В этой теме хочется собрать информацию о парашюте ДПС (десантная парашютная система), который выпускается на Украине. Разработчик и производитель Научно-исследовательский институт аэроупругих систем (г.Феодосия).
на первый взгляд система практически повторяет выпускаемый в России десантный парашют Д-6 серии 4, что неудивительно, т.к. украинский НИИ АУС до развала Союза был филиалом НИИ Парашютостроения (г.Москва). После того, как предприятие оказалось в другой стране, оно стало самостоятельным и продолжает заниматься парашютостроением, как разработкой, так и производством.
Итак, благодаря форумчанину имеем несколько фотографий ДПС
[attachment=5358:dps_1.jpg]
[attachment=5359:dps_2.jpg]
[attachment=5360:dps_3.jpg]
Прошу добавить кто-что знает. Хотелось бы получить техническое описание и инструкцию по эксплуатации .
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 20.03.2008
27.03.2008 20:34:30
в 95 ОАЭМ бригаду ДПСы впервые попали в 2005 году . Где они проходили войсковые испытания на базе развед роты. После первых прыжков с самолета ИЛ-76 все они прошли дороботку-фал гибкой шпильки был пришит на пару сантиметров выше вследствии чего все шпильки пришли в негодность. после доработки притензий небыло. Так же в последствии были полностью изьяты "родные " кольца - после случая в 25 ОДВДБр когда из - за кольца заклинил двух конусный замок.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 19.10.2006
29.03.2008 16:11:46
Цитата
sky95m пишет в 95 ОАЭМ бригаду ДПСы впервые попали в 2005 году . Где они проходили войсковые испытания на базе развед роты. После первых прыжков с самолета ИЛ-76 все они прошли дороботку-фал гибкой шпильки был пришит на пару сантиметров выше вследствии чего все шпильки пришли в негодность. после доработки притензий небыло. Так же в последствии были полностью изьяты "родные " кольца - после случая в 25 ОДВДБр когда из - за кольца заклинил двух конусный замок.
Вы являетесь специалистом в ПДТ? Если да, то должны бы знать, что "фал гибкой шпильки" ни к чему не пришивается, а привязывается петлей-удавкой к петле звена стабилизирующей системы, коль скоро речь идет о почти "копии" Д-6. Или они там все нафиг попришивали? Интересно также было бы про "родные" кольца и заклинивание двухконусного замка поподробнее..
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
29.03.2008 19:52:31
Мне тоже интересно про замки. Двухконусные замки практически без изменений используются уже около 40 лет (!!!) начиная с Д-1-8 и являются очень надёжными.
Может здесь такая же история, как и АК китайского производства - внешне похож, а на деле полная лажа?
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 20.03.2008
30.03.2008 10:04:54
Цитата
maestro-ё пишет Вы являетесь специалистом в ПДТ? Если да, то должны бы знать, что "фал гибкой шпильки" ни к чему не пришивается, а привязывается петлей-удавкой к петле звена стабилизирующей системы, коль скоро речь идет о почти "копии" Д-6. Или они там все нафиг попришивали? Интересно также было бы про "родные" кольца и заклинивание двухконусного замка поподробнее..
принашу свои извенения . неправильно было пришито направляющее кольцо .
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 20.03.2008
30.03.2008 10:06:32
Цитата
Des пишет Мне тоже интересно про замки. Двухконусные замки практически без изменений используются уже около 40 лет (!!!) начиная с Д-1-8 и являются очень надёжными.
Может здесь такая же история, как и АК китайского производства - внешне похож, а на деле полная лажа?
двухконусные замки там такиеже как и везде . и с родными кольцами работали . просто у меня сейчас нет фото тех колец .
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
30.03.2008 13:59:15
Нет фото, так может есть бюллетень на доработку? там должна быть указана причина. ИМХО была грубо нарушена технология, если надёжная и давно отработанная связка - "двухконусный замок - кольцо - прибор" отказала.
да, если направляющее кольцо пришить ниже, то натяжением фала гибкой шпильки это колько с лентой просто оторвёт со временем (надорвёт). Шпилька не пострадает! А если пришить выше - то вообще ничего не будет.
Просьба: если пишете о каких либо ненормальностях - описывайте ситуацию подробно со всеми деталями. По возможности ссылайтесь на документы.
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 20.03.2008
30.03.2008 21:14:16
Цитата
Des пишет Нет фото, так может есть бюллетень на доработку? там должна быть указана причина. ИМХО была грубо нарушена технология, если надёжная и давно отработанная связка - "двухконусный замок - кольцо - прибор" отказала.
да, если направляющее кольцо пришить ниже, то натяжением фала гибкой шпильки это колько с лентой просто оторвёт со временем (надорвёт). Шпилька не пострадает! А если пришить выше - то вообще ничего не будет.
Просьба: если пишете о каких либо ненормальностях - описывайте ситуацию подробно со всеми деталями. По возможности ссылайтесь на документы.
постораюсь в службе ВДС найти
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 20.03.2008
06.04.2008 20:30:28
на днях просматривал паспорта- двухконусные замки все советского изготовления - 78-86 года выпусков
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
06.04.2008 20:47:38
Так что за проблема то была? Опишите проблему и её решение.
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 20.03.2008
06.04.2008 21:19:06
Цитата
Des пишет Так что за проблема то была? Опишите проблему и её решение.
кольца с которыми поставлялась первая партия ДПСов вместо оплетки на конце имела "шарик" (я плохо помню так как сам тогда прыгал на Д-6) так вот из за этого шарика и случился клин как мне объяснили. решили проблему просто - изьяли родные кольца а в место них стали использовать с Д5(6)
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 10.11.2006
06.04.2008 22:39:24
Цитата
sky95m пишет кольца с которыми поставлялась первая партия ДПСов вместо оплетки на конце имела "шарик" (я плохо помню так как сам тогда прыгал на Д-6) так вот из за этого шарика и случился клин как мне объяснили. решили проблему просто - изьяли родные кольца а в место них стали использовать с Д5(6)
Александр, наверное уважаемый sku95m имеет ввиду "обжимную муфту" вместо опаяной проволоки. Которая одно время практиковалась во времена Союза. И была снята с вооружения из за того, что муфта упиралась в амортизатор двухконусного замка из за чего происходили задержки в раскрытии или не раскрытие ОК. Кольцо с опайкой имеет более плавные обводы. А "создатели" ДПСа очевидно этого не знали.Речь идёт только о кольце, для парашюта имеющего двухконусный замок.
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
06.04.2008 23:19:42
Всё понятно. Просто я услышав "родные" кольца, подумал, что речь идёт именно о кольцах от Д-6.
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.10.2008
20.09.2009 20:23:00
Цитата
sky95m пишет в 95 ОАЭМ бригаду ДПСы впервые попали в 2005 году . Где они проходили войсковые испытания на базе развед роты. После первых прыжков с самолета ИЛ-76 все они прошли дороботку-фал гибкой шпильки был пришит на пару сантиметров выше вследствии чего все шпильки пришли в негодность. после доработки притензий небыло. Так же в последствии были полностью изьяты "родные " кольца - после случая в 25 ОДВДБр когда из - за кольца заклинил двух конусный замок.
Вот что было в 25 бригаде. Отказ произошел по двум причинам: шланг кольца был пришит на 1 см не там где нужно и использовалось кольцо с обжимкой а не с оплеткой. Наложение двух факторов. Потом кольца с обжимкой изъяли, а с оплеткой НИИ АСУ не делает. Вот как было. Сам отказ:
[attachment=8867:1.JPG]
Утыкание оплетки:
[attachment=8868:2.JPG]
продолжение следует
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.10.2008
20.09.2009 20:28:39
продолжение (а то фото не влазят в указанный размер)
смоделировав на земле, опять поймали такую ситуацию:
[attachment=8869:3.JPG]
Гирю кидали со свего маху, а она прочно сидела, вернее висела. Клин был полный. три вида колец (с обжимкой уже изъяты, но хвостики у них разные - трбочка и конус), что применялись на ДПС:
[attachment=8870:4.JPG]
Стоял бы КЗУ, такой бы фигни не было и не пришлось бы дергать запаску!
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.10.2008
20.09.2009 20:47:16
А чтоб подобной херни не было, вот вам ДПС на принудиловку, на фото автор. Возможность использование стабилизации сохраняется. Для принудиловки все части - съемные. Прыгал реально, фото перед прыжком.
Кстати ГК тоже модернизированный, в двухконусного замка нет - петля и 2 люверса на лямке, чекуются на шпильку. У ГК и кольцо ввода в действие мягкое (из ленты), крепится на липучке.
Так что скоро может и про стабилизацию забудем на ДПС.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 10.11.2006
20.09.2009 21:03:57
Лет 30 назад, обжимную муфту для двухконусного замка уже применяли, и изъяли эти кольца именно по этой причине, что описано выше. Просто не надо наступать на одни те же грабли.(Кстати "особенно больно бьютя детские грабли ). Теперь остаётся в правый клапан ранца основного парашюта поставить "пружинную" резинку. Кстати прочтите пост 12.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.10.2008
21.09.2009 11:16:08
Цитата
wds пишет Александр, наверное уважаемый sku95m имеет ввиду "обжимную муфту" вместо опаяной проволоки. Которая одно время практиковалась во времена Союза. И была снята с вооружения из за того, что муфта упиралась в амортизатор двухконусного замка из за чего происходили задержки в раскрытии или не раскрытие ОК. Кольцо с опайкой имеет более плавные обводы. А "создатели" ДПСа очевидно этого не знали.Речь идёт только о кольце, для парашюта имеющего двухконусный замок.
