Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Контровка красная, почему?


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
Контровка красная, почему?
 
Многие положения инструкции по укладке парашюта оплачены кровью.
До 1974года, контровка была белой, то есть некрашеной.
В 1974г, летом на укладке нам впервые принесли контровку, покрашеную в красный цвет, согласно нового пункта инструкции.
Вот что предшествовало этому.
Весной 1974 года проходили тренировочные прыжки соседнего 350го ПДП.
Все проходило нормально и вдруг очередной очередной отделившийся "засвистел" - не открылся ни основной ни запасной купол.
Расследование показало, что контровка двухконусного замка, шпилек и пр. была выполнена КАПРОНОВОЙ нитью. У парня не хватило сил порвать контровку замка, дернув за кольцо. Видимо он увлекся основным парашютом и не успел открыть запаску. А может отключился, х.з. Мы потом узнавали у ребят из полтинника кто разбился. Оказалось, что это был дембель, который частенько измывался над молодыми. Видимо  что бы отомстить, в процессе укладки ему подменили хэбэшную контровку капроновой, у  которой усилие на разрыв гораздо больше. Жестоко конечно, наказание неадекватно.
Чтобы легче было контролировать материал контровочной нити её стали красить ( капроновая нить практически не окрашивается).
Вот какова бывает цена новых пунктов инструкций.
Константин
Как запряжешь, так и поедешь!
 
Слышал был такой "прикол" в 345-м опдп в 80-х.
 
Никогда не встречал (и не слышал) о контровке красного цвета! А прыгал я достаточно много и в разных местах (в т.ч. и в 103 ВДД).
Если имеется ввиду контровка двухконусного замка - то по инструкции это "сердцевина шнура ШХБ-125" в качестве контровки камеры стабилизирующего парашюта применяется шнур ШХБ-20 в два сложения (для прыжков с Ан-2, Ми-6) или шнур ШХБ-40, либо оплётка шнура ШХБ-125 (с вытащенной сердцевиной).
Шнур ШХБ-125 является ничем иным, как обычной стропой от парашюта Д-1-5, Д-1-8 и т.п. купола этих парашютов изготовлялись из перкаля, а стропы из х/б
Специально красить их никто не будет (да и запрещено наверное) т.к. окрашенный шнур может поменять свои физические свойства.
Единственная доработка которая иногда имела место, это концы нарезанных кусочков контровки обмакивали в расплавленный парафин, для удобства укладки (особенно зимой).

Возможно покраска контровки была "экспериментальной" и по каким-то причинам не прижилась в войсках.

Цитата

Чтобы легче было контролировать материал контровочной нити её стали красить ( капроновая нить практически не окрашивается).
Вот тут ты не прав - капрон очень хорошо окрашивается, у Вас что аксельбанты не плели на дембель? Например "афганцы" в дембельском аксельбанте делали три цветные стропы по цветам афганского флага. А стропы то капроновые брали...
 С неба об землю... и в бой!
 
Des
Цитата

Никогда не встречал (и не слышал) о контровке красного цвета!

Des, при всем уважении к твоему мнению, должен заметить, все случаи которые я описываю происходили в период 1972- 1974гг. Возможно это и не прижилось. Но так было.
Цитата

Чтобы легче было контролировать материал контровочной нити её стали красить ( капроновая нить практически не окрашивается).
Краситель применялся видимо особый, не окрашивающий капрон.
Константин
Как запряжешь, так и поедешь!
 
2Des
Что такое камера стабилизирующего парашюта ?
Прыгал на Д-1-8 и на Д-1-5 в 1971-1973 годах.
У нас купол стабилизирующего парашюта помещался в обычный чехол и это чехол намертво привязывался к "шарику". Никакой контровки там я не помню.
В остаольном все так и было. Конровки раздавал лично каждому в руки по две штуки ПДС-ник и выдергивал он их из обыкновенной стропы (разумеется белого цвета). Контровался двухконусный замок и шпилька в КАП 3. После гибели курсанта Уткина в июле 1971 года всем выдали по второму прибору КАП 3 и парашют стал контроваться соответственно в трех местах. Каждый должен был выполнить контровку сам. Если ПДС-ник замечал что кто-то, каму-то что-то законтровал, то распускал купола обоим и приходилось укладывать парашюты заново.

2Ded-net
А идея цветной контровки - отличная !!!  Нас заставляли пространство перед кромкой чуть-ли не языками лизать, что бы не дай бог та же контровка стропы перед комкой не перехлестнула !  А цветную контровку было бы видно сразу.
 
Цитата

Что такое камера стабилизирующего парашюта ?
Это конструктивный элемент парашютной системы типа Д-5, Д-6, Д-10, ПСН-71 и других в виде цилиндра из капронового авизента с карабином и затяжкой с одной стороны и четырьмя кольцами с другой стороны. Через эти кольца и кольца на перьях стабилизатора стабилизирующего парашюта и пропускалась контровка из шнура ШХБ-20 (для прыжка с Ил-76 и Ан-12 - в одно сложение, Для прыжка с Ан2, Ми-6, Ми-8 - в два сложения). Это вкратце. ;)

На Д-1-5 и Д-1-8 такого нет, т.к. устройство парашютов совершенно отличается.
 С неба об землю... и в бой!
 
Никогда не встречал кантровок красного цвета.
Дес прав, наши дембеля также при изготовлении акселей, красили стропы в цвета Литовского флага: Желтый, Зеленый, Красный.
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
Сколько прыгал(на Д-6м),ни разу цветной кантровки не видел.А история с капронкой была в моем взводе:один молодой,который про..терял свою кантровку,побоявшись сказать замкомвзводу,закантровал двухконусный капронкой.Хорошо,что увидели при проверке.
будем жить,ребята!
 
Цитата
Старик  пишет
Никогда не встречал кантровок красного цвета.
Дес прав, наши дембеля также при изготовлении акселей, красили стропы в цвета Литовского флага: Желтый, Зеленый, Красный.
Никогда не встречал кантровок кроме белого цвета.
Аксельбанты делали из строп парашюта который добывали на складе.Облеливали. плели потом ещё раз отбеливали.
4 ОБрСН.
 
Цитата
Ded-net  пишет
Многие положения инструкции по укладке парашюта оплачены кровью.
//////////////////////////////////////////

Вот какова бывает цена новых пунктов инструкций.
Ещё раз убеждаюсь - все инструкции, Уставы и наставления - не пустой звук.
Вечный бамбук !!!
 
У нас контровка всегда была грязно белой, так ее по внешнему виду и отличали от капроновой, капроновая была белой-белой, на моих глазах один пытался законтровать капроном вовремя был остановлен ударом по голове (да все равно там болеть нечему - одна кость)
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
Цитата
su27  пишет
У нас контровка всегда была грязно белой,... капроновая была белой-белой...
наверно у всех была такого цвета, немного сероватый цвет х/б...
кстати можно было проверить: плавится - капрон, растирается на пальцах - х/б. (правда щоб никто не видел  :unsure: )
ВойскаДядиВаси
 
Цитата
Ded-net  пишет
Многие положения инструкции по укладке парашюта оплачены кровью.
До 1974года, контровка была белой, то есть некрашеной.
В 1974г, летом на укладке нам впервые принесли контровку, покрашеную в красный цвет, согласно нового пункта инструкции.
Вот что предшествовало этому.
.
Уточните пожалуйста, о каких парашютах идет речь, Д-5 или Д-1-8? Ибо сам никогда не слыхал о красной контровке, хотя прыгаю с 1981 года. Обычно на укладку давали кусок ШХБ-40 для камеры стабилизирующего и нитки сердцевины для контровки двухконусного замка, стабилизации и прибора.Позднее ввели 2 ШХБ-20 для стабилизации, но они то-же были белыми.
 
Не совсем "белыми", но "грязно-белыми"...
Честно говоря, не видел красной контровки (1985-87)
 
Цитата
sergant  пишет
Не совсем "белыми", но "грязно-белыми"...
Честно говоря, не видел красной контровки (1985-87)
Довожу до всех! На парашютах типа Д-5,Д-6,Д-10,ПСН-71 всех серий контровка колец камеры стаб.парашюта с кольцами перьев стабилизатора производилась: примерно до 78-го года-для прыжка из Ан-12 контровочной нитью от шнура ШХБ-125 в два сложения,из Ан-2 шнуром ШХБ-40.Позже из   Ан-12(Ил-76) шнуром ШХБ-20 в одно сложение, из Ан-2(Ми-8) в два сложения.
2-х конусный замок контруется одной нитью.
Все контровки белого цвета.
Насчет цветных: на аксельбанты некоторые отморозки срезали контрольную стропу с З-5.Другим посчастливилось взять ее на складе ПДИ со списанных куполов.Были еще шнуры ШХБ-36 красного и зеленого цвета. они применялись при укладке парашютных систем МКС-5-128М(МКС-5-127).
Экспериментов с окраской контровочной нитью с 1973 года точно не было.
В ВДСниках с 1973 года по настоящее время, и то что на старте не отличить нить от шнура ШХБ от капоновой это глупо.
 
Цитата
ССА  пишет
Экспериментов с окраской контровочной нитью с 1973 года точно не было.
В ВДСниках с 1973 года по настоящее время, и то что на старте не отличить нить от шнура ШХБ от капоновой это глупо.
Дружище, спроси любого из 103 дивизии, кто служил в это время и тебе скажут, что так и было. Вплоть до осени 74го контровали все х\б нитью крашеной в красный цвет.
Что было позже не знаю.
С уважением.
Константин
Как запряжешь, так и поедешь!
 
Честно говоря невидел и не слышал, возможно действительно эксперимент.Но контровка в таком случае должна была быть толко заводская.Самопроизводство на ВДТ без особого регламента на доработку Запрещена!

Как ВДС-ник скажу: за гибель этого парня должны были отвечать несколько фигур: ком.роты, офицер ВДС на укладке,Деж.офицер ВДС на старте.
Первый этап проверки: после укладки в козлах, после чего парашют укладывался в парашютную сумку и опечатывался ком.подразделения, и соответственно сдавался на склад ВДИ. В прыжковый день при получении парашюта, ком.подразделения обязан проверить сохранность печати.
Второй этап: непосредственно на линии стартового осмотра. Спутать контровочную нить с капроновой может только незнающий человек.ВДС-ник не может этого упустить, тем более на старте проверка осуществляется несколькими лицами допущенными приказом по части к осмотру парашюта, и несколькими ВДС-никами.
Это может быть только из-за халатного отношения к своим служебным обязанностям.

Случаи эти встречаются довольно часто. Мы выявляли их всегда на первом этапе проверки. А борьба с этим жутким делом закончилась когда мы прибегли к одному простому решению:
Мы убрали с себя (ВДС) первый этап проверки парашютов,т.к. в РВДП-79 сказанно, что это прямая обязанность ком.подразделения.И поставили условия:
-ошибка при контровке - 1 бутылка пива, соответственно боец снимался с линии и удалялся для исправления ошибки;
-грубая ошибка(несвязанная с риском для жизни) - 2 бут.пива , боец снимался с прыжкового дня;
-капроновая контровка или грубая ошибка(связанная с риском для жизни) - бесплатная услуга , снималось всё подразделение вместе со своим командиром.
Поканало! Стал порядок! Правда и пива приходилось реже пить.Зато вопрос с капроновыми контровками или сердцевинами исчез навсегда.
Если нам прикажут, Мы поставим весь Мир на колени![/COLOR]
 
Цитата

Сколько прыгал(на Д-6м),ни разу цветной кантровки не видел.А история с капронкой была в моем взводе:один молодой,который про..терял свою кантровку,побоявшись сказать замкомвзводу,закантровал двухконусный капронкой. Хорошо,что увидели при проверке.
Идентичная ситуация была на укладке. А на счет кантровок - цветных не видел, стропы да, красная на запаске и зеленые управление (Д6-4).
Сила и честь
 
Цитата
ССА  пишет
Довожу до всех! На парашютах типа Д-5,Д-6,Д-10,ПСН-71 всех серий контровка колец камеры стаб.парашюта с кольцами перьев стабилизатора производилась: примерно до 78-го года-для прыжка из Ан-12 контровочной нитью от шнура ШХБ-125 в два сложения,из Ан-2 шнуром ШХБ-40.Позже из   Ан-12(Ил-76) шнуром ШХБ-20 в одно сложение, из Ан-2(Ми-8) в два сложения.
2-х конусный замок контруется одной нитью.
Все контровки белого цвета.
В ВДСниках с 1973 года по настоящее время, и то что на старте не отличить нить от шнура ШХБ от капоновой это глупо.
По моему всё изложено чётко. В своей практике цветных контровок не встречал.
Это в пехоте решают кто главнее и умнее,
а в ВДВ посмотрел на погоны и успокоился.
 
Цитата
Бандит  пишет
Мы убрали с себя (ВДС) первый этап проверки парашютов,т.к. в РВДП-79 сказанно, что это прямая обязанность ком.подразделения.И поставили условия:
Помимо того что написано в РВДП-79 есть еще различные приказы,бюллетени и дополнения в коих даются различные указания
к существующим инструкциям,ведь жизнь не стоит на месте и наставления не переписываются каждый день.Мне лично не понятно что у Вас на прыжках не знали "Одевать парашют без проверки его в "козлах" на аэродроме офицером ВДС-ЗАПРЕЩЕНО!!!
А про условия...Опять же после выполнения укладки парашюты проверяется офицером ВДС, который подписывает список-ведомость и паспорта в/с по контракту.И уже тут мы отрывались.Правда в те времена у нас были "бутерброды"(водка с ликером) в Южном,это около автовокзала в Болграде, благо от батальона связи через дорогу,маленькие(50-50) и большие (100-50).
А на прыжках на такие отступления времени не было.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой