Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Недалеко от города Панджшер

Они пошли ставить мины-растяжки. Со мной остался только миномет и его боевой расчет. Но около 11 часов утра эти пять солдат и лейтенант нарвались на душманов. Те открыли огонь из всего имеющегося у них оружия. Наши бойцы залегли и отбивались до последнего - полегли все шесть человек. Я, как только началась стрельба, приказал открыть огонь из миномета. Но стрелять приходилось вслепую: мы находились на дне ущелья, а «духи» скрывались за скалами и грудами камней. Через несколько минут выходит на связь командир девятой роты старший лейтенант Александр Песков: «Душманов много, наверное, на целый батальон наберется. Но мы их видим, сейчас тебе поможем»...



Конкурсы и соревнования

22.06.2015

Стрелять - так стрелять!

Стрелять - так стрелять!

За три дня, проведённые с военными разведчиками на полигоне Чепелево в рамках чемпионата по тактической стрельбе, я в очередной раз убедился в их стойкости, выносливости, невероятной силе духа. За время чемпионата они преодолели более 60 километров, но всё время оставались в боеготовности и выполняли сложнейшие задачи безукоризненно.

Об особенностях

Как пояснил руководитель чемпионата, представитель Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Беларусь полковник Олег Тупик, в этом году появилось несколько особенностей в проведении состязаний, главная из которых заключается в новом подходе к оценке действий разведывательных пар.

— Оценивать результативность выполненной задачи лишь по временным показателям — немного неправильно,— пояснил Олег Анатольевич еще перед открытием чемпионата.— Ведь, помимо скорости, нужно учитывать ряд факторов, к примеру меткость во время стрельбы, соблюдение мер безопасности, скрытность и прочие.

В итоге судьи обратились к математике и усовершенствовали определенную формулу коэффициента результативности стрельбы, который учитывает все вышеуказанные показатели. И в любом случае разведчики, выполнив тот или иной элемент, получали определенное число баллов. Раньше, к примеру, если специалисты не уложились в норматив (по времени), им выставлялось 0 баллов. Но ведь при этом они с задачей справлялись, мишени поражали, следовательно, и очки заслуживали. В этом году судьи все недостатки постарались учесть и исправить.

Как и раньше, в соревнованиях принимали участие по два разведчика от подразделений специальной и войсковой разведки, в том числе от 38‑й и 103‑й гвардейских отдельных мобильных бригад, 5‑й отдельной бригады специального назначения, от разведывательных подразделений 11‑й и 6‑й гвардейских отдельных механизированных бригад.

В состязаниях принимали участие и разведчики из Российской Федерации. Соревновались они с белорусами и в прошлом году и показали достойные результаты. На чемпионате царила здоровая атмосфера соперничества и вместе с тем дружелюбия и взаимоуважения.

Добавлю, что повезло нам всем и с погодой: разведчики смогли беспрепятственно отработать все задачи, а мы с фотокорреспондентом — насладиться их высоким мастерством.

О задачах

Их на самом деле было очень много. Начиная от совершения 30‑километрового марша с полной экипировкой и заканчивая множеством вариантов тактической стрельбы. Если говорить языком военным, каждый вариант проводился согласно разворачиваемому сценарию боевых действий: выход в район разведки, огневой бой при внезапном столкновении с противником, отражение нападения врага, отход из места базирования, стрельба в движении из автомобиля, бой в населенном пункте… В общем, посмотреть было на что.

Почему я упомянул полную экипировку? Видимо, потому, что весит она от 30 до 40 кг. Во время проверки судьями экипировки разведывательных пар перед отправкой последних на марш мне довелось ознакомиться с содержанием рюкзаков разведчиков. Чего там только нет!.. Помимо привычных саперной лопатки, «сухпая», фонариков, ОЗК, аптечки, специалисты специальной и войсковой разведки носят с собой тротиловые шашки, бинокли, ручные гранаты и много чего еще.

А еще разведчики носят защитные очки, выполняют задачи в наушниках (берушах) и в перчатках — все это делается с целью обезопасить руки, органы зрения и слуха. Ну и, конечно, ведя речь о разведке, нельзя не сказать о соблюдении маскировки. Грим или маскировочные сети на лице — обязательное требование при выполнении упражнений. Некоторые из участников чемпионата настолько скрупулезно подошли к этому требованию, что даже автоматы покрыли краской защитного цвета.

Разведчики выполняли упражнения, исходя из сложившейся обстановки. Мы с фотокорреспондентом, доселе не бывавшие на таких соревнованиях, не переставали удивляться меткости разведывательных пар, их ловкости и оперативности — почти все разведчики перекрывали временные нормативы чуть ли не вдвое! При этом стреляли они с различных положений — и стоя, и с колена, и лежа (в том числе на спине и боку).

Например, во время выполнения стрельбы по вражеским дозорам, расположенным на удалении 50—100 метров, при которой важно было вовремя менять магазины автомата и пистолета, отдельные специалисты умудрялись делать это за две-три секунды, хотя норматив допускает большее время — в разы. Разведчики тогда, к слову, стреляли из оконного проема (лежа), а также справа и слева от защищавшего их объек­та. И если справа производить стрельбу может в принципе каждый военнослужащий (правша), то стрелять из автомата с упором в левое плечо и прицеливаться, по сути, левым глазом — задача не из простых. Но и с ней разведчики справлялись достойно.

О золотой середине

При выполнении каждого упражнения нужно было учитывать множество нюансов. Для того чтобы оценка действий разведывательных пар была максимально объективной, отдельные элементы выполнения той или иной задачи записывались на видеокамеру и впоследствии просматривались судьями. В итоге определенным участникам начислялись дополнительные (или штрафные) баллы, а порой дело попахивало дисквалификацией…

О каких нюансах я говорю? Ну, например, во время выполнения упражнения, когда разведчик должен был наложить жгут на раненую руку и стрелять здоровой, учитывалось следующее. Во‑первых, после наложения жгута поврежденная рука ни в коем случае не должна была помогать другой при стрельбе, иначе упражнение не засчитывалось. Во‑вторых, проверялось качество наложения самого жгута — он должен был плотно охватывать руку. В‑третьих, при наложении жгута особое внимание обращалось на положение автомата: если разведчик касался им земли, мог засориться дульный тормоз-компенсатор, а значит, могли возникнуть проблемы со стрельбой.

Особо интересной была стрельба с применением военных автомобилей. Вначале все пары по очереди стреляли из движущихся авто. Естественно, при выполнении этого упражнения оценивались скорость и меткость. За то и за другое начислялись определенные баллы. И здесь мнения разведчиков разделились — что выбрать: двигаться всю определенную судьями дистанцию медленно, чтобы попасть во все мишени, или ускориться и заработать очки на перекрытии норматива по времени? После выступления трех-четырех пар остальные поняли, что нужно выбирать золотую середину — газовать на безопасных участках и притормаживать во время стрельбы.

Стрельба в движении, которой порой так много в кинофильмах, довольно опасна. Можно не удержать автомат или пистолет или нажать на спусковой крючок в совсем неподходящий момент. Но все разведчики справились с задачей на ура. А как же иначе! Многое здесь, к слову, зависело от водителя, которым командовали сами участники и который был один на все заезды — для объективности.

Следующее упражнение логично продолжало предыдущее: по легенде автомобиль был подбит, разведчикам предстояло покинуть его и вести стрельбу, скрываясь за военной машиной как за щитом. И здесь тоже были свои нюансы, например, касающиеся соблюдения требований правил безопасности: оперативно покидая авто, разведчик должен был держать автомат таким образом, чтобы его ствол был направлен в сторону противника.

В каждом упражнении на поражение определенного количества мишеней выдавалось определенное количество патронов, и разведчики сами определяли, сколько боеприпасов им нужно потратить на того или иного противника. В общем, за каждую непораженную мишень судьи начисляли специалистам штрафные баллы.

Ну и о самом главном нюансе: в чемпионате по тактической стрельбе среди подразделений специальной и войсковой разведки участвовали пары, а значит, в каждом упражнении они должны были действовать как единый слаженный организм. Если бежать — то вместе, не отставая друг от друга, если стрелять — то обязательно прикрывая товарища.

— Разведывательный дозор, от которого при выполнении задач в тылу противника зависит жизнь всех остальных разведчиков группы, должен действовать оперативно, молниеносно, но при этом с особой осторожностью, — сказал мне во время выполнения одного из упражнений полковник Олег Тупик. — И, конечно, выполняя задачи в паре, разведчики должны понимать друг друга с полуслова.

* * *

По итогам чемпионата места распределились следующим образом: первое место заняли представители 5‑й обрСпН, второе и третье — команды от подразделений войсковой разведки 103‑й гвардейской омоббр и 38‑й гвардейской омоббр.

Лучшими в стрельбе из автомата и пистолета, которых тоже определяли в рамках чемпионата, стали снайперы из 5‑й обрСпН.

Так или иначе, главным итогом этого трехдневного состязания стал опыт, который приобрели все специалисты. А значит, чемпионат достиг своей цели.


Источник:  vsr.mil.by

Автор новости:  А. Бокза; фото: И. Малиновской

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой