Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

semen-RKPU-121 (Все сообщения пользователя)


Поделитесь с друзьями:

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 48 След.
ИЛ - 76, нужна подсказка по количеству
 
Низкую скорость ИЛ-76 держать трудно и как правило чтобы не рисковать  кидают  на скорости около 400 хотя и должны кидать на скорости чуть ниже,опять же АН-2 может планировать  что не скажешь насчет ИЛа.  При выходе с ИЛа сидит товариш у которого есть приборы по основным показателям,и если выходить в первых рядах,то на изготовке можно успеть посмотреть,что не раз я делал.  В Житово платформу с грузом кидали с высоты 5 метров на низкой скорости,так и летчики развернулись на нем над площадкой приземления(площадь ПП известна)так там и были профи среди которых был Герой СССС,так что все может быть,но как правило скорость на много больше и это по практике.
ВДВ это ..., варианты расшифровки этой аббревиатуры
 
Виден Дом Вдалеке.  Вот Догоню и В...бу B)
Кусок масла..., Одна из солдатских традиций
 
[QUOTE]Andres пишет
А кто знает, почему на стодневку, когда молодой поздравляет старослужащего, тот отдает ему своё масло? Почему ничто другое, а именно масло?[/QUOTE]
Масло или маргарин,не известно чего там больше :lol: еще и сагареты подписывают,с количеством дней до дембеля,может и не везде такое было
Офицеры из солдат: за и против., О пользе для опыта срочной службы.
 
[QUOTE]850300 пишет
Один ротный драть будет, "как бы чего не вышло", а другой и встрянет лишний раз за своих бойцов, хотя от начальства конечно огребет. Кого, если что, вытаскивать полезут?[/QUOTE]
Согласен. Но это зависит от ситуации.
Киностудия РВДУ, Работает ли еще?
 
[QUOTE]slonenka пишет
А равзе там не кафедра какая-то гуманитарная?[/QUOTE]
НЕТ,она находится справа где и кафедра ВДП
[ Закрыто] Дойдет ли до БД?
 
Пиндосяры совсем страх и нюх потеряли!!! :angry:  Пора объявлять мобилизацию и приводиться в повышенную боевую готовность :ph34r:  :ph34r:  :ph34r:  :ph34r:  :ph34r:  :ph34r: НАТО будет закупать новейшие системы... До наших им еще далеко или они забыли,чем был сбит в Югославии их неуязвимый супер самолет Ф-117 Стелс,русской системой созданой еще при Рамзесе 2 :D Да мы их на изнанку вывернем,хотя их логотип и так написан как -NATO*OTAN- заранее подготовились к этому  :lol:
Словарь ВДВ., Часто употребляемые термины и их перевод
 
[QUOTE]Связюка Граф пишет
Доброго дня всем!
а ещё
ТРАССЕР - носитель красных погон.[/QUOTE]
У нас было выражение-метнись трассером,т.е очень быстро
Офицеры из солдат: за и против., О пользе для опыта срочной службы.
 
[QUOTE]vae пишет
Вообще-то я писал о Советской Армии  того периода, когда офицерский состав начиная с ротного, был поголовно участниками войны, и исходя из своего опыта солдата, сержанта и офицера, но, смотрю, сейчас речь идет о совсем другой армии. В мою срочную службу ни дедов ни духов не водилось, так что солдат, пришедший в военное училище, кроме своего армейского опыта, принести ничего не мог. Замечу, кстати, что кандидат в военное училище, кроме служебной характеристики от командования, обязан был иметь еще и рекомендацию от комсомольской или партийной (если уже был членом или кандидатом партии) организации. Так что для разного рода ЧМО существовало немало барьеров ,а уж чтобы офицеры за водкой для солдат бегали  (как Semen-RKPU)- это уж и вовсе из запредельной фантастики. И, если для господ нынешних офицеров им подчиненный лмчный состав - это "задницы", то дискуссию пора кончать, это уже не армия, а совсем другое заведение. В основном поддерживаю "iskandera"[/QUOTE]
Во первых не Вы и не я сделал такой армию,во вторых за водкой Я не бегал,что-то попутали,но такой факт видел в других войсках.  Я не иссключаю,того факта,что после срочки офицер приходит более подготовленным и я не отстаиваю стотрону только офицеров! Армия уже давно не та,как была раньше,много неформальных новшеств и уже нет такого,как раньше за честь отслужить срочную,сейчас другой взгляд на это среди молодежи. Сейчас контингент попадает служить разный,кто-то сам хотел,кто не хотел - попал,но и наркош тоже набирают в армию,а ему ведь оружие доверяют без всяких справок,а попробуй я офицер имеющий право ношения оружия,приобрести тот же газовый пистолет,так кучу справок причем из наркологического и псих.диспансера собрать...  Как-то при всем личном составе,рядовой посылает нах.. своего командира,естесственно КР в концелярии пробил ему душу без свидетелей,так тот подал в суд и привлек кучу свидетелей с роты,которых и рядом не было и все они говорили что знают свои права и то что КРне прав,но почему они тогда не знают своих обязанностей и не выполняют их??? Потому,что слишком продуманный контингент стал нынче,кто-то добросовестно отдает долг Родине ,а другие под дурака по полной косят...   Кто-то из офицеров прийдя в войска тащит моразм еще со срочки,а кто-то из училища есть и нормальные люди из этих двух контингентов. Что уж говорить если некоторые командармы позволяют класть к бою офицера при всем л/с соединения и это нормально? Я тоже считаю,что нет,я своих сержантов если и драл то отдельно от их подчиненного состава. В порядке вещей стал метод: Не доходит через голову,дойдет через руки и ноги...
Офицеры из солдат: за и против., О пользе для опыта срочной службы.
 
[quote=iskander,Пятница, 01 Декабря 2006, 1:39]
[/QUOTE]. Если считать, что: "Куда солдата не целуй у него везде задница." Ну, поздравляю ребята. Командуете армией задниц. [/quote]
Под этим выражением было другое понятие и не надо про то ,что армия задниц.. Есть единоначалие,командир-подчиненный.  Стоит только какой нибудь проступок спустить на тормозах,как тут же начнут на тебя забивать болт на 32 с левой резьбой с шагом на 1,5,начнут забивать на приказы,если поймаешь в самоходе и не накажешь,то именно при тебе же он и пойдет опять в самоход,зная что не накажут,даже если он и даст обещание не делать это опять,это и будет человеческим отношением со стороны офицера позволять делать это? Нет уж есть устав,а вот рукоприкладство и есть нечеловечность. И выражению про задницу очень много лет,иначе можно сказать,дал послабление,так на тебя и ноги свесят. ВСем офицер быть хорошим не может,каждый будет считать его хорошим или плохим со своей точки зрения,для этого и есть устав регламентирующий взаимоотношения м/у военнослужащими.
Чем болеют? или массовая заболеваемость..., во время конфликтов...
 
[QUOTE]Panya пишет
[QUOTE]semen-RKPU-121 пишет
в армии два лекерства:мазь Вишневского и зеленка и было удивлением,когда моему бойцу гланды зеленкой мазали в госпитале.[/QUOTE]
Нет, кроме зеленки и Вишневского имеются также йод, перекись, фурациллин, анальгин и димедрол. Две последних, в зависимости от их количественного сочетания, применяют и как обезболивающее (анальгин с димедролом), и как успокоительное (димедрол с анальгином), кроме того, димедрол в чистом виде - еще приаллергических реакциях, отеках, в общем, универсальное средство! :)  
Насчет мазать гланды зеленкой - это круто! Обычно р-р Люголя, а если его нет, опять же полоскание перекисью и фурациллином...
То, что заводилось в Афгане после местной водички - скорее всего, амебиаз. [/QUOTE]
Амебиаз-точно. Все равно чудаков в армии в белых халатах хватает,не даром говорят-бойся три ВВ(взрывчатых веществ,военного водителя и военного врача) и шутка обитает,как один врач солдату кашель слабительным лечил и выличил :D
Офицеры из солдат: за и против., О пользе для опыта срочной службы.
 
[QUOTE]sajan пишет
Офицера который сам был солдатом , труднее провести всякими там солдатскими байками  :)[/QUOTE]
Просто надо ко всему присматриваться и делать выводы. Из личного примера,как командир я должен знать о своем личном составе все. Зная когда у дедушки день рождения,делаю вывод,что влюбом случае он его отметит спиртным и потянет на подвиги и обязательно где нибудь встрянет и я соответственно получу тоже пистонов. Выход прост,остаешься ответственным,вызываешь на беседу к себе именинника,предлогаешь ему как вариант после отбоя вместе со своими сослуживцами(естесственно не вся рота)собраться в комнате досуга тихонько посидеть без фанатизма ,побренчать на гитаре,а сам закрываешь их там и часа через 3 разгоняешь по койкам. Может это и не правильно,но покрайней мере не будет большого ЧП,а иначе могло быть по другому вплоть  до криминала,по пьяни то и море по колено...
Офицеры из солдат: за и против., О пользе для опыта срочной службы.
 
[QUOTE]850300 пишет
Про тех, кого видел сам могу сказать, что служившие срочку отличаются более человеческим отношением к солдатам[/QUOTE]
Не надо забывать про то,что он командир и в любом случае будет драть за проступки или его выдерет начальство выше и лишат чего либо денежного. Человеческий фактор содержится в самом человеке,а не прививается чем либо другим.... Любой срочник был дедушкой а у него был свой дух-была ли тогда особая лояльность к ним? Так откуда она потом возьмется по отношению к подчиненному? Просто не надо забывать про то,что завтра ты с этим же солдатиком пойдешь в бой и нет гарантии,что он тебе в спину не выстрелит.
Офицеры из солдат: за и против., О пользе для опыта срочной службы.
 
[QUOTE]850300 пишет
основной постулат, который вдалбливают курсантам РВВДКУ - "Вы НЕ солдаты, вы - ОФИЦЕРЫ". Отсюда и соответствующее отношение к л/с.[/QUOTE]
Офицер-это не солдат,а тоже военнослужащий! Кровью в уставе про субординацию написано,не спроста,будет понебратство-не будет дисциплины.Не даром говорят куда солдата не целуй-везде задница(где-нибудь подставит),пока только в ВДВ дисциплина есть и офицеры для солдат,как в других войсках за водкой не бегают.Да,кто не служил до офицерства,многого еще не знает,хотя и была стажировка,если человек одекватен сам по себе таким он и будет,не иссключение что бывают и уроды. Кто после срочки стал офицером,нередко многое они оттуда уже несут,причем как правило в училище их ставят на сержантские должности,где они порой чувствуют себя еще дедами и не редко они там уже получают люлей,а после выпуска прийдя в войска несут с собой тот же моразм,опятьже это не всех касается есть и толковые довольно люди. Поэтому моя точка зрения осталась прежней,служил ты до училища или нет,а люди сами по себе либо отличаются в положительную либо отрицательную сторону.Есть закон равновесия:где-то убыло-значит где-то прибыло и наоборот....
Киностудия РВДУ, Работает ли еще?
 
[QUOTE]850300 пишет
Еще как работает. Только вот где находится - не знаю. Есть у меня один из последних ДВД - "Особо важное задание" - о подготовке к параду на Красной пл.и обо всем понемногу.[/QUOTE]
За трибуной стоит корпус,вот в нем на последнем этаже,если конечно не переместились в другое место
Чем болеют? или массовая заболеваемость..., во время конфликтов...
 
[QUOTE]sn258 пишет
И еще. Американцы сделали очень правильные выводы из нашего печалього опыта. Пьют только специально подготовленную воду и только из пластиковых бутылок, прививают л/с от всевозможных болячек и пропитывают форму специальным составом, которого боятся комары. Потому что еще раз повторяю. Болезни во время пика (осенью), выкашивали до половины л/с. Если правильно считать, это дороже всех прививок и установок по водоочистке.[/QUOTE]
Как то препод-афганец в училище рассказывал,что попил водички из афганского арыка и подхватил хрень какую-то,не помню названия,которая долго обитала в нем пока ему совсем худо не стало,так она сожрала всю микрофлору кишечника до сих пор человек мучается из-за этого.  И что самое интересное,в армии два лекерства:мазь Вишневского и зеленка и было удивлением,когда моему бойцу гланды зеленкой мазали в госпитале.
Киностудия РВДУ, Работает ли еще?
 
Кто мне скажет,работает ли еще киностудия в училище,она находилась в одном здании где и БЛЗ(большой лекционный зал)на последнем этаже? При мне она еще была и можно было заказать из имеюшегося каталога и записать видео с учений,прыжков,проведение занятий и тому подобное.
oficerskaja rota 45 orp
 
Шо цэ такэ?  Может все же особый отряд? Так кто откроет такую тайну, естественно их задачи могут отличаться от полковой.
распределение из РВВДКУ
 
[QUOTE]GSG-9 пишет
[
По поводу Хорошевки: было, было такое...[/QUOTE]
Новобранцев туда не берут,опыта нет и специфика другая,если только в другие подразеления которые тамже есть,то же подразделение охраны
Словарь ВДВ., Часто употребляемые термины и их перевод
 
Нехватчик-кто поедает яства вне столовой(вне установленных местах) и на ходу. тоже самое- чиндос,чадо,чуфан,производные чиндосить,чуфанить,чадиться или просто расконтровать хобот :D
Цензура в письмах из армии., Должна ли быть?
 
Наверно придержусь 3 пункта,влюбом случае офицер изучает свой личный состав и должен знать кто на что способен,а также при ежедневном так сказать осмотре(по настроению бойца) исходя из этого выборочно взглянуть на переписку,для предотвращения ЧП со стороны бойца,а то вдруг будет для него плохая весть(типа с девушкой отношения не выяснили и т.п). А какую тайну может знать боец? Все уже давно всем известно,обязательно под просмотр переписки,тех лиц кто имеет доступ к аппаратуре спецсвязи(8 отдел) и связистов с допуском на УС или передвижных Р/Ст,тех кто несет дежурство на стратегических и режимных объектах.
Офицеры из солдат: за и против., О пользе для опыта срочной службы.
 
На мой взгляд спорный вопрос,обе категории могут отличаться и влучшую сторону и в противоположную
Словарь ВДВ., Часто употребляемые термины и их перевод
 
[QUOTE]danila82 пишет
парни по моему мазута не только водитель но и механ и наводчик - оператор получили сие прозвище за специфичное состояние танковой робы[/QUOTE]
Как-то зимой были в Сельцах и туда к моему однокашнику приехала сестра с мужем из Финляндии,так он как увидел эту робу и сказал: - Не хрена себе у вас какая армия богатая,солдаты ходят в кожаной форме,а тогда еще был мороз недетский и солнышко ясное,а это форма так и сверкала :D
Стрельба ПТУРС, Многие ли стреляли птурсом?
 
[QUOTE]Caralon пишет
[QUOTE]semen-RKPU-121 пишет
А где это посчастливилось сталкнуться-то,вроде в профиле стоит не служил? :P  А то многие теперь в армии возможно ни Фагот ни Конкурс не видели.[/QUOTE]
Во время учебы на факультете военного обучения. (Пиджак я :) ).
Там же сталкивался с Конкурсом и Иглой (тоже ПТРК :) ) Мат. база у нас была хорошая!
P.S. Кстати, почему бы не добавить такую строчку (офицер запаса) в профиль?! А то уже не первый раз отвечаю на этот вопрос. [/QUOTE]
Не плохая у вас матерная база была,что не так часто встретишь :rolleyes:
Вождение, Сколько и как водили за службу?
 
[QUOTE]Булыч пишет
Командиру К-666, Флагман, по напиткам у нас с тобой никогда проблем небыло,  :blink: со складом ГСМ всегда разберемся. ;)

Вась ты лучше пробей тему по времени. За мной же косяк имеется,  не смог вырваться этим летом. Несмотря на то что сообщил ты мне заранее. Может зимой у ребят будет выезд? Я не против по снежку прокатится.  :D[/QUOTE]
Перехожу на запасные частоты и позывные*** Юстас -Центру! ЦУ-принял,будем телеграфировать на восточный фронт,по поводу захвата Боевой техники на временное исспользование :D . Думаю,что в этом году врятли будут у них выходы,да и программу боевой подготовки уже не вспомню,а то там расписано когда и какие занятия проводить.     Командир подводной лодки К-666. 13-45,30.11.06.  О всплытии в водах Якиманки передам ко каналу ЗАС или буду использовать аппаратуру тропосферной связи. :ph34r: То что ГСМ не учтенное сырье это понятно,но так можно и свои катки вывесить или перейти на полный привод с пониженной передачей :lol: . Попробую еще,но это малый процент что получится,на Кубинку к танкистам удочку закинуть,пора гонять уже повзрослому на тяжелой технике. :blink:
ИЛ - 76, нужна подсказка по количеству
 
[QUOTE]TOPMO3 пишет
Ил-76 - 260-280 км/ч
Ан-12 - 300-340 км/ч
Ан-22 - 360-400 км/ч[/QUOTE]
На сколько помню Ил-76 выброску производит на скорости не менее 360 КМ/Ч но как правило она больше,или вы не заполняли паспорта от парашютов,где есть графа -тип и скорость самолета,а при указанной скорости он просто грохнется. Вуаля вам ТТД[URL=http://puzatik76.narod.ru/ttd.html]My Webpage[/URL]
Десантирование людей в БМД, Миф или реальность?
 
ДЕСАНТИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА
ВНУТРИ  БМД-3  С  ПБС-950  «БАХЧА»

    Десантирование экипажа внутри БМД-3 является более сложной операцией по объему проводимых подготовительных операций. Инструкция по эксплуатации данного вида парашютно-бесплатформенной системы предусматривает десантирование 7 членов экипажа на универсальных сиденьях, входящих в комплект боевой машины десанта (БМД-3).
    В состав общего комплекта для десантирования личного состава внутри боевой машины входит:
- система ускоренной расшвартовки;
- система управления ускоренной расшвартовкой;
- сиденья универсальные;
- привязная система.
    Система ускоренной расшвартовки предназначена для отсоединения подвесной системы от боевой машины после приземления.
        В её состав входит :
- пиротехнический замок отцепа - 4 шт.;
- кронштейн с балкой                   -  4 шт.;
- палец с кольцом                         -   4 шт.;
- пиропатрон - ДП-4-3                  -  4 шт.

Система управления ускоренной расшвартовкой
      Она предназначена для подачи электрической энергии на пиропатроны замков отцепа командиром экипажа после приземления боевой машины, сигнализации о наличии питания, а также предупреждения экипажа о приземлении.                        
        В её комплект входит:
-   пульт управления    - 1 шт. ;
- распорные втулки  - 3 шт.;
- болты крепления    - 3 шт.;
- плоские шайбы       - 6 шт.;
- лента                        - 1 шт.;
- кнопки                     - 7 шт.;
- контровочная медная проволока - 1,5 м;
- жгут электрический Ж-3 - 3 шт. ;
- жгут электрический с пятью штепсельными разъемами -       1 шт. ;
- жгут электрический Ж-5 - 4 шт;
- пульт проверки - 1 шт..
       .
     Пульт управления  предназначен для управления пиротехническими средствами  отсоединения подвесной системы. Пульт управления представляет собой коробку с крышкой, внутри которой располагается электрическая схема.
Технико-эксплуатационные характеристики пульта управления
    Напряжение питания постоянного тока, В........................  27 +/-  2,7
    Диапазон выдержки времени, с. .......................................   20   -  95
    Погрешность выдержки времени, с. .................................  +/-  0,03
    Гарантийная наработка, ч. ................................................   10 000
    Гарантийный срок службы, лет .........................................   11
    Температурный режим работы, град. Цельсия ...................  +/- 60
    Температурный режим при хранении, град. Цельсия.......от + 5 до +40
     Масса, кг ..............................................................................    0,2

     Система управления ускоренной расшвартовкой рассчитана на несколько применений и требует к себе бережного отношения после приземления  в момент расшвартовки.
     На лицевой стороне коробки пульта управления размещены: таблица 1 зависимости времени снижения машины от высоты десантирования, микроэлектронное программно-временное устройство 5, сигнальная лампа 14 «Питание», переключатель питания 13, сигнальная лампа 12 «Расшвартовка», предохранитель 6 с заглушкой, переключатель 8 с предохранительной планкой, две кнопки 11, табло светосигнальное 10.
    Коробка закрывается крышкой, на которой имеются три лапки 4, служащие для крепления коробки на машине. К корпусу коробки крепится перемычка металлизации 9 с клеммой. На коробке имеются электрический разъем 3 (1х1) для подсоединения пульта управления к бортовой электрической сети боевой машины с помощью электрического жгута Ж-1.
    Второй электрический разъем 2 (1х3) предназначен для подсоединения к пульту управления электрического жгута Ж-3 с гермовводом. Разъемы на пульте управления закрываются заглушками 15.
    Таблица зависимости времени снижения машины от высоты десантирования предназначена для определения времени снижения боевой машины с экипажем при десантировании.
                                                                                                 Таблица 1
Н м 500 600 700 800 1000 1200 1400 1800
   с  24  34  44  52   70   88  100  100

