Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Недалеко от города Панджшер

Они пошли ставить мины-растяжки. Со мной остался только миномет и его боевой расчет. Но около 11 часов утра эти пять солдат и лейтенант нарвались на душманов. Те открыли огонь из всего имеющегося у них оружия. Наши бойцы залегли и отбивались до последнего - полегли все шесть человек. Я, как только началась стрельба, приказал открыть огонь из миномета. Но стрелять приходилось вслепую: мы находились на дне ущелья, а «духи» скрывались за скалами и грудами камней. Через несколько минут выходит на связь командир девятой роты старший лейтенант Александр Песков: «Душманов много, наверное, на целый батальон наберется. Но мы их видим, сейчас тебе поможем»...



Оружие и боевая техника

05.01.2009

Броня "Крылатой пехоты": История создания боевой машины десанта

Согласно второму варианту, основное оружие БМД размещалось во вращающейся башне, заимствованной у БМП «Объект 765». Однако, в отличие от башни БМП «Объект 765», в представленном проекте в кормовой части двухместной башни имелась ниша, в которой размещался механизм заряжания емкостью 19 выстрелов. Остальные 11 выстрелов размещались в корпусе. В башне слева от орудия располагался наводчик, справа — командир. Ходовая часть машины имела переднее расположение ведущих колес.

В носовой части корпуса, перед башней, размещались: слева — механик-водитель и справа от него — два десантника. Сзади башни располагались еще два десантника. Каждое рабочее место десантника было оборудовано амбразурой для стрельбы из личного оружия.

Вход и выход экипажа и десанта из машины были организованы аналогично первому варианту. Движение машины на плаву осуществлялось с помощью двух водометных движителей.

Боевая масса машины составляла 7,55 т, масса десантируемой машины — 6,85 т.

Уменьшение массы десантируемой машины в двух вариантах производилось заводом за счет уменьшения боекомплекта, запаса топлива и некоторого снижения требований к броневой защите, но с использованием протектированных топливных баков.

В третьем варианте БМД башня с оружием была полностью заимствована у БМП «Объект 765». Башня устанавливалась в средней части корпуса со смещением от продольной оси машины к левому борту на 200 мм. В ходовой части использовалось кормовое расположение ведущих колес.

В носовой части корпуса, с левой стороны, располагался механик-водитель, рядом с ним — командир и один десантник. Рядом с башней и за башней размещались еще три десантника. Рабочие места пяти десантников были оборудованы амбразурами для ведения огня из личного оружия. Выход экипажа и десанта из машины на суше осуществляется по проходу, образованный между двигателем и системой охлаждения над коробкой передач через люк в кормовом листе корпуса, на плаву — через люки в крыше корпуса и башни.

В МТО, располагавшемся в кормовой части машины, поперек корпуса у правого борта устанавливался карбюраторный двигатель. В трансмиссии машины использовалась коробка передач, выполненная по схеме коробки передач самоходной установки АСУ-57.

Внизу по обоим бортам располагались два водометных движителя.
Боевая масса машины составляла 7,46 т, масса десантируемой машины — 6,76 т.

В первом варианте проекта БМД, выполненном конструкторским бюро ММЗ, к основным недостаткам относились: ограниченный угол обстрела по горизонту из основного оружия (±15° вместо 360°); отсутствие возможности ведения огня экипажем и десантом, располагавшимся по бортам машины, в направлении движения машины (огонь в этом направлении мог вестись только из орудия и спаренного пулемета); заниженные запас хода на 100 км и боекомплект орудия на 5—10 выстрелов; повышенная пожароопасность из-за использования карбюраторного двигателя и размещения топливных (протектированных) баков в десантно-боевом отделении.

Второй вариант БМД имел аналогичные недостатки, за исключением установки основного оружия, а также малую удельную мощность (18,5 л.с./т, вместо заданной не менее 20 л.с./т).

В третьем варианте присутствовали недостатки, характерные для первого и второго вариантов, кроме того, масса десантируемой машины превышала заданную в ТТЗ на 760 кг.

Ни одна из компоновок БМД, предложенных ММЗ и ВНИИ-100, не обеспечивала скрытой подготовки к десантированию и быстрой погрузки в самолет Ан-12, так как не позволяла производить предварительную укладку на машину парашютной системы в стороне от аэродромов и осуществлять погрузку в самолет своим ходом, без применения дополнительного оборудования самолета.

Основные проекции БМД «Объект 915» (первый вариант), 1964 г.

Порядок погрузки БМД «Объект 915» (первый вариант) в самолет

В разработанном Особым конструкторским бюро ВгТЗ проекте БМД этот вопрос был решен за счет применения управляемой подвески, выполненной по типу подвески ходового макета БМП «Объект 911» и особой компоновки МТО, обеспечивавшей удобный проход для десанта и место для укладки парашютной системы.
Укладка парашютной системы на машине производилась заранее, в стороне от места погрузки ее в самолет.

При разработке БМД и выборе ее компоновочной схемы, наиболее полно удовлетворявшей заданным требованиям, конструкторским бюро ВгТЗ была выполнена компоновка машины с использованием дизеля, а также специальных узлов и агрегатов трансмиссии и ходовой части.

Схема обстрела из пулеметного вооружения БМД «Объект 915» (первый вариант), 1964 г.


Страница 2 - 2 из 10
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Автор:  М.В. Павлов, И.В. Павлов

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой