Кстати о беспилотниках 18:56 05-11-2004 Создан беспилотный самолет, с которым можно говорить, как с человеком Ученые и инженеры Массачусетского технологического института (MIT) разработали систему, которая позволяет дистанционно управлять беспилотным самолетом с помощью обычной речи. Комплекс понимает английский язык и предназначен для управления беспилотным летательным аппаратом с борта обычного истребителя. Таким образом, пилот истребителя может спокойно вести и свою, и беспилотную машину, не слишком отвлекаясь. Интеллектуальная система управления понимает не только простые приказы "вправо-влево, выше-ниже", но и команды более высокого уровня, типа "лети в такую-то точку и выполняй такое-то задание (например, сбор разведданных), а потом вернись". Фактически пилот первой машины может думать, что во второй сидит партнер-человек, его ведомый. Система прошла успешные испытания в небе, в составе связки пилотируемого истребителя F-15 и переоборудованного в беспилотный вариант учебно-тренировочного самолета T-33. При этом автопилот T-33 не только понимал "высокоуровневые" команды, подаваемые ему по радио на разговорном английском, но и автоматически уклонялся от атак "противника". В перспективе систему установят на только разрабатываемые или уже проходящие испытания беспилотные боевые машины, оснащенные полным комплектом вооружения. Об этом сообщает MEMBRANA.Ru.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
На самом деле преимущества такого самолета далеко не очевидны. За исключением более четких и быстрых возможностей получать приказы он не сильно будет отличаться от имеющихся .
Лишь однажды я не нашелся что ответить. Когда меня спросили, кто я...
Рядовой-К пишет отстали мы, Су-27, очень сильно отстали от них... и разрыв только увеличивается...
Не совсем так. Был недавно на выставке АКТО, видел образцы, даже на "устаревшей" элементарной базе по некоторым характеристикам превосходят "не наши" аналоги. А вот с внедрением у нас беда, на строевых машинах ничего из новинок не видел
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
Назир пишет На самом деле преимущества такого самолета далеко не очевидны. За исключением более четких и быстрых возможностей получать приказы он не сильно будет отличаться от имеющихся .
Думаю очень очевидны, не приходится рисковать жизнью и здоровьем человека.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
su27 пишет Не совсем так. Был недавно на выставке АКТО, видел образцы, даже на "устаревшей" элементарной базе по некоторым характеристикам превосходят "не наши" аналоги.
самый известный вариант - переделка в ударные беспилотники всех живых МиГ-21 -относительно недорого и быстро можно сделать. Проблема вообщем как всегда в другом
С уважением, ------------------------- Своих выносят с поля боя даже мертвыми[/COLOR]!
Самолет-разведчик, сравним с разведчиком в других войсках, или даже со снайпером, "на него направлены все стволы".
Вероятность потерять разведчик выше, а ведь в нем находится человек, или даже экипаж.
Еще нюанс. Облучение. Приведу случай для наглдяности. На сусликах обычно проверялась работоспособность РЛС. Суслик привязывался за лапки веревочками и поднимался на уровень генератора высокой частоты антенны. Генератор включался на пару минут, после этого суслик встряхивался и отпускался на волю. В момент встряхивания с него слетала вся шёрстка и он становился лысым. Жестокая дурь, но курсанты так проверяли воздействие на живой организм включенного бортового прицела с высокочастотным излучателем. Иллюзий ни у кого механизм и последствия воздействия не вызывали.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
Читал что в 60х годах в СССР проектировались беспилотники на базе крылатой ракеты Ту 121, а что сейчас? А то как то за державу обидно вон буржуи как выпендриваются своими Глобал Хоуками и Дарк Старами
Назир пишет На самом деле преимущества такого самолета далеко не очевидны. За исключением более четких и быстрых возможностей получать приказы он не сильно будет отличаться от имеющихся .
Думаю очень очевидны, не приходится рисковать жизнью и здоровьем человека.
Двояко. Задача то этого самолета может остаться и не выполненной..., а последствия невыполнения худшими чем при максимальном риске потери летчика...
Алексей Калашников пишет хармет - уже не работают.. одну пчелу чехи сбили, вторую пчелу наши разбили при посадке.. третью - не помню точно, но щас она используется только в качестве матбазы если ты конечно имел в виду "обосранцев" - отряд бессамолётных пилотов-развведчиков
У третьей аппаратура (видеокамера) не выдержала полетных нагрузок (особенно посадочных)
Алексей Калашников пишет хармет - уже не работают.. одну пчелу чехи сбили, вторую пчелу наши разбили при посадке.. третью - не помню точно, но щас она используется только в качестве матбазы если ты конечно имел в виду "обосранцев" - отряд бессамолётных пилотов-развведчиков
Извиняюсь за флейм, но мне это напомнило анекдот про китайцев.
