|
Наши проекты
Ветераны
Абчаканский караван. Воспоминания командира РГСпН-424

Бойня началась! Разведчики начали работать из стрелкового оружия, срочно развернули АГС-17. Но стрелять командиру группы и сержанту Чубарову пришлось почти из положения лёжа. Справа со стороны ущелья по разведчикам заработал крупнокалиберный ДШК, полетели густые автоматные очереди. ДГ-424 закрепилась на краю русла. Сколько может драться разведгруппа из 13 человек против неизвестного противника? — кто знает? Но, Богу — слава! (и Баракинскому спецназу тоже!) Помощь прилетела вовремя!
Реактивный Кентавр
34 года прошло с первого в мире сброса из самолета АН-12 боевой техники с экипажем из двух человек с использованием парашютно-реактивной системы (ПРС) – без платформы. В экипаж входили Александр Маргелов и Леонид Щербаков. Десантирование прошло на площадку приземления «Кислово» под Псковом.
В программе под названием «Реактавр» («реактивный кентавр») использовалась боевая машина десанта (БМД-1). Парашютно-реактивные системы «ПРС» были приняты на вооружение ВДВ в 1975 году, позволив уменьшить время нахождения техники в воздухе и разброса ее на площадке приземления во время десантирования.
Надежность системы подтверждена многократным применением, на сентябрьских учениях «Взаимодействие-2009» было десантировано 7 единиц БМД с использованием парашютно-реактивной системы.

