И без СПП случалось на лес занырывать, при обкатке молодняка окно протабанил и в сосняк забурился. Вот когда мой батя служил в ВДВ, они и на лес и на воду и ночью прыгали. На крыле на лес лучше не надо, а вот на круляше нормально, меньше шансов получить травму чем на поляну где в траве не видать камней и колодника. Надо тренировочные прыжки делать на лес, чтобы в экстренных случаях шугняков не было.
На 13 прыжке на Д1-5у несло тупо на посадку,такое чувство что я над ней завис,понадеялся на бобышки,нет чтобы свободные концы тянуть..В общем во всей посадке одна плешка,я в нее и сел.Купол так аккуратненько меня поставил,что не царапины.Купол зацепился за крайнее дерево,снял только после того как пол дерева спилял.Наши лесником меня назвали,стыдно,ведь уйти можно было..
root пишет И без СПП случалось на лес занырывать, при обкатке молодняка окно протабанил и в сосняк забурился. Вот когда мой батя служил в ВДВ, они и на лес и на воду и ночью прыгали. На крыле на лес лучше не надо, а вот на круляше нормально, меньше шансов получить травму чем на поляну где в траве не видать камней и колодника. Надо тренировочные прыжки делать на лес, чтобы в экстренных случаях шугняков не было.
А кто сказал что на крыле не надо??? Практически вся авиалесоохрана прыгает на крыльях в лес и ничего!!! ЭТО ИХ РАБОТА!! ВДСники небось баек нарассказывали??
Сергей Асташов пишет Угу,а в летнем камуфляже и тряпошном шлеме и голыми руками(без перчаток) каково?Мы говорим о ВДВ а не пожарных.Нет в войсках СПП.
Так что тщательнее:)
А что мешало принять СПП хотя бы для разведподразделений, ведь на лес они прыгали, а СПП существенно снижает вероятность травмы. тем более что в Авиалесоохране ими серьезно занимались и специально армии деньги вкладывать в разработку не нужно было. Просто как всегда при совке - человека легче было кинуть, чем о нем заботится, ведь всегда можно напомнить про присягу и переноску трудностей!
Парашютисты-пожарные в защитном снаряжении для приземления на лес. Первые защитные снаряжения создавались производственно-технической лабораторией Центральной авиабазы и фабрикой форменной одежды Рослесхоза (1958). Приземление парашютиста-пожарного на лес в защитном снаряжении старого образца 60-х годов. При приземлении на лес парашютист получает удары о ствол и толстые сучья, а небольшие ветки ударяют, царапают и повреждают открытые участки тела. Защитное снаряжение включало защиту шеи, лица и головы в виде шлема танкиста с маской из оргстекла для защиты лица и высоким воротником для защиты шеи, который прижимался к парашютисту плёчевыми лямками подвесной системы парашюта, а также набедренные щитки. Кроме этого в защитный комплект включалось приспособление для спуска при зависании на деревьях и лазы для подъёма на деревья для снятия зависшего купола парашюта. Снаряжение надевалось на комбинезон. Вот СПП-2
[attachment=8938:СПП2.JPG]
В конце 70-х годов при введении в эксплуатацию специальных парашютов «Лесник» защитное снаряжение (СПП) парашютиста-пожарного для прыжков на лес выполнено в виде комбинезона из двойной прочной ткани с прокладками и большим защитным воротником, защитным шлемом и откидной защитной металлической сеткой.
А нам легких путей никто и не показывает! Традиция все делать не по уму, а так сказать порывом сердца и души но обходным маневром пока не искоренима! Ну это офыцыальная часть, хотя лучше без нее. Ну а вообще впечатлило??
А я вот не понимаю, зачем при прыжке на лес парашюты-крылья? - Всё равно висеть на дереве! Ведь на том же ПТЛ-72 или на Леснике-1 можно запросто приземлиться на лесную дорогу, или на полянку среди высоких сосен, а вот на крыле фигушки.
Des пишет А я вот не понимаю, зачем при прыжке на лес парашюты-крылья? - Всё равно висеть на дереве! Ведь на том же ПТЛ-72 или на Леснике-1 можно запросто приземлиться на лесную дорогу, или на полянку среди высоких сосен, а вот на крыле фигушки.
Сможешь, но только при одном условии - Если тебе дадут точный ветер по высотам и сможешь правильно сделать расчет прыжка! кто тебе ветер сообщит и погодные условия на земле, вернее в лесу - местные жители или медведи??? Норматив по учебным программам российской авиалесоохраны - посадка 5 человек на крыльях в круг радиусом 35 метров - ЭТО НОРМАТИВ ПОДГОТОВКИ!!!! Вот схема посадки (из программы подготовки):
1.9. РАСПОЛОЖЕНИЕ МАЛЫХ КРУГОВ И ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ ПАРАШЮТИСТОВ В ВОЗДУХЕ ПРИ ЗАХОДЕ НА ЦЕЛЬ
[attachment=8943:shema4.jpg]
В штатовской авиалесоохране - там норматив индивидуальный - приземление в квадрат 20х20 ярдов!! Только после приземления (учебного) в разный ветер на такую площадку человек ДОПУСКАЕТСЯ к выполнению производственных прыжков!!!
Конструкция пожарного По-2П и его оборудование позволяла делать замеры сноса относительно наземного ориентира, на Ан-2 такой возможности нет! Вот как это делали на По-2:
[attachment=8944:Прицел_По_2.JPG]
Визир для определения угла сноса самолета в полете, прикрепленный к борту кабины летчика-наблюдателя, самолет По-2, визир давал возможность учесть ветер и рассчитать курс с поправкой на ветер МПУ (магнитно-путевой угол) и другие элементы полета. На приборной панели в кабине летчика-наблюдателя кроме магнитного комплекса, устанавливался указатель воздушной скорости полета и вариометр горизонтального положения самолета. Истинный МПУ можно было определить по линейному ориентиру или по углу сноса определяемому бортовым визиром (1949 г.)
Ты часто бил по блину на УТшке??? Я -только один раз попал в блин и один раз дал 34 см! И все!! На крыле это получалась гораздо чаще!
Одним из пунктов моего дисера было: "Оценка эффективности приземление на ограниченную площадку с крылом и с круглым куполом". Так вот что показала математика - вероятности приземления наплощадку заданных размеров на крыле и на круглом: При площадке 50х50 : на крыле вероятность приземления (в ветер , не превышающий горизонтальную скорость купола) Р крыла = 0,997609287, для круглого (в ветер 4 м/с) Р круглого = 0,4346, а в ветер 8 м/с вероятность будет уже Р круглого = 0,16.
при уменьшении размеров площадки до 25х25 метров: на крыле вероятность приземления (в ветер , не превышающий горизонтальную скорость купола) Р крыла = 0,800573755. Для круглого (в ветер 4 м/с) Р круглого = 0,135, а в ветер 8 м/с вероятность будет уже Р круглого = 0,042!!!!!!!!!!!!!!!!!! Расчет проводился на скорость десантирования 120 км/ч, высота десантирования = 600 метров. Вероятность расчитывалась по интегралу от приведенной функции Лапласа, закон распределения вероятности - нормальный, условие "идеальной точности" - матожидание равно 0, среднеквадратическое отклонение=1 (условие невыхода за размеры площадки). Можешь проверить сам! при увеличении высоты десантирования вероятность падает вообще до мизерных размеров!!!! Так что снабжать разведгруппы в лесах или горах с помощью малогабаритки с круглым куполом (без наведения) - ГИБЛОЕ ДЕЛО!!! Мы один ПДММ в лесу 4 дня искали!!!
А чтоб с дерева слезть - есть специальное оборудование и выдумывать ничего не надо! В наших краях секвойи хоть и растут, но не по 100 метров, как в Штатах.
Так что после этого решай сам - лучше на крыле или на ПТЛ?? Я для себя решил - только крыло!!!!!!!!
А я выбираю ПТЛ-72. Не зря он называется "парашют тяжёлого летчика", а на точность никто прыгать и не собирается, поэтому ветер по высотам не нужен. Парням из Авиалесоохраны управляемый парашют нужен, чтобы выбрать точку приземления в том месте, куда тебя ветром занесло. Утрирую конечно, но какая собственно разница, на какую полянку приземлиться - на ту что увидел с высоты и не смог дойти до неё, или на другую, в 20 метрах ближе?
А крыло, в условиях плотного высокого леса ничего хорошего не обещает. Особенно типа Лесник-3, т.к. его остановить в воздухе и зависнуть как на Пара-Фойле, врядли получится. Поэтому будешь висеть на дереве перелетев площадку, или больно ударишься свалив купол пытаясь потерять высоту на вертикали.
А ещё, даже при умеренном ветре под кромкой леса существует эффект пульверизатора. Так что я там лучше на большом и вёртком щелевом куполе, чем на крыле.
PS Уже обсуждали эту тему. Где то я это уже писал.
PPS кстати, приземление в круг радиусом 35 метров (т.е. диаметр 70 метров!) - это упражнение для чайника начального уровня. На крыле в высоты 1200 метров я лично попаду в такой круг сделав рассчёт на глаз с борта самолёта. В такой огромный круг можно и на нейтральном куполе попасть, сделав рассчёт конечно.
А рассчёт с воздуха можно сделать, сбросив шашку на землю с небольшой высоты и с набрав высоту сигануть. А если лес горит, то и так видно куда ветер.
Skydjin пишет Ты часто бил по блину на УТшке??? Я -только один раз попал в блин и один раз дал 34 см! И все!! На крыле это получалась гораздо чаще!
Одним из пунктов моего дисера было: "Оценка эффективности приземление на ограниченную площадку с крылом и с круглым куполом".
не осилил столько умных цифр среди ночи. Скажи лучше, снижаясь в узком колодце, ты какой купол выберешь? Крыло или круглый щелевой?
Нам не надо попадать в блин, нам не надо с большой точностью приземляться в заданную точку. Нам нужно безопасно приземлиться в естественном "колодце" образованном стволами высоких деревьев на землю (!). лес большой и нет никакой необходимости попадать в круг диаметром 10 метров. Можно попасть в круг диаметром 300 метров и там везде будут деревья, прогалины, полянки и пр. Вот в на такую полянку нам нужно приземлиться. А каждая полянка среди высоких деревьев, это наш естественный колодец, в котором удобнее снижаться с медленным, но вёртким куполом, а не с крылом, которое все время летит вперёд и натыкается на стволы деревьев.
базара нет, если мы прыгаем на поле, редколесье или что-то подобное. Но если прыгаем на лес, особенно на густой и высокий, то как-только крыло снизилось ниже вершин деревьев (а до земли ещё метров 30-40) то я тебе не позавидую. Согласен?
Des пишет не осилил столько умных цифр среди ночи. Скажи лучше, снижаясь в узком колодце, ты какой купол выберешь? Крыло или круглый щелевой?
Нам не надо попадать в блин, нам не надо с большой точностью приземляться в заданную точку. Нам нужно безопасно приземлиться в естественном "колодце" образованном стволами высоких деревьев на землю (!). лес большой и нет никакой необходимости попадать в круг диаметром 10 метров. Можно попасть в круг диаметром 300 метров и там везде будут деревья, прогалины, полянки и пр. Вот в на такую полянку нам нужно приземлиться. А каждая полянка среди высоких деревьев, это наш естественный колодец, в котором удобнее снижаться с медленным, но вёртким куполом, а не с крылом, которое все время летит вперёд и натыкается на стволы деревьев.
базара нет, если мы прыгаем на поле, редколесье или что-то подобное. Но если прыгаем на лес, особенно на густой и высокий, то как-только крыло снизилось ниже вершин деревьев (а до земли ещё метров 30-40) то я тебе не позавидую. Согласен?
Не-а, не согласен! Я спрашивал у людей, которые испытывали "Лесник-2" и которые плотно работали с Авиалесоохраной. Стадион - колодец, это да, сам знаю, а лес - далеко не колодец! И если не можешь сесть на пятачок, можно повесить купол на вершинку, хорошо сесть и потом спуститься по спусковому устройству. А вот мягко сесть с подушкой и хорошо, надежно застрять крыло может, а стропная система даже способствует! И не факт, что то и на круглом сможешь: в году точно не помню (в 2003 или 2004) наш аероклубовский док прыгал на Д-1-5у, неного сорвался в БП перепадал, открылись 2 купола сел на лес, высота деревьев 15-17 метров. ОБА КУПОЛА СОСКАЛЬЗНУЛИ и не задержались на деревьях! Итог : перелом позвоночника, ключицы, разрыв колена!! Ну и ушиб ГМ. Я с ним был в одном подъеме! так что я - только на крыле. Тебя же никто не заставляет на полной скорости врубаться в деревья! А если ты на круглом и в ветерок??? А?? Не нужно выводы по круглому парашюту делать только на штилевые условия. Есть регионы, где ветер постоянно и не малый, Крым например.
"Что мешало принять снаряжение..."Я тихо сполз со стула:)Я его принимаю??? К чему такие вопросы без ответные в никуда?
Далее.Приземление с крылом на лес-это рулетка.Не нужно апеллировать к пожарным.Служба достаточно закрытая и инфа по травмам остается внутри.Если их нет-везет,пока.
И уж точно не стоит делать УТП на лес.К этому нужно быть готовым как и другим ОС,но не более.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Сергей Асташов пишет Джин,дружище...Немного взвешенее, пожалуйста.
"Что мешало принять снаряжение..."Я тихо сполз со стула:)Я его принимаю??? К чему такие вопросы без ответные в никуда?
Далее.Приземление с крылом на лес-это рулетка.Не нужно апеллировать к пожарным.Служба достаточно закрытая и инфа по травмам остается внутри.Если их нет-везет,пока.
И уж точно не стоит делать УТП на лес.К этому нужно быть готовым как и другим ОС,но не более.
Что ты знаешь из защитного снаряжения для прыжков, кроме шлема, перчаток и комбеза 70-х годов в ВДВ?? Я думаю, что отвечу за тебя:НИЧЕГО! А еще типа прыжковые ботинки. Но в ВВС хоть они реально прыжковые, а то что выдали нам, да еще и на инвентарном учете - пусть носят сами, в них бегать нельзя! А я сам прыгаю осенью и зимой в натовских резиновых надувных ботинках, которые предназначены для AIRBORNE TROOPS для мокрой и холодной погоды (так указано в инструкции, которая с ними шла). Я ноги перестал бинтовать, хотя обе травмированы и вес не малый (за сотню). В них сустав вывернуть нельзя - воздух в камере под давлением удерживает его с трех сторон. Они немного комично выглядят на земле в надутом виде (похожи на боты МикиМауса), зато все ха-ха прошли после первого же полигона когда за неделю 3 раза сменились зима с осенью, о отопления не было даже в ППД - экономили по приказу МО (включили только через месяц). Так сразу посыпались просьбы, раскрой точку, где взял...А на них даже крепления для лыж есть, все продумано, даже стальной носок и пятка. И легче штатных... Там же кто-то думает, предлагает, делает и средств на закупку не жалеют. Что мешает поступать так-же?? Ведь в каждом главном управлении есть отдел по спецснаряжению, который эттм должен заниматься! А они только цвет камуфляжа меняют (это легче и проще) - голову напрягать не надо! А защита колен, локтей, маска на лицо и т.д. Почитай Лобанова (там есть раздел - снаряжение десантника по зарубежным материалам с выводами), увидишь , как люди думали про это еще в 60-е годы, то удивишься....
А на счет кому принимать - это не конкретно к тебе, хотя, не мешало бы их подрючить в открытую на форуме да и в военной прессе. Да у них один ответ:"Нет денег!".
А на счет леса (сам 2 раза висел в лесу) и на огранисенную в лесу не раз работал (начинал еще с УТшки). Чем меньше вертикальная скорость - тем меньше удар, это аксиома! Так есть разница хряпнуть задницей по веткам (я первый раз сам офигел, когда увидел какие ветки задницей посбивал!) на 5-6 метрах или на 2-3 да еще в снаряжении?? Я думаю есть. Хотя по официальным данным количество розбившихся авиа-пожарных значительно меньше, чем утонувших (парадокс!!!). Плоэтому, наверное, и было требование к СПП-3 - обеспечение положительной плавучести. Кстати , отчет по испытаниям СПП-3 и Арбалета я скачал на английском языке с Пентагоновского сайта лет 10 назад. И этот вопрос там отдельно рассмаривался!
Просто если не поднимать в средствах массовой информации и не гандонить сегодняшнее положение дел, то через 20 лет так и будем прыгать в шлемах 60-х годов и в ботиночках 80-х... С уважением!
Skydjin пишет А на счет леса (сам 2 раза висел в лесу) и на огранисенную в лесу не раз работал (начинал еще с УТшки). Чем меньше вертикальная скорость - тем меньше удар, это аксиома! Так есть разница хряпнуть задницей по веткам (я первый раз сам офигел, когда увидел какие ветки задницей посбивал!) на 5-6 метрах или на 2-3 да еще в снаряжении??
Надеюсь мне надо рассказывать, что раскрытый и рабочий купол-крыло, вовсе не гарантирует безопасного и мягкого приземления с малой скоростью. Скажу больше, он даже не гарантирует, сохранность жизни парашютиста, в отличие от раскрытого и рабочего круглого купола. И все достоинства крыла, ровно на столько же компенсируются его недостатками. Именно поэтому нет универсального парашюта под все задачи!
Напомню, что крыло: - имеет большой радус разворота - на развороте теряет много высоты, что делает развороты на малой высоте опасными - в нижних режимах на минимальной гориз.скорости имеет склонность к складыванию в зоне турбулентности (у земли со сложным рельефом или препятствиями) - имеет собственную большую горизонтальную скорость, которая, при приземлении по ветру, может привести к травмам по той же причине, можно не вписаться в ограниченную высокими препятсвиями площадку - имеет очень короткие стропы (3м в среднем), поэтому при приземлении на вершину дерева, падать слишком высоко.
ну и представляем ситуацию, когда парашютист на крыле, лихо заворачивая на лесную поляну, цепляет "ухом" или боковыми стропами ветку дерева на высоте хотябы 15 метров. Что происходит в дальнейшем? В лучшем случае купол складывается и парашютист задницей ломает ветки. А в худшем случае, зацеп разворачивает крыло, которое в пикировании (на повышенной вертикальной скорости) втыкается в землю.
Если в той же ситуации оказывается парашютист на ПТЛ-72, ничего особенного не произойдёт. В худшем случае с ним будет то, что является "лучшим случаем" с крылом.
Skydjin пишет Не-а, не согласен! Я спрашивал у людей, которые испытывали "Лесник-2" и которые плотно работали с Авиалесоохраной. Стадион - колодец, это да, сам знаю, а лес - далеко не колодец! И если не можешь сесть на пятачок, можно повесить купол на вершинку, хорошо сесть и потом спуститься по спусковому устройству.
Вот! Я об этом и говорил в самом начале, что один фиг, висеть на дереве в большинстве случаев.
Цитата
, открылись 2 купола сел на лес, высота деревьев 15-17 метров. ОБА КУПОЛА СОСКАЛЬЗНУЛИ и не задержались на деревьях! Итог : перелом позвоночника, ключицы, разрыв колена!! Ну и ушиб ГМ.
да, это есть недостаток круглого купола, но и крыло может сложиться на высоте, лишь немного зацепив ухом вершину. Я один раз чуть не грохнулся на ПО-9 серии 2, когда приземлялся на опушку леса. Заход над лесом, шёл в среднем режиме. Над крайними соснами, боком к ветру (крайний разворот) у меня подлипло ухо на высоте около 120 метров. Купол нормально наполнился лишь на 80м!
Цитата
Я с ним был в одном подъеме! так что я - только на крыле. Тебя же никто не заставляет на полной скорости врубаться в деревья! А если ты на круглом и в ветерок??? А?? Не нужно выводы по круглому парашюту делать только на штилевые условия. Есть регионы, где ветер постоянно и не малый, Крым например.
Поэтому я и говорю, что для разных условий - разные купола. Как для каждой погоды, своя одежда.
Кстати в Крыму не лес, а одно недоразумение. Так, большой кустарник, можно сказать Вот ездил в Череповец как-то, так там корабельные сосны, ровные как струнки, высотой метров по 50 и растут густо. В такой лес меня прыгать не загонишь ни за что!
Skydjin пишет Что ты знаешь из защитного снаряжения для прыжков, кроме шлема, перчаток и комбеза 70-х годов в ВДВ?? Я думаю, что отвечу за тебя:НИЧЕГО! А еще типа прыжковые ботинки. Но в ВВС хоть они реально прыжковые, а то что выдали нам, да еще и на инвентарном учете - пусть носят сами, в них бегать нельзя! А я сам прыгаю осенью и зимой в натовских резиновых надувных ботинках, которые предназначены для AIRBORNE TROOPS для мокрой и холодной погоды (так указано в инструкции, которая с ними шла). Я ноги перестал бинтовать, хотя обе травмированы и вес не малый (за сотню). В них сустав вывернуть нельзя - воздух в камере под давлением удерживает его с трех сторон. Они немного комично выглядят на земле в надутом виде (похожи на боты МикиМауса), зато все ха-ха прошли после первого же полигона когда за неделю 3 раза сменились зима с осенью, о отопления не было даже в ППД - экономили по приказу МО (включили только через месяц). Так сразу посыпались просьбы, раскрой точку, где взял...А на них даже крепления для лыж есть, все продумано, даже стальной носок и пятка. И легче штатных... Там же кто-то думает, предлагает, делает и средств на закупку не жалеют. Что мешает поступать так-же?? Ведь в каждом главном управлении есть отдел по спецснаряжению, который эттм должен заниматься! А они только цвет камуфляжа меняют (это легче и проще) - голову напрягать не надо! А защита колен, локтей, маска на лицо и т.д. Почитай Лобанова (там есть раздел - снаряжение десантника по зарубежным материалам с выводами), увидишь , как люди думали про это еще в 60-е годы, то удивишься....
А на счет кому принимать - это не конкретно к тебе, хотя, не мешало бы их подрючить в открытую на форуме да и в военной прессе. Да у них один ответ:"Нет денег!".
А на счет леса (сам 2 раза висел в лесу) и на огранисенную в лесу не раз работал (начинал еще с УТшки). Чем меньше вертикальная скорость - тем меньше удар, это аксиома! Так есть разница хряпнуть задницей по веткам (я первый раз сам офигел, когда увидел какие ветки задницей посбивал!) на 5-6 метрах или на 2-3 да еще в снаряжении?? Я думаю есть. Хотя по официальным данным количество розбившихся авиа-пожарных значительно меньше, чем утонувших (парадокс!!!). Плоэтому, наверное, и было требование к СПП-3 - обеспечение положительной плавучести. Кстати , отчет по испытаниям СПП-3 и Арбалета я скачал на английском языке с Пентагоновского сайта лет 10 назад. И этот вопрос там отдельно рассмаривался!
Просто если не поднимать в средствах массовой информации и не гандонить сегодняшнее положение дел, то через 20 лет так и будем прыгать в шлемах 60-х годов и в ботиночках 80-х... С уважением!
Это Вы мне?
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Я думаю, на этот вопрос может ответить каждый кто захочет. Но если я ошибаюсь и Вы знаете или имеете информацию про какое-нибудь штатное или експериментальное защитное снаряжение для десантника, про каторое мало кто знает, то за представленную информацию я лично буду Вам очень благодарен! С уважением!
В воскресение прыгал с Д1 5у,выполнял расчековку с эмитацией.Прыгал крайним с борта,все сделал хорошо,лечу и наслаждаюсь жизнью,смотрю впереди лесополоса,сердце екнуло..предчуствие не подвело.Иду на малом сносе,наверно не долечу..ближе ближе..остаються копейки,все труба,разворачиваюсь лицом закрываю вены...повис между деревьями,высота 3 этаж,купол ушел дальше и лег на поваленные деревья,дотянулся до дерева,снял шлем и запаску,один ножной отцепил,дальше никак,одной рукой за дерево держусь,второй работаю,грудная стала душить,дерево сухое,если треснет то ..будет больно,растегнул таки грудную,да и второй ножной.Сполз по дереву вниз,купол собрал и за стропы содрал с верха подвесную,вылез на поле..Итог-две небольшие дырки в куполе,порвал маскхалат,трусы и соответственно мягкое место.Шея до сих пор болит.Второй раз уже,надо было сразу разворачиваться на большой снос,стыдоба..
[/b]Ты писал мне 6.10.2009, 9:21: Что ты знаешь из защитного снаряжения для прыжков, кроме шлема, перчаток и комбеза 70-х годов в ВДВ?? Я думаю, что отвечу за тебя:НИЧЕГО!
Сынок,ты потерял ориентиры. По крайней мере в выделенном фрагменте.Наведи справки:)Дятел.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Сергей Асташов пишет Сынок,ты потерял ориентиры. По крайней мере в выделенном фрагменте.Наведи справки:)Дятел.
C какого перепугу ты выдираешь одно предложение из контекста???? И что тебя вдруг так напугало или обидело лично в этом предложении??? Что ты можешь назвать из СЕРИЙНЫХ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ДЕСАНТИНИКА ПРИ ДЕСАНТИРОВАНИИ (выделил специально, а то вдруг некоторых зрение подводит), Авиалесоохрану с ихними СПП не считаем. Или я вдруг что-то пропустил по нормам вещевого довольствия и специального снаряжения??? но я их специально пересмотрел - и там НИЧЕГО НЕ НАШЕЛ другого, кроме как еще очков для спорткоманд!!!!!!!!!!!!!!!!
Если ты знаешь что-нибудь из експериментального (не пошедшего в серию) - милости прошу выложить инфу или хотя-бы список с шифрами тем, дальше я сам пробью по своим каналам.
А для освежения памяти предлагаю Лобанова (Основы расчета и конструирования парашютов) -стр. 334, больше ни в одной нашей литературе не ставился вопрос про необходимость ЗАЩИТНОГО снаряжения десантника, там речь идет про пневмоамортизаторы для приземления. Про наколенники, налокотники, которые были в других армиях с 30-х годов тоже чтото в нашей литературе не находил. Может подскажешь подходящий источник???? А раз их не было в войсках на снабжении, то чего обижаться?? Или я ошибаюсь???
На счет сынка - ты мне в папаши тоже возрастом не вышел!!! В 9 лет аппарат еще не настолько вырос, чтоб им махать и детей себе заводить!! И на счет последнего - повода для оскорблений с моей стороны не было, так что попрошу отредактировать свой пост!