Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

ddiiver (Все сообщения пользователя)


Поделитесь с друзьями:

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
История 3 ОБрСпН, Со времён ВОВ и до наших дней
 
[QUOTE]ddiiver пишет
служил срочную в 1969-1971 в 3 батальоне  командиром бригады в то время был гв. полковник Гришаков нач. штаба Фадеев  ком 3 батальона был гв. подполковник Бугай Н.Г. В 1970 весной убрали красные погоны был переход на  новую форму одежды[/QUOTE]
История 3 ОБрСпН, Со времён ВОВ и до наших дней
 
[QUOTE]georgekozak пишет
Советский армейский спецназ

  В первые послевоенные годы, руководители  КПСС и высшее командование  ВС СССР отвергали саму идею создания элитных специальных войск. Господствующая идеология, с  ее ставкой на коллективизм и подмену  профессионализма  героизмом,  с  ее глубоким недоверием к одиночкам, способным самостоятельно  анализировать ситуацию, грамотно и своевременно  принимать решения, не позволяла лидерам государства и армии сделать правильные выводы из опыта второй мировой войны. И все же нашлись люди, посмевшие пойти наперекор господствующему мнению. Первым среди них   надо назвать  Виктора  Кондратьевича  Харченко.
 Харченко Виктор Кондратьевич [18(31).7.1911, г. Жмеринка, ныне Винницкой области, - 10.1.1975, похоронен в Москве], советский военачальник, маршал инженерных войск (1972). Член КПСС с 1931. Родился в семье украинского крестьянина. В Красной Армии с 1932. Окончил Военную электротехническую академию (1938) и Высшую военную академию им. К. Е. Ворошилова (1948). В Великую Отечественную войну 1941-45 начальник штаба управления специальных работ Западного фронта (1941-42), начальник штаба и заместитель командира отдельной инженерной бригады специального назначения и отдельной гвардейской мотоинженерной бригады (1942-45), участвовавшей в обороне Москвы, в Сталинградской и Курской битвах, форсировании рр. Днепр, Буг, Висла, Одер и в Берлинской операции.
Этот человек в довоенные годы был отличным специалистом в области электротехники и минно-взрывного  дела и прекрасным спортсменом. В годы  войны он возглавлял  разведывательно-диверсионное  отделение  РУ Западного фронта.
В 1948 году В. К. Харченко окончил Академию  Генштаба, а с 1950 года стал начальником исследовательского  института  инженерных войск. В 1965 году   он занял должность командующего инженерными  войсками ВС СССР.
В  1972  получил  звание  маршала  инженерных войск. В 1975 году маршал Харченко погиб во время испытаний нового  оружия.                                                                                                                                                                  Он вошел в историю как "отец советского спецназа".
  Досконально изучив  опыт  боевой  деятельности  советских  разведывательно-диверсионных формирований в годы войны,  а  также  информацию  об аналогичных зарубежных подразделениях (особенно по  немецкому  "Бранденбургу" и английским коммандос), Харченко представил в ЦК КПСС  доклад-
ную записку.  В ней он обосновывал необходимость создания особых  частей, главной целью которых было бы уничтожение  в  глубоком  тылу  противника стратегически важных объектов, и в первую  очередь  -  средств  доставки ядерного оружия: тяжелых бомбардировщиков и  баллистических  ракет.                                                                                                             Вначале его предложение натолкнулось на стену непонимания.
И все же в 1951 году  в  СА  были все-таки созданы роты спецназначения, по одной в каждой из 41 армии. Но  эти  роты  предназначались  для  разведывательно-диверсионных действий в ближнем тылу вражеских войск, не  далее  50-80  км  от  линии фронта. Харченко имел в виду нечто иное: проведение диверсий в сотнях, и даже  тысячах километров от линии фронта, например, на  аэродромах   базирования стратегических бомбардировщиков, расположенных в Великобритании, ФРГ,  Турции, или Окинаве.
  Будучи смелым, умным и упорным человеком, Харченко не  сдался, получив отрицательную резолюцию на свой проект. Он на собственный  страх и риск сформировал из тщательно подобранных  бойцов  спецгруппу  численностью несколько десятков человек, лично руководил ее  подготовкой.                                          В 1954 году на Тоцком полигоне состоялись крупные учения, во время которых был произведен взрыв атомной бомбы. О вредных последствиях радиации тогда еще мало что знали,  поэтому  большинство  участников  этих  маневров пострадали от мощного излучения. Но, как бы там  ни  было  с  радиацией,
группа Харченко на данных учениях  наглядно  продемонстрировала  возможность уничтожения и ядерных боеприпасов в процессе их подготовки  к  использованию, и тех военачальников, которые принимают решение об  атомном ударе. На последующих учениях его спецгруппа действовала не менее успешно. В итоге,  с 1957 года отдельные разведывательно-диверсионные роты  (по3 взвода в каждой, плюс группы  радиосвязи,  управления  и  технического снабжения) стали формировать в составе дивизий  (мотострелковых, танковых, воздушно-десантных)  для решения тактических задач.

                                                                                            (По  Д.Миллеру)
                                               
                                             ЧАСТЬ II      


                                           3ОБрСпН
                                                       
                  На снимке  начальник  разведки ГСВГ генерал- майор Онусайтис , с 1975  зав. кафедрой Академии СА, заменил его генерал-майор Зайцев.                        
Родился 7.9. 1921 в городе Н.Новгород в семье служащего. Отец - Онусайтис Иосиф Антонович (1886 - 1976), инженер-механик. Мать - Анна Борисовна (1890 - 1974). Финн. Член КПСС с 1943. Окончил 2 курса Горьковского индустриального института. В Советской Армии с 1941. В том же году на фронте.Свой боевой путь начал разведчиком-диверсантом. В составе группы был заброшен в район Смоленска, где разведчики провели успешную операцию по уничтожению склада и подрыву моста на стратегическом направлении, был ранен. После выздоровления зачислен на курсы средних командиров Западного фронта. В феврале 1942 года он в звании лейтенанта был направлен в 32-ю стрелковую дивизию.Дальше были бои в Калужской области, на Курской дуге, в Белоруссии, Литве.
Командир батальона 95-го гвардейского стрелкового полка (31-я гвардейская стрелковая дивизия, 11-я гвардейская армия, 3-й Белорусский фронт) гвардии капитан Онусайтис в числе первых 13 июля 1944 форсировал реку Неман в районе города Алитус (Литва) и захватил плацдарм. Был ранен, не покинул поля боя. Звание Героя Советского Союза присвоено 24 марта 1945.
После излечения в феврале 1945 года капитан Онусайтис вернулся в родную дивизию. С ней он в должности заместителя командира 95-го стрелкового полка участвовал в штурме Кенигсберга. Оттуда прямо из боя был отправлен в Москву на курсы "Выстрел".
После войны продолжал службу в армии. Окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе и Военную академию Генштаба. В 1957 году в звании полковника Онусайтиса зачисляют в Военно-дипломатическую академию Советской Армии. После её окончания и до увольнения в запас Юрий Иосифович работает в системе Главного разведывательного управления Генерального штаба. Он занимает должности начальника разведки Прикарпатского военного округа, Группы советских войск в Германии, начальника кафедры Военно-дипломатической академии. В 1980 году генерал-майора Онусайтиса направляют в Афганистан советником начальника Генерального штаба афганской армии.                                                                                                                                                                                                              
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Убыл я из Уссурийска по прямой замене,  но   в предписании почему то  значился Вюнсдорф...              
Штаб Группы войск в Германии, каким я его увидел в августе 1972 года,  напоминал мне  огромную канцелярию графа Вест-Веста (вспомните  Г. Гофмана). Перемещаясь внутри этого лабиринта, я ловил на себе косые взгляды штабистов - их явно раздражала привезенная мною с прежнего места службы борода. Я же, привыкший к дальневосточной вольнице, об этом и не подозревал... Вероятно,   поднадоел я им изрядно, потому, через неделю  мне вручили предписание…  Счастливый, я умчался прочь,…заблудившись на S – bahn(e),  попал  на  Александерплац. Немцы покинули вагон, вышел и я, чувствуя, что  уже в полукилометре окопались империалисты.  
Нужно было  как - то «выкручиваться» из создавшегося положения!
Попытки общения с немцами на известных мне языках к успеху не привели.  Выручила  русская мадам,   национальную принадлежность  которой я «вычислил» без труда по одежде – она и  подсказала мне порядок дальнейших действий.     В Ораниенбурге  получил внушение от полицейского за оставленный без присмотра чемодан. Пришлось  усвоить его нравоучения -  в ГДР  те же пороки, что и в СССР  – дяденька  неплохо изъяснялся  на русском.
     От Ней – Тимена  меня отделяли всего 100 км… и  уже через пару часов я отглаживал форму, готовясь встретиться  с Комбригом.  Заочно я его уже знал – полковник  Ятченко Николай Михайлович, участник ВОВ, прибыл сюда из Вильяндийской бригады
                                                                       
На снимке: комбриг, полковник  Ятченко Н.М. - справа


                                                               О Бригаде.
Полное название – 3-я Гвардейская отдельная  Варшавско-Берлинская, Краснознаменная ордена Суворова  III степени
Бригада Спец Наз ( в/ч пп 83149).
Бригада «родилась» в 1966 году.


«Повитухой»  был подполковник Р.П.Мосолов,  он  впоследствии,  стал заместителем командира бригады. В ней   присутствовали «гены» 26 отдельного батальона СН из Вердера + 27  батальона  из Польши (Шверин)…(оттуда, кстати, начали офицерскую службу  будущие  Герои и комбриги, друзья- кадеты  В.В.Колесников и О.М. Жаров), +48-й и 166-й  развед баты.
(Для «порядка» отмечу, что в ту пору личный состав  Бригады носил погоны красного и черного цветов. Голубые погоны с десантными эмблемами –  признак  наступательных войск,  что было  запрещено Потсдамской конвенцией.)

Фото первого комбрига- Ятченко –сверху. Он приехал в ГСВГ из Виляндийской Бригады .Исторический формуляр Бригады хранится в Рощинской, где сей час она дислоцирована. Напишите туда-ответят.
Удачи, друзья!
здесь часть моих воспоминаний…извиняюсь…Фото почему-то пропали.....[/QUOTE] служил срочную в 1969-1971 в 3 батальоне командиром бригады в то время был гв. полковник Гришаков нач. штаба Фадеев ком 3 батальона был гв. подполковник Бугай Н.Г.
Страницы: 1




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой