Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Опрос посетителей

Качество призывников за последние годы:*






Подготовка полноценного десантника за год:*






В ближайшие годы в системе подготовки десантников:*






  



Ветераны

Бой у Железной горы

Контратаки финнов следовали одна за другой со стороны ржаного поля, вплотную примыкавшего к часовне. Финны забрасывали нас гранатами. Был убит пулеметчик, мы втроем отстреливались и выбрасывали гранаты, попадающие в окоп. Патроны были на исходе. Создалось критическое положение. Видя это, связисты, посланные в тыл, пошли со стороны лощины, расположенной в лесу, к нам на помощь.
В тот момент, когда они начали подниматься к нашим окопам, в лощину пробрались финны и с тыла расстреляли связистов, а затем добивали их топорами и ножами...


Оружие и боевая техника


05.01.2009

Броня "Крылатой пехоты": История создания боевой машины десанта

Первоначально, в 1964 г., конструкторским бюро завода было представлено два компоновочных решения на одном шасси, различавшихся расположением отделения управления. Оба варианта БМД, получившей заводское обозначение «Объект 915», имели активное размещение десанта и кормовое расположение моторнотрансмиссионного отделения. В обоих вариантах применялись дизель УТД-20А мощностью 184 кВт (250 л.с.) и специальная трансмиссия. Выбор дизеля типа УТД-20 (дизель УТД-20А) объяснялся тем, что в то время он был единственным двигателем, который по своему размеру по высоте удовлетворял основной идее компоновки — обеспечению удобного кормового выхода десанта при его активном расположении и по своим конструктивным данным обеспечивал требуемую надежность работы. По сравнению с имевшимся в производстве карбюраторным двигателем ГАЗ-41 применение дизеля УТД-20А резко снижало пожароопасность, что являлось фактором чрезвычайной важности для психологического состояния экипажа.

В первом варианте компоновки БМД отделение управления находилось во вращающейся башне, благодаря чему механик-водитель имел обзор с высшей точки машины и мог управлять машиной не только при ее движении вперед, но и назад со скоростью переднего хода. Слева от орудия в башне располагался наводчик-оператор (он же командир машины). Десант из пяти человек был размещен в броневом корпусе: трое — в носовой части и двое — за башней по бортам.

Отделение управления находилось во вращающейся башне, благодаря чему механик-водитель имел обзор с высшей точки машины и мог управлять машиной не только при ее движении вперед, но и назад со скоростью переднего хода. Слева от орудия в башне располагался наводчик-оператор (он же командир машины). Десант из пяти человек был размещен в броневом корпусе: трое — в носовой части и двое — за башней по бортам.

Основная идея компоновки заключалась в том, чтобы предоставить десантникам наиболее активные позиции для обзора и ведения огня в направлении атаки. Трое десантников, посаженных в ряд в носовой части корпуса, были вооружены пулеметными установками. Прицелы для стрельбы из пулеметов были вмонтированы в перископические смотровые приборы. Следовательно, из семи человек боевого расчета четверо могли вести огонь в переднем секторе.

Для скрытного выхода десанта из машины за башней на наклонной плоскости крыши корпуса имелся широкий кормовой люк. На БМД применялась пневматическая подвеска, обеспечивавшая регулируемый с места механика-водителя клиренс машины. Это позволило упростить подготовку машины к авиадесантированию парашютным бесплатформенным способом.

Ранее существовал следующий порядок подготовки машины, например, авиадесантной самоходной установки АСУ-57, к сбросу на парашютах.
Машина въезжала на амортизационную платформу и крепилась к ней. Парашютная система крепилась к платформе и укладывалась сверху машины. Этот лишенный подвижности груз доставлялся на аэродром и с помощью подъемно-транспортных средств устанавливался в самолет.

Порядок погрузки БМД, разработанной конструкторским бюро ВгТЗ, был упрощен. Парашютная или парашютно-реактивная система крепилась не к платформе, а непосредственно к корпусу машины и укладывалась на нее сверху. Машина своим ходом въезжала по трапу в самолет, на транспортере которого уже была установлена амортизационная платформа.
Въезд машины в самолет и на платформу производился на максимальном клиренсе. Затем машина опускалась днищем на платформу и крепилась к ней.
После осуществления дальнейшего поджатия опорных катков амортизационные устройства подкладывались и под гусеницы. Эта система подготовки машины к десантированию парашютным способом позволила уменьшить массу амортизационной платформы.

Второй представленный вариант машины отличался тем, что рабочее место механика-водителя было оборудовано в центре отделения управления в носовой части корпуса. Слева от механика-водителя располагался командир машины, справа от него — стрелок. Оба они имели установки 7,62-мм пулеметов ПКТ. В средней части корпуса устанавливалась башня, полностью унифицированная с применяемой на опытной БМП «Объект 765». В башне размещался наводчик-оператор. За башней в корпусе машины было расположено еще три сиденья для десантников, которые имели возможность вести огонь из личного оружия через специальные герметичные амбразуры на борта и на корму.

Полноразмерный макет БМД «Объект 915» (первый вариант), 1964 г.

Компоновка БМД «Объект 915» (первый вариант). Продольный разрез, 1964 г.

Компоновка БМД «Объект 915» (первый вариант). Вид в плане, 1964 г.

В августе 1964 г. на ВгТЗ был изготовлен макет БМД «Объект 915» (вариант 1) в натуральную величину, в котором удалось реализовать ряд представляющих интерес технических решений. Это была гусеничная, плавающая, полностью бронированная машина, приспособленная для авиадесантирования парашютным способом отдельно от экипажа и позволявшая боевому расчету из семи человек вести бой на земле без спешивания.

Схема общей компоновки машины отличалась от классической переносом рабочего места механика-водителя из носовой части корпуса в правую часть двухместной башни. Сиденье механика-водителя было расположено справа от орудия на вращающемся полу на специальной платформе. Вращающаяся башенка и платформа образовывали подвижное отделение управления.

Это компоновочное решение обеспечивало круговой обзор механику-водителю при движении по суше, на плаву и при погрузке в самолет, однако создавало непривычные условия, связанные с управлением движением машины из вращающейся башни.

Корпус машины был разделен на три отделения: переднее боевое отделение, среднее боевое отделение и моторно-трансмиссионное отделение. В переднем боевом отделении монтировались: центральная пулеметная установка ПКТ, две боковых установки ручных пулеметов типа РПК или ПК, гидравлические цилиндры механизмов натяжения гусениц, две аккумуляторные батареи, стеллажи для коробок пулемета ПКТ, сиденья для трех десантников, трубопроводы гидросистемы изменения клиренса и натяжения гусениц, а также часть ЗИП. Для входа и выхода из переднего боевого отделения на крыше корпуса имелись два люка, закрывавшиеся броневыми крышками.

Среднее боевое отделение включало башню с вращающимся полом и рабочие места бортовых стрелков (автоматчиков). В башне машины размещались: основное и вспомогательное оружие, механизм заряжания орудия с боекомплектом (в кормовой части башни), средства связи, приборы наблюдения и прицеливания, механизмы наводки. На вращающемся полу башни располагались: справа от орудия — рабочее место механика-водителя на специальной платформе и передаточный шестеренчатый механизм (ПШМ) приводов управления; слева — откидное сиденье командира машины, укладки боекомплекта пулемета, орудия и управляемых ракет. На платформе механика-водителя устанавливались: сиденье, рулевое устройство, педали управления машиной, часть электрооборудования и ЗИП.

Над механиком-водителем на крыше башни находилась вращающаяся башенка, в которой имелись три смотровых прибора ТНПО-170 и входной люк с броневой крышкой. Вращающаяся башенка с помощью специального стабилизирующего привода была связана с зубчатым венцом погона башни. Стабилизация направления платформы осуществлялась ПШМ.

Для вождения машины ночью вместо среднего смотрового прибора ТНПО-170 устанавливался прибор ночного видения ТВН-2Б.


Страница 3 - 3 из 10
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Автор:  М.В. Павлов, И.В. Павлов

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой