о грустном: когда в сентябре 2001 в "озёрных ключах" разбился парень (окзалось ктото принёс д-6, бросил на стол - типа, всё уложено, пользуйтесь) выяснилось что парашют никто не осматривал, "укладку" делал неизвестно кто, приборы на запасках - у половины отсутсвовали, у меня - вообще не была взведена, высота - 550-600 вместо плановых 800, а под конец когда смотрели списки записаных в подъём (15 разников вместо штатных 12 включая выпускающего) оказалось что меня вообще в подъёме записано не было.. больше на ту ДЗ я не ездил..
Аскар пишет скоростная укладка ведет к скоростному спуску (Излюбленное выражение майора Кокарева - Зам по ВДС 3 ПДБ в Черехе).
По-моему, это дежурная, но очень верная фраза всех ВДС-ников.
Кстати, по-моему наблюдению, офицеры ВДС - очень увлеченные люди, увлеченные до фанатизма. Я наблюдал за несколькими ВДС-никами, они всего себя вкладывают в это дело, как правило, они и мужики дельные. Правда, со здоровьем к концу службы у них серьезные проблемы возникают, особенно с позвоночником.
Как выпускающий поставит дело, так и идут прыги. Армия это понятно: должен и все тут. Другое дело на гражданке. Совсем свежие воспоминания: Есть у нас в клубе один ДЯДЬКА, он меня еще в 89 выкидывал, человек не большого роста, с добрым, распологающим лицом, к прыжку ПРИГЛАШАЕТ, и народ у него прыгает, почти всегда, САМ, даже не требуется "помощи". Года два назад, приехал я на прыжок после годичного перерыва, а ДЯДЬКА в отпуске, и замещает его один спортсмен: здоровый детина, со зверским лицом. С начала он инструктировал перворазников на земле, ну и я с ними освежить память. Инструктаж он провел как-то скомкано, да и вообще какой то весь нервный, дерганный. Ну мне то казалось бы что: полтинник за спиной. Но самое интересное началось в самолете: первый за день взлет, пристрелка, полный борт перворазников, из них 6 девчонок. Первого парня выкинули НА МЯСО (пристрелка) почти в буквальном смысле слова. Происходило это следующим образом: летим, дверь закрыта, пилот подает сигнал приготовиться, выпускающий резко открывает дверь, в буквальном смысле слова хватает ближайшего к двери парня, ставит его в двери и вышвыривает, тот даже изготовиться не успел. В салоне ШОК. И так происходит со свеми и я, кажется, не был исключением. Уверен , что после такого ДЕБЮТА, на второй прыжок не кто не решится. Через месяц еду снова на прыжок, но уже попадаю к ДЯДЬКЕ, воспоминания еще свежи и есть с чем сравнить, как говорися НЕБО И ЗЕМЛЯ. А ведь аэроклуб не из милости дает людям прыгнуть, а зарабатывает на этом деньги. Вот такая история.
А с другой стороны - если народ быстро вылетает в дверь, то шансов у отказника застопорить процесс почти нет. А если все делать вежливо - то человек может и застрять в дверях... Но по-моему, задача выпускающего - не просто выкинуть всех из ЛА, а сделать это безопасно и в нужной точке... А то ведь случаи, когда забывают прицепить к тросу стабилизацию, случаются почти каждый год (на гражданке, не в армии - там пореже)
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
А у нас было.Я пришел чуть позже,мне рассказывали,что в 1989 выпускающий не зацепил карабин за трос,лейтенант прыгнул в первый-и в последний раз.Надо же такому случиться-выпускающий,сам лейтенант,и тот,кто был сзади-никто не заметил?.
братан пишет В армии я про такое не слышал.Если и сам забудешь,сзадистоящий ОБЯЗАН проверить - это закон.
Обычно такое происходит либо с офицерами или самими выпускающими - они ж все самые опытные <_< Либо при каких-то пересадках после того, как всех пристегнули. Например: кто-то решил пересесть на другой борт, отстегнулся, пересел, пристегнуться забыл В гражданских аэроклубах это еще бывает, когда перестегивают отказников - отстегнули, отвели к кабине пилотов, не пристегнули (а зачем? он же не прыгает) а потом человек решил прыгнуть
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
А у меня в курсантскую бытность такой случай был. 3 курс. Первый раз выпускающим 1 курс выбрасывать с Илов. На земле во время рулежки техник по АДО говорит мне как себя вести, куда и на кого смотреть. Только не смотри в дверь. Во время выхода на ВПП проходит тренировка по открытию рампы и дверей. Я же у прерывателя потока смотрю на свою серию. Открывается дверь и я выглядываю... В нескольких метрах от двери турбина с вращающимися лопатками ротора. -Первая мысль - как в нее не попасть?! Перевожу взгляд на своих подопечных, а у них такие сложные лица, что я рассмеялся. Взлетели, открылась рампа, затем двери. Смотрю на крылья Ила, а их так трясет от возд.потоков, что жутко становится. выпустил свой борт, надо снять отсекатель с фиксатора, а он заел. Идет большой временной разрыв, т.е. до ПС пилить еще больше. Ну и не долго думая выхожу как получилось... На следующем прыдке тот же борт и экипаж. Техник по АДО рассказыает смешную историю, как какой-то чудак вышел крайним "рыбкой"! Видимо это был я. С уважением, Алекс.
Армия любит делиться с Разведкой только лишь своими поражениями
Выпускал в Герани, молодых,АН-2 . На третьем или четвертом подъеме у меня один кадр пристегнул ножнные обхваты к сидушке ,пока разбирались ушли на посадку (карусель однако).
Чтобы не вытолкнули из самолета?! Хитрый отказник?
Защити свой отчий край - сегодня! Отомсти своим врагам - сегодня! Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране. Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!