[QUOTE]vdv1973 пишет Испытатели и курсанты-это да. А 115 парашютистов были срочниками? Когда начали прыгать срочники в войсках? И в каких дивизиях? С Уважением...[/QUOTE] Кто были эти 115 в интернете конкретно не указано скорее всего. что это были не срочники. Начиная с февраля 1974г. и до ДМБ 75г прыгал с ИЛ-76. к этому времени на аэродроме базировалось уже несколько самолетов ИЛ-76. В этом отношении 103 гв.ВДД повезло больше всех. С уважением.
В декабре 1971 года начались испытания новой машины в ее основном качестве — как военно-транспортного самолета: были проведены выброски парашютистов, а также сброс грузов. Прыжки выполняли профессиональные парашютисты-испытатели, а также добровольцы — курсанты Рязанского высшего военного воздушно-десантного училища ВДВ. В апреле 1972года с первого прототипа впервые десантированы 115 парашютистов. Войсковые оценочные испытания самолёта начались в ноябре 1973 года. В 1974 году на вооружение Военно-транспортной авиации стали поступать первые Ил-76 (приказ МО СССР о принятиии на вооружение вышел 21 апреля 1976 года).
В наше время все было намного проще: ч/б телевизор типа "Рекорд", радиола с кое каким набором пластинок и приемник с откусанным кв диапазоном, чтобы "голоса" разные не звучали.
Гайжунай май 73г. 3 рота к-р гв.ст.л-т Дрегваль, выбор дальнейшего места службы - "куда прикажет Родина". попал в 103 гв.ВДД 317 полк 1-ю роту к-р гв.к-н Синицкий В.С. чем и горжусь по сей день!
[QUOTE]Giger пишет Запомнилась одна песня, мелодия была очень красивая, такая, действительно строевая песня, военная по звучанию, призывная (немного в мажоре, набатная). Помню мелодию, но из слов только один припев:
"Па-а-дать приде-е-тся нам долго, в э-э-тот прыжок затяжно-о-о-ой, о-о-блачко бе-е-лого шелка, чаЙкой пархнет за спиной".
(Извиняюсь, ноты попытался заменить транскрипцией, ну, не музыкант).[/QUOTE]
ВЗРЕВЕЛИ МОТОРЫ.
1. Взревели моторы, готовые к старту, И ветер пригладил траву. Минута, другая - и крылья стальные Поднимут десант в синеву.
Припев: Падать придется нам долго В этот прыжок затяжной... Облачко белого шелка Чайкой вспорхнет за спиной.
2. Синяя птица туман рассекала, Мотор в вышине запевал, Чужая земля под крылом проплывала, И летчик держал за штурвал.
Припев.
3. Вот медленно люки "Илы" открывают, За бортом ревет ураган, Сирена завоет, и рота десанта Уйдет в голубой океан.
Припев.
4. Вот кончена песня и смолкла гитара, Но не было сказано в ней, Как гулко дрожала земля от ударов, Когда мы теряли друзей.
