Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Буксировка за самолетом


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
Буксировка за самолетом, Обсудим, посоветуемся?
 
С 1 июля этого года в ДОСААФ вступает в действие СБОРНИК ПРОГРАММ ПО ПАРАШЮТНОЙ  ПОДГОТОВКЕ АВИАЦИИ  ДОСААФ  РОССИИ(СПП-2010).
При изучении сего сборника обратил внимание на упражнение № 69, привожу его полностью.
Упражнение № 69
Буксировка за ВС с последующим прыжком с парашютом

Количество прыжков: 1.
Тип парашюта: Д-1-5-у,  Д-1-5 со специальным комплектом для буксировки за ВС и отцепки с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с основного купола.
Тип ВС: предназначенное для десантирования с парашютами данного типа.
Высота: разрешенная инструкцией для данного типа парашюта.
Скорость ВС: при буксировке – 130 – 140 км/ч;
при отцепке – 170 км/ч.
Цель: подготовка и проведение показательных выступлений.

Указание по выполнению
Длина   буксировочного фала – 40-50 м.  Высота прохода над местом показа не менее 200 м.
Подготовка и монтаж буксировочного комплекта на ВС и на парашютисте производится на земле при неработающем двигателе. На буксировочном фале на одном конце монтируется карабин, на другом – скоба замка ОСК. В снаряжение парашютиста должны входить высотомер, нож. Для спуска парашютиста на фале необходимо не менее 3 человек.
Для снятия нагрузки в момент выпуска парашютиста за борт и дальнейшего его спуска (вытравливание) буксировочный фал пропускается через три кронштейна  крепления груза в салоне, образуя систему «полиспаст»,  и с помощью замка ОСК прикрепляется к парашютисту. Вытяжная веревка парашюта карабином присоединяется к пряжке на буксировочном фале за замком ОСК.
При срабатывании ОСК на отцепку в действие вступает вытяжная веревка. Происходит штатное принудительное раскрытие ранца со стягиванием чехла с основного купола.  

До недавнего времени считалось, что этот номер был под запретом, в связи с тем, что при его исполнении на одной из показух человека приложили об землю прямо перед зрителями(давно это было).
Хотели мы как то изобразить буксировку на показухе, все подготовили, но босс вспомнил про тот случай и прикрыл тему. И тут я с удивлением наблюдаю описание выполнения этого, в точности как мы задумывали, в новом СПП!!!
Может кто-то прояснит вопрос, можно иль нельзя?
 
Цитата
PUMBA пишет
С 1 июля этого года в ДОСААФ вступает в действие СБОРНИК ПРОГРАММ ПО ПАРАШЮТНОЙ  ПОДГОТОВКЕ АВИАЦИИ  ДОСААФ  РОССИИ(СПП-2010).
При изучении сего сборника обратил внимание на упражнение № 69, привожу его полностью.
Упражнение № 69
Буксировка за ВС с последующим прыжком с парашютом..........
..........До недавнего времени считалось, что этот номер был под запретом, в связи с тем, что при его исполнении на одной из показух человека приложили об землю прямо перед зрителями(давно это было).
Хотели мы как то изобразить буксировку на показухе, все подготовили, но босс вспомнил про тот случай и прикрыл тему. И тут я с удивлением наблюдаю описание выполнения этого, в точности как мы задумывали, в новом СПП!!!
Может кто-то прояснит вопрос, можно иль нельзя?
Этого человека звали Агеев Юрий, ст. прапорщик МС, НСПК РВВДКУ, погиб при выполнении буксировки летом 1993 года, в Сельцах, на показухе для французской делегегации. Высота полета Ан-2 при при выполнении этой буксировки была ЯВНО ниже 50 метров (сам был свидетелем этой  парашютной катастрофы), однако по официальноому заключению  комиссии, высота полета ЛА была выше длины буксировчного фала...... Короче говоря буксировку запретили. Официальной бумаги разрешающей  выполнять буксировку не встречал. Но если упражнение появилось в СПП-2010, то можно считать запрет снят по умолчанию...?
Хотя после этого видел выполение буксировки в 1994 году, но правда в Украине.
 
Цитата
PUMBA пишет
Может кто-то прояснит вопрос, можно иль нельзя?
Думаю, что точнее всего на этот вопрос ответят в ФПС ;)
 
Ещё в 1976 году неоднократно наблюдал буксировку чаловека за самолётом,естественно на показах.Всё заканчивалось благополучно.
 
Цитата
PUMBA пишет
С 1 июля этого года в ДОСААФ вступает в действие СБОРНИК ПРОГРАММ ПО ПАРАШЮТНОЙ  ПОДГОТОВКЕ АВИАЦИИ  ДОСААФ  РОССИИ(СПП-2010).
При изучении сего сборника обратил внимание на упражнение № 69, привожу его полностью.
Упражнение № 69
Буксировка за ВС с последующим прыжком с парашютом

Количество прыжков: 1.
Тип парашюта: Д-1-5-у,  Д-1-5 со специальным комплектом для буксировки за ВС и отцепки с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с основного купола.
Тип ВС: предназначенное для десантирования с парашютами данного типа.
Высота: разрешенная инструкцией для данного типа парашюта.
Скорость ВС: при буксировке – 130 – 140 км/ч;
при отцепке – 170 км/ч.
Цель: подготовка и проведение показательных выступлений.

Указание по выполнению
Длина   буксировочного фала – 40-50 м.  Высота прохода над местом показа не менее 200 м.
Буксир на разрыв около 2500 кг обычно лента 1200 кг на разрыв сшитая вдвое. А если круглая верёвка ещё лучше. Альпинистская с оплёткой и прядями внутри может не подойти т.к. проходя через скобы при вытравливании оплётка будет собираться в гармошку.
Лучше парашют классической схемы, крыло. С ранцем на три шпильки и запаска спереди. Если современные тандемы мягкую медузу надо так запрятать что бы её не выдуло. Ещё нужны обычная подвесная система (это если тандем, читайте дальше поймёте). Прибор отсоединить, никаких верёвок на принудиловку применять нельзя, её (верёвку) потоком выдует. Раскрытие только ручное. Последнюю шпильку на ранце основного парашюта необходимо законтрить ниткой из оплётки ШХБ-125 (что бы исключить случайное раскрытие) как контрят обычно З-5. Спереди запаску крепят на скобы. А на штатное место крепления ПЗ крепится треугольник буксира. С замком ОСК ( только где его найти!?). Одежда если летом то обычное трико, а сверху балоньевый костюм или что то с нулевой воздухопроницаемостью иначе замёрзните. И что бы лёДчик в дождевую или под тучу не завёз  :blink: Выпускающего достаточно одного, а буксир надо пропустить через все скобы оставив только одну за которую и привязать свободный конец буксира. Выпускаюшему достаточно рукой придержать буксир и стравливание прекратиться т.к. сила трения достаточно большая. Тот кто на верёвке даёт команды вверх или вниз. К месту показа и после показа в наборе высоты лучше подходить спиной меньше нагрузка на позвоночник от потока. Выпускающий постоянно следит за буксируеммым, а если надо его позвать достаточно рукой постучать по бусиру.После отцепки от буксира прекращается свист и облегчение, но это не повод расслабляться перед раскрытием придержите замок ОСК что бы лицо не травмировать. А в остальном всё описано правильно.  :rolleyes:
 
Про веревку то же думалось, есть ход поставить контровочки, они обезопасят от выдувания веревки.
Замок ОСК найти в аэроклубе среди старого хламья возможно, не проблема, но кажется есть смысл изготовить отцепку с КЗУ, поскольку все равно лепить самопал.
Подразумевается использование шнура для спуска от СУ-Р, и пропускать его через систему полиспаст с альпийскими блочками и карабинами.
Цитата

К месту показа и после показа в наборе высоты лучше подходить спиной меньше нагрузка на позвоночник от потока. Выпускающий постоянно следит за буксируеммым, а если надо его позвать достаточно рукой постучать по бусиру.После отцепки от буксира прекращается свист и облегчение, но это не повод расслабляться перед раскрытием придержите замок ОСК что бы лицо не травмировать.
Зачот, дельный совет! Спасибо!
 
А каков смысл этого упражнения,практическое применение?
Или это, чисто показушный номер.
 
Цитата
wds пишет
Буксир на разрыв около 2500 кг обычно лента 1200 кг на разрыв сшитая вдвое. А если круглая верёвка ещё лучше. Альпинистская с оплёткой и прядями внутри может не подойти т.к. проходя через скобы при вытравливании оплётка будет собираться в гармошку.
В случае с гибелью Агеева, использовалась альпинистская веревка, через сколько скоб в самолете она была проложена, уже не помню. Возможно естественная растяжка веревки под нагрузкой, сыграла свою роковую роль.
Цитата
wds пишет
Лучше парашют классической схемы, крыло. С ранцем на три шпильки и запаска спереди.
Все так и было.
Цитата
wds пишет
Выпускающего достаточно одного, а буксир надо пропустить через все скобы оставив только одну за которую и привязать свободный конец буксира. Выпускаюшему достаточно рукой придержать буксир и стравливание прекратиться т.к. сила трения достаточно большая. Тот кто на верёвке даёт команды вверх или вниз. К месту показа и после показа в наборе высоты лучше подходить спиной меньше нагрузка на позвоночник от потока. Выпускающий постоянно следит за буксируеммым, а если надо его позвать достаточно рукой постучать по бусиру.После отцепки от буксира прекращается свист и облегчение, но это не повод расслабляться перед раскрытием придержите замок ОСК что бы лицо не травмировать. А в остальном всё описано правильно.  :rolleyes:
По поводу одного выпускающего не соглашусь. Тогда в самолете находилось три спортсмена, борт.техник, и они не смогли втащить тело погибшего после двух ударов о землю в самолет. Таскали его еще минут 40 по воздуху, а потом обрезали веревку над вододромом учебного центра.
Так что в случае какого либо ЧП или ухудшения самочувствия буксируемого, один выпускающий, да и три человека, как того требует СПП, врятли смогут втащить его обратно.
 
Цитата
doctor76-78 пишет
Ещё в 1976 году неоднократно наблюдал буксировку чаловека за самолётом,естественно на показах.Всё заканчивалось благополучно.
Аналогично.На 2-е августа 1977 г. видел первый раз в Гайжюнае - проход над стадионом.Без проблем,красиво и внушительно.
ВДВ-это навсегда
 
Цитата
E-Sam пишет
Аналогично.На 2-е августа 1977 г. видел первый раз в Гайжюнае - проход над стадионом.Без проблем,красиво и внушительно.

На середину лета приходится пик термической активности. Нисходящие потоки - 5-6 м/с не редкость. Случалось попадать и в - 10 м/с. Делайте выводы.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
E-Sam пишет
Аналогично.На 2-е августа 1977 г. видел первый раз в Гайжюнае - проход над стадионом.Без проблем,красиво и внушительно.
А ещё раньше сие зрелище было в фильме "Парашютисты" продемонстрировано, причём камера снимала с достаточно близкого расстояния и хорошо было видно, как потоком лицо "размазывает".
Десант не погибает. Он уходит в небо навсегда...

Умереть не строшно. Страшно не жить!
 
Цитата
PUMBA пишет:
Про веревку то же думалось, есть ход поставить контровочки, они обезопасят от выдувания веревки.
Замок ОСК найти в аэроклубе среди старого хламья возможно, не проблема, но кажется есть смысл изготовить отцепку с КЗУ, поскольку все равно лепить самопал.
Подразумевается использование шнура для спуска от СУ-Р, и пропускать его через систему полиспаст с альпийскими блочками и карабинами.




Цитата  


!
Не надо никаких блочков, это всё усложнение, через петли вполне достаточно там получается 4 или 5 пять петель. И насчёт контровок и верёвки никаких верёвок только ручное раскрытие. С КЗУ не пробовал поэтому ничего сказать не могу. Там будет довольно длительная сильная нагрузка тросик зачековки может прогнуться. Тадо попробовать на такой сцепке что нибудь тяжолое пол часика за машиной потаскать.
 
Цитата
vds.nik пишет:



В случае с гибелью Агеева, использовалась альпинистская веревка, через сколько скоб в самолете она была проложена, уже не помню. Возможно естественная растяжка веревки под нагрузкой, сыграла свою роковую роль.


 
По поводу одного выпускающего не соглашусь. Тогда в самолете находилось три спортсмена, борт.техник, и они не смогли втащить тело погибшего после двух ударов о землю в самолет. Таскали его еще минут 40 по воздуху, а потом обрезали веревку над вододромом учебного центра.
Так что в случае какого либо ЧП или ухудшения самочувствия буксируемого, один выпускающий, да и три человека, как того требует СПП, врятли смогут втащить его обратно.
Со слов очевидцев парашютистов, Юру протянули через бугор или бугорок что вполне достаточно. Даже четверо не смогут заташить. А вот продумать как прицепить к буксиру парашют и в случае чего буксир обрезается, а связка парашютист- бууууксир- парашют приземляется ( на форуме где то было такое видео) стоит. И ещё чем меньше народу на борту тем легче самолёту.
 
Цитата
wds пишет:
Со слов очевидцев парашютистов, Юру протянули через бугор или бугорок ...

Я очевидец. Никаких бугорков не было. Самолёт попал в очень приличный нисходящий поток, при этом летел он чрезвычайно низко (хотели поразить френчей). Юра упал в одно касание, прямо напротив центральной вышки, на металлические полотна для полевых аэродромов, по ним его и потащило. Хорошо было видно как подломились ноги, но даже после этого он пытался скользить на запаске, "отбивая" землю руками. Возможно, всё обошлось бы (если можно так сказать) жуткими переломами, но в конце рулёжки уходящей налево стоял аэродромный фонарь сваренный из металлического уголка. Жуткий удар... и всё.
Таскали его потом ещё долго, всё верно. Обрезали в "Аппендицит" старицы Оки. Вот там был и бугорок. Когда самолёт делал левый поворот от русла в "Аппендицит", фал есть фал, Юра перескочил береговой мысик. Но это уже дело такое... сами ведь понимаете.
 
Буксировался сам, травил фал.
В качастве "буксировачного фала" лучше всего использовать стандартный планерный, диаметр позволяет нормально пропустить его через кронштейны крепления груза.
Согласен с wds, что лучше использовать парашют "крыло" с вводом в действие при помощи вытяжного кольца.
Сам буксировался с ПО-16. Не мудрствуя лукаво фал цепляли к второй подвесной системе от того же ПО-16.
Изменено: 57264 57264 - 03.08.2010 21:03:59
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой