[QUOTE]ImJeka пишет В одной популярной соц. сети смотрел телепередачу «Ударная сила», серия подписана как «Маргелов Василий Филипович», там мельком упомянули о НОНЕ и показали кадры, как она на плаву осуществляла стрельбу. :blink:
Если кому интересно, то дам ссылку. На форуме наверное, нельзя оставлять, т.к. будет считаться, как реклама другого ресурса.[/QUOTE] Может,это не Нона,а БМД-4М,хотя стрельбой минами может и выдержит,не утонет,отдача от мин не очень сильная.
[QUOTE]barkas пишет В БТР-Д (ЗД,РД и пр. машинах на их базе) слева на борту над надгусеничной полкой находиться вентилятор среднего отделения. В нём установлен радиатор обогрева воздуха запитанный от системы охлаждения двигателя. Радиатор подключается во время перевода с летнего не зимний период эксплуатации заменой заглушки на кольцо в соединительной муфте. Включается при прогретом двигателе включением тумблера на щитке механика - водителя "вентилятор среднего отделения" и переводом заслонки в самом вентиляторе на забор воздуха из среднего отделения и продувке воздуха через радиатор. Вот это самое устройство и есть печка. На БМД первых выпусков она тоже ставилась. Но впоследствии печки оставили только на командирских машинах. А БТР и машины на их базе ВСЕ оснащались ими. Кроме разве что БМД-1кш, БМД-1р так как у них автономный устанавливался отопитель.[/QUOTE] На Нонах печьки нет,там где описано выше,находиться короб под доппучки для мин и крепиться зип наводчика,а база БТР-Д.Возможно,что на Роботах это место занято чем-то более нужным чем печька.
С 84г. по 86г. Курсант в учебке-7 руб. В войсках: рядовой-8 руб. ефрейтор-9 руб. ком.отделения-14руб.50 кол. зам.ком.взвода-17руб 50 коп. сержант срочной службы на должности старшины-24 руб. Классность не платилась. 2 класс-2 руб.50 коп. 1 класс-5 руб. прыжки с любого ЛА ВТА: 1-10-3 руб. 11-20-4 руб. Сколько получает мастер по классности и сколько платят свыше 20 прыжков(по логики 5 руб.) не знаю,до таких высот не дошёл.
[QUOTE]fann пишет В Пренае человек 10 на посуде, раза два был там, бардак и проходной двор, парились жутко. В Каунасе 4 духа полк обмывали, напрягов не было хотя мы были и Пренайские и Гайжунайские. Крысы там жирные бегали, из-за этого все кружки побитые, 92 год![/QUOTE] Был курком в Пренае в 84 году,на дискотеки были 3 курка.Посудомоечной машины даже в проекте не было,в корнечистки машина стояла,но как у всех не работала,за сутки в троём начищали три ванны кортошки.Крыс не когда не видел.В войсках (Ефремов арт.полк) на корнечистке аппарат работал,только глазки выкавыривал наряд,посуду мыли в ручную,в кулях какая-то химия под названием Посудомой,отмывал отменно,любая мазута с х/б отмывалась,но один недостаток,приходилось пуговицы,погоны и петлицы перешивать,краску съедало,пуговицы белые становились,а погоны с петлицами как буд-то прошлогодние.
Был и у меня любопытный случай.Учебка,Пренай,февраль 85 года.Второй какраул в 9 км.от части,зима снежная,морозная ночь,часовой с 3-го поста,складРАВ,сообщает:кто-то ходит возле поста,слышу как снег хрустит,но ни кого не вижу.Нас естественно подырвают,нападение на пост,обходим двумя группами с разных сторон,ни кого нет.Снегу полно,кроме наших следов и протоптаной тропинке по которой смена ходит,следов нет.Сержант конечно не упустил случая пресануть курка,не то что-бы по человече,а что-бы проснулся и не чего не мерещелось,но всётаки чувствительно.Заступаю я на этот пост,смена самая поганая с 4-00до6-00,после очередного круга,проходя возле входа на пост,слышу как снег хрустит под ногами как буд-то кто-то ходит.Наученый горьким опытом своего предшественника,в караулку сообщать не стал,снял автомат с предохронителя,встал у селектора,так и простоял пока смена не пришла.Всё это время до прихода смены скрип снега был слышен,когда сменили меня проходя мимо того места,где кто-то ходил,посмотрел,ни каких следов нет.Вот такя вот мистика.
[QUOTE] [I]Правила ношения военной формы одежды военнослужащими Советской Армии и Военно-Морского Флота. Утверждены приказом МО СССР № 250 от 04.03.1988г. Москва. Военное издательство. 1989г.[/I][/QUOTE] Посмотрите дату приказа.После 1988 г.может это была рабочая одежда,а в 84 в Пренаи я в таком бушлате,правильно куртка двубортная,присягу принемал.С тёплым воротником,десантуру,видовали только на прыжки,полевые выходы,швартовку и учения,после окончания которых сразу сдавалась старшине,а обычная куртка сдовалась только после перехода на летнею форму одежды.
Служил в арт.полку 106 ВДД,московские эмблемы вешали на шинель только на дембель,не так просто было их достать,на парадку они вобще не шли,слишком крупные.Тульские иногда продовались в полковом магазине,но раскупались моментом,кто раньше встал того и тапки.
Отметил 2 пункт,но этого не будет.Конечно хотелось что-бы отслужили в ВДВ,но у обоиих сыновей испорчено зрение.Старшему 21,его 2-ой год всё забирают.28 мая скажут или в армию или опять на осень оставят.Второму 19,заканчивает колледж,надеюсь осенью уйдёт служить.Они не против служить,даже сами хотят.
У нас командир взвода управления батареи был прапорщик.Все водители гранатомётчики с РПГ-7Д и автоматом.Ноны и реастаты десантировались без платформ на ОКСе с ПРСм,2С9-1 не было.
[QUOTE]semen-RKPU-121 пишет Слышал такое выражение от многих офицеров еще советской закалки,когда прыжки с ВТА не были чем-то фантастическим,что пока не прыгнешь с ИЛа-ты десанщик :rolleyes:[/QUOTE] В учебки значёк парашутиста(ташнотик)выдовали только после прыжка с ВТА
Что в учебке,что в войсках нам довали одинаковый сух.пай,банка тушонки,маленькая банка сосисочного фарша,2 банки каши,пакет с сухарями,пачка галет,2 кусочка сахара,пакетик чая.У офицеров добовлялась банка сгущёнки,добовлялось нач.продом эта банка или так было по норме не вкурсе.
Всем привет.Увольнялся в 86 году,запись ВУС 136 097 Д.Расшифровка:136-специалист самоходных орудий от 76 до 130 мм,097-заместитель комондира взвода,Д-ВДВ.
[quote name='Шатов' date='25.2.2009, 14:37' post='298657'] Попал в полк в г Ефремов весной 84 г. Весь наш 2-ой дивизион был вооружен АКС 74у( не зависимо от специальности), кроме нас АКС 74у были еще в БУАР. Предпологаю, что перевооружение дивизиона произошло одновременно с приходом к нам НОНА в конце 82 г. Вывод этот делаю потому, что был свидетелем перевооружения 1-го дивизиона полка с гаубиц на НОНА весной 85 г., после парада "Победы" где их первый раз и показали для всеобщего обозрения. На следующее утро они стояли у нас в полку с гвардиями на башне. Сразу после этого и 1-ый дивизион получил АКС 74у. Интересно, что БУАР в начале 1986 г опять перевооружили на АКС 74.
Подтверждаю слова Шатова.Я попал в тот же полк после учебки весной 85,не знаю как БУАР,но 2 дивизион был весь с АКС-74У.Весной 86 АКС-74У оставили только вод-мехам.остальным выдали АКСы.
[QUOTE]gsm-ru пишет СД 44 не предназначена для перемещений. Движок стоит лишь для небольших перемещений, имею ввиду расстояния не более 500 м. Для того чтобы с основной ОП на запасную переехать после нескольких залпов.[/QUOTE] Для того что бы переехать с одной ОП на другую пушку надо перевести с боевого положения в походное,тоесть свести станины вместе.А раз станины сведены проще зацепить за тягач и переехать,да и быстрее будет.Наличия двигателя на пушке,я думаю,предусматривает движение в отсутствие тягача,медленно но уверенно.
[QUOTE]gsm-ru пишет К моему стыду, я ошибся с начальной скоростью снаряда. Уточнив у сослуживцев вспомнил сам и напоминаю всем. Начальная скорость снаряда на полном заряде (максимальное количество пороха) составляет - 540 м/с. Ещё вспомнилосьчто подлётное время снаряда на расстояние 6 км при: навесной траектории составит около 12-13 секунд; настильной траектории составит около 16-18 секунд; мортирной траектории составит около 40-43 секунды; Естественно на меньших зарядах время полёта снаряда увеличивается. А для мины на много увеличивается.[/QUOTE] Я служил на ноне в арт.полку 106 ВДД.В моё время было 4 вида ведения стрельбы: прямая наводка, полупрямая наводка, настильная стрельба, мартирная стрельба. Время подлёта снаряда не знаю,но стрелял полупрямой наводкой на 3 км,снаряд летит секунд 5,точно не засекал.Заряды на снарядах были постоянные,снаряды и мины только ОФ,на мины вешались доппучки с порохом.Если что-то иэменилось,напишите по подробнее.
Привет всем.Мужики,кто служил на СД-44,насколько реально было передвигаться на ней по пересечённой местности, особенно зимой в снег.Мы на Нонках и то в снегу застревали.Если помните ТТХ напишите.