Askold пишет Купол был изготовлен из перкаля, тоесть ХБ ткани. Изобретение Дорониных, за которое они пострадали - было много схождений. При укладке, несколько клиньев по длине выходили за край, и их нужно было подгибать.
А вот к этому куполу Доронины похоже никакого отношения не имели! ПД-47 разработан конструкторами Лобановым Н. А., Алексеевым М. А., Зигаевым А. И., я об этом в самом начале писал. (А братья Доронины модифицировали парашют Д-1 и получился Д-1-.
ПД-47 разработан конструкторами Лобановым Н. А., Алексеевым М. А., Зигаевым А. И.
Это правильно, я виноват в ошибке, но и братья Доронины к применению его в ВДВ имели отношение, СКОРЕЕ ВСЕГО ПОЛУЧИЛИ "ОТКАТ" за приём. Читая мемуары А.В. Горбатова (бывшего командующего ВДВ с 1950 года по 1954 год) "Годы и войны", на страницах с 351 по 358, натолкнулся на его рассказ о борьбе со сторонниками ПД-47. Парашют было легче шить, поскольку сшит из прямых полотен, поэтому его лоббировали представители промышленности. Не называя по фамилиям, он говорит, что из пятерых ответственных за разработку и модернизацию парашютов для десантников, трое представляли промышленников. Тоесть, трое названных Вами заводчиков и два представителя командования ВДВ! Поэтому он отказал в заказе новых ПД-47 для ВДВ, и заставил троих вернуться к первому варианту, уволив двоих. У Лисова И.И. по поводу ПД-1 говорится следующее: " В начале января 1931 года. по проекту М.А. Савицкого, Н.А. Лобанова и В.Е. Андрианова создаётся парашютный завод. В этом же году он приступает к серийному выпуску тренировочных парашютов ПТ-1 и десантных парашютов ПД-1. Они были сделаны в комплекте с запасным парашютом, в отличие от парашюта Гроховского, который не имел запасного". (И.И. Лисов "Десантники", м.1968. Сс. 22-23) И нигде о Дорониных, как конструкторах парашюта! Они разрабатывали приборы ППДу и курировали технические проекты для ВДВ. В книге "ВДВ: вчера, сегодня, завтра" под редакцией Подколзина и др. ( М., Издательство "Русский Медведь" Соавторы - Музей ВДВ), на страницах 37-38 читаем: "К концу 1931 года ... было изготовлено более 5 тысяч парашютов, в том числе 70 специальных десантных ПД-1 конструкции М.А. Савицкого, которые начиная с 1933 года стали поступать в распоряжение молодых парашютно десантных частей". С разработкой каркасной ткани. создаётся конструктором Лобановым (Начальник КБ у Савицкого) парашют для лётчиков ПЛ-3М, на котором впервые применён прибор автоматического раскрытия парашюта братьев Дорониных и Савичева. На фото - вклейке три брата Дорониных. Подпись: "Братья Доронины - создатели многих десантных приборов". С уважением, Askold. [attachment=2660:Doroniny2.jpg]
Askold пишет Отлично! Это случайно не кадры из фильма "Случай в квадрате 47" 1959 года выпуска? Сразу вспомнил, как передний зуб сломал при приземлении на первом прыжке! Запаска высокая, боковые лямки слабо подтянул и на землю пялился. Вот и сработало - колени-запаска-подбородок! Сразу не понял от радости, когда купол собирал - заметил, что во рту что-то твёрдое болтается. Выплюнул - ползуба. С тех пор с "фиксой" хожу.
Уважаемый Askold ! Не Вы первый ,не Вы и последний остались без зуба (зубов) лосле первых прыжков . Это значит плохой был у Вас наставник - инструктор. Я избежал этой участи благодаря неоднократному инструктажу моего настаниуа ., но многие били себе под бородки и носы о ПЗ. (Кажется ПЗ-41 ? ) Он располагался вдоль туловища паращютиста. Думаю,что именно по причине травматизма в последствии ПЗ повернули на 90 градусов и он стал поперёк туловища. ( Вижу на фотографиях). У нас в 111-м гв. ПДП в 1957 - 1960 г.г. были только ПД -47 и ПЗ. Ни с какими другими парашютами мне прыгать не приходилось . Это квадратный купол , белый, Площадь 72м.кв., скорость приземления 7м/сек. Укладка начиналась с красной 12-й стропы. Купол зачихлялся красным чехлом ,который при раскрытии стягивался вытяжным паращютиком с пружинными усами. Чехол с куполом приземлялся отдельно от основного парашюта. А переносной чехол , для всего парашютного оборудования , складывался у парашютиста на груди под лямками. А прыгали мы первые прыжки с аэростата. У меня есть фотографии ,сканированные,но пока не знаю как их здесь разместить - нет кнопки " ОБЗОР" Разберусь обязательно размещу массовые прыжки с ПД - 47 совместно с запасными и с аэростата. Кстати, однажды с азростата сбросили кошку на вытяжном парашюте - приземлилась благополучно ! С Уважением !
Спорт парашюта начинался в ГДР в 1952. Первый инструктор был мастером спорта в прыжках с парашютом Вассили Марюткин ... и первый парашют был PD-47 спасение PS-41a .Эти дальше производились позже в деревне Сайффенерсдорф в лицензии. раики
В ГДР парашют типа ПД-47 был квадратной формы. Площадь купола составляла 71,5 квадратных метров. сзади выходил воздух, образуя тягу 3 м/с. С таким парашютом я сделал более 50 прыжков.
Парашют не имел строп управления, не была также предусмотрена возможность его отделения в случае каких-либо проблем.
В экстренной ситуации парашютист должен был перерезать 4 свободных конца. Однако сколько времени необходимо было на это затратить? Хватило бы времени на то, чтобы перерезать концы, а затем раскрыть запасной парашют, закрепленный на груди? Этот вопрос / опасение всегда присутствовал в голове тогда.
Чтобы развернуться влево, необходимо было потянуть вниз 3-ю и 4-ю стропы на переднем (правом!) ремне. Правый угол подтягивался таким образом вниз, воздух выходил влево и вверх, заставляя парашют крутиться. Мы тогда в шутку говорили: «с ПД-47 можно запросто приземлиться мимо земли». Частыми были случаи приземления за пределами аэродрома, т.е. в лесу, в городе и т.д. Соответственно высокой была и опасность травматизма.
Лично я 3 раза на себе ощутил всю экстремальность прыжков с ПД-47. В каждом из этих случаев не раскрылся основной парашют, и я был вынужден дополнительно открывать передний запасной. Однако при этом скорость снижения была очень серьёзной (15-20 м/с), а ветер беспощадно гнал туда, куда считал нужным.
Один раз запасной парашют запутался в основном. Я снижался с огромной скоростью, и при этом меня крутило.
Я прыгал с 700 метров. Примерно на 160 метрах я попытался раскрыть парашют, однако понял, что у меня проблемы. Парашют развивался позади, как флаг. Высокой была вероятность того, что запасной парашют запутается в куполе основного, стропах и т.п. Высота ниже 500 метров, что я мог в этом случае сделать? Резать концы (4 шт.)? Но время!! Высота стремительно падает!!! Я решил рискнуть, открыть запасной и молиться (хотя я и атеист). Нарушив технику безопасности, я открыл парашют. А то, что подо мной оказался бетон - мне просто не повезло. Потом я пролежал 2 месяца в госпитале, однако остался жив.
Pd 47 d (d -->десантный) использовался в десантных войсках ГДР, а также Спортивно-техническом обществе (аналог Советского ДОСАФ) до начала 70-х годов. Только позднее мы получили Советский Д-1. И лишь в начале 70-х появился новый парашют производства ГДР, Тип RS 3 / 4 , превосходивший советские образцы и применяемые сегодня в НАТО T 10. Ветераны прыгают с RS 3 / 4 до настоящего времени.
Pd 47 d производился в небольшом местечке под названием "Saifhennersdorf" сначала без значительных изменений по советской лицензии, а затем с небольшой конструктивной модернизацией. Были укорочены стропы, а чехол основного купола соединен с куполом двухметровой эластичной стропой на уровне вытягивания. Затем на основании чехла появилась центральная петля, через которую затем пропускались пучки строп. В результате парашютист располагался таким образом, чтобы находиться лицом к земле, а корпус направлялся под углом вверх при выходе строп и стягивании чехла.
В ГДР также использовался еще и другой маленький вспомогательный парашют для для стягивания чехла с основного купола. Использовался также "Optimus", представлявший собой спиралевидную (нажимную) пружину, обтянутую сверху тканью, как крыша. В результате малый вспомогательный парашют (Optimus) отскакивал в направлении от парашютиста и при ручном открытии (при свободном падении - с помощью пружины). При всех прыжках применялся автомат "KAП-3". При ручном открытии использовалось вытяжное кольцо вверху и слева на подвесной системе. При автоматическом открытии применялась вытяжной фал, закрепленный над верхним штифтом.
Справочно: Фабрика парашютов в Зайфхеннердорф в конце 60-х уже начала разработку и испытания парашютов производства ГДР. Для военных был принят тип RS 4 / 3 . ( Теперь есть версия RS 3 / 5. Данная версия имеет современный Сцепляющий и 3 - кольцевой системы. )
Он был меньше и обладал лучшей управляемостью, чем все военные парашюты, применяемые до сегодняшнего дня (включая D8, UT 15, T 10). Прыжки с ним можно было выполнять с автоматическим раскрытием, с ручным открытием и стабилизацией падения. Затем появились первые планирующие парашюты серии RL, Парашюты с круглым куполом с многими прорезями для точного приземления и т.д. Фабрика в Зайфхеннердорф работает до сих пор, производя военные парашюты для США, Французского иностранного легиона, а также разнообразные спортивные парашюты по лицензии.
Подвесная не родная однозначно, Вытяжной фал от Д-1,5 и Д-1-5У Ранец мне тоже кажется поновее, косынка короткая как у Д-1-5, у ПД 47 как мне помнится касынка длиннее
Что внутри ? Может это современная модификация квадратного купола ?
собрали фуфло для показухи. Подвесная система совсем не такая + запаска 3-5, да и всё остальное тоже У оригинального ПД-47 не было креплений для запаски, она крепилась совсем по другому.
Des пишет: собрали фуфло для показухи. Подвесная система совсем не такая + запаска 3-5, да и всё остальное тоже У оригинального ПД-47 не было креплений для запаски, она крепилась совсем по другому.
Согласен полностью. Смотреть противно. А как убого смотрится З-5 без резинок! Что в Иваново нет ранцевой резины? Сделано на отъе**сь.
Польский фильм "Czervone berety" 1962 год. В небе - ПД-47 - Д-1 - аэростат ДАГ-2 - немного виден камуфлированный SD-1M аналог Д-1-8 но польского производства.
Приятный фильм и неожиданные кадры, я не чаял ДАГ-2 подробно рассморреть, да и работу Д-1.
На Youtube 11 частей, даю ссылку на 3 часть где показывают 1й прыжок, но фильм имеет смысл смотреть полностью
Заинтересовал этот момент: <#1> Посадка в аэростат. Хорошо виден центральный замок на подвесной системе. Подобный замок видел в живую только на спасательных С-4у и ПН-58. Позволяет ОЧЕНЬ быстро снять подвесную систему Возникает вопрос: На десантных парашютах (ПД-47 или Д-1) были подвесные системы с таким замком? Если да - то почему от них отказались в дальнейшем?
Да, это и для меня вопрос, пока не знаю ответ. Однако на фото пилот аэростата, а сколько я видел фото пилотов аэростата 7 вдд, там у них подвесная с таким замком. В Польше был и есть парашютный завод, там шили аналог Д-1-5 и Д5 серии 2. Неисключено что на фото некторая локальная модификация системы. Я разговаривал с офицером польских ВДВ, он подтвердил что в фильме Д-1 и ПД-47. Про подвесную с центральным замком при случае спрошу
Подобный замок (конструкции братьев Дорониных) был у какого-то десантного парашюта, но в серию не пошёл. Название парашюта пока не выяснил, но точно не ПД-47.
Кстати, в 1950-53гг на базе ПД-47 был разработан парашют "Победа" (Ткачёв Ф.Д.). Как выглядел и др. подробности мне не известны.