Нашёл в инете интересную инфу о контейнере десантирования "Ганимед". Хоть он и предназначен не для ВДВ и СпН, а для МЧС конструкция его весьма любопытна и достойна обсуждения. Тем более его можно легко приспособить для военных нужд
Разработан в ОКБ самолётостроения Экспериментального машиностроительного завода им. В. М. Мясищева.
Контейнер десантирования "Ганимед" предназначен для быстрой и безопасной доставки в фюзеляже транспортного самолета спасательных, медицинских и других бригад в районы аварий, катастроф или стихийных бедствий.
Вместе с людьми в кабине контейнера размещается комплект соответствующего снаряжения.
Безопасное приземление контейнера осуществляется практически на любую подстилающую поверхность: лес, руины, горный склон, болото, воду.
Парашютная система снижает вертикальную скорость приземления до 6,5 м/с, а воздушный перфорированный амортизатор контейнера обеспечивает равномерное гашение скорости до нуля без повторных подскоков, что позволяет разместить в контейнере специалистов, без предварительной парашютной подготовки.
В ОКБ проработан вариант контейнера с управляемым парашютным комплексом и водометным двигателем, что значительно повысит точность приземления и оперативные возможности.
Радиоуправление, устанавливаемое на контейнере, позволяет осуществить приземление в автоматическом режиме: либо при наведении оператором с земли, либо в режиме ручного управления из кабины контейнера.
Контейнер "Ганимед" целесообразно использовать совместно с грузовой платформой УПГС-500, загружаемой необходимым снаряжением и оборудованием, при этом платформа управляется с помощью того же навигационного оборудования, что и "Ганимед".
Основные технические характеристики:
Самолет-носитель ИЛ-76(АН-12Б) Количество контейнеров в самолете, шт 3 Варианты загрузки контейнера 5 чел.+300 кг груза или 1000 кг груза Диапазон скоростей полета носителя при десантировании, км/час 320-400 Точность десантирования, м 80 Диапазон высоты полета носителя при десантировании, м 400-8000
Габариты контейнера: - высота, м 1.550 - длина, м 5.6 - ширина, м 1.5-2.0
Когда учился в школе, испытывали подобную штуку. Испытатели её залепили в лес в 500 м от школы. Шоу было ещё то! Мы на переменках бегали на эту штуковину смотреть и потом ещё наблюдали три дня, как солдаты лес валили чтобы её на дорогу вытащить. В те годы эта железяка была камуфлированная!
От подчинённого необходимо требовать правильного уяснения задачи и предоставлять ему право самому решать как её выполнить!
У меня такое подозрение, что идея взята у немцев, есть описание подобной системы изобретённой перед второй мировой для немецких ВДВ. Ну конечно там всё проще сделано...
В Алма Ате встретился с парнем служил в Спн вроде в Промежицах. По его словам он десантировался в составе группы в контейнере на воду. Описывал достаточно подробно . Я сам хотел спросить думал у нашего Админа. Поеду расспрошу.
Des пишет Ещё картинка. Спасибо Nemo'# [attachment=3450:19228.jpg]
Когда служил в Печорах Псковских точно такая мандула стояла на складе ПДИ, зеленого цвета. Но никто не слышал и не знал для чего она там. Насколько знаю в Промежицах не десантировались в них.
" В июле 2006 года на базе контейнера безопасного десантирования "Ганимед", представлен технический проект контейнера морского десантирования "Горгона" с экипажем из трех спасателей. " " 30.06.2006г. Утверждено положительное заключение на технический проект ОКР "Горгона" - "Блок спасательный универсальный". "
Для МЧС вещь действительно незаменимая, но, считаю, что для ВДВ и тем более для СпН, применение данного контейнера не приемлимо. У разведки боевые задачи совсем другие. С Уважением,
" Новейшие разработки. В настоящее время конструкторами ОКБ проработан улучшенный вариант контейнера «Ганимед-2». Аппарат снабжен уже парашютом типа «летающее крыло», что позволяет при наличии подготовленного оператора и застекленной носовой части производить управляемый спуск с фантастической точностью ± 25 м. Каковы перспективы применения контейнера? Цена им — человеческие жизни. Судите сами: самолет — самый быстрый из существующих видов транспорта. Быстрее самолета ни один аппарат не доберется к месту катастрофы. Добавим также, что американские специалисты сравнительно недавно приступили к разработке подобного аппарата." http://chudo-vokrug.ru (хотя ресурс какой-то сомнительный)
Кстати вот еще оттуда же "Ганимед 2. Существуют ли такие технологии, на которых можно в кратчайший срок добраться до места катастрофы? Да, существуют Это созданный на Экспериментальном машиностроительном заводе имени Генерального конструктора В. М. Мясищева контейнер десантирования со звучным именем «Ганимед». При сравнительно небольших размерах (длина не более 6 м, диаметр не более 2 м) в контейнере свободно размещаются пять человек и 300 кг груза. В кормовой части контейнера расположен отсек для укладки десятикупольной парашютной системы. При непосредственном приближении к земле автоматически срабатывает расчековка боковых опорных штанг, прижатых к бортам, и донных амортизационных мешков. Эти гофрированные мешки наполняют- ся воздухом и предназначены для равномерного гашения скорости приземления. А раскрытие штанги предохраняет «Ганимед» от опрокидывания при приземлении на склоны до 15°. Проведенные государственные испытания и сбросы контейнера на различные участки местности, включая тайгу, горные склоны, водную поверхность, показали высокую надежность разработанного аппарата и нормальные физиолого-гигиенические условия пребывания и приземления пассажиров и спасателей. При этом системы жизнеобеспечения- отработаны во время испытаний, как говорят космонавты, «штатно». Такая технология позволяет оперативно доставлять любого специалиста практически в любую точку земного шара. Контейнер «Ганимед» может закрепляться либо на внешней подвеске вертолета, либо размещаться в транспортных самолетах типа Ил-76 или Ан-12" http://chudo-vokrug.ru
Статьи 20,21 января 2009 года.
Смущает что в одной статье "Ганимед-2" "снабжен уже парашютом типа «летающее крыло»", а в другой "десятикупольной парашютной системы". Может журноламеры.
К сожалению, разработчики проигнорировали моё письмо с просьбой рассказать о данном изделии. Видимо, они предпочитают участвовать во всевозможных выставках, и реклама в интернете их не интересует.
Des пишет К сожалению, разработчики проигнорировали моё письмо с просьбой рассказать о данном изделии. Видимо, они предпочитают участвовать во всевозможных выставках, и реклама в интернете их не интересует.
Как-то не дальновидно для них. Может быть во всю к выставке готовились. Если ничего не поменялось: "Контакт: Россия, 140185, Московская область, г.Жуковский-5, Наркомвод, тел. (495) 728-41-31 факс (495) 728-41-30 E-mail: mdb@emz-m.ru mdb@mail.sitek.net"
Встретил на avia.ru , сообщение со ссылкой на наш форум и комментарий "Есть заметка и то самое фото в журнале "Самолёт"3*93" . Не смог найти его скан.
А в фильме "Случай в квадрате 36-80" не подобная ли разработка десантировалась? К сожалению, не умею делать скриншоты с фильмов, а то бы показал - спасательный катер, десантирующийся с бомбардировщика.
Не совсем Шельф. хотя в них много общего. Десантируемые катера Гагара и Ерш стояли когда-то на вооружении в ПСС в авиации в приморских районах. Первая Гагара, в которой десантировался екипаж и сейчас стоит на территории НИИ АУС в Феодосии. А контейнер типа Ганимеда назывался "объект 027" и испытывался в Феодосии в конце 80-х годов. Фотку этого объекта под куполом-крылом я скинул Desу давно, пусть ее выложит. Так что новое - давно забытое старое. В "объекте 027" оператор управлял куполом через широкоугольный перескоп, носовая часть у него - цельный амортизатор. я его отснял со всех сторон давно.
Skydjin пишет Не совсем Шельф. хотя в них много общего. Десантируемые катера Гагара и Ерш стояли когда-то на вооружении в ПСС в авиации в приморских районах.
Посыпаю голову пеплом. Готов искупить, загладить. Действительно - "Гагара"
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Продукция и услуги ЭМЗ им. В.М.Мясищева ГРАЖДАНСКАЯ ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ ... Универсальный контейнер группового десантирования «Ганимед» для неподготовленных пассажиров на 5 человек, способный приземляться на площадки нерегулярного рельефа и воду; ...
ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ ЭМЗ имени В.М.Мясищева ... Разработка КД(конструкторской документации - прим. мое) «Блока спасательного универсального» «Горгона» для доставки самолетом и последующего приводнения трех спасателей с аварийно-спасательным оборудованием. ...
В фильме "...36-80" взлетает самолет Ту-16 с радиоуправляемым катером " Архангельск" и десантируется на однокупольной ПС. После приводнения показан катер "Ерш" - десантируется с самолета Ан-12ПС на ПС типа МКС-5-128. Катер "Гагара" десантируется с самолета типа Ил-76 на ПС МКС-350-10. На вооружении не стоял. Пепел еще остался ?
Это как же не стоял? Посмотрите НАПСС-90 (Наставление по авиационной поисково-спасательной службе) в разделе "авиационные средства поиска и спасения" в приложениях : там два самолетных комплекса Ан-12ПС и Ил-76-ПС (модификация поисково-спасательный) и два вертолетных Ми-8ПС и Ка-27ПС. Так что тут Вы не правы. просто их было очень мало.
А с Ту-16 их просто испытывали - этот Ту-16 был скорее всего летающей лабораторией, с которой их испытывали. В фильме "космическая история Феодосии" эсть полностью фрагмент испытаний и первый сброс Гагары с экипажем. Посмотрю специально с чего бросали.
Повторюсь - это три разных поисково-спасательных комплекса, разработанные в разное время и для разных носителей. Катера "Архангельск", "Ерш" и "Гагара" имеюи разную полетную массу , габариты и другие ТТХ. Уточню, что комплекс Ил-76ПС прошел госиспытания, но серийно не производился. Не успели. А успели видимо только написать НАПСС. с уважением.
Хочу выразить большую благодарность администратору сайта Avico Press Константину Удалову, за то что он поделился этими уникальными фотографиями/схемами. В будущем ожидается написание альманаха по контейнерам, информацией из которого думаю разживемся тоже.
Еще раз большое спасибо сайту Avico Press и его администратору Константину Удалову.
Тема "Архангельск" была испытана в 70-х годах а может даже раньше. Купол применялся от П-16 - площадью 1400 кв. Метров. Скрины сделаны из фильма на основе архивных материалов про 3-е управление НИИ им. Чкалова. В Украине этотеперь называется ДНВЦ. Хоть и тема не пошла, но начало было таким и в свое время это был очень большой шаг вперед. Заранее прошу извенеие за качество, фильм очень старый! С этого начиналась сама идея, потом прииведшая к появлению Ганимеда, Гагары, Горгоны и др.
1 полет под носителем
[attachment=8705:Безымянный_1.JPG]
2. Начало отделения
[attachment=8706:Безымянный_2.JPG]
3. Пошли вытяжники
[attachment=8707:Безымянный_3.JPG]
4. Оцените угол заброса
[attachment=8708:Безымянн..._заброса.JPG]
5. Выравнивание. Да не хотелось бы быть на месте экипажа!
Ingin пишет Повторюсь - это три разных поисково-спасательных комплекса, разработанные в разное время и для разных носителей. Катера "Архангельск", "Ерш" и "Гагара" имеюи разную полетную массу , габариты и другие ТТХ. Уточню, что комплекс Ил-76ПС прошел госиспытания, но серийно не производился. Не успели. А успели видимо только написать НАПСС. с уважением.
А вот инфа с ДНВЦ (когда-то висело в парашютной лаборатории, сняли после ремонта, теперь осталось только фото):