122-мм Авиадесантная Реактивная Система Залпового Огня БМ-21 В,она же "Град-В"("В"-Воздушно-Десантная)Обеспечивает поражение живой силы и техники противника на дальностях до 20км. в любых климатических условиях, в любое время суток.Система разработана в ГУНПМ "Сплав" и была принята на вооружение Воздушно-Десантных Дивизий в 1967г.(информация взята с www.new.factoria.ru)Меня интересует, в каких дивизиях такие установки были-ли и когда? Интересно,не первый раз читаю подобную информацию, так же и по поводу ЗРК "Стрела"-не путать с ПЗРК "Стрела".Гвардия, расскажите кто в курсе,интересно.
gebirgsjager пишет 122-мм Авиадесантная Реактивная Система Залпового Огня БМ-21 В,она же "Град-В"("В"-Воздушно-Десантная)Обеспечивает поражение живой силы и техники противника на дальностях до 20км. в любых климатических условиях, в любое время суток.Система разработана в ГУНПМ "Сплав" и была принята на вооружение Воздушно-Десантных Дивизий в 1967г.(информация взята с www.new.factoria.ru)Меня интересует, в каких дивизиях такие установки были-ли и когда? Интересно,не первый раз читаю подобную информацию, так же и по поводу ЗРК "Стрела"-не путать с ПЗРК "Стрела".Гвардия, расскажите кто в курсе,интересно.
В 1981-83 году я служил в 39 одшбр в реактивной батарее артдивизиона Могу с уверенностью сказать что БМ-21 В в 39 одшбр до 1983 года были С уважением viktor B
Я вижу на форуме мало внимания уделено этой теме А тем не мение это грозная боевая машина Непосредственного отношения я к ней не имел, хотя и служил в реактивной батарее в отделении разведки Неоднократно приходилось видеть ее работу на учениях и боевых стрельбах Не буду перечислять ее ТТХ они есть на одном из сайтов Но там где ложились ее "сигары, была вызженная земля" На одном из учений Варшавки какой-то генерал дружественной нам страны снял с себя часы и лично вручил их водителю БМ (ему понравилось как она прошла на скорости поворот 90 градусов ,за 3 минуты развернулась в боевой и одним выстрелом сожгла танк условного противника) Наверное после нас мало кто стыкался с этой боевой машиной Может их и нет уже на вооружении (я говорю именно за БМ-21 В десантный) Недавно мой колега приехал с площадки распродажи военной техники и с удивлением расказывает что видел ГАЗ-66 с брезентовыми кабинами Я ему обьяснил что это ТЗМ десантная На что он еще больше удивился " даже и такие были" Хотелось узнать от учасников форума , есть еще они в десантных частях , или уже давно порезали на металолом ???
Хорошая машина, имелась на вооружении в артдивизионе 39-й дшбр 1983-1985гг. Могла десантироваться на платформе ПП128-5000 с Ан-12-го, на платформе П-7 с Ил-76 и АН-22. Правильно пишется БМ21В, шла в паре со вспомогательной машиной 9Ф37В Кому интересно смотрите деталировку здесь: http://dishmodels.ru/wshow.htm?p=407
Fuks пишет Что имеем, то и пишем. Я думаю вопрос спорный, с такой кабиной машина спокойно десантируется с Ил-76 и Ан-22.
БМ21В специально разрабатывалась с брезентовой кабиной для десантирования. При погрузке на платформу верхняя часть кабины разбиралась и складывалаь. Получалась прямая линия пакета и кабины. С этой кабиной я думаю они пригодны для наземной выгрузки(смотрел фото). Потому что при толчке платформы об землю ее или сорвет или повылетают стекла . А вообще то вопрос спорный. Может поттвердить лишь тот кто видел ее десантирование.
viktor B пишет БМ21В специально разрабатывалась с брезентовой кабиной для десантирования. При погрузке на платформу верхняя часть кабины разбиралась и складывалаь. Получалась прямая линия пакета и кабины. С этой кабиной я думаю они пригодны для наземной выгрузки(смотрел фото). Потому что при толчке платформы об землю ее или сорвет или повылетают стекла . А вообще то вопрос спорный. Может поттвердить лишь тот кто видел ее десантирование.
Для чего разрабатывалась брезентовая кабина, не знаю. Но думаю одна из причин: для десантирования машины из самолета Ан-12. При десантировании из Ил-76 проблем с габаритами нет. О каких вылетевших стеклах ты говоришь. Существует определенная схема швартовки. Смотри фоторепортажи с учений на сайте
Складная кабина предназначена для того, чтобы уменьшить габарит машины для десантирования из Ан-12. Собственно это кабина принадлежит базовой машине ГАЗ-66Б, на шасси которой и создана БМ-21В
Вот на фото ГАЗ-66Б на платформе ПП128-5000 [attachment=7194:GAZ66B.jpg]
viktor B пишет С этой кабиной я думаю они пригодны для наземной выгрузки(смотрел фото). Потому что при толчке платформы об землю ее или сорвет или повылетают стекла . А вообще то вопрос спорный. Может поттвердить лишь тот кто видел ее десантирование.
Ничего не повылетает. Вот фото ГАЗ-66 с нормальной кабиной на погрузке в Ил-76 [attachment=7195:Raevitch...ss_2_378.jpg]
А вот уже после приземления. Как видно, все стекла целые [attachment=7196:30.08.2007_446.jpg]
Des пишет Складная кабина предназначена для того, чтобы уменьшить габарит машины для десантирования из Ан-12. Собственно это кабина принадлежит базовой машине ГАЗ-66Б, на шасси которой и создана БМ-21В
Возможность десантирования из Ан-12, это само собой. Я имел ввиду, может еще, какие-то варианты применения с брезентовой кабиной рассатривались. А так в мое время службы мы и без всяких инструкций знали для чего нужна, брезентовая кабина в первую очередь.
Des пишет Неправильная деталировка-то Кабина не родная.
Горьковский автомобильный завод производил автомобили ГАЗ-66 и на ее базе шасси с нормальной металлической кабиной. В дальнейшем для ВДВ кабина проходила при необходимости доработку (делали брезентовую) в Воронеже.
Та с школой тоже все нормально. Смотря на высоту ГАЗ-66 со стандартной кабиной 2440-2520 и высоту грузотсека АН-12 или МИ-6 2400-2600 его могли с этих транспортов десантировать только наземным. Сталкиваться с БМ 21 В с стандартной кабиной не приходилось, а так как они все таки были на вооружении ( на фото видно что машина не новая ) то можно предположить что они находились в основном в ПДП и ПДД ВДВ,где использовались ИЛ-76. Информации о наличии таких машин (БМ21В с стандартной кабиной ) в частях ВДВ я ненашел.
Я это и написал.Что с АН-12 и МИ-6 БМ-21В со стандартной кабиной может выгружаться наземным способом . Загрузка и погрузка производится своим ходом, без платформы.
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1)
Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.