Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Кислородный прибор



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Кислородный прибор, Кислородные приборы применяемые парашютистами.
 
После окончания училища в 1978 я попал служить в полк. Где на складе 5-й категории ВДТ мне попался кислородный прибор который крепился под запасной парашют. И хотя меня уважаемый Maestro-ё и поправил когда-то, сдаётся мне что он всё таки назывался:Кислородный авиационный прибор КАП я ещё подумал странно почти как КАП-3.Может я что-то путаю, встречался ли кто с таким кислородным прибором? Который крепится именно под запаску. То что существует КП-23;КП-27;КП-79, а возможно и другие, для лётчиков я знаю. Речь идёт о приборе именно для десантников(парашютистов)ЗЫ Он был в брезентовом чехле и со скобами крепления. Умел удовольствие один разобрать.
 
КПА-3 и КПА-3 бис.Являлись личными приборами пилотов боевых самолетов отЯк-3 до ТБ и Пе-2.
Комплект состоял из емкости на 4 л сжатого воздуха,редуктора и маски.


Копаюсь в поисках более подробного описания.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
А что внутри было?
Мне известны кислородные приборы КП-15, КП-23, КП-27М. Внешне практически ничем не отличаются.
С неба об землю... и в бой!
 
В сети поискать надо.
Поскольку давление было 150 Атм,и зная требования тех лет по унификации изделий,можно предположить,что там были такие же как и в приборах типа КП-23,27 мельхиоровые баллончики,соединенные более тонкими трубками ,и расположенные зигзагом.Сверху эта конструкция закрыта и имеет вид прямоугольной металлической коробки.

Начинка прибора весьма ценилась рыбаками-получались превосходные блесны.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
КПА-3 и КПА-3 бис.Являлись личными приборами пилотов боевых самолетов отЯк-3 до ТБ и Пе-2.
Комплект состоял из емкости на 4 л сжатого воздуха,редуктора и маски.
Копаюсь в поисках более подробного описания.
Это летные приборы или десантные, а может универсальные? Или их в дальнейшем "передали" парашютистам?
 
Цитата
Des пишет
А что внутри было?
Мне известны кислородные приборы КП-15, КП-23, КП-27М. Внешне практически ничем не отличаются.
Они отличались разными дыхательными масками, креплениями к защитному шлему летчика,расположение микрофона внутри маски, дыхательный шланг как у противогаза. На самом приборе разные манометры и их расположение. А трубки одинаковые. Давление 150 атм. Кислород медицинский.
 
То что удалось найти,не содержит рисунков или фото.
Но,судя,по различному месту расположения-под креслом пилота,сбоку внутри кабины(это касается Як-1),имея ввиду крайне стесненное пространство,прибор должен быть плоским.Опять же можно предположить,что были варианты размещения на пилоте,именно спереди,т.к. ранцы,на которые монтировались КП появились позже(кстати приземление с КП под попой не раз приводили к переломам ног,лично знаю человека).А далее ,возможно, был вариант размещения прибора на парашютисте.
Хотя вот тут возникают вопросы.Падать свободно долго тогда умели единицы.Купола были нейтральными,так что целесообразность прыжка с высоты более 5 000 м весьма сомнительна в силу невозможности точного приземления в заданном месте.
Так что можно только фантазировать на тему:как приборы оказались на складе.
Да и я ориентировался только на марку КПА-3.Пока более ничего найти не удалось.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Не знаю насчет наименований приборов но помню что на АН -12 каждое десантное место(в грузовом отсеке) имело вентиль (вывод) для подключения кислородных приборов.
 
S.A.I., имеются ввиду не бортовые кислородные приборы, а автономные, которые находятся у парашютиста во время прыжка.
А в самолётах есть возможность подключить кислородную маску к бортовой сети. Но м ыобсуждаем другое.
С неба об землю... и в бой!
 
Ещё учась в училище в какой-то умной десантной книге мне попадалась фото (или рисунок) этого прибора и то что он крепится под запаску, а в полку увидел настоящий. Возможно мы говорим об одном и том же.Тот прибор был поменьше,чем современные, соответственно и запаса кислорода было меньше. С развитием авиации и поднятия высот понадобились более объёмные кислородные приборы (на КП-79 кислорода хватает на 11 минут). А старые передали в ВДВ.По видимому предполагалось бросать на стабилизации небольшие подразделения.
 
Цитата
wds пишет
После окончания училища в 1978 я попал служить в полк. Где на складе 5-й категории ВДТ мне попался кислородный прибор который крепился под запасной парашют. И хотя меня уважаемый Maestro-ё и поправил когда-то, сдаётся мне что он всё таки назывался:Кислородный авиационный прибор КАП я ещё подумал странно почти как КАП-3.Может я что-то путаю, встречался ли кто с таким кислородным прибором? Который крепится именно под запаску. То что существует КП-23;КП-27;КП-79, а возможно и другие, для лётчиков я знаю. Речь идёт о приборе именно для десантников(парашютистов)ЗЫ Он был в брезентовом чехле и со скобами крепления. Умел удовольствие один разобрать.

Уважаемый WDS :rolleyes:

Если я когда-то и имел наглость поправить Вас, то сейчас я просто не взялся бы за это дело :rolleyes: . Прошу прощения. :huh:
Однако, обычный поиск в гугле не дал результата, подтвердившего бы Вашу точку зрения. Имею в виду "сдаётся мне что он всё таки назывался:[i]Кислородный авиационный прибор КАП" Наверное все-таки КПА, ну да ведь не в этом же дело, не так ли? :rolleyes:

С уважением
 
Maestro-ё , то что я держал прибор предназначенный для десантников, у меня сомнение не вызывает. Может у кого сохранились книги по ВДП начала 60-х годов. Там есть описание. А книжка эта мне попалась в училище. Правда было это 30 лет назад. Как время летит!
 
Цитата
wds пишет
Как время летит!

Не то слово :D Дай Бог здоровья всем Десантам..
 
Лазил в сети,нашел документ,согласно которому ВВС заказал 5000 КПА-3 для пилотов.Так что,можно предположить(пока нет документов),что после смены поршневой авиации на реактивную,приборы могли быть переданы в ВДВ.

Попробую найти инфу в НИИ ВВС.

Сегодня с Десом сетовали,кучу документов уничтожали в своё время.Теперь эти документы-библиографическая редкость...
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Сам так же плуюсь.
 
Как Вас звать-величать?Типа в миру:)
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитирую статью из "Наставления по парашютно- десантной подготовке Советской Армии" 1952 год. Раздел прыжки с парашютом с больших высот, ст183 Прыжки с парашютом с больших высот выполняются с обязательным наличием у прыгаещего парашютиста парашютного кислородного прибора(выделено мной), а также смонтированного на парашюте прибора автоматического раскрытия. Теперь осталось найти какой нибудь учебник где есть описание этого прибора. И повидимому прибор был специализированный, именно для парашютистов.
 
Геннадий,пойдем простым логическим ходом.
Аксиома-это то,что не было специальных приборов для парашютистов.
В этом не было необходимости по двум причинам.
1.Количеством высотных прыжков в строевых частях можно пренебречь.
2.Приборы для летчиков можно приспособить и для десантника.

Из этого вытекает :
1.Разработка прибора для парашютиста не имеет смысла.
2.Условия выполнения высотных прыжков позволяли применять ставшие ненужными,но имеющие достаточный ресурс летные приборы.

Абсолютно без претензий на истину(кроме точного знания,что специальных приборов для парашютистов не было).
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Сергей, я тоже не претендую на истину. Вот фото кислородного прибора КП-23. Для тех кто не вкурсе . Кислородный прибор применяется лётчиками во время высотных полётов. При полётах на высоте питание кислородом происходит от бортовой сети самолёта. В случае вынужденного покидания борта.самолётная сеть отключается и автоматически подаётся кислород из этого прибора. Это наглядное пособие. А тот что я видел был по уже по размеру запаски З-5, в брезентовом чехле и побокам скобы крепления. В ~ 1977-1978 от училищной паращютной команды ездили девчёнки на рекордные высотные прыжки, по их описанию они пользовались такими приборами. DES для тебя подготовил ряд фото. Перешлю оказией запасись терпением. Слева вверху заправочный клапан, справа манометр, посередине переходник куда присоединяются шланг бортовой сети и шланг кислородной маски (на этом приборе она как у противогаза гофрированная).Для наглядности лежит 5 рублей и линейка.
 
Этот прибор мне хорошо знаком:)
Согнул его попой при жёстком приземлении с С-5И.

Но он,наверняка, раза в два больше,чем КПА.Ведь КПА был сделан совсем для других высот(гораздо меньших).

Так что,пока не найдем описания КПА,можем только предполагать,увы.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Жду информации.
Ответят люди,которые прыгали с этим прибором.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Ну вот и прояснилось.

Это был ККО-ПДР(комплект кислородного оборудования парашютно десантный,"Р" наверное модификация).Был выпущен небольшой партией и стоял на вооружении.
Размеры-именно ранец ПЗ.
Информация от парашютиста-испытателя НИИ ВВС Валерия Николаевича Миронова.

Пока вот так кратко.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Очень интересно. Может рисунки какие есть?
Про нормальную техническую документацию скромно помалкиваю :unsure:
С неба об землю... и в бой!
 
Погоди.
Это Михаил Михайлович Банников связался с Валерием Николаевичем.
Пока прикидываю,как лучше начать съемки фильма об испытателях.
Тогда и получим ответы на вопросы,ответы на которые никто более не знает.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Описание и схемы парашютных кислородных приборов
КП-23 http://www.borkodrom.ru/MyBooks/link/Spravochnik/24_KP23.htm
КП-27М http://www.borkodrom.ru/MyBooks/link/Sprav...ik/25_KP27M.htm
P.S. Рекомендую скачать всю книжку "СПРАВОЧНИК ИНСТРУКТОРА-ПАРАШЮТИСТА" http://www.borkodrom.ru/MyBooks/link/Sprav...ik/00_Oglav.htm
- Офицеры запаса это кто? - Офицеры запаса - это те... кто воодрузят знамя на крышу Рейхстага! (с) п/п-к Волков
 
Цитата
Caralon пишет
Описание и схемы парашютных кислородных приборов
КП-23 http://www.borkodrom.ru/MyBooks/link/Spravochnik/24_KP23.htm
КП-27М http://www.borkodrom.ru/MyBooks/link/Sprav...ik/25_KP27M.htm
P.S. Рекомендую скачать всю книжку "СПРАВОЧНИК ИНСТРУКТОРА-ПАРАШЮТИСТА" http://www.borkodrom.ru/MyBooks/link/Sprav...ik/00_Oglav.htm
Нет это не то, он (ОНИ) больше запаски. А это были по размеру ранца З-5.
 
Вот нашел в одной венгерской книге. Прибор наш, аббревиатура тоже (ПРКП - прибор кислородный парашютиста). Крепился сбоку на подвесной системе. Во многих книжках 50-х годов про высотные прыжки на фотках изображен именно он, характерный вид и размеры баллона.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
В ходе проведения Международного авиационно-космического салона МАКС-2013 на стенде ОАО «НПП «Звезда» демонстрируется комплект кислородного оборудования и снаряжения парашютиста. По заявлениям представителей фирмы-разработчика он полностью готов для проведения натурных испытаний.
В состав комплекта входят:
- парашютная система специального назначения «Арбалет-1(2)» с грузовым контейнером УГКПС-50 (разработаны ЗАО «Руспарашют»);
- защитный шлем ЗШ-17П;
- кислородная маска КМ-36П;
- блок кислородного оборудования парашютиста БКО-П (состоит из кислородного прибора и кислородного баллона вместимостью 1 л), время работы ок. 40 мин;
- переносной индивидуальный блок кислородного оборудования бортовой БКО-Б (два 2-литровых баллона), время работы ок.1,5…2 ч;
- защитный комбинезон;
- защищенный командирский персональный планшет младшего комсостава КППЗ (разработан ОАО «МКБ «Компас»).
Комплект предназначен для выполнения прыжков с парашютом с высот до 10000 м и обеспечивает:
- дыхание кислородом перед выполнением высотного прыжка (проведение преоксигенации, т.е. насыщение крови кислородом и вытеснение азота для предотвращения высотной декомпрессионной болезни);
- кислородное питание при парашютировании (для предотвращения гипоксии);
- защиту головы парашютиста от ударов при отделении от воздушного судна, парашютировании и приземлении;
- радиосвязь и навигацию;
- размещение на защитном шлеме специальных устройств (очки ночного видения и др.).
По заявлениям представителей фирмы-разработчика применение ПС СН с ККО-П предусматривает отделение парашютиста от воздушного судна на большой высоте и снижение на стабилизирующей ПС до высоты введения в действие ОП (не выше 4000 м). Защитный комбинезон в комплекте с теплым бельем обеспечивает поддержание жизнедеятельности парашютиста на всех этапах выполнения прыжка. Он выполнен из непродуваемой и непромокаемой ткани. Блок БКО-Б предназначен, в основном, для использования на воздушных судах, необорудованных бортовой системой питания кислородом парашютистов. В случае, если таковая имеется, то парашютист может напрямую подсоединять кислородный прибор БКО-П к бортовой системе.
Радиостанция размещается в плечевом кармане комбинезона и соединяется с микрофонной гарнитурой в маске и телефонной гарнитурой в защитном шлеме. Тангента управления выведена и размещается на одном из пальцев перчатки парашютиста, позволяя, таким образом, вести радиосвязь в режиме радиотелефонии не снимая кислородной маски и не мешаю управлению ПС.
По заявлению представителей ОАО «МКБ «Компас» КППЗ предназначен для решения коммуникационных, информационных и расчетных тактических задач на основе навигационных определений местоположения пользователя, скорости и направления передвижения (полета), точного времени по сигналам КРНС ГЛОНАСС (Россия) и «Navstar» (США) и информационного обмена по средствам встроенного или внешнего канала связи.
КППЗ обеспечивает:
- прием сигналов навигационных систем ГЛОНАСС и «Navstar» как от встроенной, так и от внешней антенны;
- определение текущего местоположения парашютиста, скорости и направления его полета, точного текущего времени, другой сервисной информации с отображением навигационных данных на цифровой карте местности (в т.ч. местоположение парашютистов в группе относительно друг друга на этапе снижения);
- информационный обмен с аналогичными устройствами.
КППЗ полностью совместим с ПНВ (т.е им можно пользоваться не снимая очков ночного видения), находящимися на вооружении ВС РФ, и его можно использовать после приземления как навигационный прибор и средство отображения и приема/передачи тактической информации. Кнопками управления можно пользоваться в перчатках комбинезона.
Как заявили представители ОАО «МКБ «Компас», КППЗ аппаратно полностью готов, осталось только отработать программное обеспечение под специальные задачи для парашютного десантирования. Масса ККПЗ – ок. 1,2 кг. Диагональ индикатора – 7,11 см.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой