Цитата |
---|
wds пишет Выложи пожалуйста , что обозначают цифры. В одной из тем кто-то выкладывал, что существует ГК-40. А ещё лучше с ГК-30 прыгать ночью. Когда "не видно, не зги" что-бы успеть приготовиться к приземлению. |
Техническое описание грузового универсального контейнера ГУК-3М
1.Введение
Настоящее техническое описание предназначено для изучения материальной части и работы грузового универсального контейнера ГУК-3М (в дальнейшем по тексту ГУК-3М)
2.Назначение
ГУК-3М предназначен для десантирования с парашютистом грузов различного назначения при выполнении учебно-тренировочных и спасательных прыжков.
3.Технические данные
3.1.Конструкция ГУК-3М обеспечивает размещение грузов различного назначения общим весом не более 50 кг и следующие тактико-технические данные:
· возможность десантирования в нем грузов весом не более 50 кг на скорости полета летательного аппарата до 225 км/ч;
· назначенный (технический) ресурс – 50 применений;
· максимальную высоту применения контейнера – 2000 м;
· надежное крепление контейнера к подвесной системе парашюта «Лесник-3М» или другой парашютной системе типа «крыло», схожей по тактико-техническим данным с парашютной системой «Лесник-3М» и предназначенной для прыжков с грузовыми контейнерами, закрепленными впереди парашютиста
· возможность закрепления ГУК-3М как в горизонтальном, так и в вертикальном положении;
· быстрое отсоединение ГУК-3М от подвесной системы парашюта в воздухе любой рукой после наполнения парашюта, причем усилие при выдергивании звена отсоединения не более 16 кгс;
· исключение самопроизвольного отсоединения ГУК-3М во время всего прыжка;
· сохранность и работоспособность десантируемых грузов, допускающих вертикальную скорость снижения до 6 м/с;
· быстрый и удобный монтаж (демонтаж) ГУК к подвесной системе парашюта;
· возможность размещения груза размером от 330/250/210 (объем груза -17.3 л) до 620/450/400 (объем груза-111 л);
· возможность размещения груза в герметичном чехле для защиты от влаги;
· возможность использования ГУК в качестве переносной сумки для груза или в качестве рюкзака.
3.2.Вес ГУК-3М без герметичного чехла -1.3кг, с герметичным чехлом – 1.5кг.
4.Состав ГУК-3М
наименование Кол-во на изделие, шт. примечание
4.1 ранец 1
4.2 Герметичный чехол 1
4.3 Звено отсоединения 1
4.4 Силовое звено крепления 2
4.5 Боковое звено крепления 2
4.6 Фал соединения 1
4.7 паспорт 1
4.1. Ранец предназначен для размещения груза в грузовом контейнере (рис.1).
Ранец изготовлен из кордуры 1000 черного или камуфляжного цвета.
Вокруг всего ранца расположены 4 силовых ремня: 2 в продольном, 2 в поперечном направлении, образующие силовую сетку. На круговых ремнях установлены пряжки для регулировки ранца по объему. Также на круговые ремни нашиты петельные замковые устройства (далее по тексту ПЗУ), с помощью которых к ранцу крепятся звенья крепления. Порядок подсоединения звеньев крепления к ранцу показан на рис. 2.
Все ПЗУ закрыты круговым клапаном, на котором сверху и сбоку находятся карманы для звена отсоединения. Между карманами для звена отсоединения и ПЗУ настрочены направляющие для тросиков звена отсоединения. Рядом с карманами настрочены петельки для подсоединения страховочной петли звена отсоединения.
На задней стенке ранца нашита обмягчающая спинка-карман, в который прячутся плечевые лямки, поясной ремень и грудная перемычка для использования контейнера в качестве рюкзака.
На передней стенке ранца расположен страхующий карман с выходами для круговых ремней и небольшой карман на молнии для дополнительного груза.
В переднем страхующем кармане и кармане-спинке на круговые ремни настрочены 2 петли соединения с фалом соединения.
На задней стенке с внутренней стороны расположен карман для всех комплектующих частей контейнера и паспорта.
Ранец закрывается на застежку «молния».
4.2. Герметичный чехол предназначен для предварительной упаковки груза для защиты его от влаги.
Герметичный чехол изготовлен из прорезиненного перкаля. Размер чехла 1020/850мм. Вверху чехол закрывается на контактную застежку по всей длине и карабин «фастекс».
4.3. Звено отсоединения необходимо для отсоединения контейнера с грузом от подвесной системы парашюта. Звено отсоединения состоит из подушки и четырех тросиков. Длина коротких тросиков – 570мм, длинных – 1520мм. Также к подушке пришита страховочная петля длиной 250мм для исключения утери звена отсоединения после выдергивания подушки.
4.4.Силовое звено крепления предназначено для закрепления контейнера на подвесной системе парашюта, состоит из карабина и кольца.
4.5.Боковое звено крепления предназначено для закрепления положения контейнера на подвесной системе парашюта, состоит из карабина и пряжки регулировочной, которые соединены лентой, а также кольца с регулировочной лентой ЛТКкрП 25-1000.
4.6. Фал соединения соединяет контейнер с подвесной системой парашюта. Фал длиной 0.80м изготовлен из ленты прочностью 600кг (ЛТКкрП 26-600). На одном конце фала находится петля длиной 100мм для соединения с петлями соединения круговых ремней контейнера. Другой конец фала раздваивается и имеет 2 карабина для подсоединения к подвесной системе парашюта.
4.7.Паспорт предназначен для записи сведений о приемке, эксплуатации и ремонте контейнера. Паспорт является неотъемлемой частью контейнера. Правила ведения паспорта изложены в самом паспорте.
5. Работа ГУК-3М.
После отделения от летательного аппарата, в процессе снижения на наполненном куполе парашюта, парашютист любой рукой выдергивает подушку звена отсоединения. При этом тросики выходят из петель ПЗУ, отсоединяя контейнер от звеньев крепления. Звенья крепления остаются на подвесной системе парашюта, а контейнер под действием собственного веса отделяется от парашютиста и падает до полного вытравливания фала соединения.
Контейнер, соединенный с подвесной системой парашюта фалом соединения, снижается вместе с парашютистом, находясь от него на расстоянии длины фала.
При приземлении контейнер первым касается земли, а затем приземляется парашютист.
6. Принадлежности для укладки.
Укладку ГУК-3М производить на укладочном столе с гладкой поверхностью или укладочном полотнище. Размеры стола: длина не менее 3м, ширина 1м, высота 1м; укладочного полотнища: длина не менее 3м, ширина 1м.
Для зачековки ПЗУ использовать ленту затяжки из ленты ЛТКП 10-70.
7. Тара и упаковка.
Все комплектующие части ГУК-3М и паспорт упаковываются в сам ранец во внутренний карман на спинке.
Инструкция по эксплуатации ГУК-3М
1. Введение
Настоящая инструкция по эксплуатации предназначена для изучения процесса укладки, монтажа и основных правил хранения контейнера.
2. Общие указания
2.1. Перед укладкой ГУК-3М проверить комплектность контейнера и принадлежностей для укладки в соответствии с техническим описанием (п.4 и п.6) и произвести осмотр частей контейнера.
2.2. Осмотр и укладку выполняют 2 человека: укладывающий (ответственный за укладку) и помогающий в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации ГУК-3М. По окончании укладки ответственный за укладку расписывается в паспорте о проведении работ.
3. Подготовка ГУК-3М для прыжка
3.1. Осмотр ГУК-3М.
Для осмотра ГУК-3М необходимо вынуть все комплектующие части контейнера из внутреннего кармана, разложить на укладочном столе или полотнище и проверить наличие всех частей.
Осмотр производить в следующем порядке:
· ранец;
· герметичный чехол;
· силовые и боковые звенья крепления;
· фал соединения;
· звено отсоединения.
При осмотре ранца особенно тщательно проверить ПЗУ, нет ли затяжек на петлях, вмятин зазубрин на люверсах, сохранность строчек. Проверить сохранность ткани, строчек круговых ремней, петель соединения, пряжек для регулировки ранца по объему, карабинов «фастекс». Проверить направляющие для тросиков звена отсоединения в видимых местах, нет ли пятен неизвестного происхождения.
При осмотре герметичного чехла проверить сохранность ткани, строчек, проклейки швов, состояния контактной застежки, карабина «фастекс».
При проверке звеньев крепления и фала соединения проверить состояние лент и металлических частей: нет ли вмятин, зазубрин, коррозии, грязи.
При осмотре звена отсоединения проверить состояние тросиков: нет ли заусенец, порезов, также проверить состояние строчек соединения тросиков с подушкой, ткани подушки, контактной застежки и страховочной петли.
3.2. Укладка груза в ранец.
Укладку производить на укладочном столе или полотнище. Перед укладкой спрятать плечевые лямки и поясной ремень в карман на спинке.
Расстегнуть молнию ранца, положить ранец на стол спинкой вниз, откинуть верх. Груз упаковать в герметичный чехол, чехол закрыть на контактную застежку, взявшись за карабин «фастекс», закрутить остаток чехла, вывернуть закрутку наружу и застегнуть карабин «фастекс» (рис.).
Груз в чехле уложить по центру спинки, накрыть верхней частью ранца, застегнуть молнию. Вставить в пряжки для регулировки все ремни и затянуть их до предела. При этом груз должен размещаться по центру спинки. Концы ремней спрятать под клапаны (рис.).
3.3. Присоединение звеньев крепления к ранцу.
В зависимости от формы груза выбрать способ крепления контейнера к подвесной системе парашюта: горизонтальный или вертикальный. Петлей-удавкой присоединить звено отсоединения к ранцу (рис.). Вставить тросики звена отсоединения в направляющие. Порядок подсоединения звеньев крепления к ранцу показан на рис. Короткими тросиками подсоединить силовые звенья крепления, длинными – боковые. Концы тросиков спрятать в специальные карманы. Незадействованные ПЗУ закрываются клапанами.
3.4. Присоединение фала соединения к ранцу.
Из страхующего кармана спереди и кармана на спинке достать петли соединения. Петли соединения и петлю на фале соединить петлей-удавкой. Узел соединения, слабину петель соединения и фал убрать в карман на спинке.
4. Монтаж ГУК-3М к подвесной системе парашюта
ГУК-3М применяется с парашютной системой «Лесник-3М» или другими парашютными системами типа «крыло», схожими по тактико-техническим данным с парашютной системой «Лесник-3М» и предназначенными для прыжков с грузовыми контейнерами, закрепленными впереди парашютиста.
Перед подсоединением ГУК-3М к подвесной системе парашюта проверить:
· правильность зачековки ПЗУ;
· подсоединение подушки к ранцу страхующей петлей;
· правильность монтажа фала соединения;
· застежку-молнию ранца;
· плотность затяжки круговых ремней.
Подсоединение ГУК-3М к подвесной системе парашюта производить в следующем порядке:
· поставить контейнер перед парашютистом спинкой к нему, подушкой звена отсоединения вверх;
· достать карабины фала соединения из кармана на спинке, пристегнуть их к специальным полукольцам, находящимся сзади внизу парашютной системы;
· пристегнуть карабины силовых звеньев крепления к специальным полукольцам впереди подвесной системы;
· пристегнуть карабины боковых звеньев крепления к специальным полукольцам сбоку подвесной системы, подтянуть ленты регулировки боковых звеньев крепления.
Внимание: после подсоединения ГУК-3М проверить доступность подушки отцепки основного парашюта и кольца открытия запасного.
5. Размещение парашютиста в ЛА, подготовка к прыжку.
В ЛА контейнер располагать на коленях парашютиста или на сидении и подсоединять к парашютисту перед прыжком.
Внимание: в ЛА контейнер только переносить, а не двигать по полу.
При попадании парашютиста на воду фал соединения ГУК-3М обрезать.
5. Переноска ГУК-3М
ГУК-3М можно переносить как сумку за специальные ручки на круговом клапане ранца или как рюкзак. Для этого из кармана на спине контейнера достать плечевые лямки и поясной ремень. Плечевые лямки с помощью карабинов «фастекс» присоединить к ранцу на дне, отрегулировать длину.
6. Хранение и основные правила эксплуатации
6.1. Контейнеры хранятся в сухом, хорошо вентилируемом помещении на стеллажах не более чем в три ряда по высоте. Относительная влажность воздуха в помещении должна быть 30-80% и температура от -30 до +30°С.
6.2. В случае хранения контейнеров при относительной влажности более 80% контейнеры следует просушивать и переукладывать чаще, чем указано в разделе «Регламентные работы» п.п. 8.2. и п.п.8.3.
6.3. При хранении контейнеров должно быть исключено действие на них прямых солнечных лучей. Запрещается хранить контейнеры рядом с красками и веществами, выделяющими активные газы.
6.4. Контейнеры следует укладывать от стен и потолка на расстоянии не менее 0.5 м, от отопительных приборов – 1 м, а от пола до нижней полки стеллажа должно быть не менее 0.15 м.
6.5. Перевозка контейнеров на старт и обратно осуществляется на транспорте, исключающем повреждение и загрязнение контейнеров.
6.6. Контейнеры, требующие ремонта, к эксплуатации не допускаются.
6.7. Для удаления грязи и пятен с контейнеров применяется бензол или бензин Б-70. Химические помарки устраняются путем выреза поврежденного участка и постановки заплаты или усиления.
6.8. В паспорт контейнера записывают все случаи применения, переукладки и ремонта согласно правилам, изложенным в паспорте.
7. Сроки службы
7.1. Срок службы контейнера – 10 лет.
7.2. По истечении срока службы эксплуатирующие организации принимают решение о дальнейшем использовании контейнера по другому назначению или утилизации.
Примечание: 1. Срок службы контейнера считается со дня выпуска его предприятием-изготовителем и включает время эксплуатации, хранения, транспортирования и ремонта.
7.3. Установленный срок службы контейнера обеспечивается при выполнении регламентных работ, условий хранения, транспортирования и ремонта.
8. Регламентные работы
8.1. Укладка контейнера производится по настоящей инструкции.
8.2. Технический осмотр производится два раза в год для определения категории контейнера и перед каждой укладкой согласно разделу 3.1 настоящей инструкции.
8.3. Контейнеры, находящиеся на хранении в не уложенном виде, должны перетряхиваться и просушиваться при технических осмотрах.
8.4. Просушка контейнеров производится в помещении, а в весенне-летнее время допускается на открытом воздухе, но в тени, так как при длительном пребывании текстильных и капроновых материалов под воздействием солнечных лучей, особенно во влажном состоянии понижаются их механические показатели.
При необходимости контейнеры просушивать вывернутыми на изнанку.
9. Транспортирование
ГУК-3М, упакованные таким образом, чтобы исключить их загрязнение или повреждение, допускается транспортировать любым видом транспорта на любое расстояние с неограниченной скоростью.
Примечание: Во время транспортирования и при хранении на станциях и пристанях оставлять контейнеры под открытым небом запрещается, их следует накрывать брезентом.