sergant пишет Peace_Maker, извини, но "Десантура" понятия не имеет о том, что советы перворазникам может давать ТОЛЬКО инструктор. Перворазник может нахвататься чего угодно и где угодно, никто не может (по крайней мере вне ДЗ) ограничить его от информации (временами ВРЕДНОЙ). И это уже дело ИНСТРУКТОРА вдолбить перворазнику, что только ОН есть "царь и бог" и необходимо слушаться ТОЛЬКО ЕГО инструкций... Для того он и есть ИНСТРУКТОР (надеюсь сертифицированный, а не "доморощенный") Все без шуток.
Sergant, ты же как посетитель скайдайверских форумов можешь видеть какие предпосылки бывают у перворазников. Одно дело между собой обсуждать особенности все серии "Д", другое - давайть советы человеку, который никогда не прыгал. Зачем перворазникуголову забивать ненужной и неверной информацией, которая может всплыть в самый неподходящий момент да еще и на самом опасном этапе - приземлении? Убиться, конечно, она не убъеться, но поломаться, согласись, может. Для парня шрам на половину ноги после операции - это ерунда, а вот для женщины... Мое мнение: 1) Полезно давать информацию о том, как одеться и как вести себя на ДЗ; 2) Учить заочно перворазников опасно и вредно; 3) Инструктору и в голову может не придти, что до него одному из группы давали инструкцию подтягивать свободные концы, а задать вопрос перворазник, который прочел это на форуме забудет. В голове это у него всплывет перед приземлением, вот когда он и начнет метаться, что тянуть, да куда тянуть.
Peace_Maker пишет Убиться, конечно, она не убъеться, но поломаться, согласись, может. Для парня шрам на половину ноги после операции - это ерунда, а вот для женщины...
В ответ на это еще раз повторю свой пост:
Цитата
Не запугивай человека!!! И так запуган! Непредвиденно можно и со ступенек упасть, и на ровном месте ногу подвернуть. К тому же, по статистике шансов получить травму в быту гораздо больше, чем на прыжках.
Цитата
советы бесполезны. Пока не отработаешь это все на уровне моторики никаких "ноги вместе" не получится.
Отработать не получится , т.к. на подготовку перед прыжком уйдет максимум пару часов. Как сказал Чиба:
Цитата
На занятиях по ВДС в войсках этому посвящают ОЧЕНЬ много времени, чего не будет на гражданских прыжках.
Цитата
Инструктору и в голову может не придти, что до него одному из группы давали инструкцию подтягивать свободные концы, а задать вопрос перворазник, который прочел это на форуме забудет. В голове это у него всплывет перед приземлением, вот когда он и начнет метаться, что тянуть, да куда тянуть.
Вот потому я и давал свои советы, чтобы про ноги не забыли! Сам вчера купол разогнал, а "подушка", как следует не получилась (прыгал с "талкой". купол уже выбит, да и расслабился после перерыва) Если бы держал ноги, как положено при прыжках с круглым куполом, а не в разкоряку - всё было бы ОК , а так подвернул ногу. :unsure: Хорошо хоть не полннился размяться перед прыжком, потому серьёзную травму не получил. Вывод: Главное - ноги!
"…А если с нами ты не мок, не мерз ни разу, И солнце не ходил ни разу ты встречать, От дыма воспалёнными глазами - То не берись тогда нас осуждать!…"
Спасибо, товарищи. И рентгеновский снимок кстати пришелся - материал к уроку. Рожденный ползать (по спасательной веревке с 5-го этажа учебной башни) летать не может. И не должен, наверное. Нельзя успеть все. Простите за беспокойство. ЗЫ. Не все пожарные такие трусы, это моя личная проблема. Мой начальник караула очень хочет прыгать, а начальник части прыгал неоднократно.
Peace_Maker пишет Бек как раз исключение, хотя и его советы бесполезны. Пока не отработаешь это все на уровне моторики никаких "ноги вместе" не получится. И потом, про кроссовки может быть воспринято буквально.
ВОт интересно - а почему "ноги вместе" должны быть отработаны до моторики? На кой ляд? Перворазник, приземляясь, безо всякой "моторики" складывает ноги и нормально приземляется. Достаточно немного включить тумблер "голова".
А что вы имеете против кроссовок? Если высокие кроссы - очень даже за...
Мила пишет Спасибо, товарищи. И рентгеновский снимок кстати пришелся - материал к уроку. Рожденный ползать (по спасательной веревке с 5-го этажа учебной башни) летать не может. И не должен, наверное. Нельзя успеть все. Простите за беспокойство. ЗЫ. Не все пожарные такие трусы, это моя личная проблема. Мой начальник караула очень хочет прыгать, а начальник части прыгал неоднократно.
МЫ ТЕРЯЕМ Еі!!! [/COLOR] Блин, нужно срочно доводы приводить! 1. Мой отец первый раз сиганул в 57 лет. 2. Подбил девчёнок с которыми работаю, так у них прыжков теперь далеко за сотню. (У нас на работе все, кому здоровье позволяет, уже хоть раз, но прыгнули.) 3. Привожу цитату своего братишки doc_max, которого я и Vetal вытащили на первый прыжок на утро после его свадьбы:
Цитата
Страх! Что такое страх? Это экстренный выброс адреналина в кровь, но когда открывается дверь и звучит сигнал на выброску , адреналин заполняет все твои сосуды, в твоем теле и мозгах бушует буря, и шаг вперёд как вспышка молнии, все что угодно, но это уже не страх, и когда хлопок раскрытия купола сменяется неземной тишиной, и по всему твоему телу разливается теплым холодком синева, приходит осознание того, что ради этого стоит жить.
4. Жену тоже заставлял прагать Не сопротивлялась. 5. Да и вообще, перворазников я уже не один десяток перетаскал и все ЖИВЫ и ЗДОРОВЫ.
"…А если с нами ты не мок, не мерз ни разу, И солнце не ходил ни разу ты встречать, От дыма воспалёнными глазами - То не берись тогда нас осуждать!…"
S_force пишет На кой ляд? Перворазник, приземляясь, безо всякой "моторики" складывает ноги и нормально приземляется. Достаточно немного включить тумблер "голова".
А что вы имеете против кроссовок? Если высокие кроссы - очень даже за...
Ну вот... приехали. Не всякий перворазник приземляется "ноги вместе", я этой публики тоже насмотрелся. "Моторика" - мышечная память. Голову включить получается не у всех, и работать она во время прыжка должна не в режиме "думаю", а в режиме рефлекса "Если ситуация №1, то действие №1", причем по уже заранее отработанной схеме. 100% всех событий, которые могут произойти уже с кем-то произошли и в на них уже разработан алгоритм действий.
В свое время, мой первый инструктор сказал мне две поговорки: "Если подумал - то опоздал" и "Парашютист должен быть тупым и решительным". Ни к чему в воздухе размышлять, на это времени нет, действуй по разработанному алгоритму и все.
Кросовки обычниые (без оговорок, что они должны быть высокими, ведь речь первоначально шла об обычных) бесполезны.
Да, в 90% случаев ничего не произойдет. Но на случай нестандартных ситаций ноги должны быть защищены. Неважно, как называется обувка, она должна отвечать нескольким критиям: 1) Защита пяточной кости - толстая подошва 2) Защита пальцев от вывихов - негибкая подошва 3) Защита лодыжек - высокиая, жесткая обувь, фиксирующая голеностоп.
Ну, положим, все эти советы вполне даже полезны... У меня на первом прыге (да и потом) в башке крутилась фраза, которую мне хором вдалбливало пол-Десантуры -НОГИ ВМЕСТЕ!!! Да, я не спорю-с табуретки я попрыгала немало, и все же именно то, что мне ВДОЛБИЛИ понимание того, что ноги надо держать вместе мне и помогло-поставить колени-пятки вместе я могу и без тренировок... А прыгала я первый в кроссовках.... Но это так, к слову-не показатель...
Peace_Maker пишет В свое время, мой первый инструктор сказал мне две поговорки: "Если подумал - то опоздал" и "Парашютист должен быть тупым и решительным".
Простите, а инструктор по чему? А нам наоборот говорили - потерял голову-тебе звиздец.
Я ничего им не сказал, Ни на кого не показал, - Скажите всем, кого я знал: Я им остался братом![/COLOR]
Peace_Maker пишет В свое время, мой первый инструктор сказал мне две поговорки: "Если подумал - то опоздал" и "Парашютист должен быть тупым и решительным".
Простите, а инструктор по чему? А нам наоборот говорили - потерял голову-тебе звиздец.
Говорил мне это чемпион Европы по скоростным десяткам. "Потерять голову" это удариться в панику, я так понимаю. Полагаю, если человек склонен к панике - то, лучше вообще не прыгать. "Думать" и "не впрадать в панику" все-же разные вещи.
Мила пишет Спасибо, товарищи. И рентгеновский снимок кстати пришелся - материал к уроку. Рожденный ползать (по спасательной веревке с 5-го этажа учебной башни) летать не может. И не должен, наверное. Нельзя успеть все. Простите за беспокойство. ЗЫ. Не все пожарные такие трусы, это моя личная проблема. Мой начальник караула очень хочет прыгать, а начальник части прыгал неоднократно.
Мила, не переживайте вы так. Есть замечательный и безопасный способ прыгнуть первый раз. Называется «Тандем». Пристегивают вас к человеку, который зовется «тандем-мастер» и вы прыгаете с высоты около 4 км. Около минуты свободного падения, после чего тандем-мастер сам открывает специальный парашют-крыло, который рассчитан на двоих, дает вам порулить им, а приземление осуществляется на ноги инструктора, а ваши в безопасности. Стоит это удовольствие дороговато, около 3000 рублей, зато это интереснее, чем прыжок с круглым куполом и не так страшно. Два наиболее авторитетных московских аэроклуба, где это можно сделать – Ступино и Коломна.
Да ладно вам, мужики, правильно Peace_Maker говорит на счет кроссовок. Первый прыг - надевай берцы и не вые...ся, целее будешь. Да и любому человеку истинктивно хочется расставить ноги, чтобы устоять на ногах. Или пробежаться, если горизонтальная скорость есть.
eleron пишет Да ладно вам, мужики, правильно Peace_Maker говорит на счет кроссовок. Первый прыг - надевай берцы и не вые...ся, целее будешь. Да и любому человеку истинктивно хочется расставить ноги, чтобы устоять на ногах. Или пробежаться, если горизонтальная скорость есть.
Я как раз в берцах прыгал в первый раз еще зимой. А вот ноги вместе у меня были уже когда вышла стабилизация и так до самого приземления чисто инстинктивно... При приземлении вошол в снег по колено и сразу завалился на бок так как меня немного сносило в право... а вот встать в таком снегу быстро не удолось да и ветер был довольно сильный так что тащило меня до самой взлетки еле погасил купол. зато не пришлось это растояние пешком идти прокатился на пузе с ветерком
Я травмировал себе ногу, будучи в берцах. Так что тоже -не показатель.
А насчёт моторики - да не успеете вы привить перворазнику никакую "моторику" за 2-3 часа инструктажа! Хоть тресните - не сможете.
Мне 2 года в училище вбивали правила отделения от ЛА - так я до сих пор не могу отделиться "на мотор" нормально, всё время в "десантную группировку" ухожу. Так то 2 года! А не 2 часа.
S_force пишет Я травмировал себе ногу, будучи в берцах. Так что тоже -не показатель.
В любом правиле есть исключения. И все же, согласись, берцы безопаснее.
Цитата
А насчёт моторики - да не успеете вы привить перворазнику никакую "моторику" за 2-3 часа инструктажа! Хоть тресните - не сможете.
А вот с этим полностью согласен. Перворазник от волнения нифига не запомнит и будет все делать так, как велит инстинкт самосохранения. До поры до времени, к радости недобросовестных инструкторов, надежность "дуба" спасает "смертничков"
S_force пишет А насчёт моторики - да не успеете вы привить перворазнику никакую "моторику" за 2-3 часа инструктажа! Хоть тресните - не сможете.
Вот и не надо подбивать людей прыгать с инструктажом в 2-3 часа. Все же понимают, что это нарушение. Загляните, как инструктора на некоторых ДЗ задницу свою прикрывают. Они дают подписывать бумажку, что ты прошел "сокращенный" 20-тичасовой курс обучения и сдал зачет! Неужели так трудно найти спортзал, поработать на подвесной, плюс несколько упражнений на технику приземления? За 9-10 часов все усваивают. Разбейте на два-три дня и шансов травмироваться меньше будет.
P.S.Прыжки тоже буднично : Очки, кросовки, спортивные трусы, футболка, купол, запаска. Выпал, пропадал, бросил медузу. Если сплоховал, на запаске сработает прибор. На земле выгреб за низкое раскрытие. Никакой романтики.
Я описывал свою обычную летьнюю экипировку! В ответ на Милин пост:
Цитата
А на деле все буднично - БОП (боевка), каска, краги, кирзаки с портянками, обязательно ствол с водой впереди, и не менее 2-х чел. Сплоховал ты - помогут. А здесь - небо и 83кв м ткани.
Так что, ни я Миле не советовал в кроссовках прыгать, ни она мне - в кирзачах с портянками. Шутка юмора, пАнимаешь!
P.S. На всякий случай уточню для Милы (Peace_Maker и так наверняка догадался) - я прыгаю со спортивными куполами, а с ними, если баловаться и выпендриваться (как иногда делаю я ), риск получить травму гораздо больше, чем с "дубом" (круглым куполом).
"…А если с нами ты не мок, не мерз ни разу, И солнце не ходил ни разу ты встречать, От дыма воспалёнными глазами - То не берись тогда нас осуждать!…"
S_force пишет А насчёт моторики - да не успеете вы привить перворазнику никакую "моторику" за 2-3 часа инструктажа! Хоть тресните - не сможете.
Вот и не надо подбивать людей прыгать с инструктажом в 2-3 часа. Все же понимают, что это нарушение. Загляните, как инструктора на некоторых ДЗ задницу свою прикрывают. Они дают подписывать бумажку, что ты прошел "сокращенный" 20-тичасовой курс обучения и сдал зачет! Неужели так трудно найти спортзал, поработать на подвесной, плюс несколько упражнений на технику приземления? За 9-10 часов все усваивают. Разбейте на два-три дня и шансов травмироваться меньше будет.
И прыгать будет в десятки раз меньше людей! А в армии, между прочим, тоже травмы случались.
"…А если с нами ты не мок, не мерз ни разу, И солнце не ходил ни разу ты встречать, От дыма воспалёнными глазами - То не берись тогда нас осуждать!…"
Да перворазнику надо 2 вещи знать! 1.Расчековать запаску. 2.НОГИ ВМЕСТЕ при приземлении. ВСі! Схождения бывают крайне редко, потому эти знания второстепенны. Хотя тоже нужны. Ну и как запаску открывать ему знать надо. Хотя в аэроклубах купола укладывают обычно нормально, отказы редки.
Вот и всё. 2 вещи выучить за 3 часа сможет и дрессированная собака.
S_force пишет Да перворазнику надо 2 вещи знать! 1.Расчековать запаску. 2.НОГИ ВМЕСТЕ при приземлении. ВСі! Схождения бывают крайне редко, потому эти знания второстепенны. Хотя тоже нужны. Ну и как запаску открывать ему знать надо. Хотя в аэроклубах купола укладывают обычно нормально, отказы редки.
Вот и всё. 2 вещи выучить за 3 часа сможет и дрессированная собака.
Порядка трех недель назад в одном из аэроклубов получила серьезные травмы 16-ти летняя школьница. Приземлилась на провода. При транспортировке погибла. Вопрос: надо ли обучать еще чему-нибудь, ктоме "расчековать запаску" и "ноги вместе"?
Уточню: Погибла не от полученых травм при приземлении на провода, а в результате несчастного случая во время транспортировки в больницу.
Цитата
ВСі! Схождения бывают крайне редко, потому эти знания второстепенны. Хотя тоже нужны. Ну и как запаску открывать ему знать надо. Хотя в аэроклубах купола укладывают обычно нормально, отказы редки.
Цитата
Вопрос: надо ли обучать еще чему-нибудь, ктоме "расчековать запаску" и "ноги вместе"?
S_force, по всей видимости, подразумевает нашу ДЗ, где немеряная площадка приземления и промахи мимо поля редко случаются
"…А если с нами ты не мок, не мерз ни разу, И солнце не ходил ни разу ты встречать, От дыма воспалёнными глазами - То не берись тогда нас осуждать!…"
Peace_Maker, представялете, а я знаю море случаев, когда люди гибли в результате ДТП. Знаю, когда парни погибали на боксёрском ринге. Так что теперь - боксом не заниматься и на машинах не ездить? От случайностей не застрахован никто и инструктажи тут не спасут.
S_force пишет Peace_Maker, представялете, а я знаю море случаев, когда люди гибли в результате ДТП. Знаю, когда парни погибали на боксёрском ринге. Так что теперь - боксом не заниматься и на машинах не ездить? От случайностей не застрахован никто и инструктажи тут не спасут.
Очень удачный пример ДТП. Спасибо за него.
А за руль машины человек попадает всегда купив права? Нет? А может быть это не правильно? Зачем учить водить машину? Два часа лекции достаточно - и вперед, на дорогу. А возроший риск травм и гибели людей спишем на случай.
Спасибо, также, за "случайность". Входим в область теории вероятности. Возьмем, к примеру, рулетку. Можно поставить на цифру, Можно на красное. Результат и в первом, и во втором случае определяет случай. Однако, во втором случае вероятность выиграша намного больше. Инструктаж меняет условия игры, он уменьшает вероятность "проигрыша", то есть травмирования и увеличивает шансы на хорошее исход.
resistor пишет А прыгать стало страшно со второго раза...и каждый раз..
Да, точно сказано. Причем у меня это не то чтобы страх, а волнение, мандраж, но не перед высотой, а перед неизвестностью. Высоты я вообще не боялся, на первом прыжке на взлете с удивлением заметил, что вовсе не страшно, а очень красиво. А вот перед неизвестностью мандраж есть.
В день моего первого прыжка был ветер. Ну думаю, фиг прыгну Потом погода успокоилась. Подходит главный чел на аэродроме, говорит нашему инструктору: "Готовь своих..." Вот тут меня взял мандраж. Когда уже уселись в самолете, я запел песенки, успокоился Прыгал я первым в третьем заходе. Как только услышал длинный громкий сигнал, сразу выпрыгнул (с открытыми глазами). Может еще выпрыгнул потому, что после меня девушка была. Ну такую ситуацию вы сами понимаете . Единственное плохо -при приземлении ноги ужасно отбил. Они у меня болтались как сосиски. Я их не напрег. Теперь второго прыга боюсь только из-за приземления.
Правильно кто-то сказал вначале темы: "Это что-то вроде наркоты" Не могу дождаться второго прыга....!!!