Насколько я знаю, квалификационное звание "Парашютист-отличник" и соответственно первые знаки "Парашютист-отличник" появились в 1955 году. В т.ч. и для повышения престижа парашютиста-десантника. Этот знак появился одновременно со знаком "Парашютист" и "Парашютист-инструктор"
До этого в войсках носились знаки "парашютист", и "инструктор" довоенного образца и "спортсмен-парашютист".
Для получения знака, требовалось выполнить определённые нормативы по воздушно-десантной подготовке (они несколько раз менялись). награждение происходило приказом командира части
Знак выглядел так:
[attachment=7841:otl_1.jpg]
Подвеска крепилась на два колечка из проволоки, но владельцы знака часто цепляли её на несколько звеньев маленькой цепочки. как у меня на картинке.
Кто знает каким приказом и кем утверждено?
На фото примеры ношения данного знака (найдено в интернете):
В 1966 году нормативы на получение квалификации "Отличник-парашютист" и "инструктор-парашютист" усложнились (? предположение) и были утверждены новые знаки для всей линейки "парашютистов". В т.ч. и для "отличников"
Знак теперь выглядел так-же как и новый знак "инструктор", отличался только надписью на куполе.
[attachment=7842:otl_2.jpg]
На картинке знак из моей коллекции. Судя повсему винт с гайкой не родные. Возможно, у оригинального знака крепление было в виде булавки, т.к. на моем образце следы припоя (или ремонтировали отвалившийся винт или вместо булавки припаяли винт). Металл тяжёлый, горячая эмаль. Накладка (цыфра) похоже приклеена (может не родная?).
Предполагаю, что знак достаточно редкий, тем более что в 1968 году, появился другой вариант знака "Отличник-парашютист"
Каким приказом утверждён и кем утверждён мне неизвестно. Может быть кто знает?
В 1968 году вышёл новый приказ, который утвердил новые знаки "Парашютист", "Парашютист-отличник" и "Парашютист-инструктор" Эти знаки выпускались в больших количества вплоть до развала СССР и далее. Известно несколько разновидностей штампа. Вроде бы есть и с накладным самолётом. На приложеных картинках две разновидности. Визуально отличаются самолётом, возможно и геометрическими размерами и пропорциями (незначительно). Условно их можно поделить на "ранний" (№4) и "поздний" (№5)
изображение знака №4 взято на форуме http://sammler.ru к моему стыду у меня в коллекции такого не оказалось. Всё время думал что он у меня есть Хотя именно такой знак был мне вручен когда-то.
Это "ранний" вариант [attachment=7853:otl_4.jpg]
Это "поздний" вариант из моей коллекции. [attachment=7854:otl_5.jpg]
Des пишет Насколько я знаю, квалификационное звание "Парашютист-отличник" и соответственно первые знаки "Парашютист-отличник" появились в 1955 году.
Кто знает каким приказом и кем утверждено?
Приказ Министра обороны СССР № 186 от 10 ноября 1955 года "Об учреждении нагрудных знаков парашютистов". п.1.Утвердить нагрудные знаки "Парашютист", "Парашютист-отличник" и "Инструктор-парашютист". п.2.Утвердить Положение о нагрудных знаках парашютистов, их описания и рисунки. п.3 ... п/п Заместитель Министра обороны СССР Маршал Советского Союза И.Баграмян
Des пишет Насколько я знаю, квалификационное звание "Парашютист-отличник" и соответственно первые знаки "Парашютист-отличник" появились в 1955 году. В т.ч. и для повышения престижа парашютиста-десантника.
Такой же есть ц накладным самолетом, как и инструктор который выложил bachus
Добрый вечер. Верно. Весь комплект знаков "Инструктор-парашютист", "Парашютист-отличник" и "Парашютист" выпускались с накладными самолетами. Причем самым редким в этой серии является "Парашютист".
Des пишет На приложеных картинках две разновидности. Визуально отличаются самолётом, возможно и геометрическими размерами и пропорциями (незначительно). Условно их можно поделить на "ранний" (№4) и "поздний" (№5)
"Поздний" вариант, показанный тобой, выпускался на заводе "Победа". Есть еще знак, изготовления Московского монетного двора. №9
balun пишет Добрый вечер. Эмаль можно восстановить. Цена вопроса зависит от сложности работ. В среднем до 300 рублей.
Не подскажете куда можно обратиться? Вот, приобрел сегодня такое чудо (№10). Имеются повреждения (отсутствие) эмали. Заодно и вопрос: "белым" знак изготовлен на заводе? Или умельцы потрудились? Можно ли в домашних условиях никелировать знак?
bakhus пишет Не подскажете куда можно обратиться? Вот, приобрел сегодня такое чудо (№10). Имеются повреждения (отсутствие) эмали. Заодно и вопрос: "белым" знак изготовлен на заводе? Или умельцы потрудились? Можно ли в домашних условиях никелировать знак?
В детстве "серебрил" монеты держа их в растворе фотофиксажа или закрепителя, точно уже и не помню в чем именно. Хорошо по металлу растекается ртуть, блестит после полировки, но... ртуть все таки. Мое мнение - можно. С уважением.
bakhus пишет Не подскажете куда можно обратиться? Вот, приобрел сегодня такое чудо (№10). Имеются повреждения (отсутствие) эмали. Заодно и вопрос: "белым" знак изготовлен на заводе? Или умельцы потрудились? Можно ли в домашних условиях никелировать знак?
Добрый вечер.Никелировали на заводе, в частном порядке. Эмаль восстановить можно в заводских условиях. Цену вопроса могу уточнить.