УТ-15 пишет неконтактные это как наш гидромет центр (который кстати космосом пользуется)?? тогда точно шоу будет...
Ну, любое предсказание погоды это своего рода гадание на "кофейной гуще", со 100% вероятностью ничего сказать нельзя. Но я полагаю перед собственно операцией тщательно изучается район операции и в том числе метеоусловия. А потом на сколько мне известно, да поправят меня ВДСники если я ошибаюсь, но высота щупа для ПРСМ вычисляется тоже, вроде как, с использованием данных и о температуре в районе выброски.
На любой площадке приземления (на нашей територии, не нашей) в любом случае будут обозначены границы, вместе с передовой групой десантируеться специалист с которым будет десантируемый метеокомплект (точное название не помню) вот с помощью него и определяеться, скорость и направление ветра, влажность и температура воздуха.
Согласен полностью с выше указанным. НО что тут говорить когда погода может поменяться моментально, да и летуны бывают ещё те!!! Был раз у меня случай когда при нормальной погоде из 9 человек 8 угодили черти куда от площадки, в результате 2 серьёзных травмы и 5 порванных купалов. Вот такие дела бывают. При чём прыгали люди далеко не первый десяток.
Ты сделал всё что мог дал связь комбату жизнь людей сберёг![/COLOR]
"Солдаты России! Солдаты России! За веру и правду огнем вас крестили. Пусть все продается, но вас не купили. Вы гордость и слава великой России!" (с) Владимир Мазур
проверка пишет Люди вы чего. Какой ветер какое обозначение площадок на местности, какие промахи летчиков ...
Как только самолеты поднимутся в воздух обратного пути не будет, в не зависимости от того какой ветер 5, 8 10, 15 м/с. ...
Может я не так высказался... но про обозначение на местности точно не писал... Площадку приземления на местности конечно же никто обозначать не будет, разговор идет о обозначении ее границ на карте, иначе невозможно планировать дальнейшие действия. А насчет метео все так и есть, особенно если десантируеться техника. А насчет обратного пути... да не будет, посбивают если не туда так обратно....
Сначала пойдёт авиаразведка,потом авиация на уничтожеия средств ПВО и ВВС противника,наземных сил и средств.Потом ВТА с десантом прикрываемая авиацией .Ко всему этому просто так десант выбрасывать никто не будет.Выброска десанта будет осуществляться в рамках наступательной операции проводимой армией.А теперь представте.Планировалась целая операция на уровне....,представте затраты сил и средств.Войска ведут наступательные мерроприятия,операция по высадке десанта в полном разгаре,десант уже в воздухе за ЛСВ.а тут поднялся ветер 10м/с,и что всё прекращать нужно :angry:Да никто назад это всё возвращать не будет.Да и гидрометиослужба определит вам погоду.
MYR пишет вместе с передовой групой десантируеться специалист с которым будет десантируемый метеокомплект (точное название не помню) вот с помощью него и определяеться, скорость и направление ветра, влажность и температура воздуха.
Интересно, где по штату состоит ДМК? Просто мы его изучали в артиллерийском училище как чуть ли не основной метеоприбор артиллерии. Преподаватели говорили, что разрабатывался он для ВДВ, но оказался очень полезен во всех РВиА. И ещё: в Америке есть подразделения Pathfinder-ов. Они обозначают площадки приземления, занимаются разведкой и т. д. Кроме того, в ихних ВВС есть метеоподразделения. Они приравнены чуть ли не к СпН, прыгают вместе с разведчиками, изучают погоду, запускают метеозонды (в тылу врага). Кто у нас выполняет аналогичные функции?
bakhus пишет Интересно, где по штату состоит ДМК? Просто мы его изучали в артиллерийском училище как чуть ли не основной метеоприбор артиллерии. Преподаватели говорили, что разрабатывался он для ВДВ, но оказался очень полезен во всех РВиА. И ещё: в Америке есть подразделения Pathfinder-ов. Они обозначают площадки приземления, занимаются разведкой и т. д. Кроме того, в ихних ВВС есть метеоподразделения. Они приравнены чуть ли не к СпН, прыгают вместе с разведчиками, изучают погоду, запускают метеозонды (в тылу врага). Кто у нас выполняет аналогичные функции?
По штату в РДО, а функции выполняют как правило разведчики.
Учитываются сезонные погодные условия в зоне выброски. Кроме того метеоусловия и розу ветров должен знать начхим . Ведь ОВ распыляются по ветру. 7 вдд предназначалась для европейского ТВД и на учениях мы отрабатывали задачи захвата целей на территории ФРГ ;тогда я и узнал что метеоусловия учитываются.
Погодные условия всегда беруться на внимание,а учитываються или нет это другой вопрос. Не много не по теме,но вспомните в каких условиях водились конвои ВМФ во время ВОВ в Северных районах.
Угу, пынятно. Имеют место быть гадания на почве незнания На самом деле все было не так. Не знаю как сейчас, но в 80-х за это дело отвечали летчики. Мало кто знает, но у нас был свой аналог пасфайндеров - дивизионные Комендатуры Десантного Обеспечения ВТА (КДО), позднее разбитые на полковые Расчеты Десантного Обеспечения (РДО). Именно они должны были, прыгнув с передового борта, проверить место выброски, снимать метеообстановку на площадке, устанавливать кодовый радиомаяк, корректировать выброску при необходимости. РДО по штату имел 3-х прапорщиков + 5-6 срочников.
TOPMO3 пишет Угу, пынятно. Имеют место быть гадания на почве незнания На самом деле все было не так. Не знаю как сейчас, но в 80-х за это дело отвечали летчики. Мало кто знает, но у нас был свой аналог пасфайндеров - дивизионные Комендатуры Десантного Обеспечения ВТА (КДО), позднее разбитые на полковые Расчеты Десантного Обеспечения (РДО). Именно они должны были, прыгнув с передового борта, проверить место выброски, снимать метеообстановку на площадке, устанавливать кодовый радиомаяк, корректировать выброску при необходимости. РДО по штату имел 3-х прапорщиков + 5-6 срочников.
Понятно.Только вот скажите, и как вы думаете если началась ВДО,со всем что будет (наступления группы войск,поддержки,авиаудары...... ).могли бы РДО в последний момент повлиять на ход ВДО из-за погодных условий?Мне почему-то думаеться что нет,вернее я уверен в этом.
sving пишет Только вот скажите, и как вы думаете если началась ВДО,со всем что будет (наступления группы войск,поддержки,авиаудары...... ).могли бы РДО в последний момент повлиять на ход ВДО из-за погодных условий?Мне почему-то думаеться что нет,вернее я уверен в этом.
Нет. Разумеется. ВДО - это не отдельно взятая, самодостаточная операция, а обеспечение фронтовой операции. Для операции батальонного масштаба на линии соприкасновения не будут полк в тылы кидать. А при выброске РДГ "квартирьеры" не предусмотрены. И что, "Курскую дугу" отменят? Нет. В зависимости от результатов десантирования будут внесены коррективы в оперативный план. "Кто правый, тот не утонет.... "
sving пишет Только вот скажите, и как вы думаете если началась ВДО,со всем что будет (наступления группы войск,поддержки,авиаудары...... ).могли бы РДО в последний момент повлиять на ход ВДО из-за погодных условий?Мне почему-то думаеться что нет,вернее я уверен в этом.
Нет. Разумеется. ВДО - это не отдельно взятая, самодостаточная операция, а обеспечение фронтовой операции. Для операции батальонного масштаба на линии соприкасновения не будут полк в тылы кидать. А при выброске РДГ "квартирьеры" не предусмотрены. И что, "Курскую дугу" отменят? Нет. В зависимости от результатов десантирования будут внесены коррективы в оперативный план. "Кто правый, тот не утонет.... "
Согласен, что погоду должны "обеспечить" летуны и соприкасающиеся с ними ВДСники. Уверен, что еще на земле вылет и могут отменить, но когда десант уже в воздухе разворота не будет. У нас билет в один конец. А там, на месте, либо погибнуть либо победить. Каким местом фортуна повернется.
Как ВДС-ник скажу несколько вещей. 1. Сначала определяются задачи выброски десанта. Это прежде всего планируется в Главкомате ВДВ и согласуется с Главкоматом ВВС. Небудем рассматривать последующие инстанции по расмотрению этой операции, нам важен смысл выброски. 2. Всё зависит от точного определения задачи: а) Плановая масштабная выброска; б) Молниеносная выброска десанта. 3. Любую выброску десанта планирует штаб ВВС, в этом участвуют: КП, Зональный Центр, МетеоСлужба и ПСС(вообще в комплексе много кто ещё принимает участие, но каснёмся основных структур). 4. И так, плановая выброска. Сами понимаете, что ВВС никогда не создаст проблем для полёта своих самолётов, значить теперь в расчёт нужно будет брать и десант.При плановой операции расчитывается всё до мелочей. Если есть возможность то РГ определяет метеоусловия и безопасную зону для высадки основного десанта, соответственно координируясь с командирским экипажем. Для этих целей не нужен ВДС-ник или боец ВДО или ОБДО, хватает авианаводчика. 5. При боевых высадках массового десанта как в первом случае, так и во-втором ВДС-ники выполняют свои функции только на старте. Поверте, в месте приземления при боевой обстановке, Вы неувидете ни одного ВДС-ника. (Нас мало ребята, и нас надо жалеть, а то потом некому будет выпускать последующие борты ). 6. Вернёмся к метеоусловиям. Метеоусловия будут всегда разведанны современными средствами, но всегда есть вариант моментального изменения погодных условий. Вот тут начинается самое интересное и справедливое. Любой прыжок связан с риском для жизни, поэтому десанты и повязаны небом и братством, поэтому и ВДВ считаются эллитными войсками, и те кто служит в ВДВ знают, что каждый прыжок может стать последним. А теперь от замполитовского нравоучения к боевой ситуации. Есть положение к Боевому Уставу ВДВ о потерях л/с при боевых действиях, а точнее при десантировании л/с массовым методом выброски. При боевом массовом десантировании автоматически списывается 30% л/с. Расчёт составляет потери при: поражении врагом стрелковым оружием, при особых действиях в воздухе, при обеспечении приземления. 7. Так, что парни, честно говоря, в такой ситуации в которой находиться сегодня наша Армия, нас десантов будут бросать не учитывая метеоусловия. 8. При молниеносной выброске будут учитываться общие данные полученные с метеозондов, спутников и т.д.А там будет зависеть от самих десантников. 9. Самое главное, что при боевой выброске в тыл врага, Вас не будет встечать приветливый ОБДО или ВДО, а так же прикольщики ВДС-ки; для этого и готовят десантов, что бы они самостоятельно обеспечивали себе площадку приземления. Исход приземления будет зависеть только от каждого десантника индивидуально, и не как иначе.
P.S.: Имею опыт десантирования в любых метеоусловиях, высотных графиках и сложностях, а так же кучу всяких непредвиденных обстоятельств и неприятных моментов. Но Мы, ВДС-ники - это делали для того, что бы всем бойцам ВДВ в дальнейшем было больше возможности выжить.
С ПРАЗДИНКОМ, ПАРНИ ЕЩі РАЗ !!! СЛАВА ВДВ !!!!!!
Если нам прикажут, Мы поставим весь Мир на колени![/COLOR]
Бандит пишет С ПРАЗДНИКОМ БРАТВА!!! Имею опыт десантирования в любых метеоусловиях, высотных графиках и сложностях, а так же кучу всяких непредвиденных обстоятельств и неприятных моментов. С ПРАЗДИНКОМ, ПАРНИ ЕЩі РАЗ !!! СЛАВА ВДВ !!!!!!
