Но. Наткнулся в тырнете на очень, на мой взгляд, актуальную тему для всех (не)заинтересованных сторон. Это мнение человека, с которым я лично не знаком, но он явно знает ситуацию с этим делом. Привожу цитату с указанием источника: http://forum.parashut.com/viewtopic.php?p=...78eaaf6c2f9e48a
<По вопросу "сертификации"... "Сертифицированной" парашютной техникой в России являются все парашютные системы, используемые в ВС России, так как они обязательно проходят через Госзаказ и, соответственно, через государственные испытания. Парашютная система "Мальва-24" успешно прошла государственные испытания осенью 2004 года, и в 2005 году официально допущена к эксплуатации в ВС России. Обращаю дополнительно ваше внимание на тот факт, что "сертифицирован" не просто купол, а вся система в заводской комплектации! Это связано с тем, что Ивановский завод сумел получить госзаказ от ВС России. Ситуация с зарубежными производителями следующая. В 2005 году при РОСТО создан Добровольный сертификационный центр, в обязанности которого входит добровольная сертификация парашютной техники, производимой как отечественными, так и зарубежными предприятиями. Есть большая вероятность того, что получение "сертификатов", а также оплата процедуры и госпошлин сертификации, будет возложена непосредственно на официальных представителей зарубежных производителей парашютной техники в России. Но сдается мне, что официальные представители вряд ли смогут позволить себе подобную процедуру, сообразуясь с финансовыми затратами на добровольную сертификацию... Поэтому ситуация с зарубежной парашютной техникой, скорее всего, останется неизменной - руководство парашютных клубов будет, как и прежде, брать ответственность за использование данной техники на себя. Например, американской парашютной техники, прошедшей через сертификационный стандарт TSO-23. РОСТО, создавшая Добровольный сертификационный центр, могла бы оказать неоценимую услугу всем парашютистам России, оплатив сертификацию всей зарубежной техники, которая используется в РФ... P.S. В России еще не было прецидента сертификации парашютной техники, поэтому "сертификация" взята в кавычки. Вместо сертификации используются заключения Государственных испытаний.>
Вот это точно не пиар, но ИМХО сухая правда о том, что у нас есть. Сколько бабла стоят полные госиспытания, подсчитать нетрудно, и сколько тогда будут в РФ стоить новые буржуйские системы, официально допущенные в РФ, тоже. Понятно, что конечного пользователя все эти дрязги не интересуют, ему дай надежную, комфортную и официальную технику. Однако призыв автора статьи к РОСТО - оплатить все эти расходы - и по сей день не услышан, и вряд ли может быть, исходя из ее скромных возможностей. Вопрос же как стоял, так и стоит на месте.
Заходи...Прыгнешь-расскажешь.Сегодня 2 инструктора в Волосово сделали по прыжку. А за глаза комментировать,сам понимаешь.Вкус устиц и т.д.
К разработчикам.
Думайте о тандеме.Как можно скорее.Вопрос частичных отказов решается кардинально-отцепкой с транзитом.Почему тандем?Учебный парашют должен быть схематично похож на будующий-а он только тандем.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Заходи...Прыгнешь-расскажешь.Сегодня 2 инструктора в Волосово сделали по прыжку. А за глаза комментировать,сам понимаешь.Вкус устиц и т.д.
К разработчикам.
Думайте о тандеме.Как можно скорее.Вопрос частичных отказов решается кардинально-отцепкой с транзитом.Почему тандем?Учебный парашют должен быть схематично похож на будующий-а он только тандем.
Всё уже придумано. Просто многим клубам дороговато брать основной + запасной. Многие ещё хотят по ресурсу добить З-5.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
maestro-ё пишет P.S. В России еще не было прецидента сертификации парашютной техники, поэтому "сертификация" взята в кавычки. Вместо сертификации используются заключения Государственных испытаний.>
Вот это точно не пиар, но ИМХО сухая правда о том, что у нас есть. Сколько бабла стоят полные госиспытания, подсчитать нетрудно, и сколько тогда будут в РФ стоить новые буржуйские системы, официально допущенные в РФ, тоже. Понятно, что конечного пользователя все эти дрязги не интересуют, ему дай надежную, комфортную и официальную технику. Однако призыв автора статьи к РОСТО - оплатить все эти расходы - и по сей день не услышан, и вряд ли может быть, исходя из ее скромных возможностей. Вопрос же как стоял, так и стоит на месте.
С уважением
Уважаемы коллега, дело в том, что информация по сертификации немного устаревшая, т.к. наш сертификат полученый "Компанией "Параавис" на прошлой неделе на "Спирит - тандем" имеет №2, значит был и №1. Следующий в это очереди П-1У. А деньги, что деньги - просто одни Руководители предпочитают тратить деньги на покупку земли, другие на сертификацию.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Самому до жути охота попробовать, но все некогда - работа без выходных, тудыть ее..
Однако есть вопросы к прочитанному.
1. Неужели в РФ настолько изменилось законодательство, что разработчик/производитель парашютной техники теперь имеет право самостоятельно проводить сертификационные (в отличие от заводских) испытания своей техники, и привлекать в рамках "сертификационных испытаний" людей, не имеющих официального статуса парашютиста-испытателя? 2. Считаю, что не все клубы захотят иметь "шустрые" или, другими словами, хорошо управляемые парашюты для обучения начинающих/перворазников. Не думаю, что разработчик ставил перед собой задачу создать именно точностной купол. Для такого уровня уже есть нормальные парашюты 3. Хотелось бы услышать мнение разработчика о том, решена ли (и если да, то каким образом?) проблема предотвращения перехлестов/инверсий при прыжках на ручное раскрытие с большой задержкой у лепесткового купола из ткани с низкой воздухопроницаемостью. Если можно, фактуру и статистику "в студию". 4. Ткань типа F-111 - это какому ГОСТу или другому стандарту соответствует? Насколько мне известно, даже на "всеми любимом западе" остерегаются ставить ткань с такой воздухопроницаемостью на круглые купола. Отсюда и вопрос. 4. "ЗЫ Заслуженый старичок Д-1-5у теперь пора в музей. А новоделы типа "Школьник" и "Юниор" отдыхают в сторонке" Без комментариев
С уважением
1. Ничего не изменилось ни в Датском королевстве не в РФ. 2. "Шустрый" в меру, мы опирались на рекомендации парашютистов - инструкторов, и заточили управляемость под "оптимум". Хотя резервы очень большие как в одну, так и в другую сторону. 3. Проблемы с перехлёстом на ручное раскрытие с большой задержкой решена благодаря конструктивной особенности купола. Это не самый критичный режим для данной аэродинамической схемы. 4. Немножко не понятен вопрос. Причём здесь стандарты? Была проблема, мы её решили и запатентовали.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Рад за Параавис. Наконец-то в России появился запатентованный ПАРАШЮТ Не знаю какой по счету, но может быть, ПЕРВЫЙ? В 1911 году г-ну Котельникову было отказано в патентовании РК-1, стало быть, что-то все-таки поменялось с тех пор Браво!!!
У нашего Главного конструктора дядя на Патентовой фабрике работает, у него этих патентов на парашюты ну просто завались [attachment=3748:post_32_1190022306.jpg]
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
В одном сообщении писали, что данный парашют может применяться в варианте стабилизации, в другом - этого варианта нет. Как же на самом деле?
Про принудительное стягивание чехла - если парашют будет применяться для прыжков перворазников в гражданских клубах, как же без "веревки", учитывая необходимость простоты и безопасности и для прыгающего, и для клуба(не нужны страхующие приборы,не нужна высота 800 м,хватит и 500-600)? Про расположение запаски в одном ранце с основным- ее надо специально монтировать на ранец и подвесную, при смешанной эксплуатации с имеющимися типами придется содержать и запаски в комплекте с П-1У, и обычные З-5. А при взаимозаменяемости можно использовать одни и те же З-5.
Pantograph пишет В одном сообщении писали, что данный парашют может применяться в варианте стабилизации, в другом - этого варианта нет. Как же на самом деле?
Про принудительное стягивание чехла - если парашют будет применяться для прыжков перворазников в гражданских клубах, как же без "веревки", учитывая необходимость простоты и безопасности и для прыгающего, и для клуба(не нужны страхующие приборы,не нужна высота 800 м,хватит и 500-600)? Про расположение запаски в одном ранце с основным- ее надо специально монтировать на ранец и подвесную, при смешанной эксплуатации с имеющимися типами придется содержать и запаски в комплекте с П-1У, и обычные З-5. А при взаимозаменяемости можно использовать одни и те же З-5.
Варианты раскрытия: 1.Принудительное стягивание чехла. 2.Расчековка. 3.Ручное
Вариант стабилизации для П-1У не предусмотрен.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Слегка отвлекся от обсуждения был на охоте. Всем испытателям зачет меня сейчас с 600м хер выталкнеш. Ранчик зачетный . Kuzia отношусь к вопросу как раз правильно из расчета на перворазников.Купол все же как народ пишет шустрый и имеет горизонтальную скорость.Наверно све же ближе спецам или последующие прыги после первых.А в прочем вам видней.
airb, купол шустрый не в плане скорости, а в плане верткости! Т.е. он не задумывается надолго перед разворотом, а крутится сразу. Горизонталка заявлена как 3,0-3,5 м/с. При мне замеров не проводили - возможно раньше замеряли. В сочетании с малой вертикалкой получается очень сбалансированная система именно для начинающих. У Д-1-5У горизонталка 2,5 м/с, у Д-6 - 2,0 м/с (на перекатах), а у Д-10 - 3 м/с (на перекатах). Здесь же практически тоже самое, но время разворота существенно меньще. Возможно субъективно из-за этого и кажется, что купол быстрее летает. Думаю особенно девчонки оценят удобство ранца и подвесной системы + незначительные усилия для управления куполом.
ЗЫ Кстати, Kuzia, а не пробовали давать представительницам женского пола прыгнуть? Особенно легким, которые весят килограм 45-50? Можно оценить разброс характеристик от самого легкого парашютиста, до тяжёлого. Тяжёлый в моём лице уже отметился и теперь имеем статистику по, наверное, максимальной массе.
airb пишет Слегка отвлекся от обсуждения был на охоте. Всем испытателям зачет меня сейчас с 600м хер выталкнеш. Ранчик зачетный . Kuzia отношусь к вопросу как раз правильно из расчета на перворазников.Купол все же как народ пишет шустрый и имеет горизонтальную скорость.Наверно све же ближе спецам или последующие прыги после первых.А в прочем вам видней.
Единица измерения - "шустрость" слегка абстрактна. Всё же я предпочитаю полагаться на цифры - разворот на 360 град. 12 сек (Д-1-5У - 18 сек), величина получена исходя из рекомендаций инструкторов занимающихся подготовкой парашютистов - перворазников. Ну а для спецов, у нас есть в загашнике "Зубастик" по характеристикам ближе к УТ-15. Любой каприз за Ваши деньги.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Des пишет а не пробовали давать представительницам женского пола прыгнуть? Особенно легким, которые весят килограм 45-50? Можно оценить разброс характеристик от самого легкого парашютиста, до тяжёлого. Тяжёлый в моём лице уже отметился и теперь имеем статистику по, наверное, максимальной массе.
Лучше уж манекен. Пусть нас радуют своей красотой, а не отвагой.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Поза такая получилась,когда я увидев фотографов похлопал ступнями:)Ну собсна начало этого и сняли.Хотя неплохо получилось-типа в динамике:)
По поводу "шустрости"-купол реагирует на втягивание стропы управления без задержки,что позволяет точнее корректировать приземление на ограниченную площадку или препятствия. Это добавление к вопросу безопасности.Кстати и при схождении этот момент повышает безопасность.
Саша(Дес),это мой промах...Текучка,мля! Не представил как следует. От РОСТО принимает участие в испытаниях Михаил Михайлович Банников,многократный рекордсмен СССР и мира по парашютному спорту,парашютист-испытатель НИИ ВВС,выполнивший реальное очень сложное катапультирование с креслом,предназначенным для вертолёта. Моё искреннее уважение Михаилу Михайловичу!
Этот человек уже-легенда парашютизма.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Сделал ещё два прыжка с данным парашютом - с 800 метров на стягивание чехла и с 1500 метров на ручное раскрытие. На этот раз взял с собой фотоаппарат и сделал несколько кадров для полноты картины.
П-1У "Кальмар" в уложеном виде для прыжка на ручное раскрытие: [attachment=3742:p_1u_2.jpg] [attachment=3743:p_1u_3.jpg]
Ну и фотографии парашюта в воздухе. Хорошо видна форма купола и щели в куполе для придания ему горизонтальной скорости. [attachment=3738:p_1u_6.jpg] [attachment=3739:p_1u_7.jpg]
[attachment=3740:p_1u_8.jpg] [attachment=3741:p_1u_9.jpg] На этом снимке (слева) я болтаюсь
Отработано ручное раскрытие с задержки.Прыгали с 2000 м,раскрытие на 1300.Раскрытие сравнимо по нагрузке и времени с крылом. Видимо,добавится вариант ручного раскрытия с мягкой медузой(он потребует прибора на запасном парашюте). Собсна осталось допрыгать статистику и выполнить некоторые замеры.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Отработали манекены на минимальную высоту.Снижение при полностью наполненном куполе с высоты 150 м составило 15 сек.
Бросили манекен с максимальным весом(150 кг-такой же купол уже используется в варианте со стабилизацией,но нейтральный) на определение вертикали-6 м/с.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)