     Таблица 1 закреплена на лицевой стороне коробки.
     Микроэлектронное программно-временное устройство предназначено для установки времени снижения боевой машины в зависимости от высоты ее десантирования, а также включения светосигнального табло на пульте управления по истечении заданного времени.
     Микроэлектронное программно-временное устройство 5 смонтировано на лицевой стороне коробки и представляет собой отградуированную шкалу от 20 до 95 секунд. Для установки заданного времени работы программно-временного устройства на нем имеется нимб с меткой в виде точки для установки заданного времени. Микроэлектронное программно-временное устройство вмонтировано в электрическую схему пульта управления и за 5-10 секунд до установленного времени снижения боевой машины  подает электрическую энергию на светосигнальное табло «Приземление».
    Сигнальная лампа 14 «Питание» предназначена для определения экипажем подключения пульта управления к бортовой электрической сети боевой машины.
    Сигнальная лампа 14 представляет собой электрическую лампу    СМ 28-1,5 , установленную в патрон и закрытую фонарем зеленого цвета. Над фонарем имеется надпись «Питание».
    Переключатель питания 13 предназначен для подачи электрической энергии на пульт управления. Переключатель питания представляет собой трехпозиционный выключатель с тумблером. Среднее положение тумблера нейтральное. Для установки переключателя в рабочее положение на лицевой стороне коробки имеется надпись «Вкл.», указывающая рабочее положение переключателя.
    Лампа сигнальная 12 «Расшвартовка» предназначена для указания экипажу боевой машины о готовности к расшвартовке электрической схемы пульта управления.
    Сигнальная лампа 12 представляет собой электрическую лампу СМ 28-1,5, установленную в патрон и закрытую фонарем зеленого цвета. Над фонарем имеется надпись «Расшвартовка». Сигнальная лампа загорается при переведении переключателя с предохранительной планкой в положение «Включено».
    Предохранитель 6 предназначен для предохранения электрической схемы пульта управления от выхода из строя в случае её перегрузки или замыкания. Предохранитель представляет собой плавкий предохранитель, рассчитанный на силу тока до 20 ампер.
    На лицевой стороне коробки имеется специальное гнездо для установки предохранителя. Гнездо закрывается заглушкой.
    Переключатель 8 с предохранительной планкой 7 предназначен для предохранения от подачи электрической энергии на кнопки пульта управления до момента приземления машины. Переключатель представляет собой трехпозиционный выключатель с тумблером. Среднее положение тумблера нейтральное. Для предохранения от случайного включения  переключателя на нем установлена предохранительная планка 7. Предохранительная планка от случайного откидывания контрится медной контровочной проволокой к специальному  ушку 16 на коробке. Для пропускания контровочной проволоки через предохранительную планку на ней имеется контровочное отверстие. Для стопорения переключателя в нейтральное положение на планке 7 имеется отверстие под тумблер. Для установки переключателя в рабочее положение следует поставить предохранительную планку в вертикальное положение относительно пульта и установить тумблер в положение «Вкл.». Тумблер в положение «Вкл.» устанавливается только после приземления машины.
    Кнопки 11 предназначены для подачи электрической энергии на пиропатрон перотехнических замков отцепа. Кнопки нажимаются после приземления боевой машины и установки переключателя с предохранительной планкой в положение «Включено».
    Табло светосигнальное 10 предназначено для предупреждения экипажа боевой машины об изготовке к приземлению. Табло загорается за 5-10 секунд до приземления боевой машины по истечении работы микроэлектронного программно-временного устройства. На табло высвечивается надпись «Приземление», предупреждающая десантируемый расчет об изготовке к приземлению.
    Болты, распорные втулки и плоские шайбы предназначены для крепления пульта управления внутри боевой машины против сиденья № 5.
                   
Работа  системы управления ускоренной расшвартовкой
   После размещения экипажа в машине установить на микроэлектронном программно-временном устройстве выдержку времени в соответствии с заданной высотой сбрасывания боевой машины (Нм) по таблице 1 зависимости времени снижения машины от высоты десантирования, находящейся на трафарете на лицевой стороне пульта управления.
   После получения экипажем боевой машины команды «Пошел», в момент начала движения машины к грузолюку, установите переключатель на пульте управления в положение «Вкл», при этом загорается сигнальная лампа «Питание». За 5-10 сек. до приземления боевой машины на пульте управления загорается светосигнальное табло «Приземление», давая команду командиру экипажа машины подготовиться к приземлению.
     Сигналы взаимодействия экипажа с выпускающим и руководителем прыжков  аналогичны описанным в разделе 3.
       Сразу после приземления командир экипажа переводит предохранительную планку на пульте управления в горизонтальное положение, сорвав контровочную проволоку, устанавливает переключатель в положение «Вкл». Загорается на пульте управления сигнальная лампа «Расшвартовка»,  предупреждая командира экипажа о готовности электрической цепи.
      Далее командир экипажа нажимает на пульте управления две кнопки. При нажатии кнопок электрическая энергия от пульта  управления подается по электрическим жгутам на пиропатрон ДП-4-3 замков отцепа и происходит срабатывание пиропатронов. После срабатывания пиропатронов происходит отсоединение подвесной системы от машины.
   После  приземления командир боевой машины принимает доклад членов экипажа о самочувствии и готовности  выполнять последующую задачу. Лично докладывает руководителю прыжков о результатах приземления.
    После отсоединения от привязной системы экипаж по заранее определенному расчету производит расшвартовку боевой машины.
   
Универсальные  сиденья
    Универсальные сиденья предназначены для обеспечения десантирования расчета совместно с боевой машиной. Универсальные сиденья  относятся к оборудованию БМД и используются  экипажем  как при  повседневной эксплуатации, так и при совместном десантировании.
    В машине установлено 10 сидений , из них для десантирования предназначено 7 универсальных сидений, которые снизу на основании имеют порядковый номер, начиная с переднего левого сиденья и далее по часовой стрелке.


                             


    Универсальное сиденье позволяет размещать члена расчета с максимальным ростом сидя  -  до 95 см и массой не более 100 кг в обмундировании, соответствующем времени года. Экипировка и оружие размещается в предусмотренных укладках машины.

       Пульт ускоренной расшвартовки средств десантирования устанавливается   в районе места командира машины при десантировании.


    Подключение членов расчета к аппаратам АВСК при десантировании выполнять по схеме.
                    Прибор БВ 37

Подготовка универсальных сидений
        Универсальные сиденья №2 и №3 устанавливаются только в наклонном положении (в кронштейны на днище машины) и перевода их в положение для десантирования не требуется.
       Перевести универсальные сиденья №1, 4, 5, 6, 7 из наземного положения в положение для десантирования:
-     отсоединить сиденье №1 от кронштейна на крышке корпуса, для  чего ослабить гайку не верхнем конце штанги 4  и, поддерживая сиденье, вынуть  палец 2 из отверстий штанги и кронштейна и опустить сиденье на днище, установить палец и зафиксировать его флажком;
-     сиденье №4 снимать аналогично;
-     снять сиденье №5, для чего расстопорить его в кронштейне на моторной перегородке, потянув кольцо стопора и повернув последний на 90 градусов. Снять подножку сиденья со стопора, потянув его за кольцо и повернув на 90 градусов, отсоединить подножку от зацепов на днище и переставить в положение «от сиденья» на аналогичные зацепы на днище, зафиксировать стопором и убедиться в надежности фиксации;
-    сиденье №7 снимать аналогично;
-    отсоединить сиденье №6 от кронштейнов на пиллерсах, для чего, поддерживая сиденье, вынуть пальцы 17 и уложить сиденье на днище. Пальцы установить в кронштейны на спинке и зафиксировать флажками;
-    подобрать для плотной посадки положение основания 9 относительно спинки 13, для чего приподнять основание и, нажимая поочередно на верхние тяги 12 или хвостовики звеньев 5, переместить штифт 11 в прорезях нижних тяг 10. При этом штифты 11 в нижних тягах должны находиться в вертикальном или скошенном пазах, обязательно одинаковых для обеих сторон. Изменение наклона основания сиденья №2 (№3) относительно спинки производить при сиденье водителя в верхнем положении;
-     вынуть палец 7 крепления плечевых ремней 15 и длинных растяжек 14, находящихся в П-образных жесткостях спинки. Извлечь растяжки, освободить зацепы ремней и перевести ремни 15 на спинку, палец установить на место;
-     вынуть палец 8 из отверстий кронштейна на днище корпуса, установить сиденье №1 (№№4,5,6,7) в кронштейны, опустить основание сиденья. Установить палец и зафиксировать его флажок.