И Вас с прошедшим....
О любых метоусловиях - это до какого предела?
Очень хочу поговорить с человеком, совершившим прыг в Якутии, в районе Тикси, в январе (полярная ночь) при низовой пурге (крутит на высоте до 40 метров, выше - почти штиль, при скорости снежных (пурговых) зарядов до 40 метров в секунду и морозе -35 градусов (по Цельсию). Звания Героя России за выполнение такого прыга обеспечено, правда "посмертно".
При боевом массовом десантировании автоматически списывается 30% л/с. Расчёт составляет потери при: поражении врагом стрелковым оружием, при особых действиях в воздухе, при обеспечении приземления.
Уважаемый! Такого норматива нет ни в одном руководящем документе. Уж поверьте мне на слово. Однако Ваше утверждение о планируемых потерях (30%) имеет под собой основание. При планировании любой операции (речь идет об операции проводимой армией, фронтом в классическом ее варианте, а не выход разведвзвода на уничтожение группы боевиков) закладываются суммарные безвозвратные (не восполнимые в течение времени проведения операции) потери. Как правило на начальном этапе планирования и берется 30%. В дальнейшем эта величина (в зависимости от задач операции) может уточняться. Далее: в расчетах боеспособности части 30% - часть сохраняет боеспособность, 40% - ограниченно боеспособна, 60% - не боеспособна. Вот откуда ноги растут.
При боевом массовом десантировании автоматически списывается 30% л/с. Расчёт составляет потери при: поражении врагом стрелковым оружием, при особых действиях в воздухе, при обеспечении приземления.
Уважаемый! Такого норматива нет ни в одном руководящем документе. Уж поверьте мне на слово. Однако Ваше утверждение о планируемых потерях (30%) имеет под собой основание. в расчетах боеспособности части 30% - часть сохраняет боеспособность, 40% - ограниченно боеспособна, 60% - не боеспособна. Вот откуда ноги растут.
Чувствуется рука "академика", скорее всего "Дзержинца" ...
Очень часто подобный процент "списания" безвозвратных потерь, за время проведения операции, закладывается в голову срочников байкой о том, что ПДП списывается полностью "на дрова" вместе с Боевым Знаменем через 15 (вариант - 30) минут после десантирования...
Ни в каких нормативных документах этого нет,просто перед самой выброской берёться на внимание потери личного состава и техники при десантировании.И эти цифры зависят от ряда причин. А в таком положении в котором находиться армия,выбрасывать скорее всего будет не с чего,и обеспечит высадку и проход через ЛСВ будет некому.
В 88 "скобарей" выбрасывали на Широкий Лан под Николаевым. На площадке были все МО стран Варшавского договора.Я был на КП вместе с руководителем десантирования Пикаускасом О.М. Так вот смею Вас уверить когда борты с десантом на подходе к площадке,а на трибуне такие наблюдатели, на метеоприборы особого внимания не обращают,даже больше,от них отворачиваются.Может кто на форуме помнит ту выброску.Технику остановила посадке деревьев,автоотцепки не сработали,Помню СКС-ку поставило вверх гусеницами и пришлось ее менять на ту которая была на показной площадке. Кроме всего прочего по личным наблюдениям когда ветер дует сильно но ровно травм практически не бывает.В штиль все наоборот. Ну а в военное время думаю на метеоусловия в случае подхода авиации к площадке тоже внимания не будет,другое дело если борта еще не взлетали.
ССА пишет Ну а в военное время думаю на метеоусловия в случае подхода авиации к площадке тоже внимания не будет,другое дело если борта еще не взлетали.
И если не взлетели, то будет дана команда на вылет. Никто из командиров и начальников не возьмёт на себя ответственность за срыв запланированной операции. На том стоит и стоять будет земля Русская....