В марте 2007 года прошли учения 106 вдд. В числе прочих задач, было впервые проведено десантирование БМД-4. Все системы сработали в штатном режиме и машина успешно приземлилась.
К сожалению нет никаких подробностей по конструкции средств десантирования. Знаю, что разработка СД шла достаточно давно и, похоже, были какие-то трудности, т.к. запланированное десантирование несколько раз переносили.
Прошу тех, у кого есть какая-либо информация по средствам десантирования БМД-4 поделится в этой теме. Пока, не известно даже правильное название системы. Нужен шифр разработчика (возможно начинается на П-) и шифр заказчика (возможно начинается на ПБС-)
Также ищу фотографии БМД-4 зашвартованной для десантирования. У кого есть, выкладывайте сюда или присылайте мне на am-inbox@yandex.ru
Ниже представляю фотографии с упомянутых учений. Автор Игорь Раевич.
Отделение [attachment=2777:BMD_4_1_0.jpg] [attachment=2778:BMD_4_1_0_fr.jpg]
Раскрытие основных куполов. Начинает наполнятся воздушный аммортизатор [attachment=2779:BMD_4_1_1.jpg] [attachment=2780:BMD_4_1_1_fr.jpg]
Значит у меня в глазах двоится - я вижу десять куполов
Кстати для БМД-3 в ПБС-950 используется МКС-350-12 (двенадцать куполов), а здесь их всего 10! Но ведь БМД-4 тяжелее БМД-3... Значит ли это, что используется либо купола большей площади (это врядли) или скорость снижения выше?
Может кто знает какая именно МКС используется для десантирования БМД-4? МКС-350-10? (разрабатывалась для катера "Гагара")
Согласен! На другой фотке отчётливее, сосчитать можно. Я не спец, но мне кажется, что при одной и той же площади купола путем изменения формы и других аэродинамических ухищрениях можно обеспечить такую же скорость снижения. Ведь тормозные парашюты самолётов обеспечивют достаточно эффективное торможение, хотя их площадь не столь велика, да они и не являются основным средством торможения.
По последним агентурным данным , система называется "Бахча-М", но индекс разработчика пока неизвестен. Могу предположить, что индекс заказчика - ПБС-950М.
Используется многокупольная система МКС-350-12М (с рифовкой куполов)
Учения в Венгрии - Щит-79. Десантировался 299 полк. Сбасывали и на ПРСах и на многокупольной, так вот тогда куполов было помоему четыре, или пять. Сам там был. Там наблюдатели просто охренели от скорости - выброска, завели машины, отстрелялись, захватили мост , и все за какие то минуты, но меньше часа точно правда потом х/б хоть выжимай, но это мелочь по сравнению , что Десантуру не опрзорили. P.S А кстати половина генералов так и не поверили, что мы действительно " с неба свалились" говорили , что в кустах прятались поближе к мосту...
Des пишет По последним агентурным данным , система называется "Бахча-М", но индекс разработчика пока неизвестен. Могу предположить, что индекс заказчика - ПБС-950М.
Используется многокупольная система МКС-350-12М (с рифовкой куполов)
Случайно не эта система проходила испытания осенью 2004 года? По моему под Иваново. Если эта, то могу попытаться связаться с парнем, который был в команде обеспечения выброски. Служили вместе и он рассказывал, что в учебке их направляли на помощь к испытателям (типа "принеси, подай..."), испытывали как раз 12-купольную МКС, возможно он сможет хоть что-то рассказать, т.к. интересуется ВД-техникой и наверняка запомнил что-нибудь.
Des пишет Значит у меня в глазах двоится - я вижу десять куполов
Кстати для БМД-3 в ПБС-950 используется МКС-350-12 (двенадцать куполов), а здесь их всего 10! Но ведь БМД-4 тяжелее БМД-3... Значит ли это, что используется либо купола большей площади (это врядли) или скорость снижения выше?
Кстати, на последних фотографиях видно 12 упаковок куполов! А на фотографии в воздухе их 10. Похоже что количество куполов варьируется от загрузки машины (топливо, боеприпасы, экипаж и т.п.).
EGER пишет Случайно не эта система проходила испытания осенью 2004 года? По моему под Иваново. Если эта, то могу попытаться связаться с парнем, который был в команде обеспечения выброски. Служили вместе и он рассказывал, что в учебке их направляли на помощь к испытателям (типа "принеси, подай..."), испытывали как раз 12-купольную МКС, возможно он сможет хоть что-то рассказать, т.к. интересуется ВД-техникой и наверняка запомнил что-нибудь.
Так фото как раз и есть с испытаний. Испытания (первое десантирование) прошли в марте 2007. В 2004 г этой системы ещё не было.
Des пишет Прошу тех, у кого есть какая-либо информация по средствам десантирования БМД-4 поделится в этой теме. Пока, не известно даже правильное название системы. Нужен шифр разработчика (возможно начинается на П-) и шифр заказчика (возможно начинается на ПБС-)
Удалось узнать шифр разработчика парашютно-бесплатформенной системы - П-325. Спасибо YYKK
По поводу кол-ва куполов. МКПК Универсал в своей листовке о ПБС-950 внес кучу "нюансов". Т.к. на буклете изображене БМД-3М (БМП-4). При этом в рабочем положении (в воздухе) отчетлливо видно 14 куполов, но непонятно что за БМД (у меня даже подозрение что это Спрут-СД т.к. пушка значительно выходит за габариты корпуса). Вот и верь буклетам...
Универсал доработал купола 350 системы, добавил рифовку, за счёт которой снизили количество куполов до 10, несмотря на возрастание массы машины до 13,6 т (БМД-3 - 13,2 т)
kong пишет Универсал доработал купола 350 системы, добавил рифовку, за счёт которой снизили количество куполов до 10, несмотря на возрастание массы машины до 13,6 т (БМД-3 - 13,2 т)
Как влияет рифовка куполов на скорость снижения при одной и той же массе БМ
kong пишет Универсал доработал купола 350 системы, добавил рифовку, за счёт которой снизили количество куполов до 10, несмотря на возрастание массы машины до 13,6 т (БМД-3 - 13,2 т)
Универсал к разработкам парашютных систем для Бахчи не имеет никакоко отношения. Парашютную систему МКС-350-12М для Бахчи разработал НИИ парашютостроения. Количество парашютов в системе уменьшилось не за счет введения рифления парашютов, а за счет увеличения скорости вертикального снижения изделия перед приземлением.
Des пишет Значит у меня в глазах двоится - я вижу десять куполов
Кстати для БМД-3 в ПБС-950 используется МКС-350-12 (двенадцать куполов), а здесь их всего 10! Но ведь БМД-4 тяжелее БМД-3... Значит ли это, что используется либо купола большей площади (это врядли) или скорость снижения выше?
Может кто знает какая именно МКС используется для десантирования БМД-4? МКС-350-10? (разрабатывалась для катера "Гагара")
Первоначально предполагалось, что БМД-4 будет не тяжелее БМД-3 и поэтому на первом десантировании парашютная система - МКС-350-12М в 10-ти купольном варианте. В дальнейшем возможны другие варианты.
Ingin пишет Количество парашютов в системе уменьшилось не за счет введения рифления парашютов, а за счет увеличения скорости вертикального снижения изделия перед приземлением.
а может наоборот, скорость снижения увеличилась за счёт количества парашютов в системе?
Правильно ли я понял, что БМД-4 позволяет приземлять её на более высокой скорости? И поэтому решили применить меньшее количество куполов?
а может наоборот, скорость снижения увеличилась за счёт количества парашютов в системе?
Правильно ли я понял, что БМД-4 позволяет приземлять её на более высокой скорости? И поэтому решили применить меньшее количество куполов?
Совершенно верно, более совершенная конструкция воздушной амортизации позволила увеличить скорость снижения и, как следствие, уменьшить количество парашютов в системе.
Ingin пишет Совершенно верно, более совершенная конструкция воздушной амортизации позволила увеличить скорость снижения и, как следствие, уменьшить количество парашютов в системе.
Ну ничего не пойму, причем тут "...рифление куполов...", "...более совершенная воздушная амортизация...". АС она и есть АС. Мне кажется все намного проще: количество куполов зависит от высоты десантирования БМ, скорости полета при десантировании и высоты площадки приземления над уровнем моря, и все..!