Действия расчета в полете
          Во время полета, после вылета членам расчета в машине разрешается ослабить плечевые ремни, для чего нижний край пряжки необходимо поднять вверх.
     Командир машины находится около техника по АДО.
     За 15-20 минут до десантирования (сброса) техник по АДО, после указания командира летного экипажа, сообщает командиру машины высоту сброса, после чего командир машины проходит в машину через правый люк башни, размещается на сиденье №6, затягивает ремни на подножке, поясные и плечевые, подключается к аппарату АВСК, устанавливает на пульте расшифровки высоту сбрасывания, проверяет связь между членами расчета, подает команду, по которой все члены расчета затягивают  привязную систему и докладывают командиру о готовности к сбросу.

Действия расчета в процессе десантирования
      Командир машины, услышав звуковой сигнал в кабине самолета, включает  переключатель на пульте  расшвартовки, при этом загорается сигнальная лампа  «Питание».
     Члены расчета, услышав звуковой сигнал в кабине самолета и команду командира машины  «Приготовиться», обязаны принять изготовочную позу:
      захватить растяжки над сиденьем, умеренно напрячь мышцы рук, ног, шеи (руки отталкиваются от растяжек, не разводя локти в сторону) и прижать голову к заголовнику сиденья, точками соприкосновения тела и головы к опорам сиденья.
      Члены расчета, почувствовав прекращение толчков после раскрытия парашютной системы, по команде командира машины «Отставить» могут расслабить мышцы рук, ног и шеи.
      Командир машины при загорании светового табло «Приземление» на пульте расшвартовки, подает команду «Приготовиться», по которой все члены расчета принимают изготовочную позу.
     
Действия расчета после приземления
      После приземления командир машины выполняет ускоренную расшвартовку, выключает переключатель «Питание» на пульте расшвартовки и подает команду, по которой все члены расчета должны освободиться от привязной системы,  для чего:
-     нажать на лапку контрстопора 6 , повернуть на 90 градусов  
     по оси  вращения стопор 7, освободиться от плечевых ремней;
-     расстегнуть ремень фиксации коленей;
-     расстегнуть ремень фиксации стоп;
-     освободиться от ремней, оставив их на сиденье.
     Командир машины, механик-водитель, наводчик-оператор пересаживаются на штатные рабочие места и подготавливают машину к наземной работе.
     Члены расчета, десантировавшиеся на сиденьях №№1,2,4 покидают машину через правый и левый передние люки; десантировавшиеся на сиденье №6  -  через кормовой люк, предварительно освободив левую растяжку 14  сиденья и откинув основание сиденья 9 к спинке 13 на сиденьях №5 и №7.
     После освобождения машины от средств десантирования (до выполнения съезда) члены расчета сидений  №1 и №4 занимают  рабочие места и переводят свои сиденья в наземное положение.
     Допускается вращение башни с установленными в положение для десантирования сиденьями №5 и №7,  после откидывания сиденья к спинке и с неуложенной в сумки привязной системой на всех сиденьях (ремни укладываются на сиденья).
     Кроме вышеизложенного необходимо отвернуть вентиль удержания катков на распределительном кране гидросистемы, ослабить гусеницы, установить машину на рабочий клиренс и произвести натяжение гусениц при рукоятке крана в положении «Натяж.раб.». Установить на места заглушку авиапатрона прибора БПК-2-42 и штыри антенн.
     После съезда машины со средств десантирования члены расчета, размещение которых после десантирования предусмотрено на сиденьях №5 и №7 (стрелок-гранато-метчик и старший стрелок соответственно) входят через кормовой люк в машину, переводят указанные сиденья в наземное положение, а также снимают сиденье №6 и устанавливают его в укладку.
      В ходе расшвартовки необходимо выполнить следующие операции:
-   осмотреть корпус боевой машины, сориентироваться относительно движения боевой машины (отсутствие препятствий и парашютной системы);
-    запустить двигатель, поднять машину на максимальный клиренс.
    Перед началом движения БМД-3 отсоединить крепления лыж к днищу машины с передней части (потянуть за скобы), отсоединить резиновые оболочки тросов расчековки амортизаторов, отсоединить рукава воздушных амортизаторов от патрубков на блоке наддува.
    При подъеме машины разрушаются стяжки гусениц и с первым движением машины отсоединяются лыжи с амортизаторами и центральный узел.
     В ходе  расшвартовки БМД-3 необходимо:
-   демонтировать парашютную площадку с блоком наддува;
-   освободить ствол орудия от крепления;
-   снять чехол с башни;
-   снять специальные пальцы и узлы.
    Чехлы с гусениц не снимаются. С началом движения они самостоятельно освобождаются  и предохраняют гусеницы от зацепления об амортизаторы.
    Выбирая маршрут во время движения по площадке приземления, командир десантируемого экипажа  особое внимание обращает на отсутствие средств десантирования и людей на маршруте движения. По прибытии на пункт руководителя парашютных прыжков, двигатели боевой машины глушатся, экипаж выстраивается вблизи боевой машины. Командир экипажа десантируемой боевой машины докладывает руководителю парашютных прыжков или старшему начальнику о результатах десантирования в установленной форме
Десантирование людей в БМД, Миф или реальность?
 
ДЕСАНТИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВНУТРИ БМД  С
         ПБС-915  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КРЕСЛА  «КАЗБЕК-Д»
     В комплект для десантирования личного состава внутри БМД входят: кресло «Казбек-Д» - 2 шт., замок отцепа - 4 шт., пиропатроны - 4 шт., шпилька со шплинтом - 4 шт., чехол на замок отцепа - 4 шт., устройство выдачи сигнала - 1шт., трубы ограждения - 2 шт. Для десантирования экипажа внутри БМД-1 с ПБС-915 устанавливаются  специальные разгрузочные кресла «Казбек-Д»  в количестве 2-х единиц. Кресла устанавливаются на специальные доработанные заводом  кронштейны внутри боевой машины на местах  расположения гранатометчика и старшего стрелка.
                  Члены экипажа должны пройти необходимую тренировку:
1. По посадке и фиксации в изделии  «Казбек-Д» первоначально вне машины,  затем в боевой машине;
2. По принятию необходимых поз «ожидания» и «изготовки», а также изменения положения в пространстве кресла с членами экипажа после выхода машины из самолета;
3. По установке изделия в боевую машину, выходу из нее и снятия кресла  «Казбек-Д» с объекта.
     
Порядок проверки установки и подготовки к работе
изделия «Казбек-Д»
1. Проверить комплекцию, осмотреть изделие:
- каркас, балки, косынки;
- головной и нижний кронштейны, крепления кресла;
- крепления заголовника;
- состояние замка крепления и его работу;
- привязную систему, ее крепление в 6-ти точках, работу замка подвесной системы и ремней расфиксации.
2. Установить кронштейны в боевую машину.
3. Вставить ось изделия «Казбек-Д» в посадочные места ножных кронштейнов и валик сухаря в замок головного кронштейна.
4. Подобрать вкладыш нужной толщины (в зависимости от роста десантника, при этом зазор между головой и заголовником не более 20 мм). На голове десантника находится шлемофон из комплекта БМД-1. Посадка в кресло без вкладыша не разрешается.
5. Разместиться в кресле, проверить плотность прилегания к опорным поверхностям, расправить складки одежды, ноги установить на подножки и закрепиться в изделии:
- надеть наколенники;
- пристегнуть карабины внутренних ремней - левого наколенника к правой пряжке, правого наколенника - к левой пряжке, при этом внутренние ремни будут перекрещены;
- подтянуть концы ремней каждого наколенника как можно туже;
- уложить на свои места поясные и плечевые ремни, расправить складки      одежды, вставить пряжки ремней в замок и закрыть его;
- затянуть поясные ремни, затем плечевые, не допуская искажения позы и смещения позвоночника в сторону;
- проверить плотность и равномерность прилегания тела к опорным поверхностям и к ремням привязной системы.
     Осмотреть снаряжение, не допуская наличия каких-либо предметов на человеке или в карманах одежды. Убедиться, что внутри БМД все закреплено и не может сорваться при десантировании, осмотреть верхнюю часть объекта, особенно в районе головы.
     При подготовке комплекса экипаж машины обязан:
1. Участвовать в подготовке машины к десантированию.
2. Участвовать в подготовке составных частей комплекса к десантированию,  в их монтаже на машину.
3. Убедиться в полной готовности машины к десантированию в составе комплекса.
4. В зимнее время при температуре ниже  +5 градусов Цельсия перед погрузкой в самолет (до установки АС), прогреть двигатель машины до температуры  +90  градусов Цельсия.                                                                          
                     
                       Монтаж комплекса «Шельф» по-походному
1. Установить на машину изделие «Казбек-Д».
2. Установить парашютную площадку на боевую машину (установку производить автокраном со смонтированными блоками или произвести монтаж блоков на предварительно установленной на боевой машине  площадке).
3. Выполнить монтаж тросовой системы.
4. Произвести монтаж замков отцепа.
5. Смонтировать устройство выдачи сигнала УВС-2 со жгутами.
6. Монтаж походной площадки.
7. Монтаж гайдропной системы ориентации.
8. Монтаж амортизирующей системы.
9. Подъем походной площадки, установка ложементов.
10. Монтаж специальных приспособлений.
11. Монтаж жгута для связи экипажа с выпускающими по ТПУ.
   Составные части УВС-2 размещаются как внутри, так и снаружи боевой машины. Панель монтажная устанавливается внутри боевой машины на двух задних стойках в районе установки изделия «Казбек-Д» по правому борту изделия. Крепление осуществляется с помощью захвата и прижима. Кабельная сеть наружу БМД выходит через замок шаровой опоры в кормовом люке изделия. Снаружи кабельная сеть подвязывается к парашютной площадке и укладывается в ограждение. Ограждение размещается снаружи машины по левому и правому бортам между узлами подвески. Крепление ограждения к штырям замков отцепа осуществляется с помощью шпилек .

Подготовка УВС-2 к ориентированию
- установить два БП-4 на ложемент и охватить прижимом, винт законтрить;
- подсоединить ручной привод, винты законтрить, крышку прижима законтрить;
- подсоединить жгут Ж-1, соединители законтрить.

Монтаж  УВС-2 на изделие
- установить монтажную панель на задних стойках изделия при помощи прижима;
- смонтировать жгут Ж-2 внутри изделия, присоединив его к распределительной коробке;
- вывести жгут через шаровую опору в кормовом люке, втулка при этом должна находиться в отверстии замка;
- установить замок шаровой опоры со жгутом Ж-2 и зафиксировать его.
         Установку ограждения производить после установки парашютной площадки, но до монтажа тросовой системы.
         Произвести протяжку жгута Ж-2 в ограждение.
         Подвязать жгут Ж-2 к парашютной площадке с помощью шнура ШХБ-20,  подвязка производится, не охватывая подвесную систему .

Предполетный контроль УВС-2
(может производиться как до, так и после  загрузки в самолете)
1. Внешний осмотр составных частей УВС.
2. Проверка состояния электрических цепей.
         По окончании подготовки личного состава, средств десантирования и боевой техники составляется акт, в котором комиссия, при участии десантируемого экипажа, определяет правильность укладки и монтажа МКС, готовность амортизирующей  системы и регулировку замков ЗКА, подготовку и монтаж УВС-2 и замков отцепа, подгонку и монтаж кресел «Казбек-Д», готовность членов экипажа к проведению тренировок по размещению и действиям экипажа по сигналам и командам.
         В процессе подготовки комплекса к десантированию, загрузке в самолет и предполетной проверке экипаж принимает участие в швартовке, контрольной проверке, в подготовке и установке УВС-2, проверке сохранности электроцепей с привлечением специалистов  -  техника по приборам и офицера ВДС.

               Действия экипажа после загрузки БМД в самолет
После погрузки машины в самолет со смонтированным комплексом «Шельф» экипаж обязан:
- по команде выпускающего занять свои места в машине через люк командира, при этом механик занимает правое кресло, а командир - левое по ходу машины кресло, предварительно закрыв за собой люк;
- после размещения  экипаж застегивает привязные ремни системы и командир экипажа по ТПУ докладывает выпускающему о готовности.
              ПРИМЕЧАНИЕ:  после взлета разрешается принять «позу ожидания», т.е. снять ноги с подножки кресла, ослабить плечевые, поясные ремни привязной системы. Ослаблять ремни притяга ног не разрешается.
         Во время полета экипаж поддерживает связь с выпускающим и между собой по ТПУ, а также дополнительно - с выпускающим  ещё и условными сигналами.
          За 15 минут до десантирования выпускающий дает команду по ТПУ (два удара в борт машины), по которой члены экипажа устанавливают ноги на подножку, поправляют наколенники, подтягивают плечевые и поясные ремни, докладывают выпускающему о выполнении.
         За 5 минут до десантирования выпускающий дает команду на принятие «позы изготовки», по которой экипаж прижимает голову к заголовнику, туловище  -  к спинке и чашке кресла, умеренно напрягая мышцы живота и ног, руками крепко удерживается за ручку (не следует сильно тянуть за ручку и сильно упираться в подножку ногами). Локти рук следует прижать к бокам, расположив внутри кресла, не опираясь о кромки каркаса кресла. Затем выпускающий дает команду экипажу «Приготовиться» (три удара в борт машины) и сообщает о прекращении связи с ним.
   Экипаж в ходе десантирования наблюдает и ощущает следующие процессы и нагрузки:
- при открытии грузолюка увеличение освещенности внутри БМД и усиление вибрации;
- после срабатывания замка ЗКП - рывок и быстрое, стремительное движение по роликовым дорожкам рольгангового оборудования самолета, сопровождаемое мелкой тряской;
- после выхода из самолета - резкий нырок машины вниз, при котором внутри машины поднимается пыль, а экипаж ощущает свободное падение, внутри машины становится более светло;
- открытие куполов сопровождается плавным выходом машины в горизонтальное положение (ощущение скатывания с горы).
         Выпускающий в процессе полета поддерживает связь с экипажем по ТПУ. Жгут выводится через шаровую опору кормового люка, подвязывается, выводится на корму машины слева и тангента подвязывается к скобе.
         Радиосвязь руководителя (старшего начальника) после выхода машины из самолета осуществляется по Р-123 (штатная антенна снята, но удлиняется проводом, проложенным по машине).
         Для дублирования связи устанавливается внутри и крепится        Р-158,  антенна также выводится наружу.
         После выхода машины  из самолета и введения в работу системы старший начальник выходит на связь с экипажем и сообщает о работе комплекса, например: «Кентавр, я Старт, система работает нормально, снижение штатное».
         В процессе снижения руководитель запрашивает экипаж о самочувствии, а также сообщает о расстоянии до земли, например: «Кентавр, я  Старт, до земли осталось 100 метров. Приготовиться к приземлению», а непосредственно перед приземлением дает команду: «Земля»

                             Действия экипажа после приземления
           Момент приземления ощущается по звуковому воздействию от удара машины и по перегрузкам. Установив приземление, командир дает команду механику-водителю: «Блокировку снять» и по этой команде тот правой рукой поворачивает рычаг прижима на монтажной панели УВС-2 и срывает контровку. Докладывает: «Блокировка снята». Командир экипажа дает вторую команду: «Включить питание»,  механик-водитель выдергивает рукой кольцо привода блока питания УВС-2 и через 1,5 секунды срабатывают  пиропатроны замков отцепа.
         Определив на слух, что произошло отцепление тросовой системы, экипаж освобождается от привязной системы, для чего нужно:
- нажать правой рукой на предохранитель замка;
- резким движением руки передвинуть рычаг из верхнего положения в нижнее, при этом должны расцепиться с замком концевые пряжки плечевых ремней и правого поясного ремня;
- откинуть в сторону привязные ремни и замок;
- ослабить натяжение наружных ремней наколенников, потянув за оранжевую лямку;
- отстегнуть карабины наколенников и, сняв их с ног, убрать в сторону.
         Командир экипажа открывает люк командира, выходит из машины, убеждается в отсоединении подвесной системы, снимает предохранительную шпильку ЗКА, расчековывает ствол и снимает подставку, снимает чехол башни, отсоединяет площадку парашютную.
         Механик-водитель занимает свое место, запускает двигатель, переводит машину на максимальный клиренс и по команде командира осуществляет медленное движение без поворотов не менее 4-5 метров (до полного съезда с АС).
         Командир экипажа в процессе  движения следит за отсоединением амортизирующей системы АС. После съезда машины командир экипажа проверяет снятие оставшихся кронштейнов, занимает свое место в БМД и экипаж приступает к выполнению поставленной задачи.
         При десантировании боевой машины БМД с экипажем по согласованию со штабом ВДВ разрешается не устанавливать замки отцепа и УВС-2.
Хранение ВДТ в режиме Боевой готовности., Что в себя включает.
 
Руководящие документы по организации хранения и содержания средств десантирования.

К ВДТ относятся парашютные системы людские и грузовые, парашютные платформы, бесплатформенные системы, ПРС, парашютная МГТ, парашютные приборы и автоматические устройства, спасательные средства, предметы экипировки и обмундирования.

ВДТ предназначена для обеспечения десантирования личного состава, вооружения, БТ,
материальных средств из самолетов ВТА и АА.
ВДТ подразделяется на группы:
-БОЕВУЮ-для десантирования л/с, БТ и грузов.
           -УЧЕБНУЮ-для изучения материальной части, отработки элементов прыжка и       нормативов.
Общее руководство снабжением, хранением, эксплуатацией, ремонтом ВДТ осуществляет командир части, а непосредственную эксплуатацию организуют заместители командиров-начальники ВДС частей через подчиненные им службы ВДТ и ВДП.
Выдача ВДТ в подразделения производится с целью хранения ее в режиме боевой готовности, а также на время проведения занятий по ВДП.
Получение ВДТ со склада и сдача ее на склад осуществляется командиром подразделения. Он является лицом материально ответственным. (обратить внимание на проверку).
Хранение и содержание ВДТ в соединениях и частях организуется в соответствии с руководящими документами:

           1.Приказ командующего ВДВ № 016 и инструкция по хранению
              ВДТ в режиме боевой готовности от 1980 г.;
           2.Директива Командующего ВДВ от 02.03.88 г.; Д МО №№ 00650, 0045;
           3.Приказ командующего ВДВ № 053,, О повышении качества подготовки                    вооружентя и боевой техники к десантированию;
4.РВДТ- 80, гл.4; РВДП-79, гл. 7;          
6.ТО и ИЭ видов ВДТ.

Хранится ВДТ может на складах и в подразделениях /в парках частей/.
Для хранения на складах оборудуются типовые хранилища:
-людских парашютов, принадлежности, снаряжения;
-грузовых парашютных систем, платформ, запасных частей;
-пиротехнических средств /на территории складов РАВ/.
Хранилиша оборудуются стелажами, контейнерами, поддонами, средствами механизации для обеспечения быстрого приема и выдачи, а также тех.обслуживания ВДТ.
Все хранилища должны отвечать нормам противопожарной безопасности и иметь документацию.

В подразделениях хранится только укомплектованная и подготовленная к быстрому переводу для десантирования техника.
ВДТ загружается в автомобильный транспорт  /автопоезда /, или смонтирована на БТ.
Автопоезда и БТ с ВДТ содержатся в специально оборудованных хранилищах парка части.
Для организации постановки БТ, ВДТ на хранение в режим боевой готовности
приказом командира части назначается специальная комиссия :
-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ-зам.командира части-начальник ВДС;
-ЧЛЕНЫ:-начальник отделения ВДП;
   -начальник отделения ВДТ;
   -техник по автоматическим устройствам и приборам;
   -техник по ПРС;
   -командир подразделения десантного обеспечения;
                             от подразделений, чья техника закладывается на хранение:  
                           -зам.командира батальона по ВДП;
                           -командиры рот.
Комиссия в своей работе руководствуется ранее названными документами.
По окончании работ комиссия составляет акты на каждый комплект ВДТ.
Акты утверждаются командиром части и скрепляются гербовой печатью.
К актам прилагаются комплектовочные ведомости.
Акты и комплектовочные ведомости состовляются в трех экземплярах.
в пакете на технике;
в подразделении;
в штабе части- в ВДС.
Работы по получению ВДТ, комплектованию, техническому обслуживанию, подготовке к десантированию, загрузке на БТ и автопоезда осуществляют командиры подразделений под контролем офицеров ВДС.
Разгружать автопоезда для работ не связанных с хранением ВДТ, разрешается только по письменному приказу командира соединения.
Ответственность за сохранность ВДТ , содержащейся в подразделении, ее готовность к применению-несет командир.
ВДТ, хранящаяся в подразделении, комплектуется деталями и расходным материалом на одно применение.
Выдача деталей и расходного материала на повторное применение осуществляется со склада по накладным.
На каждую АГ оборудуется прицеп с комплектом запасных частей, перечень которых определен директивой управления Командующего ВДВ.



                                                        Он включает:


                                           наименование    ВДТ количество  
1. укладочные принадлежности для людских парашютов-100
2. укладочные принадлежности для МКС                        -5
3. палатка ПРС                                                           -1
4. комплект колес к П-7                                              -5
5. ЦСУ в сборе                                                           -5
6. щуп ПРСМ                                                              -6
7. трубы к щупам с приборами                                     -4
8. комплект лыж к ПРСМ                                              -5
9. комплект амортизации к П-7                                    -1
10. сумка с инструментом для П-7                                   -5
11. чемодан с инструментом для ПРСМ /ПБС /                  -5
12. ночной электростарт                                                -1
13. ящик с мелким ЗИП для П-7 и ПРСМ /ПБС /                 -9
14. звенья подвесной системы ПРСМ-915                         -2
15.                                              ПРСМ-925                 -2
16. ВПС-8                                                                     -2
17. ДВП                                                                        -1
 

Хранение людских десантных парашютов в режиме боевой готовности.

Парашюты хранятся в парашютных сумках технически исправные, укомплектованные и уложенные. Сумки опечатаны печатью командира подразделения.
На сумках, ранцах парашютов,приборах и на паспортах наносят клеймение:
условный знак части, литер подразделения и стелажный номер.
Хранятся парашюты по подразделениям и АГ в специальных контейнерах со стелажами, оборудованных на автопоездах. Каждое место парашюта на стелаже маркируется.
Контейнеры закрываются, по периметру пропускается капроновый шнур и опечатываются командиром подразделения и начальником склада. Слепок-спереди, слева.
Над слепком на тент нашивается карман для документации в котором находятся накладные в двух экземплярах на выдачу парашютов со склада ВДТ. Он также опечатывается. Спереди в правом верхнем углу наносится номер АГ. На задней стенке, в центре, наносится круг диаметром 300 мм.с обозначением литера подразделения и количества парашютов. Если в контейнере хранятся парашюты нескольких подразделений, то указывается литер большего по кол-ву парашютов, а остальным командирам он сообщается.

Укладочные принадлежности хранятся в контейнерах из расчета 25 % от кол-ва парашютов.
Автомобили и прицепы размещаются в хранилищах в 1,2 или 3 ряда. Между собой сцеплены для обеспечения быстрого выхода.
Ходовая часть разгружается с помощью колодок.
Паспорта на парашюты хранятся в ящике подразделения на складе, опечатанные печатью КР. Паспорты на приборы хранятся в приборной мастерской.
Хранить неуложенные, или неукомплектованные парашюты-ЗАПРЕЩЕНО.


Хранение средств десантирования П-7, ПБС-915, ПБС-950, МКС
    в режиме боевой  готовности.
                            ПАРАШЮТНЫЕ ПЛАТФОРМЫ И МКС.

Платформы и МКС закрепляются за подразделениями и за определенной единицей техники;
Детали швартовки подобраны по варианту подготовки к десантированию, подогнаны к технике, заморкированы, смонтированы на свои места;
Производится контрольная швартовка, на платформе наносятся линии определяющие положение техники и центра тяжести;
Парашютные платформы, укомплектованные средствами швартовки, пакетируются по две единицы,соединяются между собой капроновыми кольцами № 200, замками № 9 и грузятся на автопоезда;
Кузова, предварительно, оборудуются средствами саморазгрузки и узлами крепления ПП;
МКС уложенны, смонтированны на площадки,произведена раскладка звеньев и монтаж ДВП, закрыты чехлами и опечатаны, закреплены на верхних платформах пакетов;
Автоматика, по два комплекта в ящике, опечатывается техником по приборам и АУ           и крепится на верхней платформе;
Пакеты на автопоездах укрываются тентами, по периметру затягиваются шнуром и опечатываются печатью командира подразделения, за кем эта ВДТ закреплена. Слепки размещаются на переднем левом углу кузова. С целью исключения повреждения чехлов и придания автопоезду аккуратного вида, чехлы в 2-3 местах перетягиваются ремнями;
На переднем борту слева, крепится бирка с указанием подразделения, № автопоезда, типа и №№ платформ, вариантов их загрузки.
Рядом с ней бирка бирка, с указанием зашвартованной техники для транспортировки к самолетам / № самолета, положение в самолете /;
Пиротехнические средства хранятся в металических ящиках из расчета 1 ящик на 50-70 платформ / одна АГ /. В каждом ящике опись с указанием типа, № партии, кол-ва и даты закладки. Ящики опломбируются техником по приборам и АУ, и крепятся ремнями на верхней платформе одного из автопоездов, который обозначается 2 красными флажками, закрепленными на переднем борту;
МКС разрешается, также, хранить на десантируемой технике, закрытой чехлом МКС и опечатанной печатью командира подразделения;
На десантируемую БТ и ВДТ оформлятся документация, которая хранится в опечатанном командиром подразделения пакете из авизента, в кармане кабины, сзади водителя;

                                             в пакете:
-акт на автопоезд-1;
-комплектовочная ведомость-на каждую ПП;
-акт на МКС-на каждую систему;
-комплектовочная ведомость-на каждую систему;
-контрольный лист-на каждую ед. БТ;
-погрузочный лист-2 экз.на 1 самолет.
При проведении занятий, ПП разгружаются автокраном. Саморазгрузка применяется при выполнении б.задач и выборочно при проведении комплексных занятий в составе АГ;
Тех.обслуживание ПП, переукладка МКС, подготовка к десантированию проводится силами расчета, за которым БТ закреплена, или специально выделенными командами, под руководством офицера ВДС;
Автоматические устройства и приборы обслуживаются в мастерской. Отвечает за них техник по приборам и АУ;
Ответственность за состояние колесного хода несет командир подразделения ДО.
Платформы не боеготовны, если давление < 4,5 кгс/см2 при Мпол.> 7400 кг.                           и < 3,5 кгс/см2, при Мпол.< 7400 кг.
В каждом отделении ВДО иметь 1 машину с приспособлением для подкачки колес.
В каждом взводе-МАНОМЕТР.
Во время швартовки проверять 100 % колес.
В отделении ВДТ вести учет ежемесячных проверок состояния колесного хода.

               ХРАНЕНИЕ  П Б С.
ПБС хранятся смонтированными на БТ в положении по-походному;
ПБС учебно-боевой группы-в автомобилях подразделений ДО, в готовности к монтажу на закрепленную БТ;
Перед закладкой на хранение, каждая ПБС:
закрепляется за подразделением и БМ;
подгоняется к закрепленной БМ;
на всех съемных узлах, чехлах, ящиках наносится краской бортовой № БМ;
на бортах БМ наносится краской центр тяжести и рядом, кернением, формулярная М.
  Парашютная система смонтирована на площадке, раскладка звеньев произведена, тросовая           система подсоединена и подвязана;
  ГСО-4 - по-походному, притянута ремнем к МКС;
  АС подготовлена к применению, смонтирована по-походному на БМ и закрыта чехлами;
  Узел АД-47-У -в ящике для автоматики, опечатан /или смонтирован на объект /и закреплен ремнями на площадке;
  детали монтажа для десантирования уложены в ящик / сумку / и закреплены на площадке ремнями;
  ВПС- в сумке, опечатана и закреплена на площадке ремнями;
  Колесный ход подвязан к площадке ШХБ-125 между МКС и АД-47-У;
  Парашютная площадка зачехлена и опечатана;
  Пакет с документами находится в кармане спинки сидения наводчика-оператора;

                                          в пакете:
Акт на ПБС;
Акт на МКС;
Комплектовочная ведомость на ПБС и МКС;
Контрольный лист;
Погрузочный лист-2 экз.на 1 самолет;
Акт подготовки изделия к десантированию, подписанный командиром подразделения, ЗПТ и ЗВДП.
Хранилища, где хранятся БМ со средствами десантирования, оборудуются грузоподъемниками, средствами для снятия МКС на время обслуживания БМ и проведения учений, стелажами для снятых частей ПБС.
Стрельба ПТУРС, Многие ли стреляли птурсом?
 
Вот еще ТТХ,если не нужно это,то можно и удалить
Стрельба ПТУРС, Многие ли стреляли птурсом?
 
Вот есть ТТХ нескольких иностранных Противотанковых систем
Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 48 След.




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой