Многие положения инструкции по укладке парашюта оплачены кровью. До 1974года, контровка была белой, то есть некрашеной. В 1974г, летом на укладке нам впервые принесли контровку, покрашеную в красный цвет, согласно нового пункта инструкции. Вот что предшествовало этому. Весной 1974 года проходили тренировочные прыжки соседнего 350го ПДП. Все проходило нормально и вдруг очередной очередной отделившийся "засвистел" - не открылся ни основной ни запасной купол. Расследование показало, что контровка двухконусного замка, шпилек и пр. была выполнена КАПРОНОВОЙ нитью. У парня не хватило сил порвать контровку замка, дернув за кольцо. Видимо он увлекся основным парашютом и не успел открыть запаску. А может отключился, х.з. Мы потом узнавали у ребят из полтинника кто разбился. Оказалось, что это был дембель, который частенько измывался над молодыми. Видимо что бы отомстить, в процессе укладки ему подменили хэбэшную контровку капроновой, у которой усилие на разрыв гораздо больше. Жестоко конечно, наказание неадекватно. Чтобы легче было контролировать материал контровочной нити её стали красить ( капроновая нить практически не окрашивается). Вот какова бывает цена новых пунктов инструкций.
Никогда не встречал (и не слышал) о контровке красного цвета! А прыгал я достаточно много и в разных местах (в т.ч. и в 103 ВДД). Если имеется ввиду контровка двухконусного замка - то по инструкции это "сердцевина шнура ШХБ-125" в качестве контровки камеры стабилизирующего парашюта применяется шнур ШХБ-20 в два сложения (для прыжков с Ан-2, Ми-6) или шнур ШХБ-40, либо оплётка шнура ШХБ-125 (с вытащенной сердцевиной). Шнур ШХБ-125 является ничем иным, как обычной стропой от парашюта Д-1-5, Д-1-8 и т.п. купола этих парашютов изготовлялись из перкаля, а стропы из х/б Специально красить их никто не будет (да и запрещено наверное) т.к. окрашенный шнур может поменять свои физические свойства. Единственная доработка которая иногда имела место, это концы нарезанных кусочков контровки обмакивали в расплавленный парафин, для удобства укладки (особенно зимой).
Возможно покраска контровки была "экспериментальной" и по каким-то причинам не прижилась в войсках.
Цитата
Чтобы легче было контролировать материал контровочной нити её стали красить ( капроновая нить практически не окрашивается).
Вот тут ты не прав - капрон очень хорошо окрашивается, у Вас что аксельбанты не плели на дембель? Например "афганцы" в дембельском аксельбанте делали три цветные стропы по цветам афганского флага. А стропы то капроновые брали...
Никогда не встречал (и не слышал) о контровке красного цвета!
Des, при всем уважении к твоему мнению, должен заметить, все случаи которые я описываю происходили в период 1972- 1974гг. Возможно это и не прижилось. Но так было.
Цитата
Чтобы легче было контролировать материал контровочной нити её стали красить ( капроновая нить практически не окрашивается).
Краситель применялся видимо особый, не окрашивающий капрон.
2Des Что такое камера стабилизирующего парашюта ? Прыгал на Д-1-8 и на Д-1-5 в 1971-1973 годах. У нас купол стабилизирующего парашюта помещался в обычный чехол и это чехол намертво привязывался к "шарику". Никакой контровки там я не помню. В остаольном все так и было. Конровки раздавал лично каждому в руки по две штуки ПДС-ник и выдергивал он их из обыкновенной стропы (разумеется белого цвета). Контровался двухконусный замок и шпилька в КАП 3. После гибели курсанта Уткина в июле 1971 года всем выдали по второму прибору КАП 3 и парашют стал контроваться соответственно в трех местах. Каждый должен был выполнить контровку сам. Если ПДС-ник замечал что кто-то, каму-то что-то законтровал, то распускал купола обоим и приходилось укладывать парашюты заново.
2Ded-net А идея цветной контровки - отличная !!! Нас заставляли пространство перед кромкой чуть-ли не языками лизать, что бы не дай бог та же контровка стропы перед комкой не перехлестнула ! А цветную контровку было бы видно сразу.
Это конструктивный элемент парашютной системы типа Д-5, Д-6, Д-10, ПСН-71 и других в виде цилиндра из капронового авизента с карабином и затяжкой с одной стороны и четырьмя кольцами с другой стороны. Через эти кольца и кольца на перьях стабилизатора стабилизирующего парашюта и пропускалась контровка из шнура ШХБ-20 (для прыжка с Ил-76 и Ан-12 - в одно сложение, Для прыжка с Ан2, Ми-6, Ми-8 - в два сложения). Это вкратце.
На Д-1-5 и Д-1-8 такого нет, т.к. устройство парашютов совершенно отличается.
Никогда не встречал кантровок красного цвета. Дес прав, наши дембеля также при изготовлении акселей, красили стропы в цвета Литовского флага: Желтый, Зеленый, Красный.
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
Сколько прыгал(на Д-6м),ни разу цветной кантровки не видел.А история с капронкой была в моем взводе:один молодой,который про..терял свою кантровку,побоявшись сказать замкомвзводу,закантровал двухконусный капронкой.Хорошо,что увидели при проверке.
Старик пишет Никогда не встречал кантровок красного цвета. Дес прав, наши дембеля также при изготовлении акселей, красили стропы в цвета Литовского флага: Желтый, Зеленый, Красный.
Никогда не встречал кантровок кроме белого цвета. Аксельбанты делали из строп парашюта который добывали на складе.Облеливали. плели потом ещё раз отбеливали.
У нас контровка всегда была грязно белой, так ее по внешнему виду и отличали от капроновой, капроновая была белой-белой, на моих глазах один пытался законтровать капроном вовремя был остановлен ударом по голове (да все равно там болеть нечему - одна кость)
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
su27 пишет У нас контровка всегда была грязно белой,... капроновая была белой-белой...
наверно у всех была такого цвета, немного сероватый цвет х/б... кстати можно было проверить: плавится - капрон, растирается на пальцах - х/б. (правда щоб никто не видел :unsure: )
Ded-net пишет Многие положения инструкции по укладке парашюта оплачены кровью. До 1974года, контровка была белой, то есть некрашеной. В 1974г, летом на укладке нам впервые принесли контровку, покрашеную в красный цвет, согласно нового пункта инструкции. Вот что предшествовало этому. .
Уточните пожалуйста, о каких парашютах идет речь, Д-5 или Д-1-8? Ибо сам никогда не слыхал о красной контровке, хотя прыгаю с 1981 года. Обычно на укладку давали кусок ШХБ-40 для камеры стабилизирующего и нитки сердцевины для контровки двухконусного замка, стабилизации и прибора.Позднее ввели 2 ШХБ-20 для стабилизации, но они то-же были белыми.
sergant пишет Не совсем "белыми", но "грязно-белыми"... Честно говоря, не видел красной контровки (1985-87)
Довожу до всех! На парашютах типа Д-5,Д-6,Д-10,ПСН-71 всех серий контровка колец камеры стаб.парашюта с кольцами перьев стабилизатора производилась: примерно до 78-го года-для прыжка из Ан-12 контровочной нитью от шнура ШХБ-125 в два сложения,из Ан-2 шнуром ШХБ-40.Позже из Ан-12(Ил-76) шнуром ШХБ-20 в одно сложение, из Ан-2(Ми- в два сложения. 2-х конусный замок контруется одной нитью. Все контровки белого цвета. Насчет цветных: на аксельбанты некоторые отморозки срезали контрольную стропу с З-5.Другим посчастливилось взять ее на складе ПДИ со списанных куполов.Были еще шнуры ШХБ-36 красного и зеленого цвета. они применялись при укладке парашютных систем МКС-5-128М(МКС-5-127). Экспериментов с окраской контровочной нитью с 1973 года точно не было. В ВДСниках с 1973 года по настоящее время, и то что на старте не отличить нить от шнура ШХБ от капоновой это глупо.
ССА пишет Экспериментов с окраской контровочной нитью с 1973 года точно не было. В ВДСниках с 1973 года по настоящее время, и то что на старте не отличить нить от шнура ШХБ от капоновой это глупо.
Дружище, спроси любого из 103 дивизии, кто служил в это время и тебе скажут, что так и было. Вплоть до осени 74го контровали все х\б нитью крашеной в красный цвет. Что было позже не знаю. С уважением.
Честно говоря невидел и не слышал, возможно действительно эксперимент.Но контровка в таком случае должна была быть толко заводская.Самопроизводство на ВДТ без особого регламента на доработку Запрещена!
Как ВДС-ник скажу: за гибель этого парня должны были отвечать несколько фигур: ком.роты, офицер ВДС на укладке,Деж.офицер ВДС на старте. Первый этап проверки: после укладки в козлах, после чего парашют укладывался в парашютную сумку и опечатывался ком.подразделения, и соответственно сдавался на склад ВДИ. В прыжковый день при получении парашюта, ком.подразделения обязан проверить сохранность печати. Второй этап: непосредственно на линии стартового осмотра. Спутать контровочную нить с капроновой может только незнающий человек.ВДС-ник не может этого упустить, тем более на старте проверка осуществляется несколькими лицами допущенными приказом по части к осмотру парашюта, и несколькими ВДС-никами. Это может быть только из-за халатного отношения к своим служебным обязанностям.
Случаи эти встречаются довольно часто. Мы выявляли их всегда на первом этапе проверки. А борьба с этим жутким делом закончилась когда мы прибегли к одному простому решению: Мы убрали с себя (ВДС) первый этап проверки парашютов,т.к. в РВДП-79 сказанно, что это прямая обязанность ком.подразделения.И поставили условия: -ошибка при контровке - 1 бутылка пива, соответственно боец снимался с линии и удалялся для исправления ошибки; -грубая ошибка(несвязанная с риском для жизни) - 2 бут.пива , боец снимался с прыжкового дня; -капроновая контровка или грубая ошибка(связанная с риском для жизни) - бесплатная услуга , снималось всё подразделение вместе со своим командиром. Поканало! Стал порядок! Правда и пива приходилось реже пить.Зато вопрос с капроновыми контровками или сердцевинами исчез навсегда.
Если нам прикажут, Мы поставим весь Мир на колени![/COLOR]
Сколько прыгал(на Д-6м),ни разу цветной кантровки не видел.А история с капронкой была в моем взводе:один молодой,который про..терял свою кантровку,побоявшись сказать замкомвзводу,закантровал двухконусный капронкой. Хорошо,что увидели при проверке.
Идентичная ситуация была на укладке. А на счет кантровок - цветных не видел, стропы да, красная на запаске и зеленые управление (Д6-4).
ССА пишет Довожу до всех! На парашютах типа Д-5,Д-6,Д-10,ПСН-71 всех серий контровка колец камеры стаб.парашюта с кольцами перьев стабилизатора производилась: примерно до 78-го года-для прыжка из Ан-12 контровочной нитью от шнура ШХБ-125 в два сложения,из Ан-2 шнуром ШХБ-40.Позже из Ан-12(Ил-76) шнуром ШХБ-20 в одно сложение, из Ан-2(Ми- в два сложения. 2-х конусный замок контруется одной нитью. Все контровки белого цвета. В ВДСниках с 1973 года по настоящее время, и то что на старте не отличить нить от шнура ШХБ от капоновой это глупо.
По моему всё изложено чётко. В своей практике цветных контровок не встречал.
Это в пехоте решают кто главнее и умнее, а в ВДВ посмотрел на погоны и успокоился.
Бандит пишет Мы убрали с себя (ВДС) первый этап проверки парашютов,т.к. в РВДП-79 сказанно, что это прямая обязанность ком.подразделения.И поставили условия:
Помимо того что написано в РВДП-79 есть еще различные приказы,бюллетени и дополнения в коих даются различные указания к существующим инструкциям,ведь жизнь не стоит на месте и наставления не переписываются каждый день.Мне лично не понятно что у Вас на прыжках не знали "Одевать парашют без проверки его в "козлах" на аэродроме офицером ВДС-ЗАПРЕЩЕНО!!! А про условия...Опять же после выполнения укладки парашюты проверяется офицером ВДС, который подписывает список-ведомость и паспорта в/с по контракту.И уже тут мы отрывались.Правда в те времена у нас были "бутерброды"(водка с ликером) в Южном,это около автовокзала в Болграде, благо от батальона связи через дорогу,маленькие(50-50) и большие (100-50). А на прыжках на такие отступления времени не было.
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1)
Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.