Военно-транспортный самолет Ил-76 Год принятия на вооружение 1976 История создания (в сокращенном виде)
К разработке турбореактивного самолета Ил-76 коллектив ОКБ приступил в соответствии с приказом Министра авиационной промышленности СССР от 28 июня 1966 г. Приказом предписывалось провести исследовательские работы по определению возможности создания среднего военно-транспортного самолета с четырьмя турбовентиляторными двигателями, "предназначенного для выполнения задач, возлагаемых на военно- транспортную авиацию центрального подчинения и на фронтовую ВТА по посадочному и парашютному десантированию войск, боевой техники и военных грузов". Постройка первого опытного самолета была завершена в начале 1971 года. 25 марта 1971 года экипаж во главе с Заслуженным летчиком-испытателем И.Э.Кузнецовым выполнил первый полет на первом опытном самолете Ил-76, совершив посадку на аэродроме Раменское.Сразу же после перелета самолета на летную базу предприятия начался заводской этап летных испытаний по разделу определения летно-технических и взлетно-посадочных характеристик самолета. Практически через два года с того же Центрального аэродрома был поднят второй опытный самолет Ил-76. Самолет приступил к летным испытаниям систем самолета, а также пилотажно-навигационного прицельного комплекса. 5 мая 1973 года совершил первый полет первый серийный самолет, он же стал третьим опытным самолетом, который с аэродрома ташкентского авиационного завода поднял экипаж летчика-испытателя A.M. Тюрюмина. Этот самолет приступил к летным испытаниям по разделу боевого применения (отработка вопросов посадочного и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники). В ноябре 1973 года выполнил первый полет второй серийный (четвертый опытный) самолет. Этот самолет поднял в воздух экипаж летчика-испытателя С.Г. Близнюка. На этом самолете отрабатывалось его вооружение. 15 декабря 1974 года завершились Государственные испытания военно-транспортного самолета Ил-76. Этот этап испытаний проводили испытательные бригады Государственного Краснознаменного научно-исследовательского института имени В. П. Чкалова. Всего на четырех опытных самолетах выполнено 964 полета с налетом 1676 часов. Первые самолеты Ил-76 начали поступать в 339 военно-транспортный ордена Суворова III степени авиационный полк, который базировался в белорусском городе Витебске.<b> Это был именно тот полк, на базе которого проходил испытания по боевому применению первый серийный самолет Ил-76.</b> Командиром полка в это время был полковник А. Е. Черниченко, который вместе с командиром гвардейской Смоленской орденов Суворова и Кутузова дивизии ВТА В. А. Грачевым, оказывал огромную помощь в проведении летных испытаний самолета Ил-76. Если говорить о помощи, которую оказывали войска в проведении испытаний, то ее переоценить невозможно. Огромную помощь оказывали лично командующий военно-транспортной авиацией генерал-полковник Г. Н. Пакилев и командующие воздушно-десантными войсками генерал армии В. Ф. Маргелов и его приемник генерал армии Д. С. Сухорукое. Видя эту помощь, их подчиненные также оказывали всестороннюю помощь и поддержку. 21 апреля 1976 года вышло Постановление Правительства СССР о принятии на вооружение военно-транспортной авиации военно-транспортного самолета Ил-76 с четырьмя турбовентиляторными двигателями Д-30КП.
Материалы данного раздела получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
[QUOTE]vdv1973 пишет Привет ВСЕМ!!! Насколько я помню, в 73-75м задержка была 5 секунд (501, 502, 503, 504, 505-кольцо). Кольцо нужно было выдергивать обязательно. Даже те, кто открывался на проборе ( а прибор тоже был на 5 секунд), кольцо выдёргивали потом всеравно, т.к. после приземления офицеры проверяли.[/QUOTE] ПОДТВЕРЖДАЮ.
[quote name='Slavutich' date='8.5.2008, 17:03' post='257701'] Наша строевая песня 51 ПДП 106 гв. ВДД 1980г. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Не зря гордимся мы с тобой беретом цвета голубого. В Гайжюнае 1973г. у 3-й упдр. это тоже была строевая песня, и ничего удивительного в этом нет, на то она и песня чтобы ее пели. В полку:"Купол воздухом наполнен". "Тверже шаг ребята","Прожектор шарит осторожно по пригорку" и конечно "Марусю". К сожалению песни конкретно посвященной полку или дивизии не слышал
лето 1973г. Гайжунай прыжки "партизан" - один погиб, ничего для своего спасения не предпринял ЗП так и не открыл. Фойе полкового клуба, закрытый красный гроб, на крышке фуражка /не берет / приходили прощаться, а также наверное чтобы нам была наука на будующее "не надо бабочек ловить".
[QUOTE]МЧСник пишет Все через 500. три до кольца 5 до купола. В Болграде ребята как то по другому считали чем меня удивили, 401,402, 403[/QUOTE] В ДОСААФе 301,302,303.... В полку на ПДК 501,502,503... Когда прыгал сам считал 301,302,303... как в голову вложили так и осталось, а в чем разница? Да никакой. Колечко дергал всегда.
На плацу 317 пдп. был стенд "В жизни всегда есть место подвигу" где нарисованы два десантника спускающихся на одном парашюте. Я думаю что такой стенд был не только в одном нашем полку. "Врага уничтожить большая заслуга, а друга спасти это высшая честь".
[QUOTE]ALEXSOBA пишет Позвольте поделиться своими скромными воспоминаниями.За полгода службы в 5 УПДРР в 226 УПДП с мая по ноябрь 71 мы прыгнули по 18 раз,самый запоминающийся- со 150 метров.Еще 17 в 1пдр 111 пдп(Ош).Самый необычный-с Ан-12 ночью и в снегопад.После раскрытия-абсолютная тишина,вокруг белая мгла,ощущение полной неподвижности,и вдруг мягко падаешь на спину,земля.3 прыжка со стабилизацией 15секЧто касается Ил-76,то где-то в начале 73 в Фергане один боец раскрыл парашют в потоке(он прыгал в рампу) и ему в стропы влетел офицер,отделившийся в дверь,от удара он потерял сознание и в таком состоянии приземлился.После этого случая прыгать разрешалось -в левую рампу и правую дверь или наоборот или в обе двери.Мне довелось прыгать и в рампу и в двери.[/QUOTE] Да было время, когда можно попрыгыть поболе, из выше изложенного отдаю лавры первопроходцев бойцам из Ферганы-Молодцы ребята! А так хотелось быть в фаворе...
[QUOTE]rage70 пишет Ну да,я и смотрю -вроде про лажу не писал :) а просто по дружески посоветовал.извините если обидел. Просто многие пользователи поначалу не пишут место службы и получаются в шапках, а когда в анкете прописано место службы-ВДВ то автоматически одевается берет.С уважением.[/QUOTE] 'rage70' Никаких обид, все пучком. С уважением.
[QUOTE]omigo пишет rage 70 Где служил Читай анкету там все есть, а ушанка это просто заполнил анкету невнимательно и это мой перый выход на арену. Лажи здесь никакой нет. С уважением ветеран ВДВ.[/QUOTE] 'rage 70' Что-то я погорячился. эх годы-гады годы. Еще раз спасибо за подсказку. С уважением ветеран ВДВ
[QUOTE]rage70 пишет То,что выброска может быть в четыре потока никто не отрицает. Просто дабы избежать ненужных схождений выброску осуществляют как правило в двери.[B]omigo [/B]братишка,укажи в своей анкете место службы что бы поменять ушанку на берет! С уважением.[/QUOTE] rage 70 Где служил Читай анкету там все есть, а ушанка это просто заполнил анкету невнимательно и это мой перый выход на арену. Лажи здесь никакой нет. С уважением ветеран ВДВ.
В феврале 1974г. в составе 2-х рот 317 гв.ВДП 103 гв.ВДД: 1 пдр. к-р гв.к-н Синицкий В.С. и 6 пдр. к-р гв.к-н Нефедов.. с ИЛ-76 было совершено 5 прыжков-все в четыре потока. 1 пдр. несколько прыжков сделала в рампу, а 6 пдр. в боковые двери после поменялись. Весь процесс выброски фиксировался на кинопленку и лично наблюдал заместитель командующего ВДВ генерал л-т Лисов И.И. Выброска производилась на различных скоростях т.к. имело место растегивания клапана на запаске, схождения были, но редко и без последствий. Надевали кислородные маски (что сказали то и сделали) какая высота была не знаю. И как гаршинская лягушка хочу квакнуть:Мы были первыми! За эти как говорили испытательные прыжки получили по 75 р. на брата. Последующие прыжки в составе роты были только в два потока в или/или. Первое знакомство 1 пдр. с ИЛ-76 было 17 ноября 1973г. привезли на аэродром, зашли в ИЛ-76 посидели, посмотрели,("прибрал к рукам" инструкцию по использованию кислородной маской) включали сирену, после в роте каждый написал о своем впечатлении. С ИЛ-76 совершил около 10 прыжков, а всего скромно-19.