В ноябре был произведён сброс с максимальным весом - 160 кг, вертикальная скорость по предварительным замерам (в условиях порывистого ветра до 10 м/c) не более 5,4 м/c. Заказывающее управление выразило готовность провести Приёмочные испытания за Государственный счёт. И был бы счастливым конец у этой сказочки, если бы не одно НО!
На самом деле был (есть) ещё один "Кальмар" - спасательная система для СЛА. А вообще я понял, что "Кальмар" - неофициальное названием, а официально продвигается название П-1У
Работа продолжена! Мозговой центр ПарААвиса переехал в Сокольники,производство-в Александров.
На сборах МЧС во Владимире отработан Ми-8. Прыжки выполнялись на принудительное стягивание чехла на скорости 80 км/ч,и расчековку ранца на 120 км/ч.Все работает без замечаний.Работали с 600 м. Раскрытия без проблем,новый чехол и укладка сделали свое дело.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Парашют активно испытывается представителями ВС и МЧС Беларуси. Представители ПА выезжали на прошлой неделе в Беларусь.Дорабатывалась программа по сбросам манекенов.Были проведены замеры вертикали.По стандартной методике. При полетной массе 110 кг скорость снижения на приземлении составила 3,5 м/с.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Так что я могу сказать по даной теме ....Ура первые две системы приехали в Одессу на выходные если позволит погода испытаем . Пока в полном восторге от размеров ранчика. и возможности применения мягкой медузы!
К моменту серийного выпуска разработчики не сидели сложа руки и система теперь несколько отличается от первоначального варианта.
теперь предлагается два варианта купола - управляемый и нейтральный. Соответственно системы называются П1-У и П1-У(Н) в нейтральном варианте щели с клапанами в куполе расположены по другому, поэтому купол нейтральный (не имеет собственной горизонтальной скорости)
также, для уменьшения вероятности перехлёстывания купола стропами между лопастями купола (у нижней кромки) установлены перемычки и закреплена крупноячеистая сетка
[attachment=9736:Untitled_1.jpg] [attachment=9756:p_1n.jpg] слева П1-У, справа П1-У(Н)
[attachment=9735:107981818.jpg]
вместо чехла купола, который был в первых вариантах, теперь применяется камера Ну и таки добавили в качестве опции карман для мягкого вытяжного парашюта, что добавило ещё один вариант раскрытия.
Теперь их четыре: - с принудительным раскрытием ранца и стягиванием камеры с купола вытяжным звеном; - с принудительным раскрытием ранца (расчековка); - с ручным раскрытием ранца и вводом основного парашюта пружинным вытяжным парашютом; - с ручным раскрытием ранца и вводом основного парашюта мягким вытяжным парашютом (дополнительная опция).
на данные парашютные системы подготовлена документация: СИСТЕМА ПАРАШЮТНАЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ П1-У «Кальмар» РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 00825 – 09РЭ 2009
СИСТЕМА ПАРАШЮТНАЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ П1-У(Н) «Волан» РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 00833 – 09РЭ 2009
Des пишет К моменту серийного выпуска разработчики не сидели сложа руки и система теперь несколько отличается от первоначального варианта.
вместо чехла купола, который был в первых вариантах, теперь применяется камера Ну и таки добавили в качестве опции карман для мягкого вытяжного парашюта, что добавило ещё один вариант раскрытия
В связи с чем приняли решение о замене чехла на камеру?
Kuzia пишет Исключительно, в связи с удобством эксплуатации (вес, износостойкость, укладка .....)
при определенной длинне фала на принудиловку и плохом отделении от Ан-2 могут быть проблемы. Имеется личный опыт (в смысле видел со стороны..).По удобству - кто как привык, но переучиться не сложно, было бы желание и стимул.
Skydjin пишет при определенной длинне фала на принудиловку и плохом отделении от Ан-2 могут быть проблемы. Имеется личный опыт (в смысле видел со стороны..).
300 - испытательных прыгов и сбросов, проблем не обнаружено. Эксплуатанты пока также молчат.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Skydjin пишет при определенной длинне фала на принудиловку и плохом отделении от Ан-2 могут быть проблемы. Имеется личный опыт (в смысле видел со стороны..).По удобству - кто как привык, но переучиться не сложно, было бы желание и стимул.
При данных вводных неоднократно наблюдал проблемы у различных типов "круглых" куполов, от проваливания вершины купола с последующим перехлестом до невыхода купола из чехла(камеры) при зацеплении отделяющимся части строп (ногами). Проблем или предпосылок с П-1У эксплуатантами пока не зафиксировано. Все "наезды" только по качеству изготовления отдельных элементов (Это объяснимо относительно незначительным количеством выпущенных парашютов и как следствие досадными накладками в технологической цепочке.) или конструктивным особенностям (Чаще всего от незнания их эксплуатантами.).
Не принимая во внимание новизну конструкторских решений и вес парашюта, для подготовки спортсменов (в качестве замены Д-1-5У), вижу только 2 (два) + (плюса), первый это ресурс, второй - ввод в действие мягкой медузой. Все плюсы, к сожалению, перекрываются одним большим минусом - нет "войсковых" испытаний (Сертификация от конторы которая приказала долго жить, к тому же необязательная, в настоящее время никому не нужна. Увы ).
Сертификации в РФ на сегодня подлежат только спасательные парашюты(запасные не входят в эту категорию).
Испытания проводились под кураторством сертификационной комиссии РОСТО, согласно требованиям РИАТ.Сертификат был бы получен,если не был бы упразднен сам орган. М.М.Банников участвовал в замерах и прыжках.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)