Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

НИКТО КРОМЕ НАС. Правда Афгана глазами солдата ВДВ. Часть 4
По прилёту в военный аэропорт Тузель, нам в маленьком кассовом окошке одиноко стоящего дома выдали наши копейки за боевые и ранения. Кому 50, кому 100, кому 200, кому 300 рублей. Потом показали в темноту и сказали: «там Ташкент». Всем было по фигу на наши награды, бинты и костыли. Чиновникам и генералам, олицетворявшим Родину в сытом Союзе, было плевать. Мы поймали машину, заплатили по 25 рублей и поехали в аэропорт. В аэропорту было уже около 2 000 таких же уставших от войны людей. Я обменял оставшиеся от Афгана чеки в ближайшей столовой на рубли один к трём. Еды, практически, не было, водки и пива не было. Всё было съедено и выпито. Некоторые солдаты сидели в аэропорту в ожидании бесплатных билетов по несколько недель. Офицеров не было. Они к солдатам не совались. Бесплатных билетов по солдатскому требованию не было. Билетов куда солдату надо не было даже за деньги.


Учебные занятия

10.04.2014

Десантники учатся преодолевать открытую воду и арктические торосы в районе Северного полюса

Десантники учатся преодолевать открытую воду и арктические торосы в районе Северного полюса
Во время проведения подразделением Воздушно-десантных войск учебной поисково-спасательной операции в районе Северного полюса военнослужащие продолжают перенимать опыт полярников по преодолению полыней и торосов, групповому перемещению при аномально низких температурах по дрейфующим льдам.

В обучении десантников технике преодоления водных и ледовых преград принимают участие специалисты экспедиционного центра Русского географического общества и российской полярной станции «Барнео».

На первом этапе личный состав подразделения ВДВ учился преодолевать трещины шириной до 1 м, предварительно убедившись в надежности их краев, а грузы десантники перетягивали резким рывком на специальных санях. Через трещины шириной до 2 м военнослужащие переправлялись, используя лыжи, выложенные мостиком скользящей поверхностью вверх.

Встречая на своем пути разломы шириной более 4-5 м, десантники изготовляли фашины из лыж, укладывая их перпендикулярно направлению своего движения на расстоянии не более 40 см друг от друга.

Преодолевая ледяные торосы высотой до метра, десантники учились оценивать характер подвижек льдов: их сжатие, боковое перемещение или разряжение. Особое внимание уделялось последнему, потому что разлом трещины мог разделить группу, и ее участники рисковали оказаться в ледяной воде. Проходить торосы в 3-5 м оказалось на порядок проще, а 10-15-метровые ледяные глыбы, к счастью редко встречающиеся, десантники попросту обходили.

При перемещении через ледовые разломы и полыньи десантники использовали две основных тактики — обхода и ожидания. В первом случае определялось место смыкания льдов. Группы проходили его, постоянно корректируя свой маршрут. Во втором случае главными условиями для дальнейшего продвижения являются сила ветра и температура воздуха. При 30-градусном морозе и слабом ветре поверхность воды через 4-6 часов покрывает лед, который выдерживает вес человека даже без лыж.

Под руководством полярников десантники также осваивали навыки действий в случае проваливания под лед и практиковались в преодолении полыньи с использованием гидрокостюмов, предназначенных для профессиональных подводных погружений.

На следующем этапе учебной поисково-спасательной операции десантники приступят к освоению и применению на практике технических средств передвижения в условиях Арктики – снегоходов и снегокатов, необходимых для спасения и эвакуации условно терпящих бедствие полярников, а также будут учиться езде на собачьих упряжках.

Источник:  Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Руслан Шадиев
Обучением военнослужащих Воздушно-десантных войск (ВДВ) принципам езды на собачьих упряжках продолжились сегодня (11.04.2014) мероприятия с участием подразделения ВДВ по проведению опытной поисково-спасательной операции в экстремальных условиях Арктики.
Специалисты экспедиционного центра Русского географического общества и российской полярной станции «Барнео» помогли провести десантникам практические занятия по овладению навыками езды и управления собачьими упряжками.
При помощи этого испытанного исследователями полярных широт средства передвижения, десантники успешно переместили имущество и оборудование полевого лагеря на стацинарную базу, где будет организовано горячее питание, отдых и подготовка личного состава к дальнейшим действиям.


Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федераци
ИмяЦитировать
Комментировать

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой