Ведомый, подскажи как сильно "орет" "Береза" от облучения ПЗРК "Игла", "Стингер", "Рэд Ай" и насколько точно показыват направлеие откуда идет облучение от этих комплексов?
Redav пишет Ведомый, подскажи как сильно "орет" "Береза" от облучения ПЗРК "Игла", "Стингер", "Рэд Ай" и насколько точно показыват направлеие откуда идет облучение от этих комплексов?
У "Ред Ай" головка самонаведения ИК, не орет от нее "Береза", хоть тресни.............
walera пишет У "Ред Ай" головка самонаведения ИК, не орет от нее "Береза", хоть тресни.............
walera, спасибо. на одном форуме младой человек сие про "Березу" утверждал. Для него в споре в авторитете только летчики с этого форума. Сейчас его не вижу, но при случае дам ссылочку
Тайлаков пишет слышал, что "утесы" устанавливались в нос Ми-8, но оттдача при стрельбе такая была "мама не горюй", поэтому заменили на обыкновенный пулемет 7,62
По поводу Утёса не знаю. Был вариант Ми-8ТВ, у него была смонтирована установка НУВ-1, с авиационным пулемётом Афанасьева 12,7мм.
Redav пишет У вертолетчиков свои заморочки. Порой предпочитают молчать Посмотри подполковника Очирова Валерия Николаевича. По всем раскладам он у вас мог работать. О нем рассказывают мало, но он и его хлопцы ИМХО работали очень серьезно... Хотя по указанному периоду не сходится...
валера очиров в тот год был в газни. в той операции летали и в-ты из кундуза у них погиб ком вэ и штурман ваня потапов.сам сидел с ним в курилке за почаса до вылета.сидел на бд вот и поднялиа только дым.в 85 садился в асадабаде на 24.после посадкм духи рсами.надоело вот и лупанули чкзез речку с кабрированя с-8 несколко залпов,замолчали надолго.
Mi-24V пишет У Ми-24В, нормальный взлётный вес 11500, максимальный 12000. А мухлёж, это когда максимальный вес заявлен 9000, а нормальный 6838. На Ми-24, нормальный вес, это полный БК и запас топлива. Разница 500 кг, это груз в кабине. На Апаче грузовой кабины нет, за счёт чего такой разброс весовых данных?
по номограммам для взлетного веса летом в газни вообще не взлететь а взлетали даже с фаб 100 вырубаешь азс рт и вперед,правда один раз движок помпажнул умудрился посадитьна с перегрузкой 3 террасу полдня топливо сливали через сухую речки подлетом
Петрович59 пишет есть вопрос вертолетчикам,кто летал на Бамиан.особенно в 83 году
81 сопровождали колонну садились на заправку и зарядку. Статуи были целые, стояли через ущелье вдоль ВПП. Высоко, но -2700 ,но длина полосы не сравнить с Газнями. Топливо привозили на Ми-6,они скачивали в резиновые "г-ны". Кому интересно могу продолжить.
Redav пишет Насколько знаю - официально нет. Неофициально на Ми-8 в проем грузовой кабины АГС ставили... По площадным целям работает хорошо... если ПВО противника нет
Попробовали со сн в Гардезе, поставли агс . Укрепили швартовыми,бортовой после первой очереди -"с-ки по лопастям попали". Пара вмятин на обшивке, но неприятно. Больше насколько знаю дураков не нашлось.На 24 высота проема створок маленькая, да и растояние до лопастей меньше чем у ми-8. Может кто из ни-8 кто пробовал, но на маневре незнаю, эту дуру не удержать или ствол надо было фиксировать, но больше сам не пробовал.
Особо не вдавался но по данному вопросу неплохо отображена информация в книге Мусиенко, более менее нормально раскрыто взаимодействие частей и подразделенй СпН и армейской авиации ежели кого интересует пишите в личку пришлю, почему то не могу присодинять файлы((
волоха пишет 81 сопровождали колонну садились на заправку и зарядку. Статуи были целые, стояли через ущелье вдоль ВПП. Высоко, но -2700 ,но длина полосы не сравнить с Газнями. Топливо привозили на Ми-6,они скачивали в резиновые "г-ны". Кому интересно могу продолжить.
я спрашивал вот с какой целью,в 83 году,сентябрь-октябрь,не помню точно,прилетела пара МИ-8,полетали они с комбатам на рекогносцировку,потом комбат с заинтересованными офицерами поехал на Гульгулу, горка посередине долины,где стоял наш пост в составе взвода с приданными силами,в это время там находились два взвода,4 и 6 роты,менялись, все находились на верхней точке горки,в это время пара поднялась и направилась в сторону Кабула,при подходе к горке первый встал на боевой курс и начал стрелять из пулемета по находившимся на горке людям,ервая очередь прошла высоко,помню молодые,только что прибывшие,сказали "ой,птички поют",после этого ни у кого,сомнений не возникло,все кинулись прятаться,после этого второй заходит на боевой и долбит горку НУРСАМи,кто спрятался никто не пострадал,пострадал парень из 6 роты так как он не прятался,и ничего этого не слышал и не видел,т.к. находился на толчке,ракета вошла в стену в трёх метрах перед ним,увезли в тяжелом состоянии,что дальше было не знаю т.к. дембельнулся,парень прослужил в бате всего неделю,первый раз выехал за пределы бата.Хочу узнать у вертолетчиков,чем история закончилась,правильно ли комбат оттащил командира зенитчиков от ЗУ.
Петрович59 пишет .Хочу узнать у вертолетчиков,чем история закончилась,правильно ли комбат оттащил командира зенитчиков от ЗУ.
В принципе комбат и виноват, в-ки не знали кто на горушке .Обычно в районе где есть свои запрашивают разрешние на работу. В принципе ведущий сделал правильно -спрева из пулемета, чтобы если свои -то успеют ракету или дым. Такое бывало часто, особенно при работе со спецназом- они иногда в духовской одежде.
я вот просто не помню,были ли вообще на горке дымы,ракеты были,но как обычно,где то сложены,при пересменке просто передавали,я думаю,что в-ки были новые и могли перепутать горку,т.к. далее по долине на горках сидели духи до самого Пагмана,потому что до этого ничего подобного не было,всех кто прилетал в первый раз,если есть время у них возили к буддам фоткаться,сами с ними фоткались,когда в мае 83 сбили 24-ку,поднялась пара 8-ых и такое вытворяли,слов нет,Ассы с большой буквы,просто после этого случая я стал побаиваться когда через нас нурсами херачили,ты можешь узнать что дальше было с в-ми.
Петрович59 пишет что то в-ки не выходят на связьхотелось бы какой нибудь инфы.
Петрович в-ки не все имеют возможность сидеть в сети , но иногда просматривают. У меня в домах рядом 8 "духов" от м-ра и выше , ну не любят или не хотят ,хотя летали рядом.
На Авиационном Форуме по этой ссылке много интересных воспоминаний непосредственных участников, в том числе и перепечатка в одном из постов рассказа Константина Анатольевича Щипачёва "В бой идут одни "Старики"" - http://www.forumavia.ru/forum/5/0/21635057...topiccount=1088 .