ASYS пишет скажите пожалуйста, а существуют ли нормативные документы (вроде СНиПов и ГОСТов) предписывающие какими цветом красить и как должен выглядеть камуфляж на десантной технике?
Есть, но не чисто десантной техники, а всех машин Вооруженных Сил (по типам). Правда это тайна, известная лишь бойцам рембата В 98-м году, перед большими учениями, у нас в полку решили закамуфлировать технику. Прислали специальную машину из рембата дивизии. Рембатовцы нанесли камуфляж по каким-то им известным схемам. А я недавно приобрел книгу "Альбом схем деформирующего окрашивания военной техники и вооружения" выпуска 1977-го года. Там даны схемы для разных типов техники (танк, БМП, БТР, арт. орудие и т. д.) на лесистую, горно-пустынную и заснеженную местность. Правда эти схемы отличаются от современных (защитный-светло-серый(бежевый)-черный), поэтому, думаю, после этого издания были другие.
Прочитал все посты про нашу "Нюрку", впечатляет, ностальгия накатила, даже всплакнул! Я служил при Маргелове в 106 вдд. Прошёл в ней путь от рядового до майора, сдав экзамен экстерном при РВВДККУ. Этой чести был удостоен, работая в группе разработчиков оружия для ВДВ с подполковником Жуковым, позднее добавился Александр Маргелов. Я попал в эту группу потому, что до армии был слесарем, трактористом, собирал карманные приёмники и магнитофоны, и успел поработать бригадиром. К военной службе подготовил отец, военный разведчик - десантник, после войны - преподаватель кафедры тактики в Алма-Атинском училище ВДВ. Он научил меня управлять огнём миномётного взвода, обучил минно - подрывному делу, курировал мою планерную и парашютную подготовку. Этот опыт позволил мне "проявиться", и попасть в "шаражку" ВДВ. Мы двлали много фантастической ерунды, типа "контейнеров для огневой обработки площадки приземления перед выброской десанта", а так-же подбирали образцы техники, пригодной для ВДВ после её переделки. Маргеловым владела идея "железного мобильного кулака", которому в глубоком тылу противника никто противостоять не сможет. Главными целями десанта становились несколько заглублённых пунктов управления воздушно - наземного комплекса системы "Ассолт брейкер", способной обнаружить перемещение танковых частей и уничтожить танковые дивизии в период подготовки к маршу на линии города Горький. Чтобы быстро сделать эту работу, ВДВ должны были стать мобильными на земле, с хорошей огневой мощью. В Европе мало снега и много асфальта- узкие гусеницы. В Европе много рек и озёр - машина плавающая. При разработке БМД-1 использовался опыт эксплуатации ТБ-3, но с учётом новых материалов. на испытаниях в Российских снегах, машины застревали в снегу, садились на брюхо изза высокой удельной мощности двигателя. Поставили ограничитель и устройства крепления бревна самовытаскивания. БМД-1, из-за заднего расположения ведущей звёздочки, задирала нос при трогании с места и сильной "газовке", поэтому механик в боевом положении плохо видел дорогу. Это приводило к тому, что нередко машины перескакивали друг через друга. а после испытательного приземления внутри БМД-1, Александр Маргелов переехал ГАЗ-69 подполковника Оганяна, ехавшего узнать, почему машина долго стоит на месте. С уважением, Askold.
Но для сопровождения бронированного десанта понадобилась и подвижная артиллерия. Орудие подобрали у морской пехоты. НОНА расшифровывается просто- новое орудие наземной артиллерии. Авторский коллектив, в целях экономии цветного металла для гильз, придумал оригинальный затвор - под названием "клин - банжа", который обеспечивал герметизацию заряда в момент выстрела. Проблем было много: искали составы порохов и укупорки, не оставляющие долго горящих остатков в стволе, и т.п. Для быстроты работы, она велась параллельно на заводах: шасси, башня, орудие, средства управления, - и на полигонах. От мечты до реальности путь долог и тернист. На заводах не хватало рабочих рук, и тогда по ВДВ набирают токарей, фрезеровщиков, слесарей- сборщиков, ... и вот готовы первые образцы для испытаний. Ходовая часть часто "разувалась" на больших скоростях зимой, при езде по полянам с обгорелыми пнями и тп. В машинах люди мёрзли, снимали люки двигательного отсека и дышали горелым маслом фрикционов. Оператор реостата, после управления огнём на Гоже - Пореченском полигоне, был отправлен в госпиталь из-за переохлаждения! Командующий приказал разработать костюмы с электроподогревом, и для реализации этого потребовали от конструкторов поставить на машины генераторы повыженной мощности. Проблем хватало, тему хотели прикрыть, глотала деньги, но Маргелов их нашёл, сократив численность ВДВ, за счёт недопризыва стрелков в ротах. Наш дивизион (командир дивизиона Дима Смецкой) полка ГАВа, (Грехнёв Александр Васильевич), не спал ночей, осваивая технику. На нас писались правила применения "НОН" в различных видах боя. А как мы поддерживали пехоту в наступлении! Одна батарея перемещалась на новую ОП, а две вели огонь по цели! Но наши машины портили дороги, в частности в Литве. При выгрузке техники на станции Поречье, во время преодоления переезда, механики - водители давали "газ" и перескакивали через реельсы. Машины при приземлении разбивали асфальт и образовалась воронка, к тому же, был поворот влево, и асфальт высверливался гусёнками. (На другой день нас заставили ликвидировать последствия. При этом ГАВ проявил свои лучшие качества, и проблема была решена.) Кстати, окраска самоходок была одноцветной. камуфляж появляется спустя пять лет. С уважением, Askold. Вот этот вычислитель - оператор в Реостате.
Генеральный конструктор задумывал орудие, которое могло бы использовать снаряды Натовских орудий, а заряды свои, составные из мешочков с порохами. Предусматривалось их электроискровое воспламенение, без капсюльной втулки. Готовились тефлоновые втулки - переходники для стрельбы снарядами меньших калибров. Но время торопило, утвердили упрощённый вариант, и дело пошло... Учитывая, что снаряд уже имеет нарезы на ведущем пояске, и не испытывает давление со стороны ствола, то стенки ствола и снаряда стали тоньше. Это позволило влить в снаряд больше взрывчатки, что сделало его мощь равную 152 мм снаряду. После одного из заводских удачных испытаний я с друзьями зашёл посидеть с ресторан (названия уже не помню, только там было хорошее варьете, потом, прихватив конфеты и шампанское. поехали в гостиницу. Как только вышли из машины, меня попыталась арестовать милиция, и только с вызовом патруля с подполковником, это сделала. В дежурке, у меня долго искали крестообразный шрам ниже пупка, но не нашли. Оказывается с зоны бежал рецидивист, переоделся в форму ехавшего с ним в купе, майора ВДВ. В Перми познакомился с женой начальника областного УВД, уехавшего на курорт, и прожил у неё 2 недели. Никто - бы не узнал, да вор сапоги перепутал! Вот менты и искали десантника - майора в парадной шинели, с приметным шрамом. Меня отпустили, и довезли до гостиницы, но вечер был испорчен. Только через 6 месяцев, жулика поймали в Киеве! Он шёл впереди патруля и лихо проверял увольнительные записки у гулявших курсантов. (заметка в "Комсомолке" Шёл патруль по городу.) У бедняги нашли несколько паспортов и удостоверений и список 143 женщин с адресами. На суде, ни одна женщина не предъявляла притензий, кроме жены начальника УВД! Но это к слову. С уважением, Askold.
В испытании Нюшки был интересный случай со стрельбой прямой наводкой по танку. Снаряда практического - болванки, ещё не было. Василий Филипович захотел показать командирам частей и дивизий новую машину в ипостаси противотанковой пушки. Испытатели и делегаты стоят в поле организованной кучкой, перед ними экипаж, который, с рубежа 50 метров впереди стреляет по движущейся мишени - макету танка, на дальности 400 метров от пушки. Даже до меня не доходило, что стрельба будет боевым снарядом! Взревев двигателем, машина пошла на огневой рубеж, и до меня дошло - убойная дальность осколков 900 метров. дальность цели от нас 550-400 метров! Связи с экипажем не было рядом. Командующий быстро понял мои доводы, и мы. не найдя поблизости канавок. побежали за НОНОЙ и залегли за её кормой этакой колбаской. Выстрел - разрыв - визг осколков и скрежет их по броне машины. У нас никто ни пострадал. У НОНЫ осколками разбит ночной инфракрасный прожектор, срезана антенна, посечён корпус. А командующий объявил мне благодарность, обозвав математиком! В 1986 году, один комбат полка в Афганистане повторит такой-же "подвиг", наблюдая разрыв из люка, и останется без головы. Был ещё один недостаток. При перевозке по железной дороге, в дождь, их расчехляло потоком воздуха, и вода заливалась в воздухозаборник. Ленивые водители не сливали воду из сифона, и она, засасываясь в цилиндр двигателя, выбивала резиновое уплотнительное кольцо в головке блока цилиндров. Двигатель мертвел. Наш зампотех за сутки успевал перебрать и поставить всё на место! Машина очень удобная в ремонте. Да и замена гусёнок проще чем у танкистов. А остальные особенности, указанные уважаемыми форумчанами. С уважением, Askold. Куда едешь? Фото с Нюшкой.
Уважаемый Askold Тут одна тема мусолится уже страниц 7-8. А конкретно - стрельба в движении. Были ли вы свидетелем ? Есть ли достоверные данные об этом ?
Уважаемые десантники, мне снова нужна ваша помощь. Пролейте свет на эту красную круглую коробочку. На тех фотках музейных САО все выступающие детали отломаны и дырки заварены. пара фрагментов покрупнее
ASYS пишет Уважаемые десантники, мне снова нужна ваша помощь. Пролейте свет на эту красную круглую коробочку. На тех фотках музейных САО все выступающие детали отломаны и дырки заварены. пара фрагментов покрупнее
Эта красная круглая коробка - буй! Для плава рещётка переворачивается, а конец фала, намотанного на буй привязывается к буксировочному тросу, который крепят одним концом за задний буксировочный крюк, а другой на верхней части машины (Где? - зависит от модификации). Машина тонет, а буй сматывая с себя фал всплывает. По фалу добираются до троса и эвакуируют машину.
От подчинённого необходимо требовать правильного уяснения задачи и предоставлять ему право самому решать как её выполнить!
А ширину трака гусеницы кто-нибудь может точно сказать? При расчете с разных чертежей у меня получилось 250 и 266 мм, но на третьем чертеже размер 250 мм обозначен как ширина катка Вот и не знаю чему верить
Рядовой-К пишет Лабус Кинь ссылочку по "спорам специалистов" - буду весьма признателен. А Нона ракетами не стреляет. У неё есть просто т.н. активно-реактивные снаряды - с двигунчиком в жопе. Они летят на 5 км дальше обычных но сильно дороги и с точностьью не лады. Ну и недавно появился управляемый снаряд "Китолов-2" кажется - с лазерным полуактивным наведением. У Ноны есть недостаток - свой особенный снаряд кторого уже , как говорят, на складах не осталось. А делать - денег нет. Потому чочат только обычными артминами.
Я так понимаю, НОНУ придумали, чтобы в тылу врага можно было использовать 120 мм мины от практически любых типов сов. и мностранных минометов. А где плюсы, там и минусы. В НОНЕ это точность стрельбы. Я говорю не о том, кто куда попадал, а в принципе
Точность стрельбы из НОНЫ напрямую зависит только от обученности расчёта и умения правильно (по правилам) считать установки и корректуры для стрельбы. А от "национальности" снаряда и пороха зависимость ничтожно мала.
На эту тему можно спорить бесконечно, как бесконечно спорят на тему - какие пушки лучше стреляют - гладкоствольные или нарезные. А Вы сами ответили на свой вопрос -хоть у НОНЫ есть штатный снаряд, но с трофейными 120мм минами экипажу можно экспериментировать лет 10 непрерывно
Уважаемый, belty, хохма в том, что ни нарезные, ни гладкоствольные пушки сами по себе не стреляют. А все зависит от очумелых ручек горячо любимого личного состава. 18 марта на Вашу реплику о минах трофейных и точности стрельбы qsm-ru ответил, что спецу национальность мины нужна, чтобы совместить ее со своими таблицами стрельб - это я уже своим текстом, может увидишь. И Василий Филиппович боролся за оснащение ВДВ нюрочкой, делая ставку в первую очередь на энтузиастов военного дела. Таких, как Askold, qsm-ru... и др. Их не мало "засветилось" на этом форуме. Меня радует, с каким упоением отзываются люди об этой Железяке - с большой буквы. Ведь ничего не бывает только хорошего - это диалектика. Важно, как человек (в данном случае Российский Воин) умеет обходить минусы и максимально использовать плюсы. Для Askolda: есть вероятность, что видел Вас в Стругах Красных на танковой директриссе летом 1984 г. В это время 2-й экземпляр 2С9 отсстреливал новый тогда боеприпас... На ней интересно было увидеть пробоины - опробывалась броня на крупнокалиберный пулемет. А шарообразный прилив на башне в шутку обозвали местом, куда наводчик голову кладет, когда спать хочет.
Мы что-то не в ту тему уже заползли. Кто спорит о наших артиллеристах? Кстати, батарея 56-й ДШБр между 1989 и 1991, не помню уже точно занималась испытаниями НОНЫ для пехоты на базе БТР80. Когда точно, могу уточнить
graver пишет А шарообразный прилив на башне в шутку обозвали местом, куда наводчик голову кладет, когда спать хочет.
Здесь на 9ой странице я писал это: -
Цитата
Как-то по ТВ показывали передачу про НОНУ,был интересный факт,что когда она только появилась на вооружении ею заинтересовались иностранные разведки,а именно привлекло их то,что на башне слева есть небольшой прилив,они ломали головы и думали,что там что-то секретное стоит.Во время парада на Красной площади,специально присутствовали эти товарищи и фотографировали,а ответ был прост,из-за того что не вместился прицел,поэтому пришлось делать этот прилив на башне.
bakhus пишет Насчёт упражнений- они для всей артиллерии одинаковы, кроме ПТУРов (с поправками на системы). Честно говоря, сейчас и вспомнить трудно (даже стыдно стало).
Задача №1. Поражение неподвижных целей огнём прямой наводкой. Задача №2. Поражение движущихся целей прямой наводкой. Задача №3. Поражение неподвижных наблюдаемых и ненаблюдаемых целей огнём с закрытой огневой позиции с пристрелкой. Задача №4. Тоже, что и №3. но без пристрелки. (Её ещё называют "полная подготовка"). Задача №5. Поражение движущихся целей огнём с закрытой огневой позиции. Задача №6. Создание или пристрелка репера. Перенос огня. Задача №7. Стрельба на освещение, задымление, распространение агитационного материала. В каждой задаче имеются нюансы для вида артиллерии и боеприпаса. Например Задача № 3 вт, пристрелка высокоточным боеприпасом типа "Краснополь" или "Китолов".
Грязь в ушах, в карманах ветки. Мы ребята из разведки
semen-RKPU-121 пишет Вспомнил одну вещь несколько летней давности и хотел бы узнать,что случилось с экипажем 2С9 Ульяновских гвардейцев,когда была детонация внутри машины,обратный взрыв или выстрел или что,кто как говорит..
Это произошло в мае 94 г.,во 2САБатб при выстреле произошло недозакрытие клина затвора,снаряд ушёл но при этом пламя попало в боевое отделение,сильно обожгло заряжающего он сознание потерял,обожгло наводчика,и видимо в боевом что то вспыхнуло,то ли доп пучки были разсыпаны,то ли ещё чего.Короче наводчик успел выскочить,командир сидел впереди,ему ничего,а механ с наружи снаряды готовил.Наша 1 САБ стояла не далеко,метров 200,поступила команда всем в укрытие,мы все по щелям,ну и через несколько минут она рванула.Двигло нашли метров за 200,а от заряжающего почти ничего не нашли.Нас сразу застроили на инструктаж и в это время рванул б/к,повезло что никто не погиб больше. А не задолго до этого в САДн 7 гв.ВДД произошло то же самое,хорошо что все живы остались. Офицеры говорили что у орудий ограничено кол-во выстрелов,а почти все наши машины этот предел уже преодолели.
Служил 30 лет назад но в памяти осталась 3 огневая задача- стрельба с закрытой огневой позиции с пристрелкой с дальномером. 4 огневая задача-стрельба с закрытой позиции с пристрелкой по наблюдению знаков разрывов. 7огневая задача стрельба по морскому десанту Может я чего подзабыл ,может правила стельбы изменились.
ПСиУОНА ҝто догма - закон длә артиллериста. Но во времә службы в артиллерии 7 гв. вдд (Каунасскаә дивизиә, садн 119 гв.пдп) на учениәх всегда практиковалосғ упражнение "үелғ в движении". Мои однокашники из других дивизиј к примеру ничего не знали. В Правилах стрелғбы или боевом уставе артиллерии что-то ә такого не пипоминаө. (Или ә плохо знаө артиллеријские "библии")
mak пишет Это произошло в мае 94 г.,во 2САБатб при выстреле произошло недозакрытие клина затвора,снаряд ушёл но при этом пламя попало в боевое отделение,сильно обожгло заряжающего он сознание потерял,обожгло наводчика,и видимо в боевом что то вспыхнуло,то ли доп пучки были разсыпаны,то ли ещё чего.Короче наводчик успел выскочить,командир сидел впереди,ему ничего,а механ с наружи снаряды готовил.Наша 1 САБ стояла не далеко,метров 200,поступила команда всем в укрытие,мы все по щелям,ну и через несколько минут она рванула.Двигло нашли метров за 200,а от заряжающего почти ничего не нашли.Нас сразу застроили на инструктаж и в это время рванул б/к,повезло что никто не погиб больше. А не задолго до этого в САДн 7 гв.ВДД произошло то же самое,хорошо что все живы остались. Офицеры говорили что у орудий ограничено кол-во выстрелов,а почти все наши машины этот предел уже преодолели.
При стрельбе минами доппучки валяются по всему боевому отсеку и вероятность их воспламенения очень высока.С этим всегда боролись,но видно выходило КАК ВСЕГДА.Подобные случаи были и ранее,осенью 85 из артполка и артдивизионов 7-й гвардейской набирали два экипажа нонщиков в Афган-там за неделю там так потеряли два экипажа.Кто служил в это время надеюсь помнят.Из Калварии уехал за речку механ из 2-го дивизиона ,по-моему из 4-й батареи,остальных набрали из других полков.Если кто что-нибудь о них слышал , большая просьба осветить на форуме!Случай-то неординарный!
Офицеры говорили что у орудий ограничено кол-во выстрелов,а почти все наши машины этот предел уже преодолели.
Это не ресурсная проблема, а из-за режима огня. По данному поводу отец говорил, что у Ноны очень большой недостаток связанный с конструкцией затвора (к сожалению доработок по этому вопросу небыло на его памяти). Т.к. при интенсивной стрельбе велика вероятность неполного закрытия затвора.