На форуме встречаются люди, которые там работали. Может обратиться к ним, или помогут попасть, или дополнят меня своими доказательствами, а может и литературой?
Позавчера попался №12 журнала "Техника и вооружение" за 2008 год, там со 2-й по 14-ю страницу классная статья "Предельно малые высоты" по системе П-219, написана Зам генерального КБ Илюшина, много фото и интересного материала. Предлагаю Десу вывесит оттуда интересные фрагменты и продолжть обсуждение. Там открыто много интересных фактов. А после продолжть обсуждение. Как предложение, Дес ? :(
Мне, как связанному с испытаниями парашютов, пиндосы может тоже не пример, хотя во многих вопросах они молодцы ,хотябы за свою позицию, которая тоже имеет много своих плюсов и отбрасывать зарубежный опыт только потому, что он не наш - нельзя, так как это приведет к застою в развитии техники, а они для развития парашютостроения сделали немало, так что тупо отбрасывать его нельзя, нужно просто брать нормальные решения и нечего зазорного в этом нет. Я с этим столкнулся при патентных работах, одну из моих работ запороли, потому-что пиндосы ее придумали еще в 1961 году. Но есть объективная реальность - для зенитной ракеты или малокалиберной ЗА, оснащенной СУО, глубоко до фени с какой скоростью летит транспортник, хоть 140, хоть 250, 360 или 700 - ОН ГАРАНТИРОВАНО СБИВАЕМ!!!!! И без полного подавления средств ПВО и постоянной поддержки с воздуха ИА в наше время, как и 20 лет назад НИ ОДНА ВЫБРОСКА ДЕСАНТА ОСОБЕННО С ВЫСОТ 400-800 НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСПЕШНОЙ!!!! И в этом и мы и пиндосы одинаковы. На совместных учениях я лично присутствовал, как работал их штаб при планировании выброски десанта на Яворовском полигоне: вопросы при организации десанта практически теже, отличие только в деталях и исполнении. Если есть сомнения, могу отаслсть к первоисточникам типа "Пасфиндер мануал" и почитаете сами.
Все зависит от возможности самолета держать скорость на десантировании в определенных пределах. При принудительном введении необходимо иметь скорость до 220 км/ч (это давно рассчитано и подтверждено), это максимальная комфортная скорость. Из всех мне известных, только Ан-2 и Ан-28. С Ан-26 (с небольшой натяжкой, при хорошем пилоте может держать до 220 с полной загрузкой, хотя по РЛЭ не меньше 230 км/ч) прыгали летуны в Харькове своих 2 прыжка в год на принудиловку с Д-1-5 в 70-80-х годах, причем успешно (встречал фотки на летунских сайтах). И еще Ан-70 (может держать 200 км/ч, подтверждали разработчики на конференции в 2008 году). Причем Ан-32 перед отправкой инозаказчику несколько раз (для каждого заказчика отдельно) проходил обкатку на принудиловку, причем парашюты были ихние (Т-10 и LLP) и тоже успешно. Так что сомнений быть не должно: чем меньше скорость на десантировании, тем меньше проблем! ДПС мы опригали до 305 км/ч на принудиловку, перегрузка на открытии до 9,3 (допустимая - 10). Так что проблем я не вижу, а то что у нас почти нет подходящих самолетов, тае это не ко мне - я парашютами занимаюсь! А если вспомнить историю - в СССР сначала придумывали самолет за принципом "быстрее-выше-дальше" а потом долго чесали репу "как с него прыгать?". У пендосов другой (и по-моему, более правильный) подход - КАЖДЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ, С КОТОРОГО ВОЗМОЖНО ДЕСАНТИРОВАНИЕ ПАРАШЮТИСТОВ, ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИТЬ СКОРОСТЬ ПРИ ПОЛНОЙ ЗАГРУЗКЕ В ПРЕДЕЛАХ 120-140 КМ/Ч ! И пипец! Наглядный пример: Ан-12 и С-130., во много м близнецы, кроме механизации крыла, которая обеспечивает подЪемную силу на низкоскоростных режимах!
Можно. В НИИ Парашютостроения, там их много : - РИАТ часть 4, выпуск 28, книга 1 - за 1974 год - тоже за 1986 год и + отчеты по испытаниям (смотри в каталоге). В первой в основном рассмотрены все беды с Д-1-8 при десантировании с Ан-12, а во второй - больше Д-5.
Сможешь найти - удивление обеспечено! Удачного поиска!
Обязательно скину в личку, а ты выложи, пожалуста. для других - пусть люди знают, оно всегда полезно. Я пока не могу и не умею выкладывать фото. Я скину еще и материалы по планирующим многокупольным системам, только их еще надо подготовить, по экспериментальным системам людским и грузовым.
[QUOTE]wds пишет И всё равно не понято. Подвесная система перераспределяет нагрузку (перегрузку), а способ раскрытия изменяет перегрузку. Та же стабилизация сначала уменьшает скорость при отделении от тяжёлого самолёта (Ил-76, Ан-22 и т.д.).Чехол парашюта (Д-1-8) предназначен в том числе и для этого.Слайдер на крыле.Наверное что то было (испытывалось) что нам не ведано.[/QUOTE]
Если почитать теорию, то там написано, что при прыжке на стабилизацию при отделении от ЛА происходит 4 групы явлений: - заброс - увеличение угла наклона парашютиста и убывание к среднему значению балансировочного угла; - заднее сальто - угол наклона возрастает до значений: балансировочный+360 градусов; - клевок - угол наклона убывает до максимального отрицательного значения, а потом возрастает до балансировочного; - переднее сальто - угол наклона монотонно возрастает в области отрицательных углов и приближается к значению:балансировочный угол-360 градусов.
В эти моменты действует рывок не только от стабилизирующего парашюта, но и перегрузки вращения - и все это В РАЙОНЕ ШЕИ!!!!!!!!! И твой собственный вес, особенно в снаряге и с ГК этому еще помогает! Плюс к этому стабилизация не такой уж безопасный метод на больших скоростях: вероятность контактирования стабилки с парашютистом и снаряжением - 0,4 (4 случая из 10)!!! Контактирование - соприкосновение от 0.5 до 1 секунды. Представь, что стабилка секунду трется по тебе и всей снаряге, а если бы ты пригал с лыжами или еще с какой нибудь длинномерной херней, где она может оказаться, а??? Это определили еще в 60-х годах, когда пошел в серию Д-5, прыгали с Ан-12 на разных скоростях до 350 км/ч, и то офигели (есть отчет по этим испытаниям). Просто тебе НЕ ГОВОРИЛИ, ЧТО СТАБИЛКА НА СКОРОСТИ БОЛЕЕ 300 - ЭТО ГОВ...., ЧТОБ ТЫ СМЕЛЕЕ ПРЫГАЛ И НЕ БОЯЛСЯ. Поэтому и с СВД нельзя прыгать на скоростях больше 220-250 км/ч - есть большая вероятность стабилке остать ся на ней. :o
[QUOTE]wds пишет И что по этой схеме можно прыгать с тяжёлых самолётов? Это не подколка а просто вопрос. Кстати про ДПС у нас есть отдельная тема : [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=13215]http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=13215[/URL][/QUOTE]
А китайцы так и прыгают с Илов! Есть фото ихних прыжков с новым парашютом. Открытие - на расчековку (оно немного дольше, чем принудительное). Купол имеет большие щели (по 2 с каждой стороны как в Т-4) и разгрузочные щели у вершины (как в УТ-15). прыгали метров с 300-350. И не нужно усмехаться, что их много. Еслиб в украинской армии относились к военным как в китайской, я бы вторую 25-ку служил . Своих они берегут не меньше, так как хорошо считают деньги. Кстати железные деньги в Китае появились 600 лет до н.э., а бумажные - 300 лет до н.э. А наши предки только шкурками и хавчиком менялись. B)
[QUOTE]wds пишет И что по этой схеме можно прыгать с тяжёлых самолётов? Это не подколка а просто вопрос. Кстати про ДПС у нас есть отдельная тема : [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=13215]http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=13215[/URL][/QUOTE]
Устройства рифления куполов известны давно, и применяются не только с "крылом" (слайдер имеется в ввиду) но и с круглыми парашютами. Например "Сомбреро - слайдер" фирмы Butler parachute system. На ихнем сайте много интересных материалов. есть фото и видео. А опыты по рифлению круглых куполов у нас проводились еще с 70-х годов. Если есть доступ к патентной информации - там достатосчно много материалов. :) :)
Был, проэктирлвался и испытывался. На нем как раз отрабативались вопросы замены части клиньев или секторов на пленку, разрабативались методы склейки и сварки ультразвуком или лазером (причем один аппарат лазерной сварки был изготовлен в Киеве в одном НИИ еще в начале 80-х) пленки с тканью вместо сшивки. Но технологического совершенства не достигли. Делалось также для того, что наши ткани не соответствовали зарубежным аналогам, и с целью прорыва в этой области (ткань мы все равно бы толковую не сделали б) решено было попробовать пленочные покрытия. Идея отнюдь не лоховская - а как раз наоборот. На сайте фирмы Atair Aerospace есть мотериал про композитный купол на, ткань которого прочнее в несколько раз чем ZP0, а купол не имеет ВООБЩЕ силового каркаса и изготовлен методом СВАРКИ. Так что все новое - хорошо забытое старое!
