Кстати о беспилотниках 18:56 05-11-2004 Создан беспилотный самолет, с которым можно говорить, как с человеком Ученые и инженеры Массачусетского технологического института (MIT) разработали систему, которая позволяет дистанционно управлять беспилотным самолетом с помощью обычной речи. Комплекс понимает английский язык и предназначен для управления беспилотным летательным аппаратом с борта обычного истребителя. Таким образом, пилот истребителя может спокойно вести и свою, и беспилотную машину, не слишком отвлекаясь. Интеллектуальная система управления понимает не только простые приказы "вправо-влево, выше-ниже", но и команды более высокого уровня, типа "лети в такую-то точку и выполняй такое-то задание (например, сбор разведданных), а потом вернись". Фактически пилот первой машины может думать, что во второй сидит партнер-человек, его ведомый. Система прошла успешные испытания в небе, в составе связки пилотируемого истребителя F-15 и переоборудованного в беспилотный вариант учебно-тренировочного самолета T-33. При этом автопилот T-33 не только понимал "высокоуровневые" команды, подаваемые ему по радио на разговорном английском, но и автоматически уклонялся от атак "противника". В перспективе систему установят на только разрабатываемые или уже проходящие испытания беспилотные боевые машины, оснащенные полным комплектом вооружения. Об этом сообщает MEMBRANA.Ru.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 30.08.2004
06.11.2004 15:44:13
На самом деле преимущества такого самолета далеко не очевидны. За исключением более четких и быстрых возможностей получать приказы он не сильно будет отличаться от имеющихся .
Лишь однажды я не нашелся что ответить. Когда меня спросили, кто я...
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.05.2004
06.11.2004 21:14:41
Цитата
Рядовой-К пишет отстали мы, Су-27, очень сильно отстали от них... и разрыв только увеличивается...
Не совсем так. Был недавно на выставке АКТО, видел образцы, даже на "устаревшей" элементарной базе по некоторым характеристикам превосходят "не наши" аналоги. А вот с внедрением у нас беда, на строевых машинах ничего из новинок не видел
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.05.2004
06.11.2004 21:19:50
Цитата
Назир пишет На самом деле преимущества такого самолета далеко не очевидны. За исключением более четких и быстрых возможностей получать приказы он не сильно будет отличаться от имеющихся .
Думаю очень очевидны, не приходится рисковать жизнью и здоровьем человека.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 30.08.2004
06.11.2004 21:45:39
Уважаемый, su27, можно подробнее.
Лишь однажды я не нашелся что ответить. Когда меня спросили, кто я...
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.06.2004
06.11.2004 22:20:41
Цитата
su27 пишет Не совсем так. Был недавно на выставке АКТО, видел образцы, даже на "устаревшей" элементарной базе по некоторым характеристикам превосходят "не наши" аналоги.
самый известный вариант - переделка в ударные беспилотники всех живых МиГ-21 -относительно недорого и быстро можно сделать. Проблема вообщем как всегда в другом
С уважением, ------------------------- Своих выносят с поля боя даже мертвыми[/COLOR]!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.05.2004
07.11.2004 13:41:27
Цитата
Назир пишет Уважаемый, su27, можно подробнее.
Пожалуйста.
Самолет-разведчик, сравним с разведчиком в других войсках, или даже со снайпером, "на него направлены все стволы".
Вероятность потерять разведчик выше, а ведь в нем находится человек, или даже экипаж.
Еще нюанс. Облучение. Приведу случай для наглдяности. На сусликах обычно проверялась работоспособность РЛС. Суслик привязывался за лапки веревочками и поднимался на уровень генератора высокой частоты антенны. Генератор включался на пару минут, после этого суслик встряхивался и отпускался на волю. В момент встряхивания с него слетала вся шёрстка и он становился лысым. Жестокая дурь, но курсанты так проверяли воздействие на живой организм включенного бортового прицела с высокочастотным излучателем. Иллюзий ни у кого механизм и последствия воздействия не вызывали.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 30.08.2004
07.11.2004 19:05:54
Su27, я невнимательно прочитал. Тут речь о переделывании самолетов, а я имел ввиду обычные беспилотники.
Лишь однажды я не нашелся что ответить. Когда меня спросили, кто я...
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 30.08.2004
07.11.2004 19:21:10
Уважаемый, su27, если Вы в курсе:
-почему в Чечне почти перестали БПЛА использовать ?
-Правда ли, что многие беспилотники разбились в Чечне из-за тех.недостаков.
-как Вы считаете: насколько целесообразно использовать их не только для разведки, но и для ликвидаций ?
----------
!
Устное предупреждение за пост не по теме! Прошу этот вопрос обсуждать в новой теме!
Лишь однажды я не нашелся что ответить. Когда меня спросили, кто я...
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 17.04.2005
21.04.2005 22:57:09
Читал что в 60х годах в СССР проектировались беспилотники на базе крылатой ракеты Ту 121, а что сейчас? А то как то за державу обидно вон буржуи как выпендриваются своими Глобал Хоуками и Дарк Старами
Гвардия умирает, но не сдается!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
22.04.2005 09:46:33
Да не переживайте так. Работы ведутся, перспективные разработки есть.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 21.07.2004
22.04.2005 09:58:00
Да и наша рота беспилотников никуда не делась. Постоянно в чехии работает.
Еще долго мы будем Этой войною дышать, Захлебываясь тиною будней, Во сне стонать и стрелять.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 17.04.2005
22.04.2005 16:35:06
Цитата
Да и наша рота беспилотников никуда не делась. Постоянно в чехии работает.
А можно поподробнее, что за рота?
Гвардия умирает, но не сдается!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 21.07.2004
22.04.2005 17:03:48
Отвечу в личку.
Еще долго мы будем Этой войною дышать, Захлебываясь тиною будней, Во сне стонать и стрелять.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 07.01.2005
22.04.2005 18:44:59
Цитата
su27 пишет
Цитата
Назир пишет На самом деле преимущества такого самолета далеко не очевидны. За исключением более четких и быстрых возможностей получать приказы он не сильно будет отличаться от имеющихся .
Думаю очень очевидны, не приходится рисковать жизнью и здоровьем человека.
Двояко. Задача то этого самолета может остаться и не выполненной..., а последствия невыполнения худшими чем при максимальном риске потери летчика...
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 07.01.2005
22.04.2005 18:48:29
Цитата
Алексей Калашников пишет хармет - уже не работают.. одну пчелу чехи сбили, вторую пчелу наши разбили при посадке.. третью - не помню точно, но щас она используется только в качестве матбазы если ты конечно имел в виду "обосранцев" - отряд бессамолётных пилотов-развведчиков
У третьей аппаратура (видеокамера) не выдержала полетных нагрузок (особенно посадочных)
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 07.02.2005
23.04.2005 02:49:41
Цитата
Алексей Калашников пишет хармет - уже не работают.. одну пчелу чехи сбили, вторую пчелу наши разбили при посадке.. третью - не помню точно, но щас она используется только в качестве матбазы если ты конечно имел в виду "обосранцев" - отряд бессамолётных пилотов-развведчиков
Извиняюсь за флейм, но мне это напомнило анекдот про китайцев.
"Здесь пойдет пехота маленькими кучками по десять миллионов. А здесь пойдут танки, танки, танки. Как все три? Да, все три. А здесь полетит авиация. Авиации не будет, летчик заболел".
Что, неужели так все плохо? Я же сам когда-то в ВПК работал. Такая моща была. Хотя. Я в частной конторе. Саша в Англии. Валька в штаты подался. Юра компьютеры ремонтирует. Саша и Олег, фрукты из Голландии тарабанят, а весь третий отдел вместе с бухгалтерией метеллопластиковые окна выпускает. А раньше фотоснимки с Марса на землю передавали и РЛС разрабатывали.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 17.04.2005
24.04.2005 12:45:02
Цитата
А вот с внедрением у нас беда, на строевых машинах ничего из новинок не видел
Это точно. Вон буржуи например буржуины уже оснащают свои Предейтроы противотанковыми Хеллфайрами, в результате получается, что на задание не надо посылать дорогостоящий штурмовик, не гибнут пилоты. Вот нам бы в Чечню такую технику
Гвардия умирает, но не сдается!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
18.01.2007 10:51:44
Немного инфы о комплексе ДПЛА "Строй-П" из интервью Павла Поповских.
Цитата
У нас есть уникальные научно-технические разработки. Но, к сожалению, нет ни одной реализованной и доведенной до исполнения, до металла, то есть принятия на вооружение идеи, кроме комплекса "Пчела". Комплекс был принят на вооружение в конце 90-х годов. Правда, была недоработка – не успели сделать средства его десантирования. По техническому заданию "Пчела" должна была десантироваться с ИЛ-76 вместе с дивизией ВДВ в любой точке земного шара и там работать в интересах крылатой пехоты. А потом закончилось финансирование. Мне удалось провести испытание "Пчелы" в боевых условиях в Чечне и принять на вооружение без средств десантирования, что, в принципе, для ВДВ нонсенс.
Мы приняли на вооружение беспилотный разведкомплекс "Строй-П" с 15 аппаратами (ДПЛА, ПЧЕЛА-1т), которые были произведены еще в советское время. Но и этого могло не быть. Большая часть из них находилась в Крыму на складах, которые неизвестно кому принадлежали – то ли России, то ли Украине. С помощью флотских коллег удалось вывести "Пчелы" в Новороссийск, восстановить и принять на вооружение. Тогда же мы подсчитали потребности ВДВ в этих летательных аппаратах – оказалось, нужно порядка 100 "Пчел". Вся техническая документация была направлена на Смоленский авиазавод, который к тому времени "умер". Администрация завода посчитала затраты по пуску завода для производства "Пчел", внеся расходы в стоимость БПЛА. И комплексы получились "золотыми". Естественно, на это никто не пошел. За эти годы 15 БПЛА отлетались. Сейчас техника морально устарела. Нужна новая.
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 04.05.2006
ЦРПУ ОсНаз
03.09.2007 11:40:39
"Боевой беспилотный "Скат" будет оснащен питерскими двигателями
Перспективный малозаметный боевой беспилотный аппарат "Скат" ОКБ Микояна будет оснащен реактивными двигателями разработки санкт-петербургского КБ Климова, сообщает сайт Роспрома.
Силовая установка "Ската" создается на основе двигателя РД-33, используемого в семействе МиГ-29. Двигатель тягой около пяти тонн позволит беспилотнику развивать скорость до 800 километров в час и нести до двух тонн боевой нагрузки. Практический потолок "Ската" составит 12 тысяч метров, дальность - четыре тысячи километров. Боевая нагрузка БПЛА будет располагаться в двух отсеках.
Беспилотник нового поколения впервые был представлен на недавно завершившемся Международном авиакосмическом салоне МАКС 2007 "
Перевал
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 04.05.2006
ЦРПУ ОсНаз
02.11.2007 11:40:50
"Российская армия получает новый беспилотник
Беспилотный летательный аппарат "Типчак" находится в завершающей стадии принятия на вооружение, сообщает ИТАР-ТАСС.
В настоящее время аппарат, разработанный концерном "Вега", прошел государственные испытания. Фирма производитель завершает оформление разрешительной документации, необходимой для запуска БПЛА в серию.
БПЛА "Типчак" предназначен для оснащения структур полкового и бригадного звена. Он обеспечивает разведку наземных объектов в радиусе 40 километров от места запуска. Для обнаружения целей беспилотник оснащен совмещенной камерой инфракрасного и видимого диапазонов высокого разрешения. Вес аппарата составляет 50 килограммов.
"Типчак" входит в состав комплекса, включающего четыре грузовые машины - антенную, операторскую, транспортно-пусковую и "техничку" и шесть летательных аппаратов, из которых два могут управляться одновременно."
Источник -
Перевал
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 04.05.2006
ЦРПУ ОсНаз
02.11.2007 11:40:50
"Российская армия получает новый беспилотник
Беспилотный летательный аппарат "Типчак" находится в завершающей стадии принятия на вооружение, сообщает ИТАР-ТАСС.
В настоящее время аппарат, разработанный концерном "Вега", прошел государственные испытания. Фирма производитель завершает оформление разрешительной документации, необходимой для запуска БПЛА в серию.
БПЛА "Типчак" предназначен для оснащения структур полкового и бригадного звена. Он обеспечивает разведку наземных объектов в радиусе 40 километров от места запуска. Для обнаружения целей беспилотник оснащен совмещенной камерой инфракрасного и видимого диапазонов высокого разрешения. Вес аппарата составляет 50 килограммов.
"Типчак" входит в состав комплекса, включающего четыре грузовые машины - антенную, операторскую, транспортно-пусковую и "техничку" и шесть летательных аппаратов, из которых два могут управляться одновременно."
Источник -
Перевал
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
03.11.2007 17:39:20
Цитата
HeartBreakRidge пишет "Российская армия получает новый беспилотник ...
БПЛА "Типчак" предназначен для оснащения структур полкового и бригадного звена. Он обеспечивает разведку наземных объектов в радиусе 40 километров от места запуска. Для обнаружения целей беспилотник оснащен совмещенной камерой инфракрасного и видимого диапазонов высокого разрешения. Вес аппарата составляет 50 килограммов.
"Типчак" входит в состав комплекса, включающего четыре грузовые машины - антенную, операторскую, транспортно-пусковую и "техничку" и шесть летательных аппаратов, из которых два могут управляться одновременно."
...
Интересненько только... 1. Сколько (примерно) будет стоить такой комплекс? 2. Сколько стоит полет одного аппарата? 3. Про его целевую нагрузку в подобных материалах звучат "восхитительные" фразы... только каковы в реальности его возможности? 4. Если увеличение колличества в/с в ВС не приветствуется, то "за чей счет" (кого сократят) будут развернуты штаты комплексов? ...
Это для "затравки" желающим поговорить на эту тему... Дорогие игрушки или необходимая техника...
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
03.11.2007 17:45:48
Цитата
HeartBreakRidge пишет "Боевой беспилотный "Скат" будет оснащен питерскими двигателями ...
Пиар "фанерки"... когда доведут ее до летающего комплекса тогда и можно будет поговорить.
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 11.03.2007
06.11.2007 07:33:08
Цитата
HeartBreakRidge пишет "Российская армия получает новый беспилотник Беспилотный летательный аппарат "Типчак" находится в завершающей стадии принятия на вооружение, сообщает ИТАР-ТАСС. ...
Источник -
Комплекс создавался для СВ. Предлагаю обсудить состав комплекса с БЛА для задач ВДВ и его ориентировочные ТТХ.
Redav
По п. 3. Что значит "реальные возможности" целевой нагрузки?
По п. 4. Учитывая специфику применения скорее всего дополнительный взвод (четыре машины в составе комплекса).
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
06.11.2007 13:55:51
Цитата
Оператор пишет Комплекс создавался для СВ. ...
Обсуждать можно, только это все упирается в предложения разработчиков. Вначале все форево, а доходит до дела тут и начинаются уверения... сделаем-сделаем... токма вначале партию нынешней продукции купите.
по п.3 об этом и говорил, что могет комплекс в реале... на какой высоте в пересеченой местности будет работать и что с нее увидит, дальность связи, передача информации в реальном времени...
по п.4 так за счет кого... думаю взвод начнет "разрастаться" в роту. Опять же кого сократят?
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 11.03.2007
06.11.2007 21:17:50
Цитата
Redav пишет Обсуждать можно, только это все упирается в предложения разработчиков. Вначале все форево, а доходит до дела тут и начинаются уверения... сделаем-сделаем... токма вначале партию нынешней продукции купите.
по п.3 об этом и говорил, что могет комплекс в реале... на какой высоте в пересеченой местности будет работать и что с нее увидит, дальность связи, передача информации в реальном времени...
по п.4 так за счет кого... думаю взвод начнет "разрастаться" в роту. Опять же кого сократят?
по п.3. Высота ведения разведки от 200 до 1000 м от подстилающей поверхности. Максимальная высота полета до 3000 над уровнем моря. Увидит (объекты разведки) бронетанковая техника. Передача информации в реальном времени. Выдача донесения 30-60 сек с момента получения информации. Мачта 11 м так что радиогоризонт посчитать можно. Дальше обсуждаемо.
по п.4. Скорее добавят. Все таки новые задачи.
Может есть желающие по специфике ВДВ обсудить?
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
06.11.2007 21:39:26
Цитата
Оператор пишет Может есть желающие по специфике ВДВ обсудить?
Суды, по тому, что единственное подразделение БПЛА "Строй-П" в 45 орп расформировали, кое кто наверху считает что десантникам БПЛА не нужны.
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 11.03.2007
06.11.2007 22:51:38
Цитата
Des пишет Суды, по тому, что единственное подразделение БПЛА "Строй-П" в 45 орп расформировали, кое кто наверху считает что десантникам БПЛА не нужны.
Не совсем так. "Строй-ПД" скорее всего туда и вернется. Все практики в 45 орп были.
Вообще в ВДВ слишком много специфики. Поэтому разработчики зачастую либо от незнания, либо из-за денежек проталкивают "супер-эксклюзив-спец-разведки". Хотелось бы услышать соображения форумчан что надо в ВДВ в части БЛА. А то в основном предлагается несколько рюкзаков дополнительно на себе потаскать.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
06.11.2007 23:24:54
Цитата
Оператор пишет по п.3. Высота ведения разведки от 200 до 1000 м от подстилающей поверхности. Максимальная высота полета до 3000 над уровнем моря. Увидит (объекты разведки) бронетанковая техника. Передача информации в реальном времени. Выдача донесения 30-60 сек с момента получения информации. Мачта 11 м так что радиогоризонт посчитать можно. Дальше обсуждаемо. ...
Поясни про какое изделие идет речь? Эта кака "загигулина" установлена на БПЛА, что будет зрить с 3000 метров?