Сергей Асташов пишет maestro-ё. Хе-хе,это не наши методы Отделяешься сидя,чтобы очки не срывало.Комфортно и сухо.
Серега
Чтоб очки не сдувало, надо отделяться как преп каф. ВДП РКПУ п/п-к Садулин. Он перед нами курками разок вы**нулся - стоя на обрезе открытой рампы Ан-12 лицом к нам (прыгал с УТ-15), отпрыгивал назад и раскидывался на потоке лежа на пузе, лицом к уходящему самолету, помахивая нам руками. Завидовали ему со страшной силой!
maestro-ё. Мне больше нравилось просто сидя спиной к потоку.Ппровал в зоне затенения и подхват потоком под спину,падаешь полусидя на спине бошкой по полету.И очки на месте и соплю не вышибает До фига ВНИИ ВВС прыгали с АН-12 и АН-26,вот и нашел позу Я в очках "Ски Бэби" прыгал. Ща Des верняк накроет... :unsure:
Молчу!!!
ПА существу.Обратите внимание на фото отделения.Это почти конец потока,я ж весил тогда 70 и ростом невелик,Первые человек пять шли внакладку,потом интервалы увеличивались и мы уже бежали,но все одно интервал уже приличный.
Видел ли кто плотное отделение всего потока?Имеется ввиду АН-12 на скорости 300-350?
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Сергей Асташов пишет maestro-ё. Мне больше нравилось просто сидя спиной к потоку.Ппровал в зоне затенения и подхват потоком под спину,падаешь полусидя на спине бошкой по полету.И очки на месте и соплю не вышибает До фига ВНИИ ВВС прыгали с АН-12 и АН-26,вот и нашел позу Я в очках "Ски Бэби" прыгал. Ща Des верняк накроет... :unsure:
Молчу!!!
Накрыл!
Отделение "стульчиком" в рампу со скоростного самолёта уже давно стало класикой. Нужно ещё руки немного вперёд вытянуть. Сначала потоком в задницу дует, а потом как с горки едешь.
Сам прыгал со "Скай беби" - отстой. Приходилось ловить постоянно.
Цитата
Видел ли кто плотное отделение всего потока?Имеется ввиду АН-12 на скорости 300-350?
Одно время применяли транспортёр для механизированного десантирования десантников из Ан-12. Вылетали как из пушки с минимальным интервалом. Живьём не видел, но наблюдал в кинохронике. У Виктора-Филмса в каком то фильме есть эти кадры.
maestro-ё пишет Чтоб очки не сдувало, надо отделяться как преп каф. ВДП РКПУ п/п-к Садулин. Он перед нами курками разок вы**нулся - стоя на обрезе открытой рампы Ан-12 лицом к нам (прыгал с УТ-15), отпрыгивал назад и раскидывался на потоке лежа на пузе, лицом к уходящему самолету, помахивая нам руками. Завидовали ему со страшной силой!
Ребята, все это спортивные прыжки! Развлекуха! Десантной роте, загруженной под завязку и выпускающим, некогда развлекаться и финты выкидывать. Особенно если в два потока. Ну представьте пару радистов с гк под задом, а сзади еще 30-ть человек давят. Про какие финты разговор может идти. Самое прикольное, что как не группируйся, сила потока настолько мощная, что тебя, полюбому начинает растягивать как пружину. Ты сопротивляешься, подтягиваешь, что есть силы ноги к заду, а тебя растягивает, вытягивает, начинает разворачивать и ты видишь уходящий самолет и ребят вылетающих на стабилке за тобой, один за другим. Картина!!! Достойная великих художников. По телеку смотришь, впечатляет, но когда часов пять простоишь на проверке, перед погрузкой, мощный взлет, скорость,затененные лица ребят, волнение перед раскрытой рампой и сам испытаешь выход вот этого скрытого волнения и энергии, то это не описать. Мне кажется, что наиболее удачно все это выразили режиссеры в фильме "В зоне особого внимания".Настоящие жудожники.
Насчет качаться, переживать не надо. Все детсво и юность плаванием и борьбой занимался, да и со сих пор балуюсь. Кстати, у нас качки не пользовались популярностью. На сколько я знаю из публикаций("Война разведчиков"). В Авгане тоже не очень приветствовали, особенно в спецназе. А вот выносливость, как у лошади Прижевальского, была всегда в почете! Дорогой друг! Физические законы на определенной фазе не одна качалка не победит!
Привет, парни ! С АН-12 прыгал 3-и раза. До этого только с АН-2 и Ил-76. Так как прыжок с этого самолёта осуществляется из рампы (хотя в Ил-76 таковая есть, но никогда из неё не прыгали, почему-то) и обладает некоторыми особенностями, и так как в нашем полку не было тренажёра АН-12 («крокодила»), то перед первым прыжком нас побатальонно возили на Болградский ВДК. Там, надев подвеску и каретку, отрабатывали отделение от самолёта. Для правильного отделения от самолёта необходимо было оттолкнуться от него как от края бассейна при нырянии головой вниз. Таким образом, при выходе из рампы тело принимало горизонтальное положение, и ты ложился на поток. Под самой «рампой» была натянута страховочная сетка, чтобы случайно не «урониться» на землю при нырянии.
И вот, настало время прыжка. Открылась рампа, и десант пошёл. Сначала правый борт, потом – левый. Я шёл с левого борта, а передо мной – мой «комод». Ныряет в рампу он, я за ним (сами помните, как прыгали: плечом к плечу (точнее живот к спине, как горошины в стручке, как патроны в магазине)). Лечу вниз за ним, он – в горизонтальном положении сгруппированный, а перед моими глазами его основной парашют, ну, рукой можно достать. Подумалось: вот сейчас раскроется, и я пряменько в его середину… Два трупа... Тут – раз, и его куда-то сдуло, мгновенно. Не успел это подумать – и меня подхватил поток (ну, сами помните, скорость стандартная – 360 км/ч). Парашют раскрылся, схождений не было, в общем, всё было нормально.