[QUOTE]Des пишет Есть, согласен. А есть люди, про которых потом на специализированных ресурсах пишут в разделе Fatality и желают BSBD...
Эта фотография здесь как пример предпосылки к дальнейшему схождению.[/QUOTE]
Совсем не обязательно! Главное не бояться! Га-на все равно будет много! У меня командир СПДГ и начальница склада почти всегда выходили с Ан-26 почти всегда взявшись за руки - и ВСЕГДА нормально - достаточно обычних навыков владения телом в свободном падении. У нач. склада - под 1900 прыгов, у командира СПДГ - около 100 было. Пригали с 2200 по высотомеру, раскрывались на 700-800 на Д6.
А на сборах в армейской авиации почти всегда отрабатывали фигуру "Беркут" для показух - в центре на ПТЛ или СН-27, а по бокам на ручку. Пригали с Ми-8 в боковые двери. Тоже прикольно. На стабилку - удлиннитель 3м (фал от Д-1-5у). :P
А мы Академиев не кончали! Фотки я сам выложить не могу, перешлю Десу, пусть выкладывает. Я после приезда из Феодосии пока только сортирую материал - я там почти месяц в архивах сидел. Выложим обязательно! Без рекламы и пропаганды мы так ибудем на Д-6 прыгать. Жаль труда конструкторов из-за консерватизма начальства.
Des, объяснили правильно! Не у каждого крыла можно довести до режима свала, весь вопрос в регулировке! Чим и отличаются системы для парашютистов со слабым уровнем подготовки, что на них подушку сделать или трудно, или невозможно! Лично прыгал на "Статусе-СН" (крыло на стабилизацию для подразделений СпН), так на нем подушки практически нет - только почти до 0 гасится горизонтальная скорость - для обеспечения безопасности. А вертикаль не увеличивается. так как точке срыва потока еще далеко даже до геометрического центра купола - особенность проэктирования и регулировки. А срыв происходит когда точка отрыва проходит середину и подходит ближе к передней кромки купола. Подробнее - есть специальная литература - очень хорошо описано П.И.ИВАНОВ "Проектирование, изготовление и испытания парапланов" издание 4-е, Феодосия, 2007 год
Помимо нормы перегрузки при открытии основного или запасного купола есть и другие нормы, которые определены ГОСТ , ОСТ, ОТТ ВВС-86 например, и еще кучей документов. А в отчете (если очень принципиально, я смогу указать номер документа, только надо покапаться в записях) говориться что при конструкции в даном варианте такие нормы не обеспечиваются. А стабилка не подвешивается за шею. а крепится в районе шеи. сам испытывал парашютную систему ПССН, и лично сталкнулся, как может влиять конструкция подвесной на ергономику (удобство пользования). Пришлось полностью переделать подвесную, по конструкции защищен патент.
Прорабатывались и людские одноразовые парашюты, так как стоял вопрос об удешевлении парашютно-десантной техники уже в начале 80-х годов. Причем от проеэктирования, испытаний, масового изготовления и т.д.
Помимо УПГС-500 было еще очень много, лично видел фотки. Лично видел в работе УПГС-100. А были даже 2-х, 3-х и даже 4-х куполные парашютные системы, в которых используются парашюты-крылья. Фотки обалденные!!!
Может в книге опечатка. В отчетах по испытаниям за середину 80-х годов встречается ДМ-19. Есть достаточно много отчетов но без фото, в основном по замером нагрузок, параметров и переделка подвесной системы, так как в первом варианте нагрузка на шею превышала допустимую в 3 раза. парашют был со стабилизацией.
Вношу ясность Одноразовые парашюты были!!! У себя перебирал хлам - нашел ТО и И по укладке и монтажу парашютно-десантного бумажного мешка ПДБМ-61 с грузовым бумажным парашютом ПГБ-67. В НИИ Феодосии разрабатывали варианты бумажного и пленочного одноразовых парашютов, но за давностью лет и отсутствием тех кто это делал информации по ним уже нет.
[QUOTE]Pantograph пишет И применяют уже. Преимущества: для прыжков перворазников теперь нужен 1 прибор вместо 2-х, исчезает проблема утерянных колец, раньше времени выдернутых, страх перед этим самым кольцом. Минусы в головах: кое-где при использовании этой системы посчитали ненужным прибор и на запаске, при том, что возможность захвата стабилизации(теперь вытяжного) или невыход купола из камеры никто не отменял. Ну, и затянуть такой парашют немного сложнее, чем с замком, и эту самую соту приходится часто менять(рвется об пряжки силовых лент).
А можно уточнить насчет бюллетеня? Переделка наверное для гражданских прыжков - с целью использования десантных систем без приборов.[/QUOTE]
На 2009 год назначены госиспытания парашютной системы ДПС (тот же Д-6 с.4) производства НИИ АУС (феодосия), модерн, модернизированной на принудительное открытие с сохранением существующей схемы со стабилизацией. Вариант значительно попроще и надежней, добавляются 2 детали - одна из них вытяжной фал и никакого металла, одни ленты! В декабре 2007 года отбросали программу с Вильги и с Ан-2. Еще будет Ми-8. Задержка только из-за финансирования.
[QUOTE]Des пишет :) "Просто сигать с вертолёта" это [B]по-штурмовому[/B] (когда он летит на небольшой высоте), а когда вертолёт зависает, то оттуда можно и по тросам :) :) :)
Ничего не написано. Высота, скорость и пр. должно быть либо в "Боевом уставе" либо в сборнике нормативов по ВДП для ДШЧ.[/QUOTE]
Высота и скорость и режимы полета описаны в Инструкции экипажу вертолета Ми-8 а так-же в куче дополнений к ней на каждый вид летних работ
[QUOTE]sky95m пишет хочу добавить чуть ясности по поводу этой статьи . Впервые ночные прыжки в 95 бригаде прошли с 18 на 19 июля 2006 года то есть за сутки до этой всеобщей показухи. Сам тогда прыгал в крайнем борту. Простояли в куполах с 21 до 2 ночи. Единственное о чем пожалел что ничего не взял от комаров Больше всего запомнилось Это огни ночного города с высоты . Зрелище впечатляющее. Каждый десантник имел при себе фонарик который был на 3 метровом удленитель. Еще запомнилось Что буквально перед самой землей буквально за пару секунд до приземления В нос ударил запах испарения земли.[/QUOTE] Впервые ночные военные прыжки били в 2001 году в Бродах. Были сборы ПС и ПДС на базе армейской авиации. Руководитель прыжков - полковник Алексеев Владимир Николаевич. Прыгали на Д-1-5у с 400 метров. Ветер был 8-10 м/с но настой такой, что отменять было-бы западло. Запомнил очень хорошо - задом порвал 2 ряда "колючки" и сел на локатор (мой 46-й прыжок). Прикольно, прыгнул в штанах - а пришел в шортах, все оставил на ограждении.
[QUOTE]Des пишет так это и так видно по надписи "ParAAvis" и "KENTAVR" ;) да и написал я об этом в первом сообщении.
Что в "чемоданах"?
Первая мысль, что там деньги :)[/QUOTE]
А в контейнерах - компас, GPS-ка и высотомер все с фонариком или с ХИС-ом (химический источник света) он ломается перед отделением и закрывается в контейнере. Вся беда называется - навигационная доска.
[QUOTE]Kuzia пишет Самая большая мечта у десантников - это избавится от ППК-У и двухконусного замка.[/QUOTE]
В Феодосии сейчас проходит дороботка парашутной системы ДПС с возможностью прыжков на принудительное стягивание камеры с сохранением стандартной схемы со стабилизацией. На 2009 год назначены госиспытания.
[QUOTE]Старый ВДС пишет КЗУ тоже проверяется, даже тщательнее металла. Кольца должны быть цельнокатанные! В свое время были большие проблеммы с длиной тросов, для долговязых существовал риск самоотцепки одного свободного конца, если не провериться и своевременно не поправиться. А во время пыжков идет интенсив, азарт в укладке - отсюда особый контроль. Без осмотра ВДСником никаких посадок на борт! При ТО обработка силиконом петель, осмотр тросиков и пр. При применении с полным отказом дополнительно нужно руками сбросить свободные концы, после расчековки КЗУ, чтобы при раскрытии запаски основной не проснулся и не влетел в запаску. Везде свои нюансы. Все зависит от проффесионализма командиров. Столкнулся с ДОСААФом, грустно стало, а в молодости все казалось так серьезно.[/QUOTE]
Кольца - ЦЕЛЬНОРЕЗАНЫЕ (фрезеровка и полировка). Вместо металлических тросиков уже давно применяем кевларовый - и НИКАКИХ проблем. Петли силиконом не обрабатывают (обрабатывают стропы - чтоб слайдер при сходе не сильно шакалил). А замки КЗУ феодосийский НИИ АУС ставит на военные системы, ПССН например.
[QUOTE]Des пишет Ладно, я не настаиваю особо. Но пока не увижу фото либо рисунок из книги не успокоюсь :) Если Вы правы, то вероятно, это и есть основное отличие от ПСН-71
ЗЫ А при прыжках с задержкой купол виден только после раскрытия, так что особо без разницы, 40 сек задержка или 3 сек. ;)[/QUOTE]
Имею информацию по ПСН-80 без фото, но с рисунками и текстом (там все понятно). Сам выложить не могу - не умею. Могу скинуть на мыло. :lol: