но все это ценится как приложение к хорошим знаниям, светлой голове, смекалке, здоровью и отличной физической подготовке. Никак не наоборот. Вобщем, предъявляемые требования вполне нормальные и отнюдь не сверхъестественные. Все реально, главное - искреннее желание учиться и служить. Возможно, более поздние абитуриенты меня поправят. Так что, дерзайте! Нет ничего невозможного, ибо где есть Десантные Войска - там нет задач невыполнимых!
Типичное распределение по убывающей (122 выпуск 2003 г.): - ВДВ; - ГРУ (окружные бригады + Центр в г. Солнечногорске).
"Эзотика" (также по убывающей): - одшбр округов (напр., 56 дшп в г. Камышине или 11 одшбр в г. Улан-Удэ (позднее передана в ГРУ); - ЦСН ФСБ (упр. "В", а с 2004 г. также и упр. "А"); - МП ТОФ, СФ - разв. бат. 42 мсд, 131 омсбр (г. Буйнакск); - ГРУ (управление, г. Москва).
Год от года ситуация менялась в разную сторону (практически всех забирали ВДВ, но когда-то больший процент, когда-то меньший).
Лично встречался с людьми (выпуск 1999 г.), распределившимися: - ВВ МВД (одон); - ПДС РВСН (за правильность аббревиатуры. к сожалению, не ручаюсь).
Со слов более "ранних" выпускников, распределялся народ и в аэродромные роты охраны и даже на ПЛ. Особенно характерно "нетипичное" распределение (имею в виду не в ВДВ) было как раз все для того же 118 выпуска (1999 г.). Со слов этих выпускников разнарядка на ВДВ пришла чуть ли не на 1/3 выпускного (5- го) батальона. Кстати, это был первый батальон, готовившийся по 5-ти летней программе.
По поводу ЦСН ФСБ: "покупатели" начали приезжать раньше всех остальных (т.к. спецпроверка длится минимум полгода). Вернее, тех людей, которых я видел, нельзя было назвать "покупателями". Они провели что-то типа беседы или информирования всего л/с выпускного батальона. Насколько я знаю, из тех людей, кто изначально изъявил желание проходить службу и целенаправленно шел к этому, практически все (как минимум 70%) попали туда. И как я понял, попасть туда сразу после выпуска из училища намного проще, чем потом из войск. Причин масса. Но то, что ни к кому из них домой не приезжали - уверен. Т.к. даже по прошествии лет семьи (родители) некоторых из них не знали и не догадывались, где их сыновья проходят службу.
По поводу шрамов и татуировок: Лично знаю человека - кандидата для прохождения службы в одном из региональных ОСОМов (местный аналог ЦСН ФСБ). Его татуировка на все плечо не явилась препятствием. Впоследствии он, однако, не попал все-же туда, но совсем по другой причине. Но, как говорится, "я вам не скажу за всю Одессу".
По поводу дальнейшей судьбы выпускников - не менее интересная тема.