Ещё одна особенность АН-12: «хлеборезка». Это высокий прямоугольный пьедестал вдоль каждого борта. В общем-то, это были ниши для шасси (колёсные арки, если по автомобильному), но при некотором «везении» на них необходимо было сидеть. Не помню точно, но, кажется, на «хлеборезке» помещалось 4-е задницы. Удовольствия мало, особенно при старте самолёта (так как ноги не доставали до пола, можно было и упасть), а если ещё с пулемётом – то седалищной была только одна половинка, и сидеть приходилось боком.
Вот и всё. А так, самолёт хороший, надёжный, только очень шумел (все-таки четыре поршневых винтовых двигателя).
Купол воздухом наполнен И качается слегка. (фю-ить!!!) Он сегодня мне напо-омнил Над полями облака! ...
С Ан-12 прыгал в училище и в 1977-79г в Кировабаде. Потом в ВДВ с них никто не прыгал. Возможно они использовались при десантированиях в бригадах и в СПЕЦНАЗе. Прыгать с него легче, чем из Ил-76 и Ан-22. Никакой рампы там нет. Рампа это опускающаяся часть грузовой кабины. Есть грузолюк и три створки , открывающиеся вовнутрь. Десантировались из него 62 парашютиста в 2 потока. Недостатками были некомфортные условия полета (вибрация, запах керосина). Не удобно было сидеть и потом спрыгиватьс так называемой "хлеборезки". С 1979г в ВДВ во всех дивизиях прыгали из Ил-76, так как полки и дивизии ВТА, находящиеся в евроепейской части СССР, перешли на них.
На счет комфорта, я не знаю. Как-то некогда было за этим смотреть. Тем более за запахом керосина. Нам казалось, что это обычные вещи. На счет рампы-вот не знал, что не в рампу, а в грузолюк прыгали. За 105-й вдд до осени 1979г. был закреплен полк Ан-12-х. И прыгали только с них. А Илы пригоняли из Тулы. Специально для прыжков на учениях. 38-я ДШБр прыгала только с Илов и вертолетов. 39-я ДШБр с Ан-12, Ми-8 и Ми-6. Причем обе бригады прыгали очень много. В 38-й, специализировались на ночных прыжках. Т.е. я хочу сказать, что в этом деле очень многое зависело от комбригов и комдивов. Кто и как из них относился к боевой подготовке и требований вышестоящего руководства. А пригнать технику для прыжков можно было, хоть откуда.
Здравствуйте братишки !!! Служил 1975 - 1977 в 98 ВДД прыгали в основном с АН -12 , впечатления остались это --- 2 потока промежуток между ними порядка 30 минут , обычно во 2 прыгал 1 год службы , сирена от которой глаза становились с 1 р. монету , гарь , уперание шлемом в парашют впереди стоящего , и жгучее желание быстрее покинуть самолет . Любий самолет ИЛ--76 прыгать с него одно удовольствие . А крутило одинаково что с АН -2 , АН--12 , ИЛ - 76 , по моему все зависело от сборки как уложены стропы .
KVS пишет Здравствуйте братишки !!! Служил 1975 - 1977 в 98 ВДД прыгали в основном с АН -12 , впечатления остались это --- 2 потока промежуток между ними порядка 30 минут , обычно во 2 прыгал 1 год службы , сирена от которой глаза становились с 1 р. монету , гарь , уперание шлемом в парашют впереди стоящего , и жгучее желание быстрее покинуть самолет . Любий самолет ИЛ--76 прыгать с него одно удовольствие . А крутило одинаково что с АН -2 , АН--12 , ИЛ - 76 , по моему все зависело от сборки как уложены стропы .
От укладки врашение не зависело. Зависело от положения тела в воздухе т.е. отправильной группировки. А прыгали мы только в два потока. Сирена в Ан-12, по сравнению с Ил-76, слабый гудок. С Ан-12 прыгнул поредка 20-ти прыжков. Один раз прыгал с Ан 10. Это транспортный вариант Ан-24.
Des пишет Транспортным вариантом Ан-24 можно назвать Ан-26. А Ан-10 совершенно другой самолёт.
Так точно! Хотя уже на гражданке пришлось побывать в АН-26 оборудованном по пассажирскому варианту. Сиденья как в Икарусе, в транспортном же варианте вдоль бортов по 15 человек. АН-12 наверное вряд ли существуют в стиле "Люкс".
Борьба - это условие жизни. Жизнь умирает когда заканчивается борьба.[/COLOR]
Булат пишет С Ан-12 прыгал в училище и в 1977-79г в Кировабаде. Потом в ВДВ с них никто не прыгал. Возможно они использовались при десантированиях в бригадах и в СПЕЦНАЗе. Прыгать с него легче, чем из Ил-76 и Ан-22. Никакой рампы там нет. ........С 1979г в ВДВ во всех дивизиях прыгали из Ил-76, так как полки и дивизии ВТА, находящиеся в евроепейской части СССР, перешли на них.
В 1982 вся 98 ВДД несколько раз десантировалась с Ан-12, в том числе и ночью. Грузились в Арцизе, площадка приземления была под Болградом. 11 января 1983 года также всей дивизией прыгали с Ан-12, только и грузились уже в Болграде.
Если недруг коварный Нам объявит войну, То смертельным ударом Мы ответим ему...