ПН-58 нагрудный(купол С-4У),ПНЛ-наспинный,щас уже не помню какой купол,точно ШВП есть ,а вот куполок там кажись свой...
ПН-58 это ваще отдельная песня.Мы с ним прыгали при опрыжке Л-410 у которого аварийное покидание с места пилотов-большая была проблема,не было тогда токнких наспинных спас. парашютов.Так такие карабины,мля...Прыгать с ним без ЗШ-полусамоубийство.Хорощо,что не прыгают с ними.Единственное что может помочь не получить пряжками в жбан-это раскрытие в обратном пикировании на спине с креном на любую сторону.
Извиняюсь отвлекся:)
Непрыгающий во взлете выпускающий с запаской на брюхе-нонсенс. Даже в лохматые 70-80 надевался просто УТ-15.А уж когда тандемы появились,нафиг сложности такие придумывать?К тому же лучше иметь управляемый мешок,чем ПЗ.Утэха -абсолютно безотказная машина была(это происходило в эпоху ПО-9 сер 2 с рифовкой...).
Сколько раз выпускал,лучше иметь все за спиной.И фалы-чехлы втягивать удобнее,и с народом удобнее действовать,особенно в АН-2,и при ЧП свободы больше.
80-82 Фельдшер 1 Дивизина артполка 76 ВДД. Структурно входил в управление дивизиона.Выполнял неформально функции саинструктора взвода управления.Рулил санинструкторами батарей.
Нас -курсантов МСБ, в чепок отправляли так-не е...т,кто стоит впереди.Стоять в очереди курку МСБ-косяк.
Вы выше всех.
Вот и все..
Нет "ключа" есть наглость и навык.
Парни вы чо в Англии в князьях жили?Я простой московский пацан образца 1961 г. рождения.Улица на улицу забыли?Или не знали."Ты откуда?;С Матвеевки-получи падел!"
Мужчины,можно вклинусь?Тренироваться надо.Вы не задумываетесь,когда расписываетесь,это то же самое.Нет навыка-есть эмоции.Есть навык-нет эмоций. Вот и все.А дебаты насчет психики-от лукавого.
C Д-6 так и было кажется 8 серия была крайней в 1990-м,что было потом не знаю.Не могу точно сказать какая серия находилась и находится в производстве.
По-9 сер.3 точно имел уже петли на стропах управления.
Шпилечные замки на ПО-9 шли очень ограниченной партией,и очень быстро были запрещены после нескольких случаев гибели спортсменов.Шпилечный замок отказывал при перекосе пряжки,если концы при отцепке не уходили одновременно.
Саша,я не энциклопедия:) Серии Д-6 отличались-муфты контрольных строп у кромки-одна серия,добавляется замок отцепки -другая серия,цвет строп и т.д..Подробностей не помню,но расположение замков и строп управления доходили до 7 серии.
Шпилечные замки были только на ПО-9 сер 2,в небольших количествах.На ПО-9 сер 3 пошли более прогрессивные кольцевые замки.
Бобышки ушли в историю с ПО-9 сер.3(со слайдером). Мля,идиоты были...По дороге в Бельцы в поезде перевязывали ПО-9 сер.2 на самодельный слайдер...По дороге назад-наоборот.
Перекатами назывались свободные концы подвесной системы,имеющие возможность перемещения для увеличения горизонтальной составляющей..В войсках они контрились потому как можно было по незнанию увеличить реверс.. Стропы управления всегда так и назывались. Бобышка=клеванта(жаргонизм) пластиковая штуковина на конце стропы управления.Применялась на Д-1-5У,ПТЛ,Т-4,УТ-15,По-9.(Устар.):)Начиная с ПО-16 была заменена на текстильной кольцо с "липучкой"("текстильная застежка" по всем руководящим документам).
Плохо видно,но кажется на фото правый свободный конец имеет шпилечный замок отцепки.
Зеленые-контрольные,красные-управление.
su27.Тщательнее надо.Ни в одном руководящем документе не было понятия "перекат" и "бобышка".
Пы.сы.Было несколько вариантов Д-6 не попавших в серийное производство. Серии не помню,но с 4 по 8 точно.Различия были такие-шпилечный замок отцепки-аналог некоторых ПО-9 сер.2, если кто помнит этот вариант,для гашения купола,варианты крепления строп управления-от перекрестных как во 2-й серии до параллельных.
Из того,что не видел у других, у нас были такие вещи -прыжок через едущий навстречу ГАЗ-69. -прыжок через ГАЗ-66 сбоку(с подкидной доски естессно) -вчетвером ложились под ГАЗ-66,ехавший на хорошей скорости -прыжки лет-кувырок через штыки на поднятых в руках автоматах
Доски и кирпичи западло было пилить.На выступлении в Ионаве осенью уже в зале,парень с трех раз не сломал доску,кентосы содрались,расколошматил он ее голыми окровавленными суставами.
Мое видение смысла выступлений. 1.Психологическая подготовка и демонстрация ее возможностей. А она, эта самая подготовка-это тренаж на "переступание через себя".Везде полезно. 2.Поднятие планки для своих. Грустно было после учебки оказаться в артполку во Пскове -такое было ощущение-это не ВДВ.Нас гоняли с лопингов,на полосе препятсвий не было никого,кроме нескольких энтузиастов:( При наличии отличного комплекта железа,брусьев и турника в казарме,опять же 3-4 человека из всего этажа казармы занимались.Зато заходил к Кольке Автайкину в дивизионную РР-там все было хорошо в этом плане.Ну и морды были соответственные:)
У меня друг в начале 80-х был именно переводчиком на стажировке. С его слов-классно и абсолютно правдоподобно снят фильм.Детали быта,реальные случаи и ситуации.Все как было.
По "Шельфу" точно работал в качестве инженера-парашютиста-испытателя Валерий Николаевич Миронов(зам. начальника отдела по ПДС в то время).Опять же можно подробнее узнать через Владимира Нестерова. Если есть контакт с НИИ ПС,начальником испытательной службы работает А.Н. Данильченко, в то время начальник "людского" отделения отдела НИИ ВВС.Непосредственно техникой занималось "грузовое" отделение.
Не знаю как сейчас,в наше время(80-82) было так.Ночным считается прыжок после официального заката солнца(по календарю).Вот и прыгали в сумерках:)Засчитывался ночной.
Укладка,действительно,более сложная ,чем Д-5 и Д-6,на пальцах:) сложно объяснить.
Работал по испытательной теме с этим парашютом.Комплектация-ПВ-3,смонтированный на пустую коробку от ИДА,З-2В,гидрокостюм.Прыжки были на сушу.
Кроме непривычной укладки и ранца ,по прыжкам ничего особенного не было.Высота 1200,стабилизация 5 сек.,самолет АН-26,скорость 250-300.Разве что субъективно скорость приземления меньше.
По запасному парашюту. З-2В имел откидную пружинную рамку,обтянутую авиазентом,которая при укладке прижималась к днищу ранца,контрилась,на него укладывался купол,после затяжки ранца контровка снималась.В результате, при расчековки ранца,рамке с силой отбрасывала купол в сторону от парашютиста.
ПВ-3 по инструкции мог применяться только в комплекте с З-2В.
В учебке была пряжка,во Пскове(80-82 артполк 1 дивизион)-табурет.Переводимый держался руками за опору,переводящий вставал к нему спиной и с размаху бил табуретом,думаю что это пришло от удара запаской после первого прыжка,уж больно исполнение похоже:)
На форуме есть Kuzya, попросите его узнать,он работает с Владимировым Нестеровым, который из первых рук,по роду прежней работы может рассказать как было дело. Вряд ли могли десантироваться офицеры ВДВ без экспериментальных десантирований испытателей НИИАУ и НИИ ВВС. Было ТЗ от ВДВ разработчикам,создание и испытательная программа в этих организациях. Это если есть интерес к тому,кто был первый.