Знали, но исходили из наявного станочного парка! Не вручную же кольца паять, их цена тогда будет ого-го!. Кстати кольца для ДПС сейчас или заказывают в Иваново, или реставрируют старые. А на счет резинки в правом клапане - утрировать не надо. Раскрытие на стабилизации и на принудиловке несколько иное из за зачековки ранца и разных расстояний и приложеных усилий, тем более что открытие ранца на стабилке -симметричное, а на принудиловке - асимметричное. А на резинку скорее в свое время списали пару отказов, скорее всего из-за укладки, когда фото при расследовании было не обязательно, можно было плести и не такое. В службе ПДТ 80-го полка до сих пор хранится акт списания меховых летных курток, которые ВЫДУЛО из под подвесных систем при совершении прыжка с Ил-76 (составлен в 80-х годах). Так что бумага все стерпит, особенно офыцыальная. С некоторых пор просто перестал им верить, пока своими глазами не увижу!
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 10.11.2006
23.09.2009 19:20:10
Цитата
Skydjin пишет Знали, но исходили из наявного станочного парка! Не вручную же кольца паять, их цена тогда будет ого-го!. Кстати кольца для ДПС сейчас или заказывают в Иваново, или реставрируют старые. А на счет резинки в правом клапане - утрировать не надо. Раскрытие на стабилизации и на принудиловке несколько иное из за зачековки ранца и разных расстояний и приложеных усилий, тем более что открытие ранца на стабилке -симметричное, а на принудиловке - асимметричное. А на резинку скорее в свое время списали пару отказов, скорее всего из-за укладки, когда фото при расследовании было не обязательно, можно было плести и не такое. В службе ПДТ 80-го полка до сих пор хранится акт списания меховых летных курток, которые ВЫДУЛО из под подвесных систем при совершении прыжка с Ил-76 (составлен в 80-х годах). Так что бумага все стерпит, особенно офыцыальная. С некоторых пор просто перестал им верить, пока своими глазами не увижу!
Как всегда ( к сожалению не только у Вас ), стоимость первична, а жизнь вторична. Ну а фото пожалуйса. Я специально замазал ключевой момент, что бы смоделировать этот момент потрудитесь сами. Я в далёкие 80-е годы раз 300!! попробовал пока не получилось. И было это на прыжках не пару раз и даже не три. И "байка", как боец на стабилизации угодил в болото и остался жив, вовсе не байка. И ещё вот здесь: я описал как и из за чего это происходит. 67 пост.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.10.2008
03.10.2009 00:57:54
Цитата
wds пишет Как всегда ( к сожалению не только у Вас ), стоимость первична, а жизнь вторична. Ну а фото пожалуйса. Я специально замазал ключевой момент, что бы смоделировать этот момент потрудитесь сами. Я в далёкие 80-е годы раз 300!! попробовал пока не получилось. И было это на прыжках не пару раз и даже не три. И "байка", как боец на стабилизации угодил в болото и остался жив, вовсе не байка. И ещё вот здесь: я описал как и из за чего это происходит. 67 пост.
Так у нас не стабилка, а принудиловка, а резинка эта не специальная - а сота крепления камеры стабилизирующего парашюта, просто привязали ее к карману прибора. Ее на фал как раз хватает. И открытия тут ни при чем, и отказы тоже, так как камера остается за ЛА и из ранца выйдет ВСЕГДА!
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 10.12.2009
10.12.2009 15:19:15
Давно интересуюсь этой системой.
К сожалению ресурсы интернет совсем не располагают никакими данными. Может у кого есть инфа по ТТХ ДПС и ЗПС. Было бы интересно ознакомиться.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.10.2008
11.12.2009 14:01:23
Цитата
Trofim пишет Давно интересуюсь этой системой.
К сожалению ресурсы интернет совсем не располагают никакими данными. Может у кого есть инфа по ТТХ ДПС и ЗПС. Было бы интересно ознакомиться.
То-же самое, что и Д-6с.4 и З-5. Отличий по размерам и весу практически нет. Только по применению : ДПС - если не ошибаюсь (бюллетень должен быть) до 150 низкоскоростных применений (за счет применения более новых материалов, емеющих больший ресурс по износу). С вводом в серию принудительного открытия будет наверное пересмотрено количество применений с еще большим увеличением ресурса (при применении на низких скоростях). Если будет возможность и необходимость (заказчик) - принудиловка может пойти и с больших скоростей путем установки системы рифления - такие задумки есть. Пока по скоростям и высотам - никаких отличий от Д-6с.4., на камере только пришит маленький кармашек, в который закладывается узелок после затяжки камеры ОП.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1)
Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.