"Здесь пойдет пехота маленькими кучками по десять миллионов. А здесь пойдут танки, танки, танки. Как все три? Да, все три. А здесь полетит авиация. Авиации не будет, летчик заболел".
Что, неужели так все плохо? Я же сам когда-то в ВПК работал. Такая моща была. Хотя. Я в частной конторе. Саша в Англии. Валька в штаты подался. Юра компьютеры ремонтирует. Саша и Олег, фрукты из Голландии тарабанят, а весь третий отдел вместе с бухгалтерией метеллопластиковые окна выпускает. А раньше фотоснимки с Марса на землю передавали и РЛС разрабатывали.
А вот с внедрением у нас беда, на строевых машинах ничего из новинок не видел
Это точно. Вон буржуи например буржуины уже оснащают свои Предейтроы противотанковыми Хеллфайрами, в результате получается, что на задание не надо посылать дорогостоящий штурмовик, не гибнут пилоты. Вот нам бы в Чечню такую технику
Немного инфы о комплексе ДПЛА "Строй-П" из интервью Павла Поповских.
Цитата
У нас есть уникальные научно-технические разработки. Но, к сожалению, нет ни одной реализованной и доведенной до исполнения, до металла, то есть принятия на вооружение идеи, кроме комплекса "Пчела". Комплекс был принят на вооружение в конце 90-х годов. Правда, была недоработка – не успели сделать средства его десантирования. По техническому заданию "Пчела" должна была десантироваться с ИЛ-76 вместе с дивизией ВДВ в любой точке земного шара и там работать в интересах крылатой пехоты. А потом закончилось финансирование. Мне удалось провести испытание "Пчелы" в боевых условиях в Чечне и принять на вооружение без средств десантирования, что, в принципе, для ВДВ нонсенс.
Мы приняли на вооружение беспилотный разведкомплекс "Строй-П" с 15 аппаратами (ДПЛА, ПЧЕЛА-1т), которые были произведены еще в советское время. Но и этого могло не быть. Большая часть из них находилась в Крыму на складах, которые неизвестно кому принадлежали – то ли России, то ли Украине. С помощью флотских коллег удалось вывести "Пчелы" в Новороссийск, восстановить и принять на вооружение. Тогда же мы подсчитали потребности ВДВ в этих летательных аппаратах – оказалось, нужно порядка 100 "Пчел". Вся техническая документация была направлена на Смоленский авиазавод, который к тому времени "умер". Администрация завода посчитала затраты по пуску завода для производства "Пчел", внеся расходы в стоимость БПЛА. И комплексы получились "золотыми". Естественно, на это никто не пошел. За эти годы 15 БПЛА отлетались. Сейчас техника морально устарела. Нужна новая.
"Боевой беспилотный "Скат" будет оснащен питерскими двигателями
Перспективный малозаметный боевой беспилотный аппарат "Скат" ОКБ Микояна будет оснащен реактивными двигателями разработки санкт-петербургского КБ Климова, сообщает сайт Роспрома.
Силовая установка "Ската" создается на основе двигателя РД-33, используемого в семействе МиГ-29. Двигатель тягой около пяти тонн позволит беспилотнику развивать скорость до 800 километров в час и нести до двух тонн боевой нагрузки. Практический потолок "Ската" составит 12 тысяч метров, дальность - четыре тысячи километров. Боевая нагрузка БПЛА будет располагаться в двух отсеках.
Беспилотник нового поколения впервые был представлен на недавно завершившемся Международном авиакосмическом салоне МАКС 2007 "
Беспилотный летательный аппарат "Типчак" находится в завершающей стадии принятия на вооружение, сообщает ИТАР-ТАСС.
В настоящее время аппарат, разработанный концерном "Вега", прошел государственные испытания. Фирма производитель завершает оформление разрешительной документации, необходимой для запуска БПЛА в серию.
БПЛА "Типчак" предназначен для оснащения структур полкового и бригадного звена. Он обеспечивает разведку наземных объектов в радиусе 40 километров от места запуска. Для обнаружения целей беспилотник оснащен совмещенной камерой инфракрасного и видимого диапазонов высокого разрешения. Вес аппарата составляет 50 килограммов.
"Типчак" входит в состав комплекса, включающего четыре грузовые машины - антенную, операторскую, транспортно-пусковую и "техничку" и шесть летательных аппаратов, из которых два могут управляться одновременно."
Беспилотный летательный аппарат "Типчак" находится в завершающей стадии принятия на вооружение, сообщает ИТАР-ТАСС.
В настоящее время аппарат, разработанный концерном "Вега", прошел государственные испытания. Фирма производитель завершает оформление разрешительной документации, необходимой для запуска БПЛА в серию.
БПЛА "Типчак" предназначен для оснащения структур полкового и бригадного звена. Он обеспечивает разведку наземных объектов в радиусе 40 километров от места запуска. Для обнаружения целей беспилотник оснащен совмещенной камерой инфракрасного и видимого диапазонов высокого разрешения. Вес аппарата составляет 50 килограммов.
"Типчак" входит в состав комплекса, включающего четыре грузовые машины - антенную, операторскую, транспортно-пусковую и "техничку" и шесть летательных аппаратов, из которых два могут управляться одновременно."
HeartBreakRidge пишет "Российская армия получает новый беспилотник ...
БПЛА "Типчак" предназначен для оснащения структур полкового и бригадного звена. Он обеспечивает разведку наземных объектов в радиусе 40 километров от места запуска. Для обнаружения целей беспилотник оснащен совмещенной камерой инфракрасного и видимого диапазонов высокого разрешения. Вес аппарата составляет 50 килограммов.
"Типчак" входит в состав комплекса, включающего четыре грузовые машины - антенную, операторскую, транспортно-пусковую и "техничку" и шесть летательных аппаратов, из которых два могут управляться одновременно."
...
Интересненько только... 1. Сколько (примерно) будет стоить такой комплекс? 2. Сколько стоит полет одного аппарата? 3. Про его целевую нагрузку в подобных материалах звучат "восхитительные" фразы... только каковы в реальности его возможности? 4. Если увеличение колличества в/с в ВС не приветствуется, то "за чей счет" (кого сократят) будут развернуты штаты комплексов? ...
Это для "затравки" желающим поговорить на эту тему... Дорогие игрушки или необходимая техника...
HeartBreakRidge пишет "Российская армия получает новый беспилотник Беспилотный летательный аппарат "Типчак" находится в завершающей стадии принятия на вооружение, сообщает ИТАР-ТАСС. ...
Обсуждать можно, только это все упирается в предложения разработчиков. Вначале все форево, а доходит до дела тут и начинаются уверения... сделаем-сделаем... токма вначале партию нынешней продукции купите.
по п.3 об этом и говорил, что могет комплекс в реале... на какой высоте в пересеченой местности будет работать и что с нее увидит, дальность связи, передача информации в реальном времени...
по п.4 так за счет кого... думаю взвод начнет "разрастаться" в роту. Опять же кого сократят?
Redav пишет Обсуждать можно, только это все упирается в предложения разработчиков. Вначале все форево, а доходит до дела тут и начинаются уверения... сделаем-сделаем... токма вначале партию нынешней продукции купите.
по п.3 об этом и говорил, что могет комплекс в реале... на какой высоте в пересеченой местности будет работать и что с нее увидит, дальность связи, передача информации в реальном времени...
по п.4 так за счет кого... думаю взвод начнет "разрастаться" в роту. Опять же кого сократят?
по п.3. Высота ведения разведки от 200 до 1000 м от подстилающей поверхности. Максимальная высота полета до 3000 над уровнем моря. Увидит (объекты разведки) бронетанковая техника. Передача информации в реальном времени. Выдача донесения 30-60 сек с момента получения информации. Мачта 11 м так что радиогоризонт посчитать можно. Дальше обсуждаемо.
Des пишет Суды, по тому, что единственное подразделение БПЛА "Строй-П" в 45 орп расформировали, кое кто наверху считает что десантникам БПЛА не нужны.
Не совсем так. "Строй-ПД" скорее всего туда и вернется. Все практики в 45 орп были.
Вообще в ВДВ слишком много специфики. Поэтому разработчики зачастую либо от незнания, либо из-за денежек проталкивают "супер-эксклюзив-спец-разведки". Хотелось бы услышать соображения форумчан что надо в ВДВ в части БЛА. А то в основном предлагается несколько рюкзаков дополнительно на себе потаскать.
Оператор пишет по п.3. Высота ведения разведки от 200 до 1000 м от подстилающей поверхности. Максимальная высота полета до 3000 над уровнем моря. Увидит (объекты разведки) бронетанковая техника. Передача информации в реальном времени. Выдача донесения 30-60 сек с момента получения информации. Мачта 11 м так что радиогоризонт посчитать можно. Дальше обсуждаемо. ...
Поясни про какое изделие идет речь? Эта кака "загигулина" установлена на БПЛА, что будет зрить с 3000 метров?