В чем сложность подготовки ВДС-ников? Если в официальной организации и финансировании процесса обучения (Т.е. включении в план подготовки, со всеми вытекающими, тем более утвержденной программы подготовки наверняка нет.), согласен очень сложно. Если есть желание, то проблем (на мой взгляд) нет. Технику можно осваивать и в процессе выполнения плановых прыжков.
Когда попробуете сами внедрить что-нибудь новое в службе ВДС, тогда и узнаете "в чем сложность". В первую очередь в том, что они не хотят осваивать что-то новое, во-вторых большинство из них не могут освоить что-то, что отличается от Д-5/Д-6/Д-10. Пока ВДСников не начнут долбать сверху за освоение новой, а тем более принципиально новой техники,ничего с мертвой точки не сдвинется.
Skydjin пишет: В первую очередь в том, что они не хотят осваивать что-то новое, во-вторых большинство из них не могут освоить что-то, что отличается от Д-5/Д-6/Д-10.
Полагаю, что это не относится к ВДС ВДВ. Возможно в СпН или в ВВС так и есть. Почему ВДВ выделил? да потому что там полным полно техники сложнее Д-5/Д-6/Д-10. Например, любая грузовая система (ПБС-915, ПРСМ-915 и пр.)
ВДСник в ВДВ знает гораздо больше техники, чем его коллега из других ведомств. А изучать те системы, которых нет на вооружении его части и не нужно. Будут новые парашюты - будут изучать.
Возможно я был несколько категоричен. Методика и программа подготовки сотрудников авиалесоохраны прыжкам с системой "Лесник-3"("Арбалет-2") достаточно четко отработана. Если использовать их наработки? Такой вариант возможен? Тем более, что программа и методика наверняка утверждены МЧС (понятно что не МО но уже что то). Если заинтересует постараюсь сбросить на e-mail.
В первую очередь в том, что они не хотят осваивать что-то новое, во-вторых большинство из них не могут освоить что-то, что отличается от Д-5/Д-6/Д-10.
Полагаю, что это не относится к ВДС ВДВ. Возможно в СпН или в ВВС так и есть. Почему ВДВ выделил? да потому что там полным полно техники сложнее Д-5/Д-6/Д-10. Например, любая грузовая система (ПБС-915, ПРСМ-915 и пр.)
ВДСник в ВДВ знает гораздо больше техники, чем его коллега из других ведомств. А изучать те системы, которых нет на вооружении его части и не нужно. Будут новые парашюты - будут изучать.
Я не был бы так категоричен, так как посты vds.nika как раз говорят об обратном. Техника есть, а прыгать некому. Причем и на вооружении эти системы есть, а изучать их некому, да и желания нет. В этом отношении МЧС гораздо более лучше выглядит. За Россию говорить не буду, а в Украине основное сопротивление как раз от УАЕМВ, то есть ВДВ по-нашему.
Des пишет: ВДСник в ВДВ знает гораздо больше техники, чем его коллега из других ведомств.
Des, К нам в АТСК иногда обращаются отставные сверхсрочники ВДС-ники. Хотят побыть инструкторами. Так вот, кроме Д-5,Д-6, Д-10 и еще како-то там круглой техники больше ничего не знают. Про современные ПС "крыло" иногда на сборах и учениях видели, руками щупали. На этом вся их ВДС-ная мудрость заканчивается.
ВДСник в ВДВ знает гораздо больше техники, чем его коллега из других ведомств.
Des, К нам в АТСК иногда обращаются отставные сверхсрочники ВДС-ники. Хотят побыть инструкторами. Так вот, кроме Д-5,Д-6, Д-10 и еще како-то там круглой техники больше ничего не знают. Про современные ПС "крыло" иногда на сборах и учениях видели, руками щупали. На этом вся их ВДС-ная мудрость заканчивается.
Сверхсрочники ВДСники? Т.е. прибористы, швеи, крановщики и другие солдаты-контрактники из РДО? Офицеры не могут быть сверхсрочниками.
по сути: В Вашем АТСК есть ПРСМ-915 или Вы десантируете грузы на платформах П-7 с МКСами? Естественно ВДСники знают только то, с чем имели дело в войсках. Они и не должны знать технику, которой нет на вооружении в их части.
Могу поспорить, что Ваши инструкторы попав в обычный парашютно-десантный батальон на швартовку, будут такими же неумехами, как ВДСники в аэроклубах. Каждому своё.
Кстати, на многих дропзонах часто в массовом порядке практикуют прыжки для "платников" именно на десантной технике и там армейские ВДСники очень даже пригодились бы.
Впервые крыльевая система в мире принята официально на вооружение в 1980 году, при этом крыло известно с 1963-64 года, то есть прошло немало времени. Сейчас уже 2011 год, а крыльев в армии как не знали, так и не знают. Не пора ли задуматься?
Skydjin пишет: Я не был бы так категоричен, так как посты vds.nika как раз говорят об обратном. Техника есть, а прыгать некому. Причем и на вооружении эти системы есть, а изучать их некому, да и желания нет. В этом отношении МЧС гораздо более лучше выглядит. За Россию говорить не буду, а в Украине основное сопротивление как раз от УАЕМВ, то есть ВДВ по-нашему.
Вот начали изучать. Результат, я имею в виду, случай в Рязани, не долго заставил себя ждать. А если учесть отказы на "Арбалетах", уже запущенных в серию, как в 45 ОРП, так и на гражданских ДЗ, то видно, что надежность системы оставляет желать лучшего. И самое главное- готовность к работе с этой системой службы ВДС и десантирования с ней л/с.
Des пишет: Сверхсрочники ВДСники? Т.е. прибористы, швеи, крановщики и другие солдаты-контрактники из РДО? Офицеры не могут быть сверхсрочниками.
Des, я имею ввиду прапоров-отставников (во всяком случае они таковыми себя именовали - специалисты ПДС, инструктор ВДС и т.д.) Каждому свое, да, вы правы. Я рассуждал относительно их навыков и знания матчасти современных людских ПС-крыло (что и требуется на гражданских дробзонах). Про военную технику умничать не берусь.
Вот начали изучать. Результат, я имею в виду, случай в Рязани, не долго заставил себя ждать. А если учесть отказы на "Арбалетах", уже запущенных в серию, как в 45 ОРП, так и на гражданских ДЗ, то видно, что надежность системы оставляет желать лучшего. И самое главное- готовность к работе с этой системой службы ВДС и десантирования с ней л/с.
Любое новое можно внедрять "по уму" или через "другое место". Даже в столь благополучных с финансовой точки зрения штатах 17-20% новых разработок не получает дальнейшего продвижения "из-за неправильного внедрения". Так записано в официальном документе (попадался по линии науки). Так что все взаимосвязано. Но что-то в официальных документах особо отказов на Арбалетах не было. Есть какая-нибудь статистика на этот счет?
У меня вопрос к уважаемой кафедре: предложение о применении "Лесников" в ВДВ. Как они (лесники, или по большому счету - крылья) стыкуются с десантированием с больших скоростей и большим количеством одновременно десантируемого личного состава?
sibir28 пишет: У меня вопрос к уважаемой кафедре: предложение о применении "Лесников" в ВДВ. Как они (лесники, или по большому счету - крылья) стыкуются с десантированием с больших скоростей и большим количеством одновременно десантируемого личного состава?
Отвечу словами еще моего предодавателя по ВДП в училище п/п-ка Алиневича. Он как раз почти все прыжки с нами прыгал с парашютом "Лесник-2" еще без слайдера, а с 4 мя "рифовками". Он рассказывал, что: "в средине 80х годов ОРР Кировабадской дивизии, дали по 50 прыжков с Д-6, после чего "пересадили" на парашюты "Лесник-2". Пока прыгали с Ан-2- все шло нормально, однако прыгнув с Ил-76, в вохдухе творилось такое......" В общем войсковые испытания он не прошел. Однако это была средина 80х, и крыло типа По-9 в СССР считалось "верхом" совершенства. А сейчас на дворе уже второе десятилетие 21 века.
У меня вопрос к уважаемой кафедре: предложение о применении "Лесников" в ВДВ. Как они (лесники, или по большому счету - крылья) стыкуются с десантированием с больших скоростей и большим количеством одновременно десантируемого личного состава?
Отвечу словами еще моего предодавателя по ВДП в училище п/п-ка Алиневича. Он как раз почти все прыжки с нами прыгал с парашютом "Лесник-2" еще без слайдера, а с 4 мя "рифовками".
Он рассказывал, что: "в средине 80х годов ОРР Кировабадской дивизии, дали по 50 прыжков с Д-6, после чего "пересадили" на парашюты "Лесник-2". Пока прыгали с Ан-2- все шло нормально, однако прыгнув с Ил-76, в вохдухе творилось такое......" В общем войсковые испытания он не прошел. Однако это была средина 80х, и крыло типа По-9 в СССР считалось "верхом" совершенства.
А сейчас на дворе уже второе десятилетие 21 века.
Интервал отделения в зависимости от скорости ЛА и разбежка по высоте открытия - основные слагаемые безопасности при прыжках на крыле. Вряд ли такое соблюдали тогда, могли просто не учитывать.
Я не был бы так категоричен, так как посты vds.nika как раз говорят об обратном. Техника есть, а прыгать некому. Причем и на вооружении эти системы есть, а изучать их некому, да и желания нет. В этом отношении МЧС гораздо более лучше выглядит.
За Россию говорить не буду, а в Украине основное сопротивление как раз от УАЕМВ, то есть ВДВ по-нашему.
Вот начали изучать. Результат, я имею в виду, случай в Рязани, не долго заставил себя ждать. А если учесть отказы на "Арбалетах", уже запущенных в серию, как в 45 ОРП, так и на гражданских ДЗ, то видно, что надежность системы оставляет желать лучшего. И самое главное- готовность к работе с этой системой службы ВДС и десантирования с ней л/с.
Происшествие в Рязани только подтверждает сказанное Skydjin. За исключением
Цитата
а изучать их некому, да и желания нет
Для справки. "Арбалет-2" войсковые испытания прошел. Достаточно жесткие.
Интервал отделения в зависимости от скорости ЛА и разбежка по высоте открытия - основные слагаемые безопасности при прыжках на крыле. Вряд ли такое соблюдали тогда, могли просто не учитывать.
Это аксиома для любого типа парашютных систем и ЛА с лохматых времен.
57264 пишет: Для справки. "Арбалет-2" войсковые испытания прошел. Достаточно жесткие.
Однако уже после них, в 2005 году на прыжках в 45 ОРП было 2 отказа в один день. В результате их разбора пришла тел. командующего. Примерное ее содержание: указания- регламент №2 двухконсного замка проводить после каждых 10 примениний в воздухе, шпильку зачековки клапанов ранца, вставлять с противопложной стороны.
Данные отказы следствие, как бы это вежливо сказать, слабого знания матчасти. P.S. В Авиалесоохране,на то время, эксплуатировалось систем на порядок больше. До настоящего времени нет ни одной предпосылки (не говоря уже о происшествиях).
57264 пишет: Данные отказы следствие, как бы это вежливо сказать, слабого знания матчасти. P.S. В Авиалесоохране,на то время, эксплуатировалось систем на порядок больше. До настоящего времени нет ни одной предпосылки (не говоря уже о происшествиях).
Из разговора с офицером отделения ВДТ, как результат прошлого отказа,- системы "Арбалет-2" уже отправлены на завод на доработку. "Ожидают" отправки и "Мальвы-24". Суть будующих доработок он не пояснил.
vds.nik пишет Бросали и раньше, но хотелось что бы это был не тольоко 45 ОРП и ЦСПК, но и в дивизиях появились подразделения на крыльях.
Интересно, где броали с крылом до 40 человек с одного борта??? ЦСПК не в счет, как и ДОСААФы, которые раньше при Союзе прыгали на базе частей. Я сам в подобных прыжках участвовал, когда полный борт - сборная солянка.
Можно по-подробнее, если прыжки были армейские (с более подробной инфой)??
История повторяется. Кадры сделанные участником этого десантирования. В воздухе "передовой отряд". За ним пойдет техника. Место действия- полигон 7ДШД, время сентябрь 2011г. О том, кто составлял этот отряд догадаетесь сами.
юрий яковлев пишет: а с какой высоты кидали? отдельный борт?
Высота выброски была 1100, так как использовались спортивные системы(правда все серо- голубого цвета привезенные из Москвы), с ручным раскрытием мягким вытяжником.