Не думаю, что кого-то на форуме можно удивить парашютом Д-5, однако есть весьма любопытные модификации которые и хотелось бы обсудить в этой теме.
Парашют Д-5 появился в войсках в начале 1970-х годов. Конструкция его оказалась очень удачной как в целом так и в отдельных конструктивных элементах.
В том или ином виде, разновидности и дальнейшие модификации этого парашюта используются по настоящее время.
Мне известно несколько модификаций парашюта Д-5:
Д-5 (базовая модель)
Д-5 серии 2
Д-5 серии 2М
Д-5 серии 4
Наиболее известная разновидность - Д-5 серии 2, стояла на вооружении ВДВ практически до середины-конца 1980-х годов пока их не сменили Д-6.
Сначала выложу инфу не о базовой модели, а именно о Д-5 серии 2.
Итак, ДЕСАНТНЫЙ ПАРАШЮТ Д-5 СЕРИИ 2
Парашют Д-5 серии 2 предназначен для учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76 и из самолета Ан-2, выполняемых отдельными парашютистами или группами парашютистов с полным табельным вооружением и снаряжением десантников всех специальностей или без такового.
Конструкция десантного парашюта Д-5 серии 2 обеспечивает надежность работы парашюта и следующие тактико-технические данные:
а) назначенный (технический) ресурс - 140 применений при общем весе парашютиста с парашютом не более 120 кг на высотах до 8000 м на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору при немедленном введении стабилизирующего купола в действие и по-следующем снижении на нем в течение 3 с и более;
б) устойчивость при снижении;
в) возможность прекращения снижения на стабилизирующем куполе в любой момент путем раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом;
г) минимальную безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета на скорости полета 140-400 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с - 200 м; со стаби-лизацией 2 с - 150 м; при этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта не менее 10 с;
д) среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и общему весу парашютиста с парашютом 120 кг, на участке 30-35 м до земли не более 5 м/с;
е) быструю потерю высоты при скольжении без складывания купола;
ж) применение двух полуавтоматических приборов АД-3У-240 или ППК-У-240Б, или КАП-3П-240Б в качестве основного и дублирующего;
з) быстрое гашение купола после приземления при отсоединении правого свободного конца подвесной системы при помощи замка ОСК-Д;
и) применение запасных парашютов типа З-2 или З-5;
к) усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом или прибором - не более 16 кг;
л) габаритные размеры:
длина - 595+/-10 мм (без стабилизирующего купола в камере, смонтированного на ранце),
ширина - 335+/-10мм (без парашютного прибора),
высота - 220+/-10 мм;
м) вес парашюта без переносной сумки и приборов - не более 13,8 кг.
Парашют не управляемый и летит туда, куда дует ветер , однако при наличии некоторого опыта можно немного скорректировать точку приземления путём скольжения.
Стропы управления отсутствуют и для разворота по ветру перед приземлением нужно развернуться "на лямочках" (перекрещивая свободные концы).
Купол капроновый, круглой формы. Имеет 28 строп длиной по 9м из капронового шнура ШКП-150.
Парашют имеет стабилизирующий парашют 1,5м2.
На фото: Д-5 серии 2 (на оригинальном фото стоит копирайт slougin victor). Хорошо виден купол, судя по рисунку раскроя купол был унаследован ещё от Д-3
Парашют Д-5 появился в войсках в начале 1970-х годов. Конструкция его оказалась очень удачной как в целом так и в отдельных конструктивных элементах.
В том или ином виде, разновидности и дальнейшие модификации этого парашюта используются по настоящее время.
Мне известно несколько модификаций парашюта Д-5:
Д-5 (базовая модель)
Д-5 серии 2
Д-5 серии 2М
Д-5 серии 4
Наиболее известная разновидность - Д-5 серии 2, стояла на вооружении ВДВ практически до середины-конца 1980-х годов пока их не сменили Д-6.
Сначала выложу инфу не о базовой модели, а именно о Д-5 серии 2.
Итак, ДЕСАНТНЫЙ ПАРАШЮТ Д-5 СЕРИИ 2
Парашют Д-5 серии 2 предназначен для учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76 и из самолета Ан-2, выполняемых отдельными парашютистами или группами парашютистов с полным табельным вооружением и снаряжением десантников всех специальностей или без такового.
Конструкция десантного парашюта Д-5 серии 2 обеспечивает надежность работы парашюта и следующие тактико-технические данные:
а) назначенный (технический) ресурс - 140 применений при общем весе парашютиста с парашютом не более 120 кг на высотах до 8000 м на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору при немедленном введении стабилизирующего купола в действие и по-следующем снижении на нем в течение 3 с и более;
б) устойчивость при снижении;
в) возможность прекращения снижения на стабилизирующем куполе в любой момент путем раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом;
г) минимальную безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета на скорости полета 140-400 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с - 200 м; со стаби-лизацией 2 с - 150 м; при этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта не менее 10 с;
д) среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и общему весу парашютиста с парашютом 120 кг, на участке 30-35 м до земли не более 5 м/с;
е) быструю потерю высоты при скольжении без складывания купола;
ж) применение двух полуавтоматических приборов АД-3У-240 или ППК-У-240Б, или КАП-3П-240Б в качестве основного и дублирующего;
з) быстрое гашение купола после приземления при отсоединении правого свободного конца подвесной системы при помощи замка ОСК-Д;
и) применение запасных парашютов типа З-2 или З-5;
к) усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом или прибором - не более 16 кг;
л) габаритные размеры:
длина - 595+/-10 мм (без стабилизирующего купола в камере, смонтированного на ранце),
ширина - 335+/-10мм (без парашютного прибора),
высота - 220+/-10 мм;
м) вес парашюта без переносной сумки и приборов - не более 13,8 кг.
Парашют не управляемый и летит туда, куда дует ветер , однако при наличии некоторого опыта можно немного скорректировать точку приземления путём скольжения.
Стропы управления отсутствуют и для разворота по ветру перед приземлением нужно развернуться "на лямочках" (перекрещивая свободные концы).
Купол капроновый, круглой формы. Имеет 28 строп длиной по 9м из капронового шнура ШКП-150.
Парашют имеет стабилизирующий парашют 1,5м2.
На фото: Д-5 серии 2 (на оригинальном фото стоит копирайт slougin victor). Хорошо виден купол, судя по рисунку раскроя купол был унаследован ещё от Д-3
С неба об землю... и в бой!