|
Наши проекты
Ветераны
А начиналось все так…
Из-за поворота с 3-4 метров от бедра дух дал очередь. Я не мог стрелять, находясь за радистом, но Акбаров не растерялся и очередью свалил духа. Сделали остановку на перекур, говорю радисту: "Давай связь - "Компас" "взял" еще один АК", - а он в ответ: "Товарищ ст.л-нт, станция не работает!". Осмотрели станцию, а в ней два пулевых отверстия. Примерил станцию на себя - радист стоял ко мне перпендикулярно - одна пуля была бы в груди, другая в животе....
Состоялось первое десантирование внутри БМД-2
Сегодня, после семилетнего перерыва Воздушно-десантные войска отработали вопросы десантирования личного состава внутри боевых машин.
Впервые в истории Воздушно-десантных войск внутри боевой машины десанта БМД-2 были десантированы экипажи. В уникальном десантировании приняло участие три экипажа, состоящих из офицера и солдата — механика-водителя. До сегодняшнего дня имелась практика десантирования людей только в боевых машинах БМД-1 и БМД-3.
После приземления экипажи расшвартовали боевые машины, выполнили поставленные задачи и и прибыли для доклада к руководителю учения.
Командующий Воздушно-десантными войсками генерал-лейтенант Владимир Шаманов поздравляя личный состав, выполнивший уникальный прыжок отметил, что они вписали свои имена в историю Воздушно-десантных войск, выполнив сложнейшую и ответственную задачу. Прямо на площадке приземления Командующий вручил экипажам боевых машин наградные часы и подписал представление о награждении десантников орденами Мужества..
Практика десантирования личного состава внутри боевой техники используется для повышения живучести десанта на площадке приземления. Подобное десантирование позволяет значительно сократить время сбора и готовности к вступлению в бой.
На сегодняшний день всего 116 военнослужащих Воздушно-десантных войск выполнили прыжки внутри боевых машин.
Справочно:
Впервые в мире десантирование личного состава внутри боевой машины БМД-1 проведено в январе 1973 года под Тулой. Первыми стали подполковник Леонид Зуев и старший лейтенант Александр Маргелов.
13 ноября 1973 в городе Болград десантирован первый штатный экипаж в составе старшины Савченко А.И. и старшего сержанта Котло В.В.
23 января 1976 года, впервые в мире на парашютно-реактивной системе в БМД-1 десантирвался экипаж в составе майора Александра Маргелова и подполковника Леонида Щербаковова.
6 июля 1983 года в ходе войскового учения 76 гвардейской воздушно-десантной дивизии десантировано 9 БМД-1 с экипажами внутри.
20 августа 1998 года впервые в мире внутри БМД-3 на парашютной бесплатформенной системе ПБС-950 десантировался полный экипаж боевой машины, в составе 7 человек.
Крайнее десантирование, состоялось 24 сентября 2003 года, также полного экипажа внутри